ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Сувенир: от увлечения к мастерству»
методическая разработка
Дополнительная общеобразовательная программа «Сувенир: от увлечения к мастерству» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству. Программа объединяет сведения о квиллинге (бумагокручении), валянии из шерсти, текстильном моделировании и декупаже. Учащиеся будут свободно ориентироваться в предлагаемых видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НА 9-ОЙ ЛИНИИ» ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
Программа принята на педагогическом совете Протокол №3 от «7» июня 2021г. | Утверждена Приказом №25 от «10» июня 2021г. Директор ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии» ________________ И.В.Петерсон |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Сувенир: от увлечения к мастерству»
Возраст учащихся: 11– 15 лет
Срок реализации: 2 года
Разработчик:
Кривогорницына Екатерина Анатольевна
педагог дополнительного образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Сувенир» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству. Программа объединяет сведения о квиллинге (бумагокручении), валянии из шерсти, текстильном моделировании и декупаже. Квиллинг – это интересное направление в рукоделии, позволяющее создавать разнообразные поделки из предварительно скрученных бумажных полосок. С помощью этой увлекательной техники можно реализовать самые различные идеи. Вариативность изделий огромна: открытки, картины и панно, декор шкатулок и рамок для фотографий, новогодние украшения и сувениры для украшения интерьера.
Декупаж – техника декорирования различных предметов с помощью наклеивания красивых бумажных салфеток и специальных декупажных карт. Эта техника дает возможность не только придать индивидуальность и неповторимость однообразным типовым вещам, но также вдохнуть новую жизнь в любимые, но потерявшие свою красоту предметы, такие как: шкатулки, альбомы, однотонные разделочные доски, подносы и вазы без изюминки и даже мебель.
Работа с таким экологичным материалом, как шерсть, не только прията, но и полезна. Очень успокаивающее и увлекательное занятие. Шерсти можно придать удивительную форму и объем, используя различные способы валяния. Учащиеся создают своими руками игрушки, украшения, чехлы для мобильных телефонов и все, что подскажет фантазия.
Основы текстильного моделирования учащиеся будут изучать, создавая милые трогательные игрушки в стиле «тильда». Тильды – очаровательные тряпичные игрушки, созданные норвежским дизайнером Тоне Финнангер. Отличительная особенность этих игрушек – непропорциональность, что делает их необыкновенно милыми и забавными. Тильд изготавливают в качестве подарка не только детям, но зачастую и взрослым в качестве украшения интерьера. Куклы Тильды отличаются необыкновенной простотой, которая, впрочем, лишь способствует передаче самых светлых эмоций и ассоциаций.
Сегодня очень модно и актуально создавать украшения и аксессуары из фетра, материала, являющегося одной из разновидностей сортов войлока , в основном с добавлением синтетического волокна. Этот материал прост в обработке, приятен на ощупь и представлен в богатой цветовой гамме, что невероятно расширяет творческие горизонты юных дизайнеров.
Учащиеся будут свободно ориентироваться в предлагаемых видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.
Дополнительная общеобразовательная программа «Сувенир» относится к художественной направленности. Уровень освоения базовый. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенир» реализуется в очной и дистанционной форме с применением Интернет-ресурсов: Skype, Вконтакте, WhatsApp, «ЯКласс».
Программа разработана и скорректирована в соответствии с современными нормативно-концептуальными документами:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Концепция воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургские перспективы» согласно Распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга 16.01.2020 №105-р «Об утверждении Концепции воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургские перспективы»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726-р;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Распоряжения Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41).
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации) от 18.11.2015г.
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию (Распоряжение КО СПб от 01.03.2017 № 617-р)
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 (с изм. от 05.09.2019)
- О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися // Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 №Р-145
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся // Приложение к Письму Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»
- О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга // Распоряжение Комитета по образованию от 27.07.2020 № 1457-р
Актуальность программы состоит в том, что учащиеся осваивают сразу несколько популярных и активно развивающихся техник рукоделия. Современные дети, не любящие однообразия, пробуют свои силы во всех перечисленных направлениях. Учащиеся выберут именно тот вид творчества, который им близок и в котором они смогут совершенствовать полученные знания и навыки.
В процессе общения и коллективной работы могут, проявляя творческую индивидуальность, научиться делать (создавать) красивые и полезные вещи. При успешном освоении техник рукоделия, представленных в программе и высоком качестве выполняемых работ, учащиеся смогут попытаться превратить любимое хобби в увлечение, что естественно приводит к повышению самооценки.
Цель программы: развитие у учащихся мотивации к творческой деятельности посредствам занятий декоративно-прикладным искусством.
Задачи программы
Обучающие:
- познакомить с основными приемами и способами работы с такими материалами, как шерсть, бумага, текстиль, фетр, декупажные карты , текстурные пасты и др;
- сформировать умения безопасной работы со специальными инструментами: иглы для валяния из шерсти и шитья, вилка для квиллинга, трафареты;
- познакомить с приемами ручного шитья;
- познакомить с основными приемами вязания крючком
- ознакомить с классификацией вязальных крючков и схемами вязания
- познакомить с различными способами декорирования;
- познакомить с принципами сочетания стилей, их грамотного смешивания;
- познакомить с модными тенденциями в области аксессуаров;
- научить творчески подходить к выполнению заданию, импровизировать;
- научить приемам стилизации, сочетанию цветов и соотношению форм.
