Календарно-тематическое планирование "Пресс-центр"
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование "Пресс-центр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_press-tsentra.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование занятий
(для воспитанников группы первого года обучения)
Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр»
Руководитель: Яптик Екатерина Владимировна
Количество часов в год - 105, в неделю – 3 часа
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год | ||||||
Количество часов | план | фактически | план | фактически | план | фактически | план | фактически | план | фактически |
25 | 23 | 33 | 24 | 105 |
Расписание занятий:
Понедельник 15:00-16:30
Среда:15:00-15:40
Планирование составлено на основании:
- Дополнительной общеразвивающей программы «Пресс-центр»/Автор-составитель Т.А. Ничкова
Тематическое планирование составил(а) Яптик Е.В./_________
№ п/п | Тема занятий | Всего часов | Количество часов | Педагогические средства (материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса, ТСО) | Вид деятельности воспитанников | Информационно-методическое обеспечение (инструкции, положения, письма межведомственного характера, справочники, фильмы и т.д.) | Прогнозируемый результат | Дата проведения по факту | ||||
теория | Практика | |||||||||||
«Ищи, пробуй, твори!» | ||||||||||||
1 четверть (27 часов) | ||||||||||||
Журналистика как вид деятельности и профессия. | ||||||||||||
1 | Вводное занятие. Тренинг «Знакомство». Инструктаж. | 1 | 1 | Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП. Организационно-педагогические средства, учебно-наглядные пособия | Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе. Строить связный текст, использовать художественные приемы определенного жанра. Осуществлять поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Участвовать в коллективном диалоге Выражать личное отношение к полученной информации Теория: о видах средств массовой информации. Печатные СМИ (газеты, журналы). Электронные СМИ (радио, телевидение). Практика: умение определять виды средств массовой информации, типы СМИ. Развитие навыков сотрудничества в ходе деловой игры. Умение настраиваться друг на друга, более ясно воспринимать себя и других. Повышение уровня внутреннего комфорта и осознание группы как команды с общими целями. | Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации Лекции региональной школы пресс-центров. Тематическая презентация. | Знание правил групповой и индивидуальной работы; изучение запросов и ожиданий обучающихся Правила работы за компьютером, здоровьесбережения; правила безопасного поведения на занятиях. Применение знания теоретического материала на практике. | 01.09. | ||||
2-4 | Лекция. Творческий практикум. Профессиональные качества журналиста. | 2 | 1 | 1 | Первоначальные навыки редактирования. Умение «видеть» ошибки. Корректировать текст | 06.09. 06.09 . | ||||||
5-7 | Виды средств массовой информации. Пресса. Электронные СМИ. Типы СМИ. | 3 | 1 | 2 | Сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП. Представление о тематическом содержании данного номера. Создание статей. Подбор фотоматериалов, сбор информации, развитие навыков использования программы Publisher. Развитие навыков коллективного и индивидуального творчества. | 08.09, 13.09. 13.09. | ||||||
Речевая культура журналиста. | ||||||||||||
8-9 | Культура письменной речи. | 2 | 2 | Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП. Организационно-педагогические средства, учебно-наглядные пособия | Теория: слагаемые письменной речи. Типы текстов. Практика: отработка навыков анализа письменной речи на основе уже созданных статей. Выявление логических и стилистических особенностей типов речи: повествования, описания, рассуждения. Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание рубрик («Педагог - мой друг и наставник», «Профессия глазами детей») Практика: развитие навыков использования программы Microsoft Word. Развитие навыков коллективного творчества. Теория: информация о критериях оценки текста, о типичных речевых ошибках. Практика: развитие навыков анализа своего и чужого текстов с позиции журналиста. Выполнение заданий ТП. | Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации Лекции региональной школы пресс-центров. Тематическая презентация. | Знание жанров публицистического стиля. Умение писать в основных жанрах | 15.09. 20.09. | ||||
10-15 | Подбор материала и создание , буклета ко Дню учителя. | 4 | 2 | 2 | Сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП. | 20.09. 22.09. 27.09. 27.09. | ||||||
16-19 | Лекторий. Лабораторная работа. Критерии оценки текста. | 2 | 1 | 1 | 29.09. 04.10. | |||||||
Структура журналистского текста. | ||||||||||||
20-25 | Лекторий. Языковая игра в заголовках. Структура журналистского текста. Все начинается с заголовка. Что такое лид. | 4 | 2 | 2 | Организационно-педагогические средства, учебно-наглядные пособия | Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе. Теория: информация о заголовке как необходимой составляющей структуры журналистского текста. Функции заголовка (информативная, рекламная, оформительская). О разновидностях лида (лид-резюме, цитатный лид, аналитический лид, вопросительный лид, лид-«временное умолчание», «сценический лид», лид-восклицание). Практика: продолжение знакомства со структурой журналистского текста. Обучение способам создания заголовков. Обучение выбору разновидности лида. Выполнение заданий ТП. Теория: информация об основных публицистических жанрах. Раскрытие понятия «заметка». Рассказ о видах заметок (информационного характера, дискуссионного характера, с выводами и предложениями). Практика: обучение написанию заметок различных видов. Умение определять публицистический жанр. Выполнение заданий ТП. | Тематическая презентация. Газета «Красный Север» | Сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП. Знание структуры журналистского текста, особенностей заголовка. Что такое лид. | 04.10. 06.10. 11.10. 11.10. | |||
