Методическая разработка занятия "Игровое путешествие по странам мира", ДООП "Играя, познаем мир", 2-й год обучения.
план-конспект

Баннова Ольга Юрьевна

Итоговое занятие по теме "Игры народов мира", цель которого закрепление знаний о географическом положении стран, в которых возникли разученные игры, столицах, широко известных достопримечательностях этих стран;  правил разученных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_puteshestvie_po_stranam_mira.docx862.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр творчества с. Чехов

Семинар-практикум «Итоговое занятие как форма определения результативности образовательного процесса в учреждениях ДО»

Методическая разработка открытого занятия

«Игровое путешествие по странам мира с объединением «Игротека»

C:\Users\ADMIN\Desktop\объединение\фото на мой сайт\20140421_113804.jpg

Автор разработки:

педагог дополнительного

образования Баннова О.Ю.

                                   Апрель, 2020.

Дата проведения: апрель, 2020 г.

Группа: 3-я, 2-го года обучения

Тип занятия: итоговое

Форма проведения занятия: игра-путешествие

Виды деятельности:  познавательная,  игровая,   двигательная,   речевая.

Формы обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Тема занятия: «Игры народов мира»

Цель занятия: научить самостоятельно организовывать полезный и интересный досуг для себя и своих друзей.

Задачи:

  1. Закрепление знаний о географическом положении стран, в которых возникли разученные игры, столицах, широко известных достопримечательностях этих стран;  правил разученных игр.
  2. Развивать речевые и организаторские  навыки, навыки общения.
  3. Воспитание необходимых качеств личности: выдержка, ответственность, взаимопомощь, терпение, самостоятельность; укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: глобус, политическая карта мира, маленький макет самолета на липучке для «перелетов»  по земному шару; бейджики для обучающихся-«экскурсоводов»; электронная презентация – путеводитель «По странам мира»; фотографии достопримечательностей этих стран; атрибуты игр (платок, упакованные мини-подарки); музыкальное сопровождение для игр.

Основные этапы занятия и их содержание:

  1. Организационно-целеполагающий этап

- Сегодня мы совершим еще одно путешествие по странам мира. Мы возьмем в это путешествие наших гостей, а экскурсоводами в этой «поездке» будете вы. Согласны?

Четыре обучающихся выбирают свою страну по жребию (заготовленные бейджики), затем выбирают помощника из обучающихся группы.

2. Теоретический проверочный этап

- Начинаем путешествие (первый экскурсовод). Первая страна – Чили. Откуда мы начинаем свой полет? (Россия, остров Сахалин).

«Экскурсовод» находит на глобусе страну и самолет перемещается в Чили. Экскурсовод называет  столицу, выбирает флаг страны (приложение 2). Из фотографий на стене выбирает достопримечательности данной страны и рассказывает о них (приложение 1).

- А как называется игра из этой страны, которую мы разучили?            -  «Беги Гуарача, беги!».

Ребенок-экскурсовод  и его помощник объясняют правила игры.

3. Практический проверочный этап

Процесс игры «Беги Гуарача, беги!» (приложение 3).

Аналогично, по той же схеме  разыгрываем игры

Из Греции –  «Агалмата»,

Японии – «Кагомэ»,

Великобритании – «Подарок» (приложение ).

  1. Итоговый этап

Подведение итогов занятия с самооценкой и взаимооценкой, перспективами дальнейших занятий.

  1. Рефлексия

Обучающиеся выражают свое отношение к играм, к занятию, «путешествию».