Развивающие:
- развивать внимание, способность самовыражения в творчестве;
- развивать воображение, творческое мышление;
- развивать самостоятельность;
- развивать мелкую моторику;
- развивать наблюдательность;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать аккуратность и способность выполнять инструкции педагога;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать мотивацию к творческой деятельности, любознательность, стремление к самосовершенствованию, самореализации в выбранной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбия, терпения, настойчивости, аккуратности;
- воспитывать бережного отношения к рабочим материалам и изделиям, труду других людей;
- воспитывать культуру общения в группе;
- воспитывать уважения к себе и другим людям;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувства взаимопомощи.
Адресат программы: дополнительная общеобразовательная программа «Сувенир.От увлечения к мастерству» адресована учащимся от 11 до 14 лет.
Условия реализации программы:
- на обручение по программе принимаются все желающие учащиеся, обладающие навыками работы с бумагой, навыками работы с красками и кистями, а также начальными навыками шитья.
- группы формируются из 15 человек максимально первого года обучения и не менее 12 человек второго года обучения. В одну группу рекомендуется записывать учащихся с разницей в возрасте не более 1-2 лет.
Объем и срок реализации программы: программа рассчитана на 2 года обучения (144 часа в год). Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.
Формы организации деятельности детей на занятиях: фронтальная, (беседа, показ, объяснение); групповая (выполнение творческих проектов, определенных заданий).
Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии.
Формы проведения занятий: комбинированное занятие, практическое занятие, занятие-мастерская, защита творческих проектов, контрольное занятие.
Материально-техническое обеспечение:
Материалы:
-бумага (цветная, бархатная, самоклеящаяся, картон белый и цветной);
-набор бумажных полосок для квиллинга;
-клей ;
- фурнитура (бусины, пуговицы, стразы, ленты, бисер, тесьма и др.);
-нитки для шитья и пряжа;
-фетр;
-вискозные салфетки
-шерсть для валяния разных цветов;
-губки;
-жидкое мыло;
-акриловые краски, клей для декупажа, кракелюрный лак, акриловый лак, текстурная паста;
-красивые бумажные салфетки;
-декупажные карты;
-картонные коробки, шкатулки, специальные деревянные заготовки, рамки для фото;
-свечи;
-различные ткани, лоскутки или специальные наборы для кукол-тильд;
- материалы для набивания кукол-тильд и игрушек.
Оборудование:
-ножницы;
-иглы для шитья;
-специальная вилка для квиллинга;
-специальные игла для сухого валяния (фелтинга);
-линейка;
-трафареты для декупажа;
-мастихины;
-емкости для воды;
-сетка (москитная);
-клеенка с пузырьками.
-крючок для вязания
Планируемые результаты:
Личностные.
У учащихся будет воспитано:
- трудолюбие,
- внимательность;
- бережное отношение к материалам и изделиям, труду других людей
- стремление к расширению кругозора
- культура общения в группе
- уважение к себе и другим людям
- аккуратность,
- отзывчивость, наблюдательность и способность выражения своих мыслей и эмоций в художественной форме.
Метапредметные.
У учащихся будет развито:
- внимание, желание самостоятельно создавать, творить;
- мелкая моторика рук;
- способность воплощать свой художественный замысел доступными средствами;
- творческое мышление, воображение;
- самостоятельность;
- способность выполнять инструкции педагога;
- умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности;
- желание реализоваться в выбранной творческой деятельности, стремление к самосовершенствованию, любознательность.
Предметные.
В процессе реализации программы по окончании обучения учащиеся будут:
- знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
- знать правила безопасной работы со специальными инструментами (иглы для валяния, иглы для шитья, ножницы и др.)
- знать основы квиллинга, сухого и мокрого валяния из шерсти, декупажа, текстильного моделирования;
- знать основные приемы и правила вязания крючком;
- знать различные способы декорирования;
- знать приемы стилизации, принципы сочетания цветов и соотношения форм
- знать принципы сочетания стилей и их грамотного смешивания
- разбираться в модных тенденциях в области аксессуаров
- планировать работу над изделием, соотносить параметры частей изделия;
- уметь работать с различными видами материала;
- уметь творчески подходить к выполнению задания, импровизировать
- уметь создавать разнообразные изделия в соответствии с изученными технологиями.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
I год обучения
№п/п | Разделы (темы) занятий | Количество часов | Формы контроля | Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий | ||
всего | теория | практика | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - | ||
2. | Квиллинг | 30 | 7,5 | 22,5 | ||
2.1. | Изготовление простых форм. Заготовки для изделий (Простейшие фигуры из основных форм) Плоские изделия в технике квиллинг : открытки, закладки, панно. | 22 | 5,5 | 16,5 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com Livemaster.ru HobbyUp.ru, masterclassy.ru |
