ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Сувенир: от увлечения к мастерству»
методическая разработка
Дополнительная общеобразовательная программа «Сувенир: от увлечения к мастерству» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству. Программа объединяет сведения о квиллинге (бумагокручении), валянии из шерсти, текстильном моделировании и декупаже. Учащиеся будут свободно ориентироваться в предлагаемых видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НА 9-ОЙ ЛИНИИ» ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
Программа принята на педагогическом совете Протокол №3 от «7» июня 2021г. | Утверждена Приказом №25 от «10» июня 2021г. Директор ГБУ ДО ДДТ «На 9-ой линии» ________________ И.В.Петерсон |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Сувенир: от увлечения к мастерству»
Возраст учащихся: 11– 15 лет
Срок реализации: 2 года
Разработчик:
Кривогорницына Екатерина Анатольевна
педагог дополнительного образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная программа «Сувенир» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству. Программа объединяет сведения о квиллинге (бумагокручении), валянии из шерсти, текстильном моделировании и декупаже. Квиллинг – это интересное направление в рукоделии, позволяющее создавать разнообразные поделки из предварительно скрученных бумажных полосок. С помощью этой увлекательной техники можно реализовать самые различные идеи. Вариативность изделий огромна: открытки, картины и панно, декор шкатулок и рамок для фотографий, новогодние украшения и сувениры для украшения интерьера.
Декупаж – техника декорирования различных предметов с помощью наклеивания красивых бумажных салфеток и специальных декупажных карт. Эта техника дает возможность не только придать индивидуальность и неповторимость однообразным типовым вещам, но также вдохнуть новую жизнь в любимые, но потерявшие свою красоту предметы, такие как: шкатулки, альбомы, однотонные разделочные доски, подносы и вазы без изюминки и даже мебель.
Работа с таким экологичным материалом, как шерсть, не только прията, но и полезна. Очень успокаивающее и увлекательное занятие. Шерсти можно придать удивительную форму и объем, используя различные способы валяния. Учащиеся создают своими руками игрушки, украшения, чехлы для мобильных телефонов и все, что подскажет фантазия.
Основы текстильного моделирования учащиеся будут изучать, создавая милые трогательные игрушки в стиле «тильда». Тильды – очаровательные тряпичные игрушки, созданные норвежским дизайнером Тоне Финнангер. Отличительная особенность этих игрушек – непропорциональность, что делает их необыкновенно милыми и забавными. Тильд изготавливают в качестве подарка не только детям, но зачастую и взрослым в качестве украшения интерьера. Куклы Тильды отличаются необыкновенной простотой, которая, впрочем, лишь способствует передаче самых светлых эмоций и ассоциаций.
Сегодня очень модно и актуально создавать украшения и аксессуары из фетра, материала, являющегося одной из разновидностей сортов войлока , в основном с добавлением синтетического волокна. Этот материал прост в обработке, приятен на ощупь и представлен в богатой цветовой гамме, что невероятно расширяет творческие горизонты юных дизайнеров.
Учащиеся будут свободно ориентироваться в предлагаемых видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий.
Дополнительная общеобразовательная программа «Сувенир» относится к художественной направленности. Уровень освоения базовый. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенир» реализуется в очной и дистанционной форме с применением Интернет-ресурсов: Skype, Вконтакте, WhatsApp, «ЯКласс».
Программа разработана и скорректирована в соответствии с современными нормативно-концептуальными документами:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Концепция воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургские перспективы» согласно Распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга 16.01.2020 №105-р «Об утверждении Концепции воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургские перспективы»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726-р;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- Распоряжения Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21);
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41).
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации) от 18.11.2015г.
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию (Распоряжение КО СПб от 01.03.2017 № 617-р)
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 (с изм. от 05.09.2019)
- О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 // Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися // Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 №Р-145
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся // Приложение к Письму Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»
- О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга // Распоряжение Комитета по образованию от 27.07.2020 № 1457-р
Актуальность программы состоит в том, что учащиеся осваивают сразу несколько популярных и активно развивающихся техник рукоделия. Современные дети, не любящие однообразия, пробуют свои силы во всех перечисленных направлениях. Учащиеся выберут именно тот вид творчества, который им близок и в котором они смогут совершенствовать полученные знания и навыки.
В процессе общения и коллективной работы могут, проявляя творческую индивидуальность, научиться делать (создавать) красивые и полезные вещи. При успешном освоении техник рукоделия, представленных в программе и высоком качестве выполняемых работ, учащиеся смогут попытаться превратить любимое хобби в увлечение, что естественно приводит к повышению самооценки.
Цель программы: развитие у учащихся мотивации к творческой деятельности посредствам занятий декоративно-прикладным искусством.
Задачи программы
Обучающие:
- познакомить с основными приемами и способами работы с такими материалами, как шерсть, бумага, текстиль, фетр, декупажные карты , текстурные пасты и др;
- сформировать умения безопасной работы со специальными инструментами: иглы для валяния из шерсти и шитья, вилка для квиллинга, трафареты;
- познакомить с приемами ручного шитья;
- познакомить с основными приемами вязания крючком
- ознакомить с классификацией вязальных крючков и схемами вязания
- познакомить с различными способами декорирования;
- познакомить с принципами сочетания стилей, их грамотного смешивания;
- познакомить с модными тенденциями в области аксессуаров;
- научить творчески подходить к выполнению заданию, импровизировать;
- научить приемам стилизации, сочетанию цветов и соотношению форм.
