Мониторинг нравственного развития и социализации учащихся
методическая разработка
Цель мониторинга
Получение объективной информации о состоянии и динамике нравственного развития и социализации детей младшего школьного возраста при реализации программы «Социокультурные истоки» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Задачи мониторинга
1. Определение уровня нравственного развития и социализации ребенка, на который
можно опираться в общении с ребенком и его родителями;
2. Выявление «точек роста» в нравственном развитии и социализации ребёнка, для
выстраивания коррекционно-развивающей работы с ним;
3. Определение направлений дальнейшего совершенствования воспитательно-
- образовательного процесса, уточнения содержания, форм и технологий нравственного
воспитания и социализации детей в начальной школе и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица результатов мониторинга
нравственного развития и социализации учащихся
4 «А» класса в 2015-2016 учебном году
1. Содержательный аспект качества образования
Показатели развития | Средний балл и средний уровень развития по классу |
Традиции Слова, Образа, Дела и Праздника Первое полугодие 1.1 Представление о Первых образах: отца и матери (Отец как глава семьи; Мать как хранительница очага). Представление об образе Отечества и малой родины | 22 |
1.2. Представление о святых Образах в традиции нашего народа ( Спаситель, пресвятая Богородица, Ангел-хранитель) | 24 |
1.3. . Представление о заповедях, как священных словах, и заветах, как мудрых словах | 23 |
1.4. Знание о слове родительского благословения, о сердечных словах, о том, как они согласуются с делами понимание их значимости в жизни человека | 21 |
Второе полугодие 1.5 Представление о труде как служении Отечеству, значении труда в жизни человека | 23 |
1.6. Представление о семейных трудовых традициях, о выборе будущей профессии | 24 |
1.7 Представление о традициях общинных и престольных праздников | 22 |
1.8. Знания о традициях семейных, государственных, гражданских, православных праздников | 23 |
1.9. Представление о смысле и духовном предназначении праздников. Традиции проявлении гостеприимства, любви, уважения, почитания, заботы (праздник как труд души) | 24 |
Сумма индивидуальных баллов | 24 |
Индивидуальный уровень развития | 24 |
2. Коммуникативный аспект качества образования
Показатели развития | Средний балл и средний уровень развития по классу |
2.1. Речевые умения 2.1.1. Выражать свою собственную оценку увиденного, услышанного и прочитанного | 21 |
2.1.2 .Говорить выразительно, эмоционально | 19 |
2.1.3. Говорить самостоятельно в ресурсном круге, в паре, группе | 18 |
2.1.4. Понятно и грамотно формулировать свои мысли | 18 |
2.2. Социально - психологические умения 2.2.1. Вступать и поддерживать разговор, беседу со сверстниками и взрослыми (умение вести диалог) | 19 |
2.2.2. Слушать и слышать (не перебивает, не отвлекается, понимает, о чём говорят) | 21 |
2.2.3. Считаться с мнением других | 22 |
2.2.4. Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга, пары, группы) | 23 |
2.2.5.. Завершать общение | 22 |
2.3. Психологические умения 2.3.1.Проявлять эмоции в общении | 19 |
2.3.2.Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь) | 22 |
2.3.3.Снижать излишнее напряжение в общении (умеет преодолевать трудности в общении с другими детьми) | 20 |
2.4. Нормы речевого этикета 2.4.1.Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения (хочу уточнить, правильно ли я понял, я хочу добавить) | 22 |
2.4.2.Использовать ситуативные нормы приветствия | 21 |
2.4.3.Высказывать пожелание, совет, предложение, сочувствие | 21 |
2.4.4. Высказывать просьбу и отреагировать на просьбу и замечание | 23 |
2.5. Невербальные умения 2.5.1.Использовать в общении интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность | 22 |
2.5.2.Использовать в общении смех, шум, аплодисменты | 20 |
2.5.3.Использовать в общении жест, мимику, взгляд, позы, движения | 19 |
2.5.4.Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение | 19 |
Сумма индивидуальных баллов | 21 |
Индивидуальный уровень развития | 21 |
3. Управленческий аспект качества образования
Показатели развития | Средний балл и средний уровень развития по классу |
3.1. Управлять собственной деятельностью в ресурсном круге, паре, группе (согласовывает свои действия с действиями других, соблюдает правила общения). | 19 |
3.1.2.Делать нравственный выбор. (выделять главные ценности жизни) | 20 |
3.1.3. Принимать собственное решение, и представлять его в ресурсном круге, паре, группе | 19 |
3.1.4. Представлять совместное решение пары, группы | 22 |
3.2. Определять цель | 18 |
3.3. Понимать и принимать ответственность за свои решения и поступки | 20 |
3..4. Структурировать время, выделенное для выполнения задания | 18 |
3.5. Достигать результата( соподчинять собственные мотивы поведения с поставленной целью, проявлять настойчивость и самостоятельность в достижении цели, доводить дело до конца) | 18 |
3.6. Давать нравственную оценку своим и чужим поступкам (развитие рефлексии) | 21 |
Сумма индивидуальных баллов | 23 |
Индивидуальный уровень развития | 23 |
4.Психологический аспект качества образования
Показатели развития | Средний балл и средний уровень развития по классу |
4.1.Показатели развитии эмоционально- чувственной сферы: 4.1.1. Осознавать свои чувства | 18 |