2.2. | Объемные изделия в технике квиллинг | 8 | 2 | 6 | Обсуждение изделий, взаимооценка | masterclassy.ru masterpodelok.ru; youtube.com |
3. | Валяние из шерсти | 36 | 8 | 28 | ||
Объемные изделия | 28 | 6,5 | 21,5 | |||
3.1. | Валяние броши | 8 | 1,5 | 6,5 | Обсуждение изделий, опрос по правилам ТБ | Youtube.com Skype WatsApp |
3.2. | Валяние игрушки | 10 | 2,5 | 7,5 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com |
3.3. | Елочные украшения | 10 | 2,5 | 7,5 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com |
Плоские изделия | 8 | 1,5 | 6,5 | |||
3.4 | Шерстяная акварель (выложенная из сухой шерсти без использования игл для валяния) | 8 | 1,5 | 6,5 | Youtube.com, Pinterest.com, myhobby.guru | |
4. | Контрольное занятие. | 2 | 0,5 | 1,5 | Промежуточный контроль: викторина «Правила ТБ при работе с инструментами» Презентация творческой работы Игрушка в смешанной технике сухого и мокрого валяния, выставка готовых работ | |
5.. | Декупаж | 30 | 7,5 | 22,5 | ||
5.1. | Декупаж шкатулки (коробки). | 8 | 2 | 6 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com Vk.com |
5.2. | Декупаж посуды, предметов интерьера | 10 | 2,5 | 7,5 | Обсуждение изделий, выставка готовых работ | posuda-gid.ru, youtube.com |
5.3 | Декупаж свечи | 4 | 1 | 3 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Vplate.ru, youtube.com |
5.4 | Пасхальный сувенир | 8 | 2 | 6 | Обсуждение изделий, взаимооценка | svoimirukamy.com, www.detkipodelki.ru |
6. | Текстильное моделирование. | 42 | 5,5 | 36,5 | ||
6.1 | Куклы-тильды. Классическая тильда | 42 | 5,5 | 36,5 | Обсуждение готовых изделий | Vk.com Youtube.com wiki.kuklopedia.ru, youtube.com, mirtilda.ru, paninadya.blogspot.com, www.liveinternet.ru, livemasster.ru, handmadebase.com, fb.ru, tkanix.guru |
7. | Итоговое занятие. | 2 | 0,5 | 1,5 | Итоговый контроль: Тест Презентация творческих работ «Кукла-тильда» , выставка готовых работ | |
Итого часов: | 144 | 31,5 | 112,5 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
II год обучения
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий | ||
всего | теория | практика | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - | ||
2. | Куклы-тильды, тильды-животные. Совершенствуем мастерство. | 34 | 5 | 29 | Обсуждение изделий. взаимооценка | Youtube.com pinterest.com, mirtilda.ru, Vk.com, sewingadvisor.ru, livemaster.ru, , hendmeid.guru, livemasster.ru, handmadebase.com, fb.ru, tkanix.guru |
3. | Валяние из шерсти | 32 | 6 | 26 | ||
Сухое валяние | ||||||
3.1. | Валяние игрушек | 18 | 3 | 15 | Обсуждение изделий, взаимооценка, опрос по правилам ТБ | Youtube.com, Pinterest.com natrukodel.ru |
Мокрое валяние | ||||||
3.2. | Валяние цветов | 14 | 3 | 11 | Youtube.com, Pinterest.com, ped-kopilka.ru, masterklass-krasivo.ru | |
3.3 | Контрольное занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Промежуточный контроль: Викторина «Правила ТБ при работе с инструментами» Презентация творческой работы «букет из шерстяных цветов»/ «брошь-цветок» презентация творческих работ, выставка готовых изделий | |
4. | Объемный декупаж | 28 | 5 | 23 | ||
4.1. | Декупаж деревянной шкатулки с применением текстурной пасты. | 8 | 2 | 6 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com, vplate.ru |
4.2. | Декупаж посуды, предметов интерьера с использованием текстурной пасты | 12 | 1,5 | 10,5 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com, Pinterest.com Ok.ru |
4.3 | Панно с использованием текстурной пасты | 8 | 1,5 | 6,5 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com |
5. | Аксессуары из фетра | 44 | 6,5 | 37,5 | ||
5.1 | Сумочка из фетра | 22 | 4 | 18 | Youtube.com, Pinterest.com Vk.com, uzelok.su, sewingadvisor.ru | |
5.2 | Воротничок из фетра | 22 | 2,5 | 19,5 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com, Pinterest.com Vk.com, moymk.ru, livemaster.ru, stranamasterov.ru, touchthebeauty.com |
6. | Итоговое занятие
| 2 | 0,5 | 1,5 | Итоговый контроль: Тест; защита творческих проектов Презентация творческой работы «Сумочка из фетра», выставка готовых работ | |
Итого часов: | 144 | 25,5 | 118,5 |
Календарный учебный график
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Сувенир: от увлечения к мастерству»
на 2021/2022 учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1-й | 13.09.2021 | 07.06.2022 | 36 | 72 | 144 | 2 часа 2 раза в неделю |
2-ой | 02.09.2021 | 19.05.2022 | 36 | 72 | 144 | 2 часа 2 раза в неделю |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«СУВЕНИР: от увлечения к мастерству».
I год обучения.
Разработчик:
Кривогорницына Екатерина Анатольевна
педагог дополнительного образования
Задачи программы.
Обучающие:
- познакомить с основными приемами и способами работы с такими материалами, как шерсть, бумага, текстиль;
- сформировать умения безопасной работы со специальными инструментами: иглы для валяния из шерсти и шитья, вилка для квиллинга;
- познакомить с приемами ручного шитья;
- познакомить с различными способами декорирования;
- познакомить с принципами сочетания стилей, их грамотного смешивания
- научить творчески подходить к выполнению заданию, импровизировать.