Развивающие:
- развивать внимание, способность самовыражения в творчестве;
- развивать воображение, творческое мышление;
- развивать самостоятельность;
- развивать мелкую моторику;
- развивать наблюдательность;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать аккуратность и способность выполнять инструкции педагога;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать мотивацию к творческой деятельности, любознательность, стремление к самосовершенствованию, самореализации в выбранной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбия, терпения, настойчивости, аккуратности;
- воспитывать бережного отношения к рабочим материалам и изделиям, труду других людей;
- воспитывать культуру общения в группе;
- воспитывать уважения к себе и другим людям;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувства взаимопомощи.
Адресат программы: дополнительная общеобразовательная программа «Сувенир.От увлечения к мастерству» адресована учащимся от 11 до 14 лет.
Условия реализации программы:
- на обручение по программе принимаются все желающие учащиеся, обладающие навыками работы с бумагой, навыками работы с красками и кистями, а также начальными навыками шитья.
- группы формируются из 15 человек максимально первого года обучения и не менее 12 человек второго года обучения. В одну группу рекомендуется записывать учащихся с разницей в возрасте не более 1-2 лет.
Объем и срок реализации программы: программа рассчитана на 2 года обучения (144 часа в год). Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.
Формы организации деятельности детей на занятиях: фронтальная, (беседа, показ, объяснение); групповая (выполнение творческих проектов, определенных заданий).
Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии.
Формы проведения занятий: комбинированное занятие, практическое занятие, занятие-мастерская, защита творческих проектов, контрольное занятие.
Материально-техническое обеспечение:
Материалы:
-бумага (цветная, бархатная, самоклеящаяся, картон белый и цветной);
-набор бумажных полосок для квиллинга;
-клей ;
- фурнитура (бусины, пуговицы, стразы, ленты, бисер, тесьма и др.);
-нитки для шитья и пряжа;
-фетр;
-вискозные салфетки
-шерсть для валяния разных цветов;
-губки;
-жидкое мыло;
-акриловые краски, клей для декупажа, кракелюрный лак, акриловый лак, текстурная паста;
-красивые бумажные салфетки;
-декупажные карты;
-картонные коробки, шкатулки, специальные деревянные заготовки, рамки для фото;
-свечи;
-различные ткани, лоскутки или специальные наборы для кукол-тильд;
- материалы для набивания кукол-тильд и игрушек.
Оборудование:
-ножницы;
-иглы для шитья;
-специальная вилка для квиллинга;
-специальные игла для сухого валяния (фелтинга);
-линейка;
-трафареты для декупажа;
-мастихины;
-емкости для воды;
-сетка (москитная);
-клеенка с пузырьками.
-крючок для вязания
Планируемые результаты:
Личностные.
У учащихся будет воспитано:
- трудолюбие,
- внимательность;
- бережное отношение к материалам и изделиям, труду других людей
- стремление к расширению кругозора
- культура общения в группе
- уважение к себе и другим людям
- аккуратность,
- отзывчивость, наблюдательность и способность выражения своих мыслей и эмоций в художественной форме.
Метапредметные.
У учащихся будет развито:
- внимание, желание самостоятельно создавать, творить;
- мелкая моторика рук;
- способность воплощать свой художественный замысел доступными средствами;
- творческое мышление, воображение;
- самостоятельность;
- способность выполнять инструкции педагога;
- умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности;
- желание реализоваться в выбранной творческой деятельности, стремление к самосовершенствованию, любознательность.
Предметные.
В процессе реализации программы по окончании обучения учащиеся будут:
- знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
- знать правила безопасной работы со специальными инструментами (иглы для валяния, иглы для шитья, ножницы и др.)
- знать основы квиллинга, сухого и мокрого валяния из шерсти, декупажа, текстильного моделирования;
- знать основные приемы и правила вязания крючком;
- знать различные способы декорирования;
- знать приемы стилизации, принципы сочетания цветов и соотношения форм
- знать принципы сочетания стилей и их грамотного смешивания
- разбираться в модных тенденциях в области аксессуаров
- планировать работу над изделием, соотносить параметры частей изделия;
- уметь работать с различными видами материала;
- уметь творчески подходить к выполнению задания, импровизировать
- уметь создавать разнообразные изделия в соответствии с изученными технологиями.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
I год обучения
№п/п | Разделы (темы) занятий | Количество часов | Формы контроля | Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий | ||
всего | теория | практика | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - | ||
2. | Квиллинг | 30 | 7,5 | 22,5 | ||
2.1. | Изготовление простых форм. Заготовки для изделий (Простейшие фигуры из основных форм) Плоские изделия в технике квиллинг : открытки, закладки, панно. | 22 | 5,5 | 16,5 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com Livemaster.ru HobbyUp.ru, masterclassy.ru |