4.1.2. Распознавать чувства других людей (близких, сверстников, взрослых) | 22 |
4.1.3. Проявлять внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы | 21 |
4.1.4. Проявлять чувства: - благодарности родным и близким людям, сверстникам; - благодарности родной природе, радости от красоты построения окружающего мира; - благоговения перед святыми и святыня | 20 |
4.2. Мотивационные показатели развития личности: 4.2.1. Проявлять мотивацию взаимодействовать со сверстниками, педагогом и родителями в АФО: в ресурсном круге, в паре, в группе | 21 |
4.2.2 Проявлять мотивацию на установление и сохранение положительных взаимоотношений с другими детьми | 18 |
4.2.3.Проявлять мотивацию на совместное со сверстниками и взрослыми достижение значимых социокультурных результатов, мотивация на самосовершенствование(развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия) | 19 |
4.2.4.Проявлять интерес к познанию внешнего и внутреннего мира в его многообразии. | 19 |
Сумма индивидуальных баллов | 20 |
Индивидуальный уровень развития | 20 |
5. Социокультурный аспект качества образования
Показатели развития | Средний балл и средний уровень развития по классу |
5.1. Проявлять в жизни навыки нравственного поведения: 5.1.1. Проявлять качества: вежливый, доброжелательный, милосердный и т.д. | 20 |
5.1.2. Проявлять заботу, помогать другим | 20 |
5.1.3. Прощать и просить прощения | 20 |
5.2. Усвоил первый социокультурный опыт родного народа 5.2.1. Принимать и проявлять ценности семьи | 19 |
5.2.2. Принимать и проявлять ценности ближайшего окружения и окружающего мира 5.2.3 Принимать и проявлять ценности своего народа | 19 |
5.2.4. Принимать и проявлять ценности мир | 19 |
Сумма индивидуальных баллов | 19 |
Индивидуальный уровень развития | 19 |
Обобщённые данные мониторинга нравственного развития и социализации каждого ребёнка, полученные по пяти аспектам качества образования, заносятся в итоговую таблицу.
Таблица показывает:
- уровень развития по каждому аспекту качества образования
- сумму баллов уровня развития по всем аспектам. Она соотносится с показателями общего уровня нравственного развития и социализации ребенка:
23 – 25 баллов | - | высокий уровень развития |
20 – 22 балла | - | выше среднего уровня развития |
15 – 19 баллов | - | средний уровень развития |
10 – 14 баллов | - | ниже среднего уровня развития |
5 – 9 баллов | - | низкий уровень развития ребёнка |
- Уровень нравственного развития и социализации всего класса.
Сводная таблица по 5 пунктам аспектов качества образования
Аспект качества образования | Индивидуальный уровень развития |
Содержательный аспект качества образования | 24 |
Коммуникативный аспект качества образования | 21 |
Управленческий аспект качества образования | 23 |
Психологический аспект качества образования | 20 |
Социокультурный аспект качества образования | 19 |
Приложение № 7
Данные мониторинга, полученные по пяти аспектам качества образования, заносятся в таблицу для определения индивидуального «портрета» личности ребёнка, у которого сформированы основы нравственного развития и социализации.
Таблица показывает общий уровень нравственного развития и социализации на каждом этапе его становления.
Индивидуальный «портрет» нравственного развития и
социализации ребёнка
ИВАНОВ СТАНИСЛАВ, 4А класс
Аспекты качества образования | 20.01.2016 | |||
Январь | Май | |||
Сумма баллов по аспекту | Уровень развития | Сумма баллов по аспекту | Уровень развития | |
1. Содержательный аспект качества образования | 21 | Выше среднего | 21 | Выше среднего |
2. Коммуникативный аспект качества образования | 22 | Выше среднего | 23 | высокий |
3. Управленческий аспект качества образования | 21 | Выше среднего | 21 | Выше среднего |
4. Психологический аспект качества образования | 20 | Выше среднего | 20 | Выше среднего |
5. Социокультурный аспект качества образования | 20 | Выше среднего | 20 | Выше среднего |
Итоговая сумма баллов по 5 аспектам и общий уровень развития | 22 | Выше среднего | 22 | Выше среднего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочное время».
Духовно - нравственное воспитание в школе - интернате для детей с ОВЗ— неотъемлемая часть единого коррекционно-воспитательного процесса. В процессе выполнения режимных моментов и на занятиях по развит...
«Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочное время».
laquo;Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во вне...
«Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочное время».
laquo;Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочно...
Мониторинг нравственного развития школьника в условиях внеурочной деятельности (на примере культурно-образовательного сообщества «Метафора»)
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Рабочая программа по духовно-нравственной культуре России для 9ых классов по учебнику Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Книга моих размышлений. 9 класс»
Цели программы - сформировать у учащихся целостное представление о традиционных общечеловеческих ценностях и их взаимосвязь с духовной сферой деятельности человека ;- осветить наиболее важн...
Мониторинг результатов нравственного развития и социализации учащихся в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
Цель мониторинга Получение объективной информации о состоянии и динамике нравственного развития и социализации детей младшего школьного возраста пр...