Развивающие:
- развивать внимание, способность самовыражения в творчестве;
- развивать воображение, творческое мышление;
- развивать самостоятельность;
- развивать мелкую моторику;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать аккуратность и способность выполнять инструкции педагога;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать наблюдательность и умение выражать свои мысли и эмоции в художественной форме;
- развивать мотивацию к творческой деятельности, любознательность, стремление к самосовершенствованию, самореализации в выбранной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, настойчивость, аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к рабочим материалам и изделиям, труду других людей;
- воспитывать культуры общения в группе;
- воспитывать уважения к себе и другим людям;
- воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Личностные.
У учащихся будет воспитано:
- трудолюбие;
- внимательность;
- бережное отношение к материалам и изделиям, труду других людей;
- стремление к расширению кругозора;
- культура общения в группе;
- уважение к себе и другим людям;
- аккуратность, отзывчивость, наблюдательность и способность выражения своих мыслей и эмоций в художественной форме.
Метапредметные.
У учащихся будет развито:
- внимание, желание самостоятельно создавать, творить;
- мелкая моторика рук;
- способность воплощать свой художественный замысел доступными средствами;
- творческое мышление, воображение;
- самостоятельность;
- способность выполнять инструкции педагога;
- умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности;
- любознательность.
Предметные.
В процессе реализации программы по окончании обучения учащиеся будут:
- знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
- знать правила безопасной работы со специальными инструментами (иглы для валяния, иглы для шитья, ножницы и др.);
- знать основы квиллинга, сухого и валяния из шерсти, декупажа, текстильного моделирования;
- знать различные способы декорирования;
- знать принципы сочетания стилей и их грамотного смешивания;
- разбираться в модных тенденциях в области аксессуаров;
- планировать работу над изделием, соотносить параметры частей изделия;
- уметь работать с различными видами материала;
- уметь творчески подходить к выполнению задания, импровизировать;
- уметь создавать разнообразные изделия в соответствии с изученными технологиями.
Содержание программы
1.Вводное занятие.
Теория: знакомство с образовательной программой. Инструменты и материалы, используемые при работе и техника безопасности при работе с ними. Правила поведения на занятиях, ПДД.
2. Квиллинг.
2.1. Изготовление элементов. Простейшие фигуры из основных элементов. Плоские изделия в технике «квиллинг».
Теория: История возникновения квиллинга .Основные способы скручивания и склеивания бумажных полосок, придания различных форм простейшим элементам. Знакомство с образцами и примерами изделий, способы составления разных фигур из элементов квиллинга. Способы расположения и приклеивания деталей. Композиционные приемы. Понятие «замысел, эскиз, сюжет». Подбор фона, сочетание цветов. Обсуждение изделий.
Практика: изготовление простейших элементов из бумажных полосок и изготовление из них элементов различных форм. Изготовление растительных и геометрических фигур. Эскиз и создание открытки, закладки для книг и панно по выбранной обучающимися теме.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Обучающая статья, видео и фото мастер-классы (hobby-up.ru; www.livemaster.ru; youtube.com; masterclassy.ru)
2.2. Объемные изделия в технике» квиллинг».
Теория: просмотр образцов изделий, выбор темы, обсуждение будущего изделия. Приемы изготовления (выбор фона, способы окрашивания и декорирования бусинами, бисером стразами, тесьмой и др. фурнитурой.
Практика: эскиз. Декор шкатулки, фоторамки или подставки для карандашей в технике квиллинг.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Подборка фото, видео мастер-классы (masterpodelok.ru; youtube.com)
3. Валяние из шерсти
Объемные изделия.
3.1. Валяние броши.
Теория: ТБ при работе с острыми предметами. Ознакомление с материалами: разновидности шерсти и волокон для сухого валяния. Ознакомление с приспособлениями и инструментами для валяния (классификация игл для сухого валяния). Ознакомление с техникой сухого валяния и способами изготовления шаблона. Способы приваливания элементов изделия друг к другу, способы крепления фурнитуры.
Практика: создание эскиза на бумаге. Изготовление броши.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Видео мастер-классы (www.youtube.com)
3.2. Валяние игрушки.
Теория: обсуждение изделия, понятие «сливер», для чего используют грубую неокрашенную шерсть, способы формирования частей тела (голова, ноги, руки), проработки мелких деталей головы, мимика, прикрепления частей тела к туловищу.
Практика: создание эскиза и разработка шаблона. Изготовление игрушки. Придание окончательного вида игрушке. Изготовление елочных украшений (снегиря, снежинки, снеговика и др.)
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Видео мастер-классы (www.youtube.com)
3.3. Елочные украшения.
Теория: разнообразие мотивов новогодних елочных игрушек, обсуждение будущего изделия.
Практика: создание эскиза и шаблона. Изготовление новогоднего украшения, декорирование.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Видео мастер-классы (www.youtube.com)
Плоские изделия.
3.4. Шерстяная акварель (Картина, выложенная из сухой шерсти без использования игл для валяния).
Теория: Выбор темы и обсуждение будущего изделия, композиционные приемы. Знакомство с материалами, служащими основой изделия ( фетр, вискозные салфетки и др.), выбор фона, способы раскладывания шерсти , этапы акварельной живописи шерстью – выкладывание планов картины поэтапно, выкладывание крупных элементов, проработка мелких деталей. Методы акварельной живописи шерстью – вытягивание шерсти, щипание, смешивание цветов.
