Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
КТП составлено с использованием ресурса "Телешкола" для обучающихся 8 класса по алгебре (1,5 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_sosh_46._ilyushko._ktp.zip | 413.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 г. Хабаровска
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №46
протокол № _________ Е.Л. Немцова ____________ Санина Т.Д.
от «__»________ 2012г. « __ » __________2012г. « __ » ___________2012г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предмет: алгебра.
Класс: 8.
ФИО учащегося: Ким Александра Филлиповна.
Количество часов в неделю: 1, из них дистанционных - 19.
Всего часов в год: 51, из них теоретических – 45, плановых контрольных - 6.
Учебник: Алгебра 8 класс, автор С.М.Никольский, М.Просвещение 2009год
Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 составитель Бурмистрова Т. И.
М, «Просвещение», 2009 Программа по алгебре 8 класс авт. Никольский Н.С
Учитель: Ильюшко Марина Михайловна.
Дата | № урока | Кол-во часов/в т.ч. с использованием сетевого ресурса | Тема урока | Дистанционное обучение | ||
п/п в теме | Номер урока/ номер вопроса из сетевого ресурса | Задание с открытым ответом | Домашнее задание | |||
Глава 1 Простейшие функции. Квадратные корни. (12ч) | ||||||
1/1 | 1/1 | Числовые неравенства. Множества чисел. | M2:Числовые неравенства М3: Сложение и умножение неравенств | |||
У-1,Т-1,2, У-2Т-1,,3 | ГИА1 ЗОО -1 | тест | ||||
2/2 | 1/1 | Декартова система координат на плоскости. | М1: Положительные и отрицательные числа | |||
У-1,Т-1,3 К- 1,2,3 | ГИА1 ЗОО -2 | тест | ||||
3/3 | 1/0 | Понятие функции. Понятие графика функции. | ||||
4/4 | 1/0 | Функция у=х и ее график. | ||||
5/5 | 1/0 | Функция у=х2. График функции у=х2. | ||||
6/6 | 1/0 | Функция у=1/х (х›0) График функции у=1/х. | ||||
7/7 | 1/0 | Контрольная работа №1«Простейшие функции». | ||||
8/8 | 1/0 | Понятие квадратного корня. | ||||
9/9 | 1/1 | Арифметический квадратный корень. | М13: Арифметический квадратный корень. | |||
У-1Т-1,2 К-1,2,3 | ЗОО -1 | тест | ||||
10/10 | 1/1 | Квадратный корень из натурального числа. | М14:Действительные числа | |||
У-1,Т-1,3 К-1,2 | ЗОО -1,2 | тест | ||||
11/11 | 1/1 | Свойства арифметических квадратных корней. | М15: Квадратный корень из степени М16:Квадратный корень из произведения и дроби | |||
М-15,У-1,Т-1,3 М-16,У-1,Т-1,2 У-2,Т-1,2,3 | ЗОО -1,2 К-1,2,3 | тест К-1,3 тест | ||||
12/12 | 1/0 | Контрольная работа №2«Квадратные корни» | ||||
Глава 2 «Квадратные и рациональные уравнения» (14ч) | ||||||
13/1 | 1/1 | Квадратный трехчлен. Понятие квадратного уравнения. | М17:Квадратное уравнение и его корни | |||
У-1,Т-1,2 У-2,Т-1,2 | К-1,2 К-1,2,3 | тест тест | ||||
14/2 | 1/1 | Неполное квадратное уравнение. | М18: Метод выделения полного квадрата | |||
У-1,Т-1,2,3 | К-1,2,3 | тест | ||||
15/3 | 1/1 | Решение квадратного уравнения общего вида. | М19: Решение квадратных уравнений | |||
У-1,Т-1,2,3 | К-1,2,3, Гиа-1 | тест | ||||
16/4 | 1/1 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | М20: Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета | |||
У-1,Т-1,2 | К-1,2 | тест | ||||
17/5 | 1/1 | Применение квадратных уравнений к решению задач. | М22: Решение задач с помощью квадратных уравнений. | |||
У-1,Т-1,2,3 | К-1,3 | тест | ||||
18/6 | 1/1 | Применение квадратных уравнений к решению задач. | М22: Решение задач с помощью квадратных уравнений. | |||
У-1,Т-1,2,3 | К-1,2 | тест | ||||
19/7 | 1/0 | Контрольная работа №3«Квадратные уравнения». | ||||
20/8 | 1/0 | Понятие рационального уравнения. | ||||
21/9 | 1/1 | Биквадратное уравнение. | М21: Уравнения, сводящиеся к квадратным. | |||
У-1,Т-1,2,3 | К-1,2 | тест | ||||
22/10 | 1/0 | Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю. | ||||
23/11 | 1/0 | Решение рациональных уравнений. | ||||
24/12 | 1/0 | Решение задач при помощи рациональных уравнений. | ||||
25/13 | 1/0 | Решение задач при помощи рациональных уравнений. | ||||
26/14 | 1/0 | Контрольная работа №4«Рациональные уравнения». | ||||
Глава 3 «Линейная и квадратичная функции» (10ч) | ||||||
27/1 | 1/0 | Прямая пропорциональная зависимость. | ||||
28/2 | 1/0 | График функции у=кх. | ||||
29/3 | 1/0 | Линейная функция и её график. Равномерное движение. | ||||
30/4 | 1/1 | Функция у=ах2 (а›0). | М24:Определение квадратичной функции | |||
У-1,Т-1,2,К-1 | ЗОО-1-3 | тест | ||||
31/5 | 1/1 | Функция у=ах2 (а≠0). | М25:Квадратичная функция(часть1) | |||
У-1,Т-1,2 | ЗОО-1,2 | К-1,2 | ||||
32/6 | 1/1 | Функция у=а(х-х0)2+ у0. | М26:Квадратичная функция(часть2) | |||
У-1,Т-1,2 | К- 1,2,3 | тест | ||||