26-34 | Основные публицистические жанры. Заметка. Виды заметок. | 3 | 1 | 2 | Выполнение заданий ТП. | 13.10. 18.10. 18.10. | ||||||
35-42. | Творческая мастерская. Сбор информации и выпуск газеты «По секрету всему свету» | 6 | 1 | 5 | Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП. Организационно-педагогические средства, учебно-наглядные пособия | Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе. Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание рубрик («Детское творчество»). Практика: развитие навыков использования программы Microsoft Word. Развитие навыков коллективного творчества. | Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации Лекции региональной школы пресс-центров. | Представление о тематическом содержании данного номера. Создание статей. Подбор фотоматериалов, сбор информации, развитие навыков использования программы Publisher. Развитие навыков коллективного и индивидуального творчества. | 20.10. 25.10. 25.10. 27.10. 25 часов | |||
2 четверть (21 час) | ||||||||||||
43-45. | Репортаж. Жанры публицистического стиля. Пришел, увидел, написал. | 3 | 2 | 1 | Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП. Организационно-педагогические средства, учебно-наглядные пособия | Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе. Теория: информация об основных публицистических жанрах. Раскрытие понятия «репортаж». Рассказ о видах репортажа (информационный, проблемный, событийный, коллективный). Практика: обучение написанию репортажей различного вида. Умение определять публицистический жанр. Выполнение заданий ТП Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание рубрик («Творчество детей», «Поэтическая палитра»). Практика: развитие навыков использования программы Microsoft Word. | Тематическая презентация. | Развитие навыков использования программы Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word | 08.11. 08.11. 10.11. 15.11. 15.11. | |||
46 | Творческий практикум | 1 | 1 | Развитие навыков использования программы Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word | 17.11. | |||||||
47-52. | Сбор информации «Наедине с осенью». | 4 | 1 | 3 | Умение осуществлять тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике. | 22.11. 22.11. 24.11. 29.11. | ||||||
53-56. | Лекторий. И факт, и рассуждение. Статья. | 1 | 1 | Сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП. | 29.11. | |||||||
57 | Творческий практикум | 1 | 1 | 01.12. | ||||||||
58-63. | Творческая мастерская. Сбор информации и выпуск номера «Мы – за здоровый образ жизни!» | 3 | 1 | 2 | Сбор информации. Развитие навыков коллективного и индивидуального творчества. | 06.12. 06.12. 08.12. | ||||||
64-67. | Лекторий. Отчет, его жанровые особенности. | 1 | 1 | Представление о тематическом содержании данного номера. Создание статей. Подбор фотоматериалов, сбор информации, развитие навыков использования программы Publisher. Развитие навыков коллективного и индивидуального творчества. | 13.12. | |||||||
68-74. | Сбор информации «Школьные новости». Комикс и его жанровые особенности. | 1 | 1 | Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП. | Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе Подбирать ключевые слова и словосочетания Применять различные виды фиксации текста | Тематическая презентация. | Сбор информации. Подбор фотоматериалов, сбор информации, развитие навыков использования программы Publisher. Развитие навыков коллективного и индивидуального творчества. | 13.12. | ||||
75-80. | Творческая мастерская. Сбор информации и выпуск номера «Новый год в Простоквашино, или Как мы готовились к празднику…» | 6 | 6 | Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП. | Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе Подбирать ключевые слова и словосочетания Применять различные виды фиксации текста | Тематическая презентация. Газеты. | Умение осуществлять тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике. | 15.12. 20.12. 20.12. 22.12. 27.12. 27.12. | ||||
3 четверть (33 часа) | ||||||||||||
81. | Лекторий. Жанр путевых заметок. | 4 | 3 | 1 | Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП. Организационно-педагогические средства, учебно-наглядные пособия | Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе Подбирать ключевые слова и словосочетания Применять различные виды фиксации текста Использовать словесное рисование | Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации Лекции региональной школы пресс-центров. Тематическая презентация. | Умение осуществлять взаимодействие СМИ с аудиторией. | 10.01. 10.01. 12.01. 17.01. | |||
82-88. | Творческая мастерская. Выпуск номера «Весело, весело встретим Новый год…» | 5 | 1 | 4 | Сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП. | 17.01. 19.01. 24.01. 24.01. 26.01. | ||||||
Номер газеты | ||||||||||||
