работа на стажировочной площадке
опыты и эксперименты

Александрова Наталья Владимировна

Учреждения дополнительного образования и наше, в том числе, имеют все необходимые условия для использования метода проектов в образовательном процессе в любом виде деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchrezhdeniya_dopolnitelnogo_obrazovaniya_i_nashe.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Учреждения дополнительного образования и наше, в том числе, имеют все необходимые условия для использования метода проектов в образовательном процессе в любом виде деятельности.

Не исключением является и изучение иностранного языка. Дополнительной общеразвивающей программой Дворца «Мой английский»  предусмотрено выполнение различных типов проектов на учебных занятиях: практико-ориентированный, творческий, информационный, исследовательский, игровой. 

Для учащегося проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, показать публично достигнутый результат.

А для педагога учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Выбор проекта зависит от различных факторов: педагогической целесообразности, интересов учащихся, их психологических особенностей, склонностей.

Вашему вниманию я представлю сегодня несколько проектных продуктов, подготовленных учащимися в рамках реализации программы на учебных занятиях.

Поскольку цель программы «Мой английский» - развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся, то при разработке учебного проекта особое внимание уделяется проектному продукту: как правило, это монологическая или диалогическая речь ребенка, личностно-ориентированная, творческая и эмоциональная, подкрепленная презентационными наглядными материалами.

Например, при выполнении исследовательского проекта "Школы такие разные, школы такие похожие" был создан электронный журнал, в который вошли страницы сделанные учащимися в ходе изучения и исследования различных информационных источников о школах США и России. Продуктом стала устная презентация подготовленного материала. По результатам презентации, в ходе взаимооценивания составлен рейтинг лучших работ. 

Выполняя игровой проект «Дебаты» учащиеся работали в малых группах, организовывали поиск информации, ее обработку,  отрабатывали различные точки зрения, формировали аргументы и контраргументы, готовили электронные презентации для качественного предоставления своей точки зрения, своего мнения. Важный и значимы этап в реализации данного проекта – стала рефлексия учащихся.

Целью учебного проекта «Собеседование» стало подготовка своего резюме на занятие вакантной должности в крупной компании. А проектным продуктом – представление себя, своих сильных качеств, своих возможностей. Завершающим этапом в ходе реализации проекта стало взаимооценивание, организованное в виде ролевой игры: учащиеся просматривали видеозаписи и выбирали персона в свою компанию.

Чтобы проект получился, принес реальную практическую пользу учащимся, он должен быть тщательно продуман и проработан педагогом.

Важно определить, для чего вам нужен тот или иной проект.

Обоснованием выбора проекта «Умная книга «Секреты чтения английских букв» стало желание не только заложить прочную основу умения читать на английском языке у учащихся начальной школы, но и по возможности развить их природные склонности.

Выбранная тема актуальна. Посредством чтения у детей развивается интерес к изучению английского языка, чувство собственных достижений и возможность получать новые знания. Первая «трудность», с которой сталкиваются учащиеся, начиная учиться читать - это чтение гласных букв под ударением в открытом и закрытом слогах. Им сложно понять, почему одна и та же буква читается по-разному. Это и стало одним из главных основополагающих вопросов проекта.

Все дети очень любят секреты, секрет - это тайна! А какой человек не хочет прикоснуться к тайне, почувствовать себя значимым.  Поэтому в основу проекта было положено – раскрытие секретов и запись их в собственную книгу.

Поэтому, целью проекта стало: Обучение чтению через развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления, аналитических умений учащегося.

Продукт проекта: «Умная книга «Секреты чтения английских слов»

        Для достижения поставленной цели определены три вида задач, которые определяют предметные, метапредметные и личностные результаты.

Одним из главных этапов в реализации проекта является мотивационный этап.  Его цель - подготовить учащихся к деятельности, сформировать желание научиться читать, интерес к раскрытию секретов и созданию «Умной книги».

Для этого используются различные мотивационные приемы: познавательное затруднение, информирование об обязательных результатах обучения, развитие желания быть полезным, формирование желания быть значимой личностью, свободный выбор решения задачи.

На этом этапе важно решить с учащимися как они будут выполнять проект: индивидуально или в паре.

На этапе целеполагания  необходимо определить и «проговорить» цель с каждым учащимся, разработать и зафиксировать план основных действий, необходимых материалов.

Основной этап реализации проекта включает три направления: одно создает условия для развития интеллектуальных способностей – развивает умения точно и глубоко анализировать и усваивать учебный материал, философски его осмысливать, развивать мышление, память, внимание. Оно представлено различными творческими упражнениями и проблемными  заданиями.

Второе направление – создает условия для развития социальных навыков учащихся. Коммуникативные игры и задания позволят учиться понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими или подчиняться правилам, а так же представлять свою точку зрения и отстаивать ее.

Третье направление дает простор для развития креативности: выполнение творческих работ: моделирование и изготовление страниц книги.

На рефлексивно-результативном этапе реализации проекта представляются все виды результатов:

Предметные: Умение различать открытый и закрытый слоги. Бегло читать слова с гласными в ударном открытом и закрытом слоге.

Метапредметные:  Демонстрация логических, коммуникативных умений.  Умение рассказать о своем проекте, созданной книге, демонстрировать ее.

Личностные: Книга оформлена полностью, аккуратно, творчески. Результат нравится учащемуся, он удовлетворен своей работой и своими успехами.  Имеет адекватно высокую самооценку своей деятельности.

        Анализ результатов данного проекта показывает, что в  процессе проектной деятельности у учащихся развиваются их природные способности и задатки, формируются важные умения и навыки, необходимые для успешного обучения в школе и общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы стажировочной площадки

Представлен анализ работы стажировочной площадки по теме "Комплексная организация внеурочной деятельности в условиях современной школы"...

Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида

Модули и структура  организации переподготовки специалистов коррекционных школ....

Программа и содержание работы стажировочной площадки для специалистов коррекционных школ VIII вида

Модули и структура  организации переподготовки специалистов коррекционных школ....

Приказ об участии в работе стажировочном площадки

Приказ об участии в работе стажировочном площадки...

Участие в работе региональной стажировочной площадки

Документы, подтверждающие участие в работе региональной стажировочной площадки по теме "Создание развивающей среды в образовательном учреждении с полиэтническим составом учащихся и воспитанников,...

Об утверждения плана работы на 2017-2018 уч.год. муниципальной стажировочной площадки по гражданско-патриотическому воспитанию и спортивно-туристической работы МКОУ ХМР СОШ с.Елизарово

Об утверждения плана работы на 2017-2018 уч.год.муниципальной стажировочной площадки по гражданско-патриотическомувоспитанию и спортивно-туристической работы МКОУ ХМР СОШс.Елизарово...