33/7 | 1/1 | Функция у=а(х-х0)2+ у0. | М27:Квадратичная функция(часть3) | |||
У-1,Т-1,2,3 | К- 1,2,3 | тест | ||||
34/8 | 1/1 | График квадратичной функции. | М28:Построение графика квадратичной функции | |||
У-1,Т-1,2 | ЗОО-1,2 | тест | ||||
35/9 | 1/1 | График квадратичной функции. | М28:Построение графика квадратичной функции | |||
У-1,Т-3 | ЗОО-6 | тест | ||||
36/10 | 1/0 | Контрольная работа №5«Линейная и квадратичные функции». | ||||
Глава 4 «Системы рациональных уравнений» (10ч) | ||||||
37/1 | 1/0 | Понятие системы рациональных уравнений. | ||||
38/2 | 1/0 | Системы уравнений первой и второй степени. | ||||
39/3 | 1/0 | Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени. | ||||
40/4 | 1/1 | Решение задач при помощи систем рациональных уравнений. | М23:Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | |||
У-1,Т-1,2,3 | К- 1,2 | тест | ||||
41/5 | 1/0 | Графический способ решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. | ||||
42/6 | 1/0 | Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. | ||||
43/7 | 1/0 | Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом. | ||||
44/8 | 1/0 | Примеры решения уравнений графическим способом. | ||||
45/9 | 1/0 | Решение задач «Системы рациональных уравнений». | ||||
46/10 | 1/0 | Контрольная работа №6«Системы рациональных уравнений». | ||||
Повторение курса алгебры 8 класса (5ч) | ||||||
47/1 | 1/0 | Рациональные уравнения. | ||||
48/2 | 1/0 | Решение задач с помощью уравнений. | ||||
49/3 | 1/0 | Линейная функция. | ||||
50/4 | 1/0 | Квадратичная функция. | ||||
51/5 | 1/0 | Системы рациональных уравнений. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
К учебнику «Алгебра», 8 класс
авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009.
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по математике с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 8-го класса продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Главное место занимают алгоритмы действий с дробями. Формируются понятия арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Вводится понятие о числовых промежутках. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Количество часов по плану:
всего - 51 ч;
в неделю – 1,5 ч;
контрольные работы - 6ч.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Простейшие функции. Квадратные корни. | 12 | |
«Квадратные и рациональные уравнения» | 14 | |
«Линейная и квадратичная функции» | 10 | |
«Системы рациональных уравнений» | 10 | |
Повторение курса алгебры 8 класса | 5 | |
Итого | 51 |
Тематика контрольных работ
- Контрольная работа № 1 «Простейшие функции».
- Контрольная работа № 2 «Квадратные корни».
- Контрольная работа № 3 «Квадратные уравнения».
- Контрольная работа № 4 «Рациональные уравнения».
- Контрольная работа № 5 «Линейная и квадратичные функции».
- Контрольная работа № 6 «Системы рациональных уравнений».
Содержание обучения:
Глава 1 «Простейшие функции. Квадратные корни». (12ч)
- Функции и графики:
Числовые неравенства. Множества чисел. Функция, график функции. Функции у=х, у=х2, у=1/х, их свойства и графики.
Основная цель - ввести понятия функции и её графика, изучить свойства простейших функций и их графики.
В данной теме рассматриваются свойства числовых неравенств, изображение числовых промежутков на координатной оси, вводятся понятия функции и её графика, показываются примеры простейших функций, их свойства и графики. При доказательстве свойств функций используются свойства неравенств. На интуитивной основе вводятся понятия непрерывности функции и графика функции, играющие важную роль при доказательстве существования квадратного корня из положительного числа.
- Квадратные корни.
Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметических квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Основная цель - освоить понятие квадратного корня и арифметического квадратного корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.
Существование квадратного корня из положительного числа показывается с опорой на непрерывность графика функции у=х2. Подчеркивается разница между словесным определением квадратного корня из неотрицательного числа а и обозначением ; по определению есть два квадратных корня из положительного числа а и только тот из них, который положителен, обозначается , а другой обозначается -.
Основное внимание уделяется изучению свойств квадратных корней и их использованию для преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Учащиеся должны освоить вынесение множителя из –под знака корня, внесение множителя под знак корня и освобождение дроби от иррациональности в знаменателе в простых случаях.
