ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
учебно-методический материал
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_rabochey_programme.doc | 977 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи рабочей программы:
- определение целевых ориентиров, содержательных аспектов, организационных механизмов образовательной деятельности;
- обеспечение соответствия программе дополнительного образования учреждения;
- обеспечение управления образовательной деятельностью учреждения;
- определение логической последовательности освоения обучающимися элементов содержания образования, используемых организационных форм, методов, средств обучения, необходимых условий реализации;
- определение уровней образовательных результатов; критериальной основы и методов оценочной деятельности.
- Требования к структуре рабочей программы
- Титульный лист содержит следующую информацию:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена рабочая программа;
- название рабочей программы;
- возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа;
- срок реализации рабочей программы;
- ФИО, должность автора(ов) рабочей программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;
- год разработки рабочей программы.
- Структура рабочей программы содержит следующие элементы:
- пояснительная записка;
- целевой раздел;
- содержательный раздел;
- организационный раздел.
- Пояснительная записка содержит основные характеристики программы:
- направленность рабочей программы (культурологическое, военно-патриотическое, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, научно-техническое, спортивно-техническое);
- сроки реализации рабочей программы: указывается весь период обучения (количество лет, необходимых для освоения программы);
- особенности рабочей программы: основания разработки (взята авторская в готовом виде / модернизирована авторская / разработана педагогом);
- основное предназначение и актуальность рабочей программы (своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени), отражающие реализацию предназначения дополнительного образования
в системе кадетского и женского гимназического образования Красноярского края; - отличительные характерные черты рабочей программы (характерные свойства, отличающие рабочую программу от других, отличительные черты, основные идеи, которые придают рабочей программе своеобразие);
- категория обучающихся по рабочей программе (пол, возраст, отсутствие или наличие особой подготовки (какой именно).
- Целевой раздел содержит следующие элементы:
Цель – заранее предполагаемый результат образовательного процесса,
к которому надо стремиться. При определении цели следует избегать общих абстрактных формулировок. Цель должна быть связана с названием программы, отражать её основную направленность и планируемый обобщенный образовательный результат, может отражать один
из следующих целевых ориентиров:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- профессиональное самоопределение обучающихся;
- личное развитие обучающихся;
- социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- выявление и поддержка способностей и одарённостей обучающихся.
Задачи – способы достижения цели. Формулировки задач должны быть соотнесены с планируемыми образовательными результатами.
Планируемые образовательные результаты: предметные, метапредметные, личностные в целом по рабочей программе и по каждому году реализации в отдельности; данные характеристики формулируются
с учётом целевого и содержательного раздела рабочей программы.
Оценка достижения планируемых образовательных результатов: особенности оценочной деятельности, оценочные формы, оценочные критерии, оценочные материалы (оценочные задания, тесты, образовательные продукты).
- В содержательный раздел входит тематическое описание программного содержания по разделам, учебными темам и по годам реализации рабочей программы.
Содержание – реферативное описание разделов и тем рабочей программы в соответствии с последовательностью освоения, включая описание теоретических и практических частей, форм текущего контроля, промежуточной аттестации, итоговой аттестации. Содержание должно соответствовать целеполаганию и планируемым образовательным результатам.
Содержание каждого года обучения оформляется отдельно.
В содержании могут размещаться ссылки на приложения. В содержании могут быть представлены вариативные образовательные модули, маршруты.
- Организационный раздел включает в себя следующие элементы:
Календарно-тематический план (Приложение), включающий тематические разделы, учебные темы, темы занятий, количество часов, формы и даты занятий; общее количество часов в год; выделение форм текущего контроля, форм промежуточной аттестации, форм итоговой аттестации обучающихся. Если рабочая программа рассчитана более чем
на год обучения, то календарно-тематический план составляется на каждый год (например: при 36-недельном учебном годе при нагрузке один час
в неделю – 36 часов, два часа в неделю – 72 часа, четыре часа в неделю – 144 часа). Календарно-тематический план составляется для каждой группы обучающихся или каждого обучающегося индивидуально.
Организационно-педагогические условия реализации рабочей программы: используемые организационные формы занятий (индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая), технологии
и методики проведения занятий, режим занятий формы текущего контроля, промежуточной аттестации, итоговой аттестации обучающихся; используемые типы заданий (репродуктивного и продуктивного творческого характера), виды образовательных продуктов обучающихся.
Информационно-методические, кадровые, материальные условия:
- методические материалы, используемые при реализации рабочей программы, предназначенные для педагога и обучающихся (раздаточные материалы, задания, упражнения, образцы изделий и др.);
- информационное обеспечение (например: аудио-, видео-, фото-, интернет-источники, литература);
- педагогические работники, участвующие в реализации рабочей программы;
- материально-техническое обеспечение программы (перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчёте на количество обучающихся);
- характеристика помещения для занятий по программе: требования
к зонированию, материалам внутренней отделки, размеру помещения и др.
4. Требования к оформлению текста рабочей программы
- Текст рабочей программы оформляется в книжной или альбомной ориентации страниц в зависимости от необходимости оформления.
- Шрифт оформления – Times New Roman, размер шрифта 12 – 14 пт.
- Интервалы: междустрочный интервал – 1, интервал между буквами в словах – обычный.
- Абзацный отступ – 1,25 см, в тексте таблиц абзацный отступ отсутствует.
- Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см.
- Нумерация страниц – вверху по центру, номер страницы проставляется на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, так же, как
и приложения. - Названия структурных элементов выравниваются по центру листа.
- Переносы в словах не ставятся.
5. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
- Рабочая программа разрабатывается, дорабатывается, адаптируется педагогом дополнительного образования или группой педагогов дополнительного образования (педагогических работников)
на основе программы дополнительного образования учреждения самостоятельно при консультативной и методической поддержке. - При разработке рабочей программы учитывается направленность программы, срок реализации, уровень освоения, возраст обучающихся, наличие условий реализации программы (оборудованные рабочие места, оборудование учебных кабинетов), санитарные нормы, требования современной педагогической науки.
- Рабочие программы обновляются ежегодно с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы: рассматривается
на заседании Педагогического совета учреждения и утверждается директором учреждения до начала ее реализации. - Принятая к реализации и утверждённая рабочая программа
вносится в содержательный раздел программы дополнительного образования учреждения. - Настоящее Положение рассматривается на методическом совете и утверждается приказом директора учреждения.
Приложение
Оформление элемента «Календарно-тематический план»
№ п/п | Дата проведения занятия | Тема занятия | Количество часов | Форма контроля/ аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Раздел 1 | х | х | х | ||
2. | Учебная тема 1 | х | х | х | ||
3. | хх.хх. | Тема занятия | х | х | х | … |
Итого: | х | х | х |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОСТАВЛЕННЫЕ МНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ. ДАННЫЕ ПРОГРАММЫ СПОСОБСТВУЮТ ПОЛНОЦЕННОМУ ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, ЗНАКОМЯТ ИХ С РАЗЛИЧ...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Положение о рабочей программе дополнительного образования
Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
Положение о рабочей программе дополнительного образования детей
Для создания системы дополнительного образования детей в школе...
Программа по географии 5-9 класс.,10-11 класс. Программа курса внеурочной деятельности по географии 5-6 классы "Карта-второй язык географии".Рабочая программа дополнительного образования кружок "Край родной Нижегородский".
Программа содержит пояснительную записку,содержание,общая характеристика учебного предмета,требования к результатам освоения программы,поурочное планирование....