Положение о рабочей программе дополнительного образования детей
материал по теме
Для создания системы дополнительного образования детей в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495) 642-60-96; email:2065v@mail.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
РАССМОТРЕНО: На заседании Управляющего Совета ГБОУ Школа №2065 Пр. № 1 от 14.11. 2014 г. | ПРИНЯТО: на педагогическом совете ГБОУ Школа №2065 Пр. № 12 от 18.11.2014 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Школа №2065 ___________________Н.С.Файдюк 18.11.2014 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
2014
I. Общее положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006 № 06-1844, Уставом образовательного учреждения и устанавливает порядок подтверждения программ дополнительного образования детей, а также условия, основы организации и проведения их рецензирования.
2. Программа дополнительного образования детей – это нормативный документ, в котором фиксируются и аргументировано, в логической последовательности, определяются цели, задачи, ценности образования, учебно-тематический план, формы, содержание, методы и технологии реализации дополнительного образования, а также требования к достигаемому уровню знаний, умений, компетенций и критерии оценки результатов совместной творческой деятельности детей и взрослых.
3. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
- в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
- в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам») и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).
- В иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26,п. 2)
II. Содержание дополнительных образовательных программ
- Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
- Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
- Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.
- Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно:
соответствовать:
- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
- соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
- направленностям дополнительных образовательных программ (технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, естественнонаучной);
- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).
быть направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
III. Структура программы дополнительного образования детей.
Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Календарно-тематический план.
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
6. Список литературы.
Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей.
1. На титульном листе рекомендуется указывать:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
- название дополнительной образовательной программы;
- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
- срок реализации дополнительной образовательной программы;
- Ф. И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
- год разработки дополнительной образовательной программы.
2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:
- направленность дополнительной образовательной программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи дополнительной образовательной программы;
- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
- сроки реализации дополнительной образовательной программы
(продолжительность образовательного процесса, этапы);
- формы и режим занятий;
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:
- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
Название разделов, тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
1.Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Экскурсия по учреждению дополнительного образования. | 1ч. | 1ч. | - |
2. Инструктаж по технике безопасности. Водное занятие. | 1ч. | 1ч. | |
I.(Раздел) «………………….» | |||
1.(Тема) «………………………» | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
II.(Раздел) «…………………….» | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
III.(Раздел) «…………………….» | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
Итого: | 72ч. | ||
IV.Организационные мероприятия, выставочная деятельность, экскурсии, соревнования и т.д. | 4ч. | ||
Всего: | 76ч. |
(Пример дан для занятий – 2 часа в неделю.)
4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
5. Календарно-тематический план
Календарно-тематическое планирование программы дополнительного образования детей включает:
№ занятия | Содержание | Кол-во часов | Сроки (дата) | |
планируемые | скорректированные |
6. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
- рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
7. Список использованной литературы составлен в соответствии с ГОСТ (список литературы для педагогов и список литературы для детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-183283-1585673050.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс
Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-192484-1414499998.jpg)
Положение о рабочей программе дополнительного образования
Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования....
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363662-1386521498.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-312794-1381411439.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287388-1604856755.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...