Приложение 1

Материалы, необходимые для проведения занятия:

Достопримечательности стран:

Картинки по запросу статуи мифологических существ древней греции                                 Картинки по запросу достопримечательности  японии

Похожее изображениеКартинки по запросу фото птицы кондорhttps://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/63/474/63474176_1283333167_kagomye.jpg

Картинки по запросу достопримечательности  японии                    Картинки по запросу статуи острова пасхи фото

Картинки по запросу достопримечательности  великобритания              Картинки по запросу Биг Бен фото

Приложение 2

Флаги стран:

Flag of Greece.svg              Флаг Чили

Картинки по запросу флаг  японии     Flag of the United Kingdom.svg

                                                   Flag of Russia.svg

Макет самолета для «перелетов»:

Картинки по запросу картинки пассажирских самолетов

Приложение 3

Правила разученных игр:

Игра из Чили: «Беги, Гуарача, беги!»
«Гуарача» — слово, которого нет в словаре, придумано для забавы.
Количество игроков: пятеро и больше, возраст от 5 лет и старше.
Атрибуты игры: носовой платок.
Правила игры: дети садятся в кружок. Оглядываться запрещено. Задача ведущего, который находится за кругом, незаметно положить на спину одного из игроков носовой платок. Если ребенок это почувствовал, он должен догнать ведущего, и тот выбывает из игры. Если же догнать не удается, игра продолжается без проштрафившегося участника.

Игра из Греции «Агалмата»
Количество игроков: четверо и больше.
Правила игры: один из игроков стоит с закрытыми глазами в центре большой открытой площадки и медленно считает до десяти. Остальные же в это время стараются принять позу любой понравившейся статуи. Для достоверности образа не возбраняется использовать подручные предметы – палки, мячи и прочее.
«Агалмата» («статуя» по-гречески), — кричит ведущий, и игроки замирают. Если «статуя» не удержала равновесия, она выбывает, ведущий старается рассмешить игроков. Самого стойкого объявляют новым ведущим. Это идеальная игра для развития координации движений.

Кагоме - это японская детская игра.
Правила игры: один из детей выбирается «демоном» он закрывает глаза и садится.
Остальные дети водят вокруг него хоровод и поют игровую песню. Когда песня заканчивается «демон» называет имя того, кто стоит за его спиной и, если «демон» оказался прав, этот человек заменяет «демона». Эта детская игра появилась примерно с 1500-х гг.

Игра из Великобритании: «Получи подарок»
Эта забава у жителей островного государства на севере Европы очень популярна, особенно на праздновании дня рождения. Подарок в яркой упаковке передают под музыку.
Количество игроков: пятеро и больше, от 4 лет и старше.
Атрибуты игры: подарок-сюрприз, цветная бумага, музыка.
Правила игры: упакуйте забавные игрушки в несколько слоев бумаги разного цвета, усадите детей в кружок и включите музыку. Подарок передают по кругу до тех пор, пока ведущий не выключит звук. Ребенок, в руках которого оказался сюрприз, снимает первый слой бумаги. Игра продолжается до тех пор, пока упаковка не будет снята полностью. Подарок достается победителю, а по кругу пускают новый сувенир. Взрослые должны позаботиться о том, чтобы подарки получили все игроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Путешествие в страну знаний". 2 класс.

Данный урок разработан к УМК М. З. Биболетовой, 2 класс.На базе новой лексики учащиеся совершенствуют навыки монологической речи при описании сказочных персонажей, учатся читать букву Аа в закрытом сл...

Методическая разработка «Увлекательное путешествие по стране Транспорта» (игровая программа

   Методическая разработка «Увлекательное путешествие по стране Транспорта» предназначена для популяризации технического творчества среди детей. В ней раскрываются проблемы обн...

Сценарий концерта "Путешествие по странам мира"

Сценарий концерта в рамках районного конкурса "Адрес детства - Воронежский край"...

Игра-викторина "Путешествуй по странам мира"

Данная викторина предназначена для выявления эрудированных учащихся в области  знания стран....

методическая разработка занятия "Путешествие в страну кружев"

знакомство с особенностями коклюшечного кружева регионов России...

Презентация к занятию "Игровое путешествие по странам мира", ДООП "Играя, познаем мир", 2-й год обучения.

Материал презентации является сопроводительной информацией к занятию....