Практика: Создание эскиза на бумаге. Изготовление акварельной картины из шерсти.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Видео мастер-классы , фото мастер-класс, (www.youtube.com, myhobby.guru).
3.5 Промежуточный контроль.
Теория: викторина «Правила ТБ при работе с инструментами»
Практика: Презентация творческой работы Игрушка в смешанной технике сухого и мокрого валяния
4. Декупаж.
4.1. Декупаж шкатулки (картонной коробки).
Теория: ТБ при работе с инструментами и материалами. История декупажа. Основные понятия в декупаже, применяемые материалы. Знакомство с техникой шебби-шик. Подрисовка в декупаже, кракелюр (эффект потрескавшейся краски). Принципы работы с декупажной картой. Способы работы с акриловыми красками, смешивания цветов и окрашивания фона. Техника наклеивания салфетки и декупажной карты. Обсуждение будущего изделия, принципы сочетания фона и выбранных мотивов.
Практика: декупаж шкутулки (картонной коробки): подготовка поверхности изделия, грунтовка и шлифовка, окрашивание, наклеивание салфетки или декупажной карты, окончательная отделка.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Видео мастер-классы (youtube.com)
4.2. Декупаж посуды, предметов интерьера.
Теория: обсуждение изделия, способы подготовки поверхности к окрашиванию.
Практика: Подготовка поверхности, грунтовка, декупаж деревянной заготовки (разделочной доски) с использованием эффекта потрескавшейся краски (кракелюр). Декупаж цветочного кашпо. Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Видео мастер-классы, статья о декупаже посуды с фото -подборкой (posuda-gid.ru, youtube.com)
4.3. Декупаж свечи
Теория: ТБ при работе со свечами и горячими предметами. Обсуждение изделия, выбор мотивов для объемной ( цилиндровидной) поверхности. Отличия холодного и горячего декупажа свечи. Способы прикрепления салфетки к поверхности свечи с помощью стеклянной или пластиковой палочки.
Практика: декупаж свечи холодным способом.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Видео о «холодном» способе декупажа свечи, статья о декупаже свечей (vplate.ru, youtube.ru).
4.4. Пасхальный сувенир
Теория: обсуждение изделия, способы подготовки поверхности к окрашиванию, грунтовки. Способы приклеивания салфетки (декупажной карты) на изогнутую поверхность, гармоничного расположения мотива на ней.
Практика: декупаж пасхального яйца или другого пасхального мотива.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Статья и фото мастер-класс о декупаже пасхальных яиц, Описание изготовления пасхального кролика с фото (svoimirukamy.com, www.detkipodelki.ru)
5. Текстильное моделирование.
5.1. Куклы-тильды. Классическая тильда.
Теория: ТБ на рабочем месте и с инструментами. История возникновения .
Виды кукол-тильд. Ткани-тильда и прочие хлопчатобумажные ткани, используемы для их пошива.
Ткани ручной окраски. Окрашивание ткани для тильд в домашних условиях с помощью кофе и чая. Основные виды ручных швов, приемы и способы ручного шитья. Знакомство с понятием лекал, Принципы работы с чертежами и выкройками. Способы изготовления выкройки. Принципы грамотного, экономичного расхода материала, правила раскроя. Виды материалов для набивки, правила набивки изделия и правильного прикрепления деталей друг к другу. Приемы создания мимики куклы с помощью вышивки и росписи по ткани. Обсуждение образа. Принципы изготовления причесок из шерстяных ниток и др. материалов.
Практика: создание эскиза на бумаге. Исполнение основных видов ручных швов на образцах ткани. Изготовление куклы-тильды : создание выкройки или корректировка готовой выкройки. Раскрой изделия с учетом правил грамотного расхода материала и особенностей материала. Наметывание изделия, пошив, сборка, отделка, проработка мимики). Работа над образом - изготовление костюма и прически куклы.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Статья об истории возникновения куклы-тильды, мастер-класс по пошиву куклы-тильды, статья о тканях для шитья кукол-тильд, видео-мастер классы, статья/астер-класс с фото о набивании кукол, статья о сборке изделия, статьи о создании причесок кукол, мастер-классс фото по пошиву одежды для тильд и мастер-класс, статья по пошиву костюма с примерами выкроек, статья по созданию выкройки одежды для тильды, статья о создании декора костюма куклы.
(wiki.kuklopedia.ru, youtube.com, mirtilda.ru, www.livemaster.ru, http://paninadya.blogspot.com, www.liveinternet.ru, livemasster.ru, handmadebase.com, fb.ru, tkanix.guru).
6. Итоговое занятие. Итоговый контроль.
Теория: Тестовая работа по темам и разделам
Практика: презентация творческой работы «Кукла-тильда» Подведение итогов работы, выставка работ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«СУВЕНИР:от увлечения к мастерству».
II год обучения.
Разработчик:
Кривогорницына Екатерина Анатольевна
педагог дополнительного образования
Задачи.
Обучающие:
- познакомить с основными приемами и способами работы с такими материалами, как шерсть, бумага, текстиль, фетр, декупажные карты, текстурные пасты и др;
- сформировать умения безопасной работы со специальными инструментами: иглы для валяния из
шерсти и шитья, вилка для квиллинга, трафареты;
- познакомить с приемами ручного шитья;
- познакомить с различными способами декорирования;
- познакомить с принципами сочетания стилей, их грамотного смешивания
- познакомить с модными тенденциями в области аксессуаров
- научить творчески подходить к выполнению заданию, импровизировать;
- научить приемам стилизации, сочетанию цветов и соотношению форм.
