Главные вкладки
Наталья Викторовна Ярмак
Сайт учителя социокультурных истоков
Профессия: Учитель социокультурных истоков
Профессиональные интересы: Искать новшества в образовании
Увлечения: Путешествия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Сургут
Место работы: МБОУ СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-viktorovna-yarmak«В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки. Поэтому, наверное, она и самая интересная.
Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире.
Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. От меня во многом зависит, каким станет маленький человек, что принесет он в этот мир, чем наполнит его, как отблагодарит Природу за свое появление.
Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Мы, именно мы, делаем себя. Мы творим наши радости и наши горести, наших друзей и врагов, родителей и детей.
О себе
Мой основной принцип обучения и воспитания – это истинное уважение личности ученика. Мой девиз: «НЕ РЯДОМ, А ВМЕСТЕ»! Я считаю, что особенно важна эмоциональная искренность: улыбка, шутка, раскованность – всё, что сокращает расстояние между ребёнком и педагогом.
Я не боюсь говорить детям, какие они молодцы, хвалить даже за самые маленькие успехи, радоваться их удачам. Мои отношения с детьми строятся на доверии, взаимопонимании, разумной требовательности. Это помогает моим ученикам приобретать уверенность в своих силах и делать новые шаги на пути познания. Они учатся мыслить самостоятельно, а это качество лежит в основе любой творческой деятельности. Особенно важно, чтобы ребёнок пропустил через своё сердце знания, которые он получил, пережил и осмыслил их как личность.
Знание ребёнка – сложнейшая наука, а применение этих знаний на практике – высокое искусство, требующее самоотдачи, творчества, собственных решений, когда нет готовых рецептов.
Люблю ли я свою профессию? КОНЕЧНО! МОИ ученики – это МОИ ДЕТИ!
Люблю детские глаза, смех, шалости.
Люблю удивление и радость на детских лицах.
Люблю шутить и смеяться со своими детьми.
Люблю непосредственность, наивность и доверие.
Люблю с детьми спорить, учу отстаивать свою точку зрения, не бояться любых высказываний.
Люблю за ними наблюдать.
Ради ЭТИХ КУРНОСЫХ, ЛЮБОПЫТНЫХ, ШАЛОВЛИВЫХ ребятишек сама постоянно учусь. Ищу что-нибудь новенькое, интересное для уроков, рисую, клею, печатаю … все для них!
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем – это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель…
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье “учитель”
Мои достижения
2016г.-Муниципальный конкурс вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек»-Диплом 1 степени; 2016г.- Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет, на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» -Победитель (1 место); 2017г.- I региональный конкурс «Я и Православная вера»-диплом 2 степени; 2018г.- Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет, на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» -Победитель (1 место); 2019г.- III региональный конкурс «Я и Православная вера»-диплом 1 степени; 2019г.-Муниципальный конкурс инновационных проектов в сфере духовно-нравственного воспитания учащихся в 2019-2020 учебном году-3 место.
Моё портфолио
"Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем".
Конфуций
" ...Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической. Важнейший источник воспитания чувств педагога — это многогранные эмоциональные отношения с детьми в едином, дружном коллективе, где учитель — не только наставник, но и друг, товарищ ....
...Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш"... В.Сухомлинский
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты