Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука анимации»
рабочая программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность.  

Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, регулирующими  деятельность учреждений дополнительного образования:

-ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации;

-Приказом Мин образования и науки РФ от 9 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

-Методическими рекомендациями по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, (письмо министерства образования Омской области № 2299 от 12.02.2019);

-СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (от 4 июля 2014 года N 41).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doop_azbuka_animatsii.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Рассмотрено

на Педагогическом совете

МБУ ДО «ДДТ»

«24»августа 2021 г.

Протокол «_____»

Председатель _____Г.М. Конради

Утверждаю

Директор МБУ ДО «ДДТ»

_______ Г.М. Конради

«24» августа 2021 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Азбука анимации»

(стартовый уровень)

Срок реализации – 2 года, (трудоемкость 288 часов)

Направленность – техническая

Целевая группа – обучающиеся 8-11 лет

Авторы – составители:

п.д.о. Койчубаева Ж.Э.

Исилькуль,  2021

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность.  

Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, регулирующими  деятельность учреждений дополнительного образования:

-ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации;

-Приказом Мин образования и науки РФ от 9 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

-Методическими рекомендациями по разработке и проведению экспертизы дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, (письмо министерства образования Омской области № 2299 от 12.02.2019);

-СанПиН 2.4.4.3172-14 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (от 4 июля 2014 года N 41).

Актуальность и новизна программы:

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Данная программа позволяет детям младшего школьного возраста в форме познавательной деятельности раскрыть возможности мультипликации, развивать и совершенствовать практические  умения и навыки по созданию анимационного фильма, попробовать себя в роли режиссера, аниматора, монтажера и актера. Интегрирование различных видов изобразительной (рисование, лепка, конструирование, изготовление кукол из различных материалов) и технической (освоение различных техник съемки, работа с фото-, видео- и аудиоаппаратурой, специальным программным обеспечением) деятельности дает возможности овладения новыми навыками и расширения круга интересов детей.

Характеристика целевой группы: Одним из важных мотивов занятий с детьми младшего школьного возраста является интерес. Каждый ребенок в процессе обучения чувствует себя важным членом команды, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Стараясь исполнить свою часть работы хорошо, у учащегося формируются социальные умения и навыки, личностные свойства, чувство ответственности и собственной значимости, стремление к личному результату.

Форма организации детского объединения – кружок.

Форма реализации программы – очная с применением дистанционных образовательных технологий (1 учебный год: Дистанционный раздел «Мульт-кадры», 2 учебный год: Дистанционный раздел «Перекладная анимация»)

Перечень форм обучения. В проведении занятий используются следующие формы обучения:

- дифференцированное обучение с учетом индивидуальных способностей обучающихся;

- объяснительно-иллюстративное обучение (лекция, рассказ, беседа, работа с литературными и наглядными средствами);

- метод теории и демонстрации объектов (работа с фото-, видео- и аудиоаппаратурой, книги);

- практическая работа обучающихся согласно учебному плану;

- репродуктивный метод (инструктаж, упражнения);

- выполнение обучающимися зачетных, творческих, проектных работ