Приобщение школьников к творчеству
статья (5 класс)
Учитель ИЗО сегодня – это не просто грамотный специалист, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир вокруг, это человек, призывающий менять, украшать этот мир вокруг нас .
Я стараюсь научить детей видеть прекрасное в обыденном. Когда я иду на урок, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес. Какой новый образ появиться в ходе нашего совместного поиска? Кто сегодня удивит неординарным решением? От своих учащихся я не жду стандартных, автоматически выполненных работ, я приветствую творческие открытия. Очень хочется их этому научить.
Я пытаюсь донести до своих учеников, очень важную мысль: все прекрасное рождается в творческом поиске. Творческий человек -это созидатель, который переживает радость творческих удач и разочарований, только такой человек может оценить авторские находки другого.
Основная задача учителя – содействовать развитию творческих возможностей детей, не навязывая при этом им собственных мнений и вкусов. Но как в наше современное время высоких технологий и компьютеризации сохранить у детей интерес к творчеству? В своей педагогической деятельности я пытаюсь ответить на этот вопрос. Я убеждена, что у каждого ребенка есть потребность в творческом самовыражении. И чтобы развитие ребенка проходило нормально, необходимо вовлечь его в тот вид деятельности, в котором он чувствовал бы себя успешным. Поэтому на своих уроках я стараюсь изо всех сил это сделать.
В моем сознании постепенно сложились значимые качества педагога:
1.Принимать ребенка таким, каков он есть…
2. Уметь искренне удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей
3.Быть честным и искренним. На своих уроках, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне
4. Не навязывать ребенку единственное верное решение, а дать возможность ему самому пробовать, находясь «не над ним, а рядом с ним»
В своей работе я всегда пытаюсь оценить, насколько комфортно моим учащимся на занятиях. Учитель, на мой взгляд, должен чувствовать детей, понимать их духовный мир, поддерживать, подбадривать, продумывать каждый свой шаг и поступок в общении с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_shkolnikov_k_tvorchestvu.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кукла как средство приобщения к народному творчеству
Кукла как средство приобщения к народному искусству МанюковаО.Н.,МБОУ ДОД «Дом детского творчества»,Корочанский район, Белгородская область Народная мудрость гласит: «Человек, утративш...
Приобщение к научному творчеству в школе.
Реферат на тему....
Приобщение к научному творчеству в школе.
В данной работе рассматривается проблема развития творческих способностей у обучающихся....
Приобщение к химическому творчеству через системно – деятельностный подход
Собственная методическая разработка по преподаваемому предмету химия и экология....
аттестационный материал по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к народному творчеству».
В работе отражена теоретическая и практическая сторона вопроса о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников через приобщение к народному творчеству. Не секрет, что современная Россия прео...
Приобщение школьников к истокам русского народного творчества – необходимое условие развития музыкальной культуры.
Изучение истоков русского народного творчества обладает большими воспитательными возможностями в развитии музыкально-эстетического интереса младших школьников, жанровым многообразием, отвечающим ...
Приобщение школьников к творчеству
Учитель ИЗО сегодня – это не просто грамотный специалист, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир вокруг, это человек, призывающий менять, украшать этот мир вокруг...