2.2. | Объемные изделия в технике квиллинг | 8 | 2 | 6 | Обсуждение изделий, взаимооценка | masterclassy.ru masterpodelok.ru; youtube.com |
3. | Валяние из шерсти | 36 | 8 | 28 | ||
Объемные изделия | 28 | 6,5 | 21,5 | |||
3.1. | Валяние броши | 8 | 1,5 | 6,5 | Обсуждение изделий, опрос по правилам ТБ | Youtube.com Skype WatsApp |
3.2. | Валяние игрушки | 10 | 2,5 | 7,5 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com |
3.3. | Елочные украшения | 10 | 2,5 | 7,5 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com |
Плоские изделия | 8 | 1,5 | 6,5 | |||
3.4 | Шерстяная акварель (выложенная из сухой шерсти без использования игл для валяния) | 8 | 1,5 | 6,5 | Youtube.com, Pinterest.com, myhobby.guru | |
4. | Контрольное занятие. | 2 | 0,5 | 1,5 | Промежуточный контроль: викторина «Правила ТБ при работе с инструментами» Презентация творческой работы Игрушка в смешанной технике сухого и мокрого валяния, выставка готовых работ | |
5.. | Декупаж | 30 | 7,5 | 22,5 | ||
5.1. | Декупаж шкатулки (коробки). | 8 | 2 | 6 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com Vk.com |
5.2. | Декупаж посуды, предметов интерьера | 10 | 2,5 | 7,5 | Обсуждение изделий, выставка готовых работ | posuda-gid.ru, youtube.com |
5.3 | Декупаж свечи | 4 | 1 | 3 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Vplate.ru, youtube.com |
5.4 | Пасхальный сувенир | 8 | 2 | 6 | Обсуждение изделий, взаимооценка | svoimirukamy.com, www.detkipodelki.ru |
6. | Текстильное моделирование. | 42 | 5,5 | 36,5 | ||
6.1 | Куклы-тильды. Классическая тильда | 42 | 5,5 | 36,5 | Обсуждение готовых изделий | Vk.com Youtube.com wiki.kuklopedia.ru, youtube.com, mirtilda.ru, paninadya.blogspot.com, www.liveinternet.ru, livemasster.ru, handmadebase.com, fb.ru, tkanix.guru |
7. | Итоговое занятие. | 2 | 0,5 | 1,5 | Итоговый контроль: Тест Презентация творческих работ «Кукла-тильда» , выставка готовых работ | |
Итого часов: | 144 | 31,5 | 112,5 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
II год обучения
№п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий | ||
всего | теория | практика | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - | ||
2. | Куклы-тильды, тильды-животные. Совершенствуем мастерство. | 34 | 5 | 29 | Обсуждение изделий. взаимооценка | Youtube.com pinterest.com, mirtilda.ru, Vk.com, sewingadvisor.ru, livemaster.ru, , hendmeid.guru, livemasster.ru, handmadebase.com, fb.ru, tkanix.guru |
3. | Валяние из шерсти | 32 | 6 | 26 | ||
Сухое валяние | ||||||
3.1. | Валяние игрушек | 18 | 3 | 15 | Обсуждение изделий, взаимооценка, опрос по правилам ТБ | Youtube.com, Pinterest.com natrukodel.ru |
Мокрое валяние | ||||||
3.2. | Валяние цветов | 14 | 3 | 11 | Youtube.com, Pinterest.com, ped-kopilka.ru, masterklass-krasivo.ru | |
3.3 | Контрольное занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Промежуточный контроль: Викторина «Правила ТБ при работе с инструментами» Презентация творческой работы «букет из шерстяных цветов»/ «брошь-цветок» презентация творческих работ, выставка готовых изделий | |
4. | Объемный декупаж | 28 | 5 | 23 | ||
4.1. | Декупаж деревянной шкатулки с применением текстурной пасты. | 8 | 2 | 6 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com, vplate.ru |
4.2. | Декупаж посуды, предметов интерьера с использованием текстурной пасты | 12 | 1,5 | 10,5 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com, Pinterest.com Ok.ru |
4.3 | Панно с использованием текстурной пасты | 8 | 1,5 | 6,5 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com |
5. | Аксессуары из фетра | 44 | 6,5 | 37,5 | ||
5.1 | Сумочка из фетра | 22 | 4 | 18 | Youtube.com, Pinterest.com Vk.com, uzelok.su, sewingadvisor.ru | |
5.2 | Воротничок из фетра | 22 | 2,5 | 19,5 | Обсуждение изделий, взаимооценка | Youtube.com, Pinterest.com Vk.com, moymk.ru, livemaster.ru, stranamasterov.ru, touchthebeauty.com |
6. | Итоговое занятие
| 2 | 0,5 | 1,5 | Итоговый контроль: Тест; защита творческих проектов Презентация творческой работы «Сумочка из фетра», выставка готовых работ | |
Итого часов: | 144 | 25,5 | 118,5 |
Календарный учебный график
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Сувенир: от увлечения к мастерству»
на 2021/2022 учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
1-й | 13.09.2021 | 07.06.2022 | 36 | 72 | 144 | 2 часа 2 раза в неделю |
2-ой | 02.09.2021 | 19.05.2022 | 36 | 72 | 144 | 2 часа 2 раза в неделю |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«СУВЕНИР: от увлечения к мастерству».
I год обучения.
Разработчик:
Кривогорницына Екатерина Анатольевна
педагог дополнительного образования
Задачи программы.
Обучающие:
- познакомить с основными приемами и способами работы с такими материалами, как шерсть, бумага, текстиль;
- сформировать умения безопасной работы со специальными инструментами: иглы для валяния из шерсти и шитья, вилка для квиллинга;
- познакомить с приемами ручного шитья;
- познакомить с различными способами декорирования;
- познакомить с принципами сочетания стилей, их грамотного смешивания
- научить творчески подходить к выполнению заданию, импровизировать.
