Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Ильюшко Марина Михайловна

КТП составлено с использованием ресурса "Телешкола" для обучающихся 8 класса по алгебре (1,5 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mbou_sosh_46._ilyushko._ktp.zip413.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 г. Хабаровска

«РАССМОТРЕНО»                                                  «СОГЛАСОВАНО»                                                        «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ШМО                                               зам. директора по УВР                                             Директор МБОУ СОШ №46

протокол №                                                            _________ Е.Л. Немцова                                          ____________ Санина Т.Д.        

от «__»________ 2012г.                                        « __ » __________2012г.                                            « __ » ___________2012г. 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Предмет: алгебра.

Класс: 8.

ФИО учащегося: Ким Александра Филлиповна.

Количество часов в неделю: 1, из них дистанционных - 19.

Всего часов в год: 51, из них теоретических – 45, плановых контрольных  - 6.

Учебник: Алгебра 8  класс, автор С.М.Никольский, М.Просвещение 2009год

                          Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 составитель Бурмистрова Т. И.

                          М, «Просвещение», 2009    Программа по алгебре 8 класс авт. Никольский Н.С

                                                           

                                                                         

Учитель: Ильюшко Марина Михайловна.

Дата

№ урока

Кол-во часов/в т.ч. с использованием сетевого  ресурса

Тема урока

Дистанционное обучение

п/п

в теме

Номер урока/ номер вопроса из  сетевого ресурса

Задание с открытым ответом

Домашнее задание

Глава 1 Простейшие функции. Квадратные корни.      (12ч)

1/1

1/1

Числовые неравенства.

Множества чисел.

M2:Числовые неравенства

М3: Сложение и умножение неравенств

У-1,Т-1,2,

У-2Т-1,,3

ГИА1

ЗОО -1

тест

2/2

1/1

Декартова система координат на плоскости.

М1: Положительные и отрицательные числа

У-1,Т-1,3

К- 1,2,3

ГИА1

ЗОО -2

тест

3/3

1/0

Понятие функции.

Понятие графика функции.

4/4

1/0

Функция у=х и ее график.

5/5

1/0

Функция у=х2.

График функции у=х2.

6/6

1/0

Функция у=1/х (х›0)

График функции у=1/х.

7/7

1/0

Контрольная работа №1«Простейшие функции».

8/8

1/0

Понятие квадратного корня.

9/9

1/1

Арифметический квадратный корень.

М13: Арифметический квадратный корень.

У-1Т-1,2

К-1,2,3

ЗОО -1

тест

10/10

1/1

Квадратный корень из натурального числа.

М14:Действительные числа

У-1,Т-1,3

К-1,2

ЗОО -1,2

тест

11/11

1/1

Свойства арифметических квадратных корней.

М15: Квадратный корень из степени

М16:Квадратный корень из произведения и дроби

М-15,У-1,Т-1,3

М-16,У-1,Т-1,2

У-2,Т-1,2,3

ЗОО -1,2


К-1,2,3

тест

К-1,3

тест

12/12

1/0

Контрольная работа №2«Квадратные корни»

Глава 2 «Квадратные и рациональные уравнения»  (14ч)

13/1

1/1

Квадратный трехчлен.

Понятие квадратного уравнения.

М17:Квадратное уравнение и его корни

У-1,Т-1,2

У-2,Т-1,2

К-1,2

К-1,2,3

тест

тест

14/2

1/1

Неполное квадратное уравнение.

М18: Метод выделения полного квадрата

У-1,Т-1,2,3

К-1,2,3

тест

15/3

1/1

Решение квадратного уравнения общего вида.

М19: Решение квадратных уравнений

У-1,Т-1,2,3

К-1,2,3, Гиа-1

тест

16/4

1/1

Приведенное квадратное уравнение.

Теорема Виета.

М20: Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

У-1,Т-1,2

К-1,2

тест

17/5

1/1

Применение квадратных уравнений к решению задач.

М22: Решение задач с помощью квадратных уравнений.

У-1,Т-1,2,3

К-1,3

тест

18/6

1/1

Применение квадратных уравнений к решению задач.

М22: Решение задач с помощью квадратных уравнений.

У-1,Т-1,2,3

К-1,2

тест

19/7

1/0

Контрольная работа №3«Квадратные уравнения».

20/8

1/0

Понятие рационального уравнения.

21/9

1/1

Биквадратное уравнение.

М21: Уравнения, сводящиеся к квадратным.

У-1,Т-1,2,3

К-1,2

тест

22/10

1/0

Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

23/11

1/0

Решение рациональных уравнений.

24/12

1/0

Решение задач при помощи рациональных уравнений.

25/13

1/0

Решение задач при помощи рациональных уравнений.

26/14

1/0

Контрольная работа №4«Рациональные уравнения».

Глава 3 «Линейная и квадратичная функции»   (10ч)

27/1

1/0

Прямая пропорциональная зависимость.

28/2

1/0

График функции у=кх.

29/3

1/0

Линейная функция и её график. Равномерное движение.

30/4

1/1

Функция у=ах2 (а›0).

М24:Определение квадратичной функции

У-1,Т-1,2,К-1

ЗОО-1-3

тест

31/5

1/1

Функция у=ах2 (а≠0).

М25:Квадратичная функция(часть1)

У-1,Т-1,2

ЗОО-1,2

К-1,2

32/6

1/1

Функция у=а(х-х0)2+ у0.

М26:Квадратичная функция(часть2)

У-1,Т-1,2

К- 1,2,3

тест

33/7

1/1

Функция у=а(х-х0)2+ у0.

М27:Квадратичная функция(часть3)

У-1,Т-1,2,3

К- 1,2,3

тест

34/8

1/1

График квадратичной функции.

М28:Построение графика квадратичной функции

У-1,Т-1,2

ЗОО-1,2

тест

35/9

1/1

График квадратичной функции.

М28:Построение графика квадратичной функции

У-1,Т-3

ЗОО-6

тест

36/10

1/0

Контрольная работа №5«Линейная и квадратичные функции».

Глава 4 «Системы рациональных уравнений»   (10ч)

37/1

1/0

Понятие системы рациональных уравнений.

38/2

1/0

Системы уравнений первой и второй степени.

39/3

1/0

Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени.

40/4

1/1

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений.

М23:Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

У-1,Т-1,2,3

К- 1,2

тест

41/5

1/0

Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

42/6

1/0

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

43/7

1/0

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом.

44/8

1/0

Примеры решения уравнений графическим способом.

45/9

1/0

Решение задач «Системы рациональных уравнений».

46/10

1/0

Контрольная работа №6«Системы рациональных уравнений».

Повторение курса алгебры 8 класса   (5ч)

47/1

1/0

Рациональные уравнения.

48/2

1/0

Решение задач с помощью уравнений.

49/3

1/0

Линейная функция.

50/4

1/0

Квадратичная функция.

51/5

1/0

Системы рациональных уравнений.

                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

К учебнику «Алгебра», 8 класс

авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин

Пояснительная записка

Рабочая  программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

3.  Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2009.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по математике с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. В программе  дается распределение учебных часов по крупным разделам  курса.

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

        В задачи обучения математики входит:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  4. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  5. получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  6. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  7. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Главное место занимают алгоритмы действий с дробями. Формируются понятия арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Вводится понятие о числовых промежутках. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Количество часов по плану:

всего - 51 ч;

в неделю – 1,5 ч;

контрольные работы - 6ч.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Простейшие функции. Квадратные корни.      

12

«Квадратные и рациональные уравнения»  

14

«Линейная и квадратичная функции»  

10

 «Системы рациональных уравнений»  

10

Повторение курса алгебры 8 класса  

5

Итого

51

Тематика контрольных работ

  1. Контрольная работа № 1 «Простейшие функции».
  2. Контрольная работа № 2 «Квадратные корни».
  3. Контрольная работа № 3 «Квадратные уравнения».
  4. Контрольная работа № 4 «Рациональные уравнения».
  5. Контрольная работа № 5 «Линейная и квадратичные функции».
  6. Контрольная работа № 6 «Системы рациональных уравнений».

Содержание обучения:

Глава 1 «Простейшие функции. Квадратные корни».    (12ч)

  1. Функции и графики:

      Числовые неравенства. Множества чисел. Функция, график функции. Функции у=х, у=х2, у=1/х, их свойства и графики.

      Основная цель - ввести понятия функции и её графика, изучить свойства простейших функций и их графики.

       В данной теме рассматриваются свойства числовых неравенств, изображение числовых промежутков на координатной оси, вводятся понятия функции и её графика, показываются примеры простейших функций, их свойства и графики. При доказательстве свойств функций используются свойства неравенств. На интуитивной основе вводятся понятия непрерывности функции и графика функции, играющие важную роль при доказательстве существования квадратного корня из положительного числа.

  1. Квадратные корни.

    Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметических квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

    Основная цель - освоить понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

     Существование квадратного корня из положительного числа показывается с опорой на непрерывность графика функции у=х2. Подчеркивается разница между словесным определением квадратного корня из неотрицательного числа а и обозначением ; по определению есть два квадратных корня  из положительного числа а и только тот из них, который положителен, обозначается  , а другой обозначается -.

      Основное внимание уделяется изучению свойств квадратных корней и их использованию для преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Учащиеся должны освоить вынесение множителя из –под знака корня, внесение множителя под знак корня и освобождение дроби от иррациональности в знаменателе в простых случаях.

           Глава 2 «Квадратные и рациональные уравнения».    (14 ч)

  1. Квадратные уравнения.

            Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.

           Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящиеся к квадратным уравнениям.

          В начале изучения темы рассматривается квадратный трехчлен, рассматриваются условия, при которых его можно разложить на множители. Вводятся понятие квадратного уравнения и его корня, рассматриваются способы решения  квадратного уравнения и его корня, рассматриваются способы решения неполного квадратного уравнения, квадратного уравнения общего вида, приведенного квадратного уравнения. Вводится теорема Виета (прямая и обратная), рассматривается применение квадратных уравнений для решения задач.

  1. Рациональные уравнения.

        Рациональное уравнение. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. Уравнение, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

        Основная цель - выработать умение решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач.

        Вводится понятие рационального уравнения, рассматривается часто используемые виды рациональных уравнений: биквадратное, распадающееся (одна часть уравнения- произведение нескольких множителей, зависящих от х, а другая равна нулю), уравнение, одна часть которого- алгебраическая дробь, а другая равна нулю; рассматривается применение рациональных уравнений для решения текстовых задач.

        При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого- алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

Глава 3 «Линейная и квадратичная функции»   (10ч)

  1. Линейная функция.

        Прямая пропорциональная зависимость, график функции у=ḳх. Линейная функция и её график. Равномерное движение.

        Основная цель - ввести понятие прямой пропорциональной зависимости (функция у=ḳх) и линейной функции; выработать умение решать задачи, связанные с графиками этих функций.

Рассматривается частный случай линейной функции – прямая пропорциональная зависимость, исследуется расположение прямой в зависимости от углового коэффициента, решаются традиционные задачи, связанные с принадлежностью графику заданных точек, знаком функции и т.п. Вводится понятие линейной функции,  рассматривается способ построения графика линейной функции по двум точкам.

  1. Квадратичная функция.

                     Квадратичная функция и её график.

                     Основная цель – изучить квадратичную функцию и её график; выработать умение

            решать задачи, связанные с графиком квадратичной функции.

                      В начале темы рассматривается функция у=ах2 (для а>0, а≠0) и формулируются её

            свойства. Обращается внимание, что график функции у=а(х-х0)2+ у0 получается переносом

            графика функции у=ах2, что показывает взаимосвязь между частным и общим случаями

            квадратичной функции. Большое внимание уделяется построению графика квадратичной

            функции по точкам с вычислением абсциссы вершины параболы.

                          

     Глава 4 «Системы рациональных уравнений»   (10ч)

  1. Системы рациональных уравнений.

        Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений.

          Основная цель – выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.

         В данной теме вводятся понятия системы рациональных уравнений, ее решения. Следует обратить внимание , что многие определения и приемы действий с системами уравнений известны из курса 7 класса.

  1. Графический способ решения систем уравнений.

         Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и уравнений и графическим способом.

         Основная цель – выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.

          Графический способ решения систем уравнений рассматривается для двух уравнений первой степени с двумя неизвестными, для системы уравнений первой и второй степени и примеры решения уравнений графическим способом.

Повторение.  (5ч)

      Обобщение и систематизация знаний полученных учащимися в 8 классе.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

должны уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
  2. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  3. выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
  4. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  5. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  6. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  7. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  8. изображать числа точками на координатной прямой;
  9. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  12. описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  13. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  2. работать в группах;
  3. аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  4. уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
  5. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.

Литература

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Тематическое приложение к вестнику образования №4 2005г.;

3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа,     2002 год;

5. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2007,
авт.С.М. Никольский и др.

6. Газета «Математика» №12, 2006

7. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 составитель

    Бурмистрова Т. И. -  М, «Просвещение», 2009                                                                         8.Программа по алгебре 8 класс авт. Никольский Н.С

9. Дидактический материал по Алгебра для 8 класса, автор М.К.  Потапов и др

10.Математика 5-11класс, книга для учителя, автор М.К. Потапов и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование домашнего обучения Enjoy English 10

Календарно-тематическое планирование для школьников, находящихся на домашнем обучении по учебнику Биболетовой Enjoy English 10 класс...

Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение

Кадендарно-тематическое планирование по русскому языку для домашнего обучения составлено с учетом ресурса "Телешкола", расчитано на 2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение. Химия

Календарно-тематическое планирование по химии составлено по программе О.С. Габриеляна для обучающихся 8 класса, находящихся на домашней форме обучения, с использованием ресурса "Телешкола". Планирован...

Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение

Календарно-тематическое планирование для обучающихся 8 класса по физике, находящихся на домашнем обучении. КТП составлено под программу автора Белага В.В.  с использованием ресурса "Телешкол...

Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение

Календарно-тематическое планирование по географии для обучающихся 7 класса, находящихся на домашнем обучении, с использованием ресурса "Телешкола"....

Поурочно тематическое планирование домашнего обучения 5 класса

Поурочно тематическое планирование домашнего обучения 5 класса ученика Беленко С.Пользоваться учебником "Верещагина И.Н.,Афанасьева О.В." Просвещение 2010...

Поурочно тематическое планирование домашнего обучения 9 класса

Поурочно тематическое планирование домашнего обучения ученика 9 классаПользоваться учебником для общеобразовательных учреждений  ",Афанасьева О.В., Михеева И.В." Дрофа 2011, 5й год обучения....