Приобщение школьников к творчеству
статья (5 класс)

Никитина Елена Ивановна

Учитель ИЗО сегодня – это не просто грамотный специалист, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир  вокруг, это человек, призывающий   менять, украшать этот мир вокруг нас .

 Я стараюсь  научить детей  видеть  прекрасное  в обыденном. Когда я иду на урок, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес. Какой новый образ появиться в ходе нашего совместного поиска? Кто сегодня удивит неординарным решением? От своих учащихся я не жду стандартных, автоматически выполненных работ, я приветствую творческие  открытия. Очень хочется их этому научить.

Я пытаюсь донести до своих учеников, очень важную мысль: все прекрасное  рождается в творческом поиске.  Творческий человек  -это созидатель, который   переживает  радость творческих удач и разочарований, только такой человек может оценить авторские находки  другого.

Основная задача учителя – содействовать развитию творческих возможностей детей, не навязывая при этом им собственных мнений и вкусов. Но как в наше  современное  время   высоких технологий  и компьютеризации сохранить у детей интерес к творчеству? В своей педагогической деятельности я пытаюсь ответить на этот вопрос. Я убеждена, что у каждого ребенка есть потребность  в творческом самовыражении. И чтобы развитие ребенка проходило нормально, необходимо вовлечь его в тот вид деятельности,  в котором  он чувствовал бы себя успешным.  Поэтому  на своих уроках я стараюсь изо всех сил это сделать.

В моем сознании постепенно сложились значимые качества педагога:

1.Принимать ребенка таким, каков он есть…

2. Уметь искренне удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей

3.Быть честным и искренним. На своих уроках, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит  вокруг, несу им то, что интересно мне

4. Не навязывать ребенку единственное верное решение, а дать возможность ему  самому пробовать, находясь «не над ним, а рядом с ним»

В своей работе я всегда пытаюсь оценить, насколько комфортно моим учащимся на занятиях. Учитель, на мой взгляд,  должен чувствовать детей, понимать их духовный мир, поддерживать, подбадривать, продумывать каждый свой шаг и поступок в общении с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_shkolnikov_k_tvorchestvu.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кукла как средство приобщения к народному творчеству

Кукла как средство приобщения к народному искусству МанюковаО.Н.,МБОУ ДОД «Дом детского творчества»,Корочанский район, Белгородская область  Народная мудрость гласит: «Человек, утративш...

Приобщение к научному творчеству в школе.

В данной работе рассматривается проблема развития творческих способностей у обучающихся....

Приобщение к химическому творчеству через системно – деятельностный подход

Собственная методическая разработка по преподаваемому предмету  химия и экология....

аттестационный материал по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к народному творчеству».

В работе отражена теоретическая и практическая сторона вопроса о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников через приобщение к народному творчеству. Не секрет, что современная Россия прео...

Приобщение школьников к истокам русского народного творчества – необходимое условие развития музыкальной культуры.

Изучение истоков русского народного творчества обладает большими воспитательными возможностями в развитии музыкально-эстетического интереса младших школьников, жанровым многообразием, отвечающим ...

Приобщение школьников к творчеству

Учитель ИЗО сегодня – это не просто грамотный специалист, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир  вокруг, это человек, призывающий   менять, украшать этот мир вокруг...