Развивающие:
- развивать внимание, способность самовыражения в творчестве;
- развивать воображение, творческое мышление;
- развивать самостоятельность;
- развивать мелкую моторику;
- расширять кругозор учащихся;
- развивать аккуратность и способность выполнять инструкции педагога;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать наблюдательность и умение выражать свои мысли и эмоции в художественной форме;
- развивать мотивацию к творческой деятельности, любознательность, стремление к самосовершенствованию, самореализации в выбранной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, настойчивость, аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к рабочим материалам и изделиям, труду других людей;
- воспитывать культуры общения в группе;
- воспитывать уважения к себе и другим людям;
- воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Личностные.
У учащихся будет воспитано:
- трудолюбие;
- внимательность;
- бережное отношение к материалам и изделиям, труду других людей;
- стремление к расширению кругозора;
- культура общения в группе;
- уважение к себе и другим людям;
- аккуратность, отзывчивость, наблюдательность и способность выражения своих мыслей и эмоций в художественной форме.
Метапредметные.
У учащихся будет развито:
- внимание, желание самостоятельно создавать, творить;
- мелкая моторика рук;
- способность воплощать свой художественный замысел доступными средствами;
- творческое мышление, воображение;
- самостоятельность;
- способность выполнять инструкции педагога;
- умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности;
- любознательность.
Предметные.
В процессе реализации программы по окончании обучения учащиеся будут:
- знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
- знать правила безопасной работы со специальными инструментами (иглы для валяния, иглы для шитья, ножницы и др.);
- знать основы квиллинга, сухого и валяния из шерсти, декупажа, текстильного моделирования;
- знать различные способы декорирования;
- знать принципы сочетания стилей и их грамотного смешивания;
- разбираться в модных тенденциях в области аксессуаров;
- планировать работу над изделием, соотносить параметры частей изделия;
- уметь работать с различными видами материала;
- уметь творчески подходить к выполнению задания, импровизировать;
- уметь создавать разнообразные изделия в соответствии с изученными технологиями.
Содержание программы
1.Вводное занятие.
Теория: знакомство с образовательной программой. Инструменты и материалы, используемые при работе и техника безопасности при работе с ними. Правила поведения на занятиях, ПДД.
2. Квиллинг.
2.1. Изготовление элементов. Простейшие фигуры из основных элементов. Плоские изделия в технике «квиллинг».
Теория: История возникновения квиллинга .Основные способы скручивания и склеивания бумажных полосок, придания различных форм простейшим элементам. Знакомство с образцами и примерами изделий, способы составления разных фигур из элементов квиллинга. Способы расположения и приклеивания деталей. Композиционные приемы. Понятие «замысел, эскиз, сюжет». Подбор фона, сочетание цветов. Обсуждение изделий.
Практика: изготовление простейших элементов из бумажных полосок и изготовление из них элементов различных форм. Изготовление растительных и геометрических фигур. Эскиз и создание открытки, закладки для книг и панно по выбранной обучающимися теме.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Обучающая статья, видео и фото мастер-классы (hobby-up.ru; www.livemaster.ru; youtube.com; masterclassy.ru)
2.2. Объемные изделия в технике» квиллинг».
Теория: просмотр образцов изделий, выбор темы, обсуждение будущего изделия. Приемы изготовления (выбор фона, способы окрашивания и декорирования бусинами, бисером стразами, тесьмой и др. фурнитурой.
Практика: эскиз. Декор шкатулки, фоторамки или подставки для карандашей в технике квиллинг.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Подборка фото, видео мастер-классы (masterpodelok.ru; youtube.com)
3. Валяние из шерсти
Объемные изделия.
3.1. Валяние броши.
Теория: ТБ при работе с острыми предметами. Ознакомление с материалами: разновидности шерсти и волокон для сухого валяния. Ознакомление с приспособлениями и инструментами для валяния (классификация игл для сухого валяния). Ознакомление с техникой сухого валяния и способами изготовления шаблона. Способы приваливания элементов изделия друг к другу, способы крепления фурнитуры.
Практика: создание эскиза на бумаге. Изготовление броши.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Видео мастер-классы (www.youtube.com)
3.2. Валяние игрушки.
Теория: обсуждение изделия, понятие «сливер», для чего используют грубую неокрашенную шерсть, способы формирования частей тела (голова, ноги, руки), проработки мелких деталей головы, мимика, прикрепления частей тела к туловищу.
Практика: создание эскиза и разработка шаблона. Изготовление игрушки. Придание окончательного вида игрушке. Изготовление елочных украшений (снегиря, снежинки, снеговика и др.)
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Видео мастер-классы (www.youtube.com)
3.3. Елочные украшения.
Теория: разнообразие мотивов новогодних елочных игрушек, обсуждение будущего изделия.
Практика: создание эскиза и шаблона. Изготовление новогоднего украшения, декорирование.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Видео мастер-классы (www.youtube.com)
Плоские изделия.
3.4. Шерстяная акварель (Картина, выложенная из сухой шерсти без использования игл для валяния).
Теория: Выбор темы и обсуждение будущего изделия, композиционные приемы. Знакомство с материалами, служащими основой изделия ( фетр, вискозные салфетки и др.), выбор фона, способы раскладывания шерсти , этапы акварельной живописи шерстью – выкладывание планов картины поэтапно, выкладывание крупных элементов, проработка мелких деталей. Методы акварельной живописи шерстью – вытягивание шерсти, щипание, смешивание цветов.
Практика: Создание эскиза на бумаге. Изготовление акварельной картины из шерсти.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Видео мастер-классы , фото мастер-класс, (www.youtube.com, myhobby.guru).