Развивающие:
- развивать внимание, способность самовыражения в творчестве;
- развивать воображение, творческое мышление;
- развивать самостоятельность;
- развивать мелкую моторику;
- развивать аккуратность и способность выполнять инструкции педагога;
- развивать наблюдательность и умение выражать свои мысли и эмоции в художественной форме;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать мотивацию к творческой деятельности, любознательность, стремление к самосовершенствованию, самореализации в выбранной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, настойчивость, аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к рабочим материалам и изделиям, труду других людей;
- воспитывать культуры общения в группе;
- воспитывать уважения к себе и другим людям;
- воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
;Личностные.
У учащихся будет воспитано:
- трудолюбие,
- внимательность;
- бережное отношение к материалам и изделиям, труду других людей;
- стремление к расширению кругозора;
- культура общения в группе;
- уважение к себе и другим людям;
- аккуратность, отзывчивость, наблюдательность и способность выражения своих мыслей и эмоций в художественной форме.
Метапредметные.
У учащихся будет развито:
- внимание, желание самостоятельно создавать, творить;
- мелкая моторика рук;
- способность воплощать свой художественный замысел доступными средствами
- творческое мышление, воображениеФ;
- самостоятельностьФ;
- способность выполнять инструкции педагога;
- умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности;
- желание реализоваться в выбранной творческой деятельности, стремление к самосовершенствованию, любознательность.
Предметные.
В процессе реализации программы по окончании обучения учащиеся будут:
- знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
- знать правила безопасной работы со специальными инструментами (иглы для валяния, иглы для шитья, ножницы и др.);
- знать основы квиллинга, сухого и мокрого валяния из шерсти, декупажа, текстильного моделирования;
- знать различные способы декорирования;
- знать приемы стилизации, принципы сочетания цветов и соотношения форм;
- знать принципы сочетания стилей и их грамотного смешивания;
- разбираться в модных тенденциях в области аксессуаров;
- планировать работу над изделием, соотносить параметры частей изделия;
- уметь работать с различными видами материала;
- уметь творчески подходить к выполнению задания, импровизировать;
уметь создавать разнообразные изделия в соответствии с изученными технологиями.
Содержание программы
1.Вводное занятие.
Теория: знакомство с образовательной программой. Инструменты и материалы, используемые при работе и техника безопасности при работе с ними. Правила поведения на занятиях, ПДД.
2. Куклы-тильды. Тильды-животные.
Теория: ТБ на рабочем месте и с инструментами. Знакомство с образцами изделий, отличия кукол тильд-животных от классической тильды. Особенности выкроек тильд-животных. Обсуждение будущего изделия.
Практика: создание эскиза на бумаге. Корректировка выкройки. Изготовление тильд-животных. (раскрой, пошив, сборка, отделка, проработка мимики). Работа над образом - изготовление костюма
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Подборка фото изделий , выкройки для кукол-тильд животных, посты-объяснения в группе во ВК, статья о ручных швах, статья о набивании тильд, статья и видео о выполнении потайного шва, видео о сборке изделия, статья о декоративных швах, мастер-классс фото по пошиву одежды для тильд и мастер-класс, статья по пошиву костюма с примерами выкроек, статья по созданию выкройки одежды для тильды, статья о создании декора костюма куклы.
(pinterest.com, mirtilda.ru, Vk.com, sewingadvisor.ru, livemaster.ru, youtube.com, hendmeid.guru, livemasster.ru, handmadebase.com, fb.ru, tkanix.guru).
3. Валяние из шерсти. Сухое валяние.
3.1 Валяние игрушек
Теория: ТБ при работе с острыми предметами. Повторение основных приемов сухого валяния, повторение способов формирования частей тела (голова, ноги, руки), проработки мелких деталей головы, мимика, прикрепления частей тела к туловищу. Способы шлифовки изделия.
Практика: создание эскиза и разработка шаблона. Изготовление игрушек. Придание окончательного вида игрушкам.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Фото и видео мастер-классы по валянию игрушек (youtube.com, natrukodel.ru)
3.2 Мокрое валяние. Валяние цветов.
Теория: Материалы и инструменты для мокрого валяния. Принцип сваливаемости шерстяных волокон. Основы колористики: контрастные и сходные цвета. Виды раскладки шерсти: перпендикулярная и радиальная. Способы сваливания полотна. Обсуждение изделия.
Практика: Организация рабочего места для мокрого валяния, составление плана работы. Раскладка шерсти, валяние цветов (заготовок для брошей брелков, украшения одежды, головных уборов и др.) придание формы сваливаемому изделию. Окончательная отделка (проработка прожилок и тычинок с использованием бисера и другой фурнитуры).
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Мастер-классы по валянию цветов фото и видео (youtube.com, ped-kopilka.ru, masterklass-krasivo.ru, pinterest.com)
3.3 Промежуточный контроль.
Теория: Викторина «Правила ТБ при работе с инструментами».
Практика: Презентация творческой работы «Шерстяная акварель ( смешанная техника – мокрое+ сухое валяние).
4. Объемные декупаж.
4.1 Декупаж деревянной шкатулки с применением текстурной пасты.
