ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ЗАДАЧИ. ПРИНЦИПЫ ДО. (доклад)
методическая разработка
Доклад на зовещиние с педагогами ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselepolanganie._zadachi._printsipy_do.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ПРИНЦИПЫ. ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кожура Н.В.
Основные задачи педагогики дополнительного образования и воспитания:
• учет интересов и потребностей кадет;
• развитие и самореализация способностей воспитанников;
• повышение интеллектуального уровня кадет;
• создание благоприятных условий жизнедеятельности детей в коллективе;
• социальная защищенность от неблагоприятных воздействий;
• развитие самодеятельности и самоуправлении кадет;
Принципы дополнительного образования:
• добровольность участия кадет;
• самодеятельность;
• массовость (доступность для всех)
• индивидуализированность и вариативность (в том числе за рамками школьных программ);
Целеполагание
• укрепление социально значимых отношений между юношей и обществом;
• создание в коллективе воспитанников благополучного климата, благодаря чему развиваются чувства ответственности, коллективизма, качества гражданина;
• воспитание умения находить перспективные пути собственного развития, нацеленные на реализацию «завтрашней цели».
Развитие ребенка в процессе дополнительного образования осуществляется в трех взаимопроникающих направлениях:
• личностный рост кадета;
• совершенствование и развитие его в избранном виде деятельности, т.е. предметно-деятельностной сфере;
• повышение функциональной грамотности кадет.
Соответственно каждое направление требует организации педагогически продуманных условий с учетом возможностей данного возраста кадет.
Сфера личностного роста - это целенаправленное педагогическое развитие ребенка, осмысление им своего жизненного пути, формирование, стремление к раскрытию своих способностей, путь к самосовершенствованию и т.д.
Предметно-деятелъностная сфера - это освоение учащимсяч определенного объема знаний, умений в избранной им деятельности.
Функционалъная грамотность - приспособление воспитанника к эффективному функционированию в сфере обитания: это коммуникативная, лингвистическая, психологическая, валеологичекая грамотности и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы целеполагания. Учебные задачи.
Данная разработка содержит в себе описание некоторых приемов коллективного и индивидуального целеполагания, которые можно применять на уроках биологии или по другим дисциплинам. При подготовке данных ...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
ПРЕДМЕТ МХК ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ,ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ.
Цели, задачи, принципы построения предмета МХК....
Организация коррекционной работы дефектолога на занятиях средствами продуктивной деятельности. Основные задачи, принципы и этапы работы
Организация коррекционной работы дефектолога на занятиях средствами продуктивной деятельности. Основные задачи, принципы и этапы работы...
Презентация Занимательные задачи " Принцип Дирихле"
Презентация подготовлена для работы с одаренными детьми,для любителей математики Задачи даны с решениями...
Цели, задачи, принципы и содержание адаптивного физвоспитания лиц со сложными нарушениями
Материал предназначен для педагогов дополнительного образования и инструкторов адаптивного физвоспитания, работающих с детьми, имеющими сложные нарушения в развитии...
Доклад по теме"Развитие у школьников умений целеполагания"
В статье рассмотрены примеры фрагменты личностноориентированных уроков...