3.5 Промежуточный контроль.
Теория: викторина «Правила ТБ при работе с инструментами»
Практика: Презентация творческой работы Игрушка в смешанной технике сухого и мокрого валяния
4. Декупаж.
4.1. Декупаж шкатулки (картонной коробки).
Теория: ТБ при работе с инструментами и материалами. История декупажа. Основные понятия в декупаже, применяемые материалы. Знакомство с техникой шебби-шик. Подрисовка в декупаже, кракелюр (эффект потрескавшейся краски). Принципы работы с декупажной картой. Способы работы с акриловыми красками, смешивания цветов и окрашивания фона. Техника наклеивания салфетки и декупажной карты. Обсуждение будущего изделия, принципы сочетания фона и выбранных мотивов.
Практика: декупаж шкутулки (картонной коробки): подготовка поверхности изделия, грунтовка и шлифовка, окрашивание, наклеивание салфетки или декупажной карты, окончательная отделка.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Видео мастер-классы (youtube.com)
4.2. Декупаж посуды, предметов интерьера.
Теория: обсуждение изделия, способы подготовки поверхности к окрашиванию.
Практика: Подготовка поверхности, грунтовка, декупаж деревянной заготовки (разделочной доски) с использованием эффекта потрескавшейся краски (кракелюр). Декупаж цветочного кашпо. Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Видео мастер-классы, статья о декупаже посуды с фото -подборкой (posuda-gid.ru, youtube.com)
4.3. Декупаж свечи
Теория: ТБ при работе со свечами и горячими предметами. Обсуждение изделия, выбор мотивов для объемной ( цилиндровидной) поверхности. Отличия холодного и горячего декупажа свечи. Способы прикрепления салфетки к поверхности свечи с помощью стеклянной или пластиковой палочки.
Практика: декупаж свечи холодным способом.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Видео о «холодном» способе декупажа свечи, статья о декупаже свечей (vplate.ru, youtube.ru).
4.4. Пасхальный сувенир
Теория: обсуждение изделия, способы подготовки поверхности к окрашиванию, грунтовки. Способы приклеивания салфетки (декупажной карты) на изогнутую поверхность, гармоничного расположения мотива на ней.
Практика: декупаж пасхального яйца или другого пасхального мотива.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Статья и фото мастер-класс о декупаже пасхальных яиц, Описание изготовления пасхального кролика с фото (svoimirukamy.com, www.detkipodelki.ru)
5. Текстильное моделирование.
5.1. Куклы-тильды. Классическая тильда.
Теория: ТБ на рабочем месте и с инструментами. История возникновения .
Виды кукол-тильд. Ткани-тильда и прочие хлопчатобумажные ткани, используемы для их пошива.
Ткани ручной окраски. Окрашивание ткани для тильд в домашних условиях с помощью кофе и чая. Основные виды ручных швов, приемы и способы ручного шитья. Знакомство с понятием лекал, Принципы работы с чертежами и выкройками. Способы изготовления выкройки. Принципы грамотного, экономичного расхода материала, правила раскроя. Виды материалов для набивки, правила набивки изделия и правильного прикрепления деталей друг к другу. Приемы создания мимики куклы с помощью вышивки и росписи по ткани. Обсуждение образа. Принципы изготовления причесок из шерстяных ниток и др. материалов.
Практика: создание эскиза на бумаге. Исполнение основных видов ручных швов на образцах ткани. Изготовление куклы-тильды : создание выкройки или корректировка готовой выкройки. Раскрой изделия с учетом правил грамотного расхода материала и особенностей материала. Наметывание изделия, пошив, сборка, отделка, проработка мимики). Работа над образом - изготовление костюма и прически куклы.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Статья об истории возникновения куклы-тильды, мастер-класс по пошиву куклы-тильды, статья о тканях для шитья кукол-тильд, видео-мастер классы, статья/астер-класс с фото о набивании кукол, статья о сборке изделия, статьи о создании причесок кукол, мастер-классс фото по пошиву одежды для тильд и мастер-класс, статья по пошиву костюма с примерами выкроек, статья по созданию выкройки одежды для тильды, статья о создании декора костюма куклы.
(wiki.kuklopedia.ru, youtube.com, mirtilda.ru, www.livemaster.ru, http://paninadya.blogspot.com, www.liveinternet.ru, livemasster.ru, handmadebase.com, fb.ru, tkanix.guru).
6. Итоговое занятие. Итоговый контроль.
Теория: Тестовая работа по темам и разделам
Практика: презентация творческой работы «Кукла-тильда» Подведение итогов работы, выставка работ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«СУВЕНИР:от увлечения к мастерству».
II год обучения.
Разработчик:
Кривогорницына Екатерина Анатольевна
педагог дополнительного образования
Задачи.
Обучающие:
- познакомить с основными приемами и способами работы с такими материалами, как шерсть, бумага, текстиль, фетр, декупажные карты, текстурные пасты и др;
- сформировать умения безопасной работы со специальными инструментами: иглы для валяния из
шерсти и шитья, вилка для квиллинга, трафареты;
- познакомить с приемами ручного шитья;
- познакомить с различными способами декорирования;
- познакомить с принципами сочетания стилей, их грамотного смешивания
- познакомить с модными тенденциями в области аксессуаров
- научить творчески подходить к выполнению заданию, импровизировать;
- научить приемам стилизации, сочетанию цветов и соотношению форм.
Развивающие:
- развивать внимание, способность самовыражения в творчестве;
- развивать воображение, творческое мышление;
- развивать самостоятельность;
- развивать мелкую моторику;
- развивать аккуратность и способность выполнять инструкции педагога;
- развивать наблюдательность и умение выражать свои мысли и эмоции в художественной форме;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать мотивацию к творческой деятельности, любознательность, стремление к самосовершенствованию, самореализации в выбранной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, настойчивость, аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к рабочим материалам и изделиям, труду других людей;
- воспитывать культуры общения в группе;
- воспитывать уважения к себе и другим людям;
- воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
;Личностные.
У учащихся будет воспитано:
- трудолюбие,
- внимательность;
- бережное отношение к материалам и изделиям, труду других людей;
- стремление к расширению кругозора;
- культура общения в группе;
- уважение к себе и другим людям;
- аккуратность, отзывчивость, наблюдательность и способность выражения своих мыслей и эмоций в художественной форме.
Метапредметные.
У учащихся будет развито:
- внимание, желание самостоятельно создавать, творить;
- мелкая моторика рук;
- способность воплощать свой художественный замысел доступными средствами
- творческое мышление, воображениеФ;
- самостоятельностьФ;
- способность выполнять инструкции педагога;
- умение работать в коллективе, необходимое в трудовой деятельности;
- желание реализоваться в выбранной творческой деятельности, стремление к самосовершенствованию, любознательность.
Предметные.
В процессе реализации программы по окончании обучения учащиеся будут:
- знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок;
- знать правила безопасной работы со специальными инструментами (иглы для валяния, иглы для шитья, ножницы и др.);
- знать основы квиллинга, сухого и мокрого валяния из шерсти, декупажа, текстильного моделирования;
- знать различные способы декорирования;
- знать приемы стилизации, принципы сочетания цветов и соотношения форм;
- знать принципы сочетания стилей и их грамотного смешивания;
- разбираться в модных тенденциях в области аксессуаров;
- планировать работу над изделием, соотносить параметры частей изделия;
- уметь работать с различными видами материала;
- уметь творчески подходить к выполнению задания, импровизировать;
уметь создавать разнообразные изделия в соответствии с изученными технологиями.
Содержание программы
1.Вводное занятие.
Теория: знакомство с образовательной программой. Инструменты и материалы, используемые при работе и техника безопасности при работе с ними. Правила поведения на занятиях, ПДД.
2. Куклы-тильды. Тильды-животные.
Теория: ТБ на рабочем месте и с инструментами. Знакомство с образцами изделий, отличия кукол тильд-животных от классической тильды. Особенности выкроек тильд-животных. Обсуждение будущего изделия.
Практика: создание эскиза на бумаге. Корректировка выкройки. Изготовление тильд-животных. (раскрой, пошив, сборка, отделка, проработка мимики). Работа над образом - изготовление костюма
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Подборка фото изделий , выкройки для кукол-тильд животных, посты-объяснения в группе во ВК, статья о ручных швах, статья о набивании тильд, статья и видео о выполнении потайного шва, видео о сборке изделия, статья о декоративных швах, мастер-классс фото по пошиву одежды для тильд и мастер-класс, статья по пошиву костюма с примерами выкроек, статья по созданию выкройки одежды для тильды, статья о создании декора костюма куклы.
(pinterest.com, mirtilda.ru, Vk.com, sewingadvisor.ru, livemaster.ru, youtube.com, hendmeid.guru, livemasster.ru, handmadebase.com, fb.ru, tkanix.guru).
3. Валяние из шерсти. Сухое валяние.
3.1 Валяние игрушек
Теория: ТБ при работе с острыми предметами. Повторение основных приемов сухого валяния, повторение способов формирования частей тела (голова, ноги, руки), проработки мелких деталей головы, мимика, прикрепления частей тела к туловищу. Способы шлифовки изделия.
Практика: создание эскиза и разработка шаблона. Изготовление игрушек. Придание окончательного вида игрушкам.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Фото и видео мастер-классы по валянию игрушек (youtube.com, natrukodel.ru)
3.2 Мокрое валяние. Валяние цветов.
Теория: Материалы и инструменты для мокрого валяния. Принцип сваливаемости шерстяных волокон. Основы колористики: контрастные и сходные цвета. Виды раскладки шерсти: перпендикулярная и радиальная. Способы сваливания полотна. Обсуждение изделия.
Практика: Организация рабочего места для мокрого валяния, составление плана работы. Раскладка шерсти, валяние цветов (заготовок для брошей брелков, украшения одежды, головных уборов и др.) придание формы сваливаемому изделию. Окончательная отделка (проработка прожилок и тычинок с использованием бисера и другой фурнитуры).
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Мастер-классы по валянию цветов фото и видео (youtube.com, ped-kopilka.ru, masterklass-krasivo.ru, pinterest.com)
3.3 Промежуточный контроль.
Теория: Викторина «Правила ТБ при работе с инструментами».
Практика: Презентация творческой работы «Шерстяная акварель ( смешанная техника – мокрое+ сухое валяние).
4. Объемные декупаж.
4.1 Декупаж деревянной шкатулки с применением текстурной пасты.
