Методическая разработка занятия "Игровое путешествие по странам мира", ДООП "Играя, познаем мир", 2-й год обучения.
план-конспект
Итоговое занятие по теме "Игры народов мира", цель которого закрепление знаний о географическом положении стран, в которых возникли разученные игры, столицах, широко известных достопримечательностях этих стран; правил разученных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_puteshestvie_po_stranam_mira.docx | 862.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр творчества с. Чехов
Семинар-практикум «Итоговое занятие как форма определения результативности образовательного процесса в учреждениях ДО»
Методическая разработка открытого занятия
«Игровое путешествие по странам мира с объединением «Игротека»
Автор разработки:
педагог дополнительного
образования Баннова О.Ю.
Апрель, 2020.
Дата проведения: апрель, 2020 г.
Группа: 3-я, 2-го года обучения
Тип занятия: итоговое
Форма проведения занятия: игра-путешествие
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, речевая.
Формы обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Тема занятия: «Игры народов мира»
Цель занятия: научить самостоятельно организовывать полезный и интересный досуг для себя и своих друзей.
Задачи:
- Закрепление знаний о географическом положении стран, в которых возникли разученные игры, столицах, широко известных достопримечательностях этих стран; правил разученных игр.
- Развивать речевые и организаторские навыки, навыки общения.
- Воспитание необходимых качеств личности: выдержка, ответственность, взаимопомощь, терпение, самостоятельность; укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: глобус, политическая карта мира, маленький макет самолета на липучке для «перелетов» по земному шару; бейджики для обучающихся-«экскурсоводов»; электронная презентация – путеводитель «По странам мира»; фотографии достопримечательностей этих стран; атрибуты игр (платок, упакованные мини-подарки); музыкальное сопровождение для игр.
Основные этапы занятия и их содержание:
- Организационно-целеполагающий этап
- Сегодня мы совершим еще одно путешествие по странам мира. Мы возьмем в это путешествие наших гостей, а экскурсоводами в этой «поездке» будете вы. Согласны?
Четыре обучающихся выбирают свою страну по жребию (заготовленные бейджики), затем выбирают помощника из обучающихся группы.
2. Теоретический проверочный этап
- Начинаем путешествие (первый экскурсовод). Первая страна – Чили. Откуда мы начинаем свой полет? (Россия, остров Сахалин).
«Экскурсовод» находит на глобусе страну и самолет перемещается в Чили. Экскурсовод называет столицу, выбирает флаг страны (приложение 2). Из фотографий на стене выбирает достопримечательности данной страны и рассказывает о них (приложение 1).
- А как называется игра из этой страны, которую мы разучили? - «Беги Гуарача, беги!».
Ребенок-экскурсовод и его помощник объясняют правила игры.
3. Практический проверочный этап
Процесс игры «Беги Гуарача, беги!» (приложение 3).
Аналогично, по той же схеме разыгрываем игры
Из Греции – «Агалмата»,
Японии – «Кагомэ»,
Великобритании – «Подарок» (приложение ).
- Итоговый этап
Подведение итогов занятия с самооценкой и взаимооценкой, перспективами дальнейших занятий.
- Рефлексия
Обучающиеся выражают свое отношение к играм, к занятию, «путешествию».
Приложение 1
Материалы, необходимые для проведения занятия:
Достопримечательности стран:
Приложение 2
Флаги стран:
Макет самолета для «перелетов»:
Приложение 3
Правила разученных игр:
Игра из Чили: «Беги, Гуарача, беги!»
«Гуарача» — слово, которого нет в словаре, придумано для забавы.
Количество игроков: пятеро и больше, возраст от 5 лет и старше.
Атрибуты игры: носовой платок.
Правила игры: дети садятся в кружок. Оглядываться запрещено. Задача ведущего, который находится за кругом, незаметно положить на спину одного из игроков носовой платок. Если ребенок это почувствовал, он должен догнать ведущего, и тот выбывает из игры. Если же догнать не удается, игра продолжается без проштрафившегося участника.
Игра из Греции «Агалмата»
Количество игроков: четверо и больше.
Правила игры: один из игроков стоит с закрытыми глазами в центре большой открытой площадки и медленно считает до десяти. Остальные же в это время стараются принять позу любой понравившейся статуи. Для достоверности образа не возбраняется использовать подручные предметы – палки, мячи и прочее.
«Агалмата» («статуя» по-гречески), — кричит ведущий, и игроки замирают. Если «статуя» не удержала равновесия, она выбывает, ведущий старается рассмешить игроков. Самого стойкого объявляют новым ведущим. Это идеальная игра для развития координации движений.
Кагоме - это японская детская игра.
Правила игры: один из детей выбирается «демоном» он закрывает глаза и садится.
Остальные дети водят вокруг него хоровод и поют игровую песню. Когда песня заканчивается «демон» называет имя того, кто стоит за его спиной и, если «демон» оказался прав, этот человек заменяет «демона». Эта детская игра появилась примерно с 1500-х гг.
Игра из Великобритании: «Получи подарок»
Эта забава у жителей островного государства на севере Европы очень популярна, особенно на праздновании дня рождения. Подарок в яркой упаковке передают под музыку.
Количество игроков: пятеро и больше, от 4 лет и старше.
Атрибуты игры: подарок-сюрприз, цветная бумага, музыка.
Правила игры: упакуйте забавные игрушки в несколько слоев бумаги разного цвета, усадите детей в кружок и включите музыку. Подарок передают по кругу до тех пор, пока ведущий не выключит звук. Ребенок, в руках которого оказался сюрприз, снимает первый слой бумаги. Игра продолжается до тех пор, пока упаковка не будет снята полностью. Подарок достается победителю, а по кругу пускают новый сувенир. Взрослые должны позаботиться о том, чтобы подарки получили все игроки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Путешествие в страну знаний". 2 класс.
Данный урок разработан к УМК М. З. Биболетовой, 2 класс.На базе новой лексики учащиеся совершенствуют навыки монологической речи при описании сказочных персонажей, учатся читать букву Аа в закрытом сл...
Сценарий новогоднего праздника для 8 класса «Новогоднее путешествие по странам мира». Подготовила Корнева Ирина Ивановна, Учитель МОБУ СОШ №1 МО Кореновский район Краснодарского края
Сценарий новогоднего праздника для 8 класса «Новогоднее путешествие по странам мира»...
Методическая разработка «Увлекательное путешествие по стране Транспорта» (игровая программа
Методическая разработка «Увлекательное путешествие по стране Транспорта» предназначена для популяризации технического творчества среди детей. В ней раскрываются проблемы обн...
Сценарий концерта "Путешествие по странам мира"
Сценарий концерта в рамках районного конкурса "Адрес детства - Воронежский край"...
Игра-викторина "Путешествуй по странам мира"
Данная викторина предназначена для выявления эрудированных учащихся в области знания стран....
методическая разработка занятия "Путешествие в страну кружев"
знакомство с особенностями коклюшечного кружева регионов России...
Презентация к занятию "Игровое путешествие по странам мира", ДООП "Играя, познаем мир", 2-й год обучения.
Материал презентации является сопроводительной информацией к занятию....