Теория: ТБ на рабочем месте и при работе с инструментами. Повторение принципов работы с декупажной картой, салфеткой для декупажа, акриловыми красками, правил смешивания цветов и окрашивания фона, техники наклеивания салфетки и декупажной карты. Понятие рельефа. Способы работы с трафаретом, знакомство и правила работы с текстурной пастой, способы создания рельефа на изделии с помощью трафарета и текстурной пасты. Обсуждение будущего изделия, принципы сочетания фона и выбранных мотивов.
Практика: Подготовка поверхности изделия: грунтовка и шлифовка. Окрашивание, создание рельефа, наклеивание салфетки или декупажной карты, окончательная отделка.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Статья об объемном декупаже ,видео мастер-классы по объемному декупажу ( vplate.ru, youtube.com).
4.2. Декупаж посуды, предметов интерьера с использованием текстурной пасты.
Теория: обсуждение изделия, способы подготовки поверхности к окрашиванию.
Практика: Подготовка поверхности изделия: грунтовка, шлифовка. Окрашивание, создание рельефа, наклеивание салфетки или декупажной карты на фото-рамке, фото-альбоме, цветочном кашпо и др.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану . Мастер-класс по нанесению текстурной пасты ,
Мастер-класс по выполнению объемного декупажа с салфеткой (ok.ru, youtube.com).
4.3. Панно с использованием текстурной пасты.
Теория: Обсуждение изделия, выбор цветового решения , мотивов салфеток и декупажной карты. Способы нанесения рельефа по трафарету и произвольно. Очередность этапов работы.
Практика: Подготовка поверхности: грунтовка, шлифовка. Создание рельефа с использованием текстурной пасты, окрашивание, наклеивание салфетки или декупажной карты, окончательная отделка изделия.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану . Пример (видео) декупажа панно на примере объемного декупажа кероамической плитки, Пример (видео) декупажа панно на примере объемного декупажа часов (youtube.com)
5. Аксессуары из фетра.
5.1. Сумочка из фетра.
Теория: Знакомство с образцами изделий, рассказ о тенденциях в сфере аксессуаров. Особенности материала фетр. Способы изготовления или корректировки готовых выкроек. Правила грамотного расхода материала, раскроя. Обсуждение изделия. Способы декора изделия.
Практика: создание эскиза в цвете. Создание выкройки или корректировка готовой выкройки. раскрой изделия с учетом правил грамотного расхода материала и особенностей материала. Наметывание изделия, пошив, сборка. Декор и окончательная отделка изделия.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Посты-объяснения в группе во ВК, видео мастер-классы, мастер-классы по декору (Vk.com, youtube.com, uzelok.su, sewingadvisor.ru).
.
5.2. Воротничок из фетра.
Теория: Знакомство с образцами изделий, примеры применения изделия в современной моде. Способы изготовления или корректировки готовых выкроек. Правила грамотного расхода материала, раскроя. Обсуждение изделия. Способы декора изделия.
Практика: Создание выкройки или корректировка готовой выкройки. раскрой изделия с учетом правил грамотного расхода материала и особенностей материала. Наметывание изделия, пошив, изготовление креплений. Декор и окончательная отделка изделия.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Посты-объяснения в группе во ВК, статья о раскрое фетра , статья о швах, используемых на фетре , мастер-классы по созданию и декору воротников (Vk.com, moymk.ru , livemaster.ru, youtube.com, stranamasterov.r, touchthebeauty.com).
6. Итоговое занятие. Итоговый контроль.
Теория: Тестовая работа по темам и разделам
Практика: Презентация творческой работы «Сумочка из фетра» Подведение итогов работы, выставка работ.
Методические материалы
На занятиях с детьми по данной программе используются методы (словесный, практический, наглядный ) и технологии дистанционно-групповые и индивидуальные: игровая технология (для развития навыков и умений коллективного мышления и деятельности, умений сотрудничать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения), информационная технология ( для формирования умений работать с информацией, развития коммуникативных способностей, умений принимать оптимальное решения), проектная деятельность ( для обеспечения учащимся возможности самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы , обозначать цели и способы их достижения), здоровьесберегающая технология (для сохранения, укрепления, и развития эмоционального, физического, интеллектуального здоровья учащихся). Методы и приемы дистанционного обучения - обучение с использованием технических ресурсов (для расширения разных способов общения педагога и учащихся, формирования новых знаний, умений, которые потребуются в новой информационной среде обитания, а также нового, целостного миропонимания и информационного мировоззрения).
Перечень учебно-методического комплекса к ДООП «Сувенир: от увлечения к мастерству»
- Нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Концепция развития дополнительного образования детей // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 41 от 04.07.2014 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенир: от увлечения к мастерству» для учащихся 11-14 лет, срок освоения 2 года;
- Инструкции по охране труда и технике безопасности.
- Учебно-методический компонент для педагога и учащихся включает в себя:
- Раздаточный материал;
- Дидактический материал;
- Учебные и методические пособия;
- Наглядный материал;
- Учебные видеофильмы;
- Мультимедийные материалы;
- Компьютерные программные средства;
- Конспекты занятий;
- План-конспект занятий (открытого, контрольного, итогового и др.);
- Информационный и справочный материалы;
- Специальная и методическая литература;
- Памятки, инструкции, советы;
- Методические рекомендации;
- Методические разработки; (викторина)
- Тесты (Мои интересы, итоговые тестирования по разделам программы);
- Диагностические методики;
- Задания творческого характера к разделам программы;
- Воспитательный компонент включает в себя:
- Информационные материалы о коллективе
- Творческие отчеты (выставки)
- Фотоальбомы;
- Материалы по работе с родителями (планы проведения родительских собраний, анкеты и т.п.);
- Памятки и т.п.
- Компонент результативности включает в себя:
- Индивидуальные образовательные маршруты (рабочая папка учащегося и т.д.);
- Контрольные работы;
- Анкеты для детей и родителей;
- Результаты тестирования;
- Материалы по проведению аттестации учащихся;
- Дипломы и грамоты;
Информационные источники
Литература для педагога
1. Шилкова Е. А. Квиллинг. Поделки из бумажных лент.- М.,: РИПОЛ классик, 2014. – 256 с.
2. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. 5 класс. Технологии ведения дома. - М.: 2013. - 192 с.
3. Симоненко В.Д. «Технология» 7 кл.- М.,: Вентана - Граф , 2000.-205 с.
4. Лонтковская Р. А. Уют и комфорт в вашей квартире.- М.,: Фолио, 2004. – 178 с.
5. Максимова М., Кузьмина М. Девичьи хлопоты. – М.,: ЭКСМО-пресс, 2000. – 80 с.
6. Максимова М.В. Кузьмина М.А.Волшебные лоскутки. - М.,1998.- 92 с.
7. Журналы Валентина 2000-2008 гг
8. Пермякова М. Рукоделие.- М.,: Премьера, 2000. – 176 с.
9. Еременко Т.И. Рукоделие. -М.,: Легпромбытиздат, 2000. – 159 с.
10. Бойко Е. А. Полная энциклопедия рукоделия. – М.,: АСТ, 2010. – 832 с.
11.Фриман Э.А. Амигуруми для начинающих. Игрушки крючком. – М.,: АСТ, 2017. – 128 с.
12.Довцова Я. Вязание крючком. С первых шагов до вершин мастерства. – М.,: ЭКСМО, 2015. – 152с.
Литература для обучающихся
1.Шилкова Е. А. Квиллинг. Поделки из бумажных лент.- М.: РИПОЛ классик, 2014. – 256с.
2.Максимова М., Кузьмина М. Девичьи хлопоты. – М.,: ЭКСМО-пресс, 2000. – 80 с.
3. Максимова М., Кузьмина М .Волшебные лоскутки. - М.,1998.- 92 с.
4.Кугаевская Т. Валяние игрушек из шерсти.-М.,: АСТ, 2015.- 64 с.
5. Лонтковская Р. Уют и комфорт в вашей квартире.- М.,2001. – 178 с.
6.Мишанова О. Картины из шерсти. Мир животных.-М.: ФЕНИКС, 2016. – 63 с.
7.Данилова А. Академия декора. Декупаж. Состаривание. Роспись.- СПб.: Питер, 2012. – 96 с.
8.Рябцова А. Тильда своими руками. – М.,: ФЕНИКС, 2013. – 111с.
9.Акасс С. – ред. – М.,: Родничок, АСТ, 2012. – 128 с.
10.Михайлова Т. Вязание крючком. Самоучитель. – М.,: Астрель, 2012. – 112 с.
11. Михайлова Т.В. Вязание крючком без слез. – М.,: АСТ, 2017. – 128 с.
12. Офицерова С.В. Вязаные игрушки. – С. Петербург.,: АСТ- пресс, 2014. – 96 с.
Интернет-источники
1.http://rukodelie.dljavseh.ru/
3. http://www.mastera-rukodeliya.ru/
4.http://paperinmyhand.blogspot.com/search/label/Quilling
5. http://quillingskazka.blogspot.ru/
6. https://vk.com/soverwenstvo.decora
8. https://stranahandmade.net/vyazanie-kryuchkom/kak-svyazat-igrushku-kryuchkom
9. https://handsmake.ru/kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom-s-nulya.html
10. https://vyazanie.info/uchimsya-vyazat-kryuchkom-dlya-nachinayushchih/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
образовательная программа: "От увлечения к мастерству"
Столетия назад на островах Индонезии родился оригинальный способ росписи ткани- батик. Из Индонезии, а затем Бирмы и Индии батик распространился во многие страны, стал популярным видом искусства во вс...
Общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству "Калейдоскоп увлечений"
Программа разработана в соответствии с новыми требованиями к общеразвивающим программам дополнительного образования. Хотелось бы получить ваши отзывы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир увлечений»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир увлечений» разработана на основе Концепции развития дополнительного образования детей, Концепции духовно...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Сувенир"
Программа "Сувенир" имеет художественно-эстетическую направленность. Цель программы: развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основан...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский с увлечением» Направленность: социально-педагогическая Срок реализации: 1 год
Предлагаемая программа «Английский с увлечением» имеет социально – педагогическую направленность и предназначена для дополнительного образования детей в возрасте от 7 до 8 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхети»: юноши. Совершенствование мастерства». 2021 г.
Данная программа художественной направленности, ознакомительного уровня реализации направлена на обучение сложным по технике и стилю исполнения партий грузинских народных танцев. Программа являет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхети»: девушки. Совершенствование мастерства». 2021 г.
Данная программа художественной направленности, ознакомительного уровня реализации направлена на обучение сложным по технике и стилю исполнения партий грузинских народных танцев. Программа являет...