Теория: ТБ на рабочем месте и при работе с инструментами. Повторение принципов работы с декупажной картой, салфеткой для декупажа, акриловыми красками, правил смешивания цветов и окрашивания фона, техники наклеивания салфетки и декупажной карты. Понятие рельефа. Способы работы с трафаретом, знакомство и правила работы с текстурной пастой, способы создания рельефа на изделии с помощью трафарета и текстурной пасты. Обсуждение будущего изделия, принципы сочетания фона и выбранных мотивов.
Практика: Подготовка поверхности изделия: грунтовка и шлифовка. Окрашивание, создание рельефа, наклеивание салфетки или декупажной карты, окончательная отделка.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Статья об объемном декупаже ,видео мастер-классы по объемному декупажу ( vplate.ru, youtube.com).
4.2. Декупаж посуды, предметов интерьера с использованием текстурной пасты.
Теория: обсуждение изделия, способы подготовки поверхности к окрашиванию.
Практика: Подготовка поверхности изделия: грунтовка, шлифовка. Окрашивание, создание рельефа, наклеивание салфетки или декупажной карты на фото-рамке, фото-альбоме, цветочном кашпо и др.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану . Мастер-класс по нанесению текстурной пасты ,
Мастер-класс по выполнению объемного декупажа с салфеткой (ok.ru, youtube.com).
4.3. Панно с использованием текстурной пасты.
Теория: Обсуждение изделия, выбор цветового решения , мотивов салфеток и декупажной карты. Способы нанесения рельефа по трафарету и произвольно. Очередность этапов работы.
Практика: Подготовка поверхности: грунтовка, шлифовка. Создание рельефа с использованием текстурной пасты, окрашивание, наклеивание салфетки или декупажной карты, окончательная отделка изделия.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану . Пример (видео) декупажа панно на примере объемного декупажа кероамической плитки, Пример (видео) декупажа панно на примере объемного декупажа часов (youtube.com)
5. Аксессуары из фетра.
5.1. Сумочка из фетра.
Теория: Знакомство с образцами изделий, рассказ о тенденциях в сфере аксессуаров. Особенности материала фетр. Способы изготовления или корректировки готовых выкроек. Правила грамотного расхода материала, раскроя. Обсуждение изделия. Способы декора изделия.
Практика: создание эскиза в цвете. Создание выкройки или корректировка готовой выкройки. раскрой изделия с учетом правил грамотного расхода материала и особенностей материала. Наметывание изделия, пошив, сборка. Декор и окончательная отделка изделия.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Посты-объяснения в группе во ВК, видео мастер-классы, мастер-классы по декору (Vk.com, youtube.com, uzelok.su, sewingadvisor.ru).
.
5.2. Воротничок из фетра.
Теория: Знакомство с образцами изделий, примеры применения изделия в современной моде. Способы изготовления или корректировки готовых выкроек. Правила грамотного расхода материала, раскроя. Обсуждение изделия. Способы декора изделия.
Практика: Создание выкройки или корректировка готовой выкройки. раскрой изделия с учетом правил грамотного расхода материала и особенностей материала. Наметывание изделия, пошив, изготовление креплений. Декор и окончательная отделка изделия.
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий» согласно учебному плану. Посты-объяснения в группе во ВК, статья о раскрое фетра , статья о швах, используемых на фетре , мастер-классы по созданию и декору воротников (Vk.com, moymk.ru , livemaster.ru, youtube.com, stranamasterov.r, touchthebeauty.com).
6. Итоговое занятие. Итоговый контроль.
Теория: Тестовая работа по темам и разделам
Практика: Презентация творческой работы «Сумочка из фетра» Подведение итогов работы, выставка работ.
Методические материалы
На занятиях с детьми по данной программе используются методы (словесный, практический, наглядный ) и технологии дистанционно-групповые и индивидуальные: игровая технология (для развития навыков и умений коллективного мышления и деятельности, умений сотрудничать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения), информационная технология ( для формирования умений работать с информацией, развития коммуникативных способностей, умений принимать оптимальное решения), проектная деятельность ( для обеспечения учащимся возможности самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы , обозначать цели и способы их достижения), здоровьесберегающая технология (для сохранения, укрепления, и развития эмоционального, физического, интеллектуального здоровья учащихся). Методы и приемы дистанционного обучения - обучение с использованием технических ресурсов (для расширения разных способов общения педагога и учащихся, формирования новых знаний, умений, которые потребуются в новой информационной среде обитания, а также нового, целостного миропонимания и информационного мировоззрения).
Перечень учебно-методического комплекса к ДООП «Сувенир: от увлечения к мастерству»
- Нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Концепция развития дополнительного образования детей // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-р;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года// Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 41 от 04.07.2014 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сувенир: от увлечения к мастерству» для учащихся 11-14 лет, срок освоения 2 года;
- Инструкции по охране труда и технике безопасности.
- Учебно-методический компонент для педагога и учащихся включает в себя:
- Раздаточный материал;
- Дидактический материал;
- Учебные и методические пособия;
- Наглядный материал;
- Учебные видеофильмы;
- Мультимедийные материалы;
- Компьютерные программные средства;
- Конспекты занятий;
- План-конспект занятий (открытого, контрольного, итогового и др.);
- Информационный и справочный материалы;
- Специальная и методическая литература;
- Памятки, инструкции, советы;
- Методические рекомендации;
- Методические разработки; (викторина)
- Тесты (Мои интересы, итоговые тестирования по разделам программы);
- Диагностические методики;
- Задания творческого характера к разделам программы;
- Воспитательный компонент включает в себя:
- Информационные материалы о коллективе
- Творческие отчеты (выставки)
- Фотоальбомы;
- Материалы по работе с родителями (планы проведения родительских собраний, анкеты и т.п.);
- Памятки и т.п.
