Творческий проект «Экология и кукольный театр»
проект
Творческий проект «Экология и кукольный театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_proekta.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыбновская школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
Портфолио
творческого проекта
«Экология и кукольный театр»
Автор проекта: педагог-организатор
Руководители проекта: воспитатели школы-интерната
Участники: воспитанники Рыбновской школы-интерната и
ОГБОУ «Школа-интернат «Вера»»
Рыбное, 2017г.
Основная часть
2017 год в России объявлен Годом экологии. Именно в рамках Года экологии в нашей школе реализуется творческий проект «Экология и кукольный театр».
Проблема: Экологическое образование и воспитание учащихся средствами театрального искусства.
Цель проекта:
- выяснить представления детей о взаимоотношении человека с природой, заинтересовать проблемой;
- создание интеллектуально - эмоциональной среды для понимания взаимосвязи человека и природы через сказки;
- формировать представления о том, что человек и природа не могут существовать друг без друга, развитие уважения к людям через рассмотрение их отношения к природе.
Задачи проекта:
Обучающие:
- формировать у детей представление о природе;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
- развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
- развивать мотивацию на здоровый образ жизни;
- прививать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к природе, общение с ними на равных;
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
- Определять цель выполнения работы под руководством воспитателя;
- Осуществлять контроль процесса и результатов деятельности;
- Формировать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, готовность к преодолению трудностей.
Коммуникативные
- Уметь согласованно работать в группе;
- Взаимодействие и сотрудничество;
- Уметь подчиняться правилам;
- Разрешать конфликты;
- Слушать и понимать речь других.
Познавательные
- Слушать и понимать речь других;
- Отвечать на вопросы, товарищей по группе, ставить вопросы;
- Уметь классифицировать, наблюдать.
Личностные
Делать выбор, какой поступок совершить (опираясь на правила поведения
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий, экологический.
Участники проекта:
Воспитатели и воспитанники школы-интерната
Сроки выполнения проекта: октябрь 2016года –март 2017 года
Перечень форм и методов реализации проекта:
Занятия, беседы, презентации, викторины, конкурсы рисунков, экскурсии, создание кукольного экологического театра, проведение экологического фестиваля.
Ожидаемые результаты:
Для учащихся:
- Расширение представлений о природе; о неразрывной связи человека и природы;
- Принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
- Ответственное отношение детей к окружающей среде;
- Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
- Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для педагога:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности;
- Личностный и профессиональный рост;
- Самореализация
Реализация проекта:
Мероприятия в рамках проекта:
- Беседа: «Кукольный театр – это…», воспитатели 3, 6 семей (16.11.16г.)
- Занятие: «История кукольного театра», воспитатели 5 семьи (13.12.16г.)
- Беседа: «Кукольный театр своими руками», воспитатели 3, 6 семей (5.01.17г.)
- Беседа: «История кукольного театра», воспитатели 1, 2 семей (18.01.17г.)
- Занятие: «Что такое кукольный театр?», воспитатель 8 семьи (19.01.17г.)
- Занятие: «Подготовка кукол и декораций», воспитатель 3 семьи (21.01.17г.)
- Сказка «Марвиксы». Выступление Волонтерского кукольного театра «Детский мир» (28.01.17г.)
- Занятие: «Как изготовить куклы для кукольного театра», воспитатель 8 семьи (30.01.17г.)
- Беседа : «Поможем природе», воспитатели 3, 6 семей, (9.12.16г.)
- Занятие: «Как мы можем защитить природу», воспитатели 1, 2 семей (20.12.16г.)
- Экологическая викторина для воспитанников 1, 2, 5 семей, воспитатели 2, 5 семьи (4.01.17г.)
- Занятие: «Природа не прощает ошибок», воспитатель 5 семьи (17.01.17г.)
Постановка экологических сказок:
«Колобок», 3 и 6 семьи;
«Как Иван царство спасал», 5 и 8 семьи;
«Цветик-семицветик», 1 и 2 семьи.
Экологический фестиваль «И пусть наша планета живет!»
Вывод по работе:
Участвуя в проектной работе, ребенок видит конечный её результат – и чувствует важность своего вклада. Творческие занятия (поделки, костюмы из бросового материала, создание кукол, сочинение сказок и другие) увлекают детей, влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки, позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности.
Кукольный театр развивает такие элементы экологической культуры как: экологические чувства (сочувствие, сопереживание, чувство гражданственности); экологическое сознание; отношение к природе как к ценности. Театр помогает детям развивать коммуникативные возможности, а также навыки групповой творческой работы. На заключительном этапе проекта был организован и проведен экологический фестиваль. Основная идея - сохранение и бережное отношение к природным богатствам окружающей среды: бережное отношение к деревьям, птицам, зверям в лесу, водным ресурсам.
Проблема экологического образования и воспитания существовала и будет существовать на протяжении развития общества. Именно в школьном возрасте ребенок получает основу систематических знаний, здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Хочется верить, что этот проект добра и любви к родной природе не будут забыты детьми. Результаты работы скажутся не сразу. Однако, мы уверены, что наши воспитанники внесут свою лепту в улучшение условий среды обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы над творческими проектами (из опыта работы театра моды "87 плюс")
Театр моды вызывает у учеников интерес и желание совершенствоваться, стремления пополнить свои знания в профессиональном направлении. Трудолюбие и прочные знания, полученные на занятиях в театре моды,...
"Я сам" Сборник творческих работ воспитанников кукольного театра
Данный сборник содержит творческие работы воспитанниктеов кукольного театра "Арлекин": сказки, диалоги, сочинённые детьми в процессе изучения темы "Нянюшкины сказки". Материалы будут полезны обучающим...
Консультация для воспитателей «Кукольный театр как средство развития творческих способностей у детей»
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может все или почти все. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает творчество дошкол...
Творческий проект: создание кукольного театра "Рукавичка"
Творческий проект: создание кукольного театра "Рукавичка"...
Проект «Кукольный театр в школе!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность – предполагают...
Творческий проект "Кукольный театр"
Проектная деятельность – естественная среда для формирования и оценивания ключевых компетентностей. Проектная деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разн...
Виды кукольного театра для развития творческих способностей школьников
Виды кукольного театра для развития творческих способностей школьников...