Глава 2 «Квадратные и рациональные уравнения». (14 ч)
- Квадратные уравнения.
Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящиеся к квадратным уравнениям.
В начале изучения темы рассматривается квадратный трехчлен, рассматриваются условия, при которых его можно разложить на множители. Вводятся понятие квадратного уравнения и его корня, рассматриваются способы решения квадратного уравнения и его корня, рассматриваются способы решения неполного квадратного уравнения, квадратного уравнения общего вида, приведенного квадратного уравнения. Вводится теорема Виета (прямая и обратная), рассматривается применение квадратных уравнений для решения задач.
- Рациональные уравнения.
Рациональное уравнение. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. Уравнение, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Основная цель - выработать умение решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач.
Вводится понятие рационального уравнения, рассматривается часто используемые виды рациональных уравнений: биквадратное, распадающееся (одна часть уравнения- произведение нескольких множителей, зависящих от х, а другая равна нулю), уравнение, одна часть которого- алгебраическая дробь, а другая равна нулю; рассматривается применение рациональных уравнений для решения текстовых задач.
При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого- алгебраическая дробь, а другая равна нулю.
Глава 3 «Линейная и квадратичная функции» (10ч)
- Линейная функция.
Прямая пропорциональная зависимость, график функции у=ḳх. Линейная функция и её график. Равномерное движение.
Основная цель - ввести понятие прямой пропорциональной зависимости (функция у=ḳх) и линейной функции; выработать умение решать задачи, связанные с графиками этих функций.
Рассматривается частный случай линейной функции – прямая пропорциональная зависимость, исследуется расположение прямой в зависимости от углового коэффициента, решаются традиционные задачи, связанные с принадлежностью графику заданных точек, знаком функции и т.п. Вводится понятие линейной функции, рассматривается способ построения графика линейной функции по двум точкам.
- Квадратичная функция.
Квадратичная функция и её график.
Основная цель – изучить квадратичную функцию и её график; выработать умение
решать задачи, связанные с графиком квадратичной функции.
В начале темы рассматривается функция у=ах2 (для а>0, а≠0) и формулируются её
свойства. Обращается внимание, что график функции у=а(х-х0)2+ у0 получается переносом
графика функции у=ах2, что показывает взаимосвязь между частным и общим случаями
квадратичной функции. Большое внимание уделяется построению графика квадратичной
функции по точкам с вычислением абсциссы вершины параболы.
Глава 4 «Системы рациональных уравнений» (10ч)
- Системы рациональных уравнений.
Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений.
Основная цель – выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.
В данной теме вводятся понятия системы рациональных уравнений, ее решения. Следует обратить внимание , что многие определения и приемы действий с системами уравнений известны из курса 7 класса.
- Графический способ решения систем уравнений.
Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и уравнений и графическим способом.
Основная цель – выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.
Графический способ решения систем уравнений рассматривается для двух уравнений первой степени с двумя неизвестными, для системы уравнений первой и второй степени и примеры решения уравнений графическим способом.
Повторение. (5ч)
Обобщение и систематизация знаний полученных учащимися в 8 классе.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.
Литература
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Тематическое приложение к вестнику образования №4 2005г.;
3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 год;
5. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2007,
авт.С.М. Никольский и др.
6. Газета «Математика» №12, 2006
7. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 составитель
Бурмистрова Т. И. - М, «Просвещение», 2009 8.Программа по алгебре 8 класс авт. Никольский Н.С
9. Дидактический материал по Алгебра для 8 класса, автор М.К. Потапов и др
10.Математика 5-11класс, книга для учителя, автор М.К. Потапов и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование домашнего обучения Enjoy English 10
Календарно-тематическое планирование для школьников, находящихся на домашнем обучении по учебнику Биболетовой Enjoy English 10 класс...
Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение
Кадендарно-тематическое планирование по русскому языку для домашнего обучения составлено с учетом ресурса "Телешкола", расчитано на 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение. Химия
Календарно-тематическое планирование по химии составлено по программе О.С. Габриеляна для обучающихся 8 класса, находящихся на домашней форме обучения, с использованием ресурса "Телешкола". Планирован...
Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение
Календарно-тематическое планирование для обучающихся 8 класса по физике, находящихся на домашнем обучении. КТП составлено под программу автора Белага В.В. с использованием ресурса "Телешкол...
Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение
Календарно-тематическое планирование по географии для обучающихся 7 класса, находящихся на домашнем обучении, с использованием ресурса "Телешкола"....
Поурочно тематическое планирование домашнего обучения 5 класса
Поурочно тематическое планирование домашнего обучения 5 класса ученика Беленко С.Пользоваться учебником "Верещагина И.Н.,Афанасьева О.В." Просвещение 2010...
Поурочно тематическое планирование домашнего обучения 9 класса
Поурочно тематическое планирование домашнего обучения ученика 9 классаПользоваться учебником для общеобразовательных учреждений ",Афанасьева О.В., Михеева И.В." Дрофа 2011, 5й год обучения....