89-92. | Номер газеты. Редакционный коллектив. | 2 | 1 | 1 | Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП. Организационно-педагогические средства, учебно-наглядные пособия | Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе Подбирать ключевые слова и словосочетания Применять различные виды фиксации текста Использовать словесное рисование | Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации Лекции региональной школы пресс-центров. Тематическая презентация. | Умение осуществлять тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике. | 31.01. 31.01. | |||
93-98. | Сбор информации и выпуск номера «Глаголом жечь сердца людей…» | 5 | 1 | 4 | Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП. Организационно-педагогические средства, учебно-наглядные пособия | Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе Подбирать ключевые слова и словосочетания Применять различные виды фиксации текста Использовать словесное рисование Составлять статьи/фрагменты Различать публицистические тексты Строить связный текст, использовать художественные приемы определенного жанра Осуществлять поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Участвовать в коллективном диалоге Выражать личное отношение к полученной информации Работать в программе Publisher | Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации Лекции региональной школы пресс-центров. Тематическая презентация. | Знание основных публицистических жанров. Умение брать интервью | 02.02. 07.02. 07.02. 09.02. 14.02. | |||
99-105 | Работа над номером. Дизайн, формат и композиционно-графическая модель. | 5 | 1 | 4 | Умение осуществлять тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике. | 14.02. 16.02. 21.02. 21.02. 23.02. | ||||||
106-115. | Создание сборника детского творчества «Пусть строка моя станет тропою/В край любимый, в край тундровый мой…» | 4 | 4 | Умение дискутировать о роли публицистики в жизни общества | 28.02. 02.03. 07.03. 07.03. | |||||||
116-117. | Использование литературных произведений при создании газеты. | 2 | 2 | Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП. Организационно-педагогические средства, учебно- наглядные пособия | Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе Подбирать ключевые слова и словосочетания Применять различные виды фиксации текста Использовать словесное рисование | Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации Лекции региональной школы пресс-центров. Тематическая презентация. | Умение осуществлять тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике. | 09.03. 14.03. | ||||
118-123. | Сбор материала и выпуск номера «Я жизни своей без тундры родной/Представить никак не могу…» | 6 | 1 | 5 | Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП. Организационно-педагогические средства, учебно-наглядные пособия | Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе Подбирать ключевые слова и словосочетания Применять различные виды фиксации текста Использовать словесное рисование | Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации Лекции региональной школы пресс-центров. Тематическая презентация. | Сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП. | 14.03. 16.03. 21.03. 21.03. 23.03. 04.04. | |||
4 четверть (24 часа) | ||||||||||||
124-130. | Создание макета газеты. Колонтитулы и блок «адрес и служебные сведения» | 3 | 1 | 2 | Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП. Организационно-педагогические средства, учебно-наглядные пособия | Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе Подбирать ключевые слова и словосочетания Применять различные виды фиксации текста Использовать словесное рисование | Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации Лекции региональной школы пресс-центров. Тематическая презентация. | Умение осуществлять тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике. | 04.04. 06.04. 11.04. | |||
131-140. | Сбор материала и выпуск номера «Лица Победы». | 9 | 2 | 7 | Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП. Организационно-педагогические средства, учебно-наглядные пособия | Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе Подбирать ключевые слова и словосочетания Применять различные виды фиксации текста. | Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации Лекции региональной школы пресс-центров. Тематическая презентация. | Сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП. | 11.04. 13.04. 18.04. 18.04. 20.04. 25.04. 25.04. 27.04. 02.05. | |||
141-144. | Создание отчетной папки работы кружка «Пресс-центр» за 1 год. Итоговое занятие. | 12 | 3 | 9 | Компьютер, интерактивная доска, распечатки | Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе Подбирать ключевые слова и словосочетания Применять различные виды фиксации текста. | Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации Лекции региональной школы пресс-центров. Тематическая презентация. | Сбор материалов в отчётную папку. | 02.05. 04.05. 09.05. 09.05. 11.05. 16.05. 16.05. 18.05. 23.05. 23.05. 25.05. 30.05. | |||
Итого: | 105 | 33 | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к учебнику Львовой С.И., Львова В.В. на 238 часов. ...
календарно-тематическое планирование по УМК В.П.Кузовлева
Календарно-тематическое планирование 5-11 классы...
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 7 класса
Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 7 классе. (Хрестоматия по дальневосточной литературе для 7 класса. – Издательство «РИОТИП» Хабаровской краевой типографии, 199...
Календарно-тематическое планирование
Таблица тематического распределения количества часов№ п/пРазделы, темы 10 классКоличество часовПримерная программаРабочая программа I четверт...
Календарно-тематическое планирование
Развернутое клендарно-тематическое планирование...