- Компонент результативности включает в себя:
- Индивидуальные образовательные маршруты (рабочая папка учащегося и т.д.);
- Контрольные работы;
- Анкеты для детей и родителей;
- Результаты тестирования;
- Материалы по проведению аттестации учащихся;
- Дипломы и грамоты;
Информационные источники
Литература для педагога
1. Шилкова Е. А. Квиллинг. Поделки из бумажных лент.- М.,: РИПОЛ классик, 2014. – 256 с.
2. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. 5 класс. Технологии ведения дома. - М.: 2013. - 192 с.
3. Симоненко В.Д. «Технология» 7 кл.- М.,: Вентана - Граф , 2000.-205 с.
4. Лонтковская Р. А. Уют и комфорт в вашей квартире.- М.,: Фолио, 2004. – 178 с.
5. Максимова М., Кузьмина М. Девичьи хлопоты. – М.,: ЭКСМО-пресс, 2000. – 80 с.
6. Максимова М.В. Кузьмина М.А.Волшебные лоскутки. - М.,1998.- 92 с.
7. Журналы Валентина 2000-2008 гг
8. Пермякова М. Рукоделие.- М.,: Премьера, 2000. – 176 с.
9. Еременко Т.И. Рукоделие. -М.,: Легпромбытиздат, 2000. – 159 с.
10. Бойко Е. А. Полная энциклопедия рукоделия. – М.,: АСТ, 2010. – 832 с.
11.Фриман Э.А. Амигуруми для начинающих. Игрушки крючком. – М.,: АСТ, 2017. – 128 с.
12.Довцова Я. Вязание крючком. С первых шагов до вершин мастерства. – М.,: ЭКСМО, 2015. – 152с.
Литература для обучающихся
1.Шилкова Е. А. Квиллинг. Поделки из бумажных лент.- М.: РИПОЛ классик, 2014. – 256с.
2.Максимова М., Кузьмина М. Девичьи хлопоты. – М.,: ЭКСМО-пресс, 2000. – 80 с.
3. Максимова М., Кузьмина М .Волшебные лоскутки. - М.,1998.- 92 с.
4.Кугаевская Т. Валяние игрушек из шерсти.-М.,: АСТ, 2015.- 64 с.
5. Лонтковская Р. Уют и комфорт в вашей квартире.- М.,2001. – 178 с.
6.Мишанова О. Картины из шерсти. Мир животных.-М.: ФЕНИКС, 2016. – 63 с.
7.Данилова А. Академия декора. Декупаж. Состаривание. Роспись.- СПб.: Питер, 2012. – 96 с.
8.Рябцова А. Тильда своими руками. – М.,: ФЕНИКС, 2013. – 111с.
9.Акасс С. – ред. – М.,: Родничок, АСТ, 2012. – 128 с.
10.Михайлова Т. Вязание крючком. Самоучитель. – М.,: Астрель, 2012. – 112 с.
11. Михайлова Т.В. Вязание крючком без слез. – М.,: АСТ, 2017. – 128 с.
12. Офицерова С.В. Вязаные игрушки. – С. Петербург.,: АСТ- пресс, 2014. – 96 с.
Интернет-источники
1.http://rukodelie.dljavseh.ru/
3. http://www.mastera-rukodeliya.ru/
4.http://paperinmyhand.blogspot.com/search/label/Quilling
5. http://quillingskazka.blogspot.ru/
6. https://vk.com/soverwenstvo.decora
8. https://stranahandmade.net/vyazanie-kryuchkom/kak-svyazat-igrushku-kryuchkom
9. https://handsmake.ru/kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom-s-nulya.html
10. https://vyazanie.info/uchimsya-vyazat-kryuchkom-dlya-nachinayushchih/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/17/picture-34083.jpg)
образовательная программа: "От увлечения к мастерству"
Столетия назад на островах Индонезии родился оригинальный способ росписи ткани- батик. Из Индонезии, а затем Бирмы и Индии батик распространился во многие страны, стал популярным видом искусства во вс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-496631-1423662788.jpg)
Общеразвивающая программа по декоративно-прикладному творчеству "Калейдоскоп увлечений"
Программа разработана в соответствии с новыми требованиями к общеразвивающим программам дополнительного образования. Хотелось бы получить ваши отзывы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-258591-1487149070.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир увлечений»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир увлечений» разработана на основе Концепции развития дополнительного образования детей, Концепции духовно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922978-1494257037.jpg)
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Сувенир"
Программа "Сувенир" имеет художественно-эстетическую направленность. Цель программы: развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основан...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1340091-1635157034.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский с увлечением» Направленность: социально-педагогическая Срок реализации: 1 год
Предлагаемая программа «Английский с увлечением» имеет социально – педагогическую направленность и предназначена для дополнительного образования детей в возрасте от 7 до 8 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхети»: юноши. Совершенствование мастерства». 2021 г.
Данная программа художественной направленности, ознакомительного уровня реализации направлена на обучение сложным по технике и стилю исполнения партий грузинских народных танцев. Программа являет...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Ансамбль «Колхети»: девушки. Совершенствование мастерства». 2021 г.
Данная программа художественной направленности, ознакомительного уровня реализации направлена на обучение сложным по технике и стилю исполнения партий грузинских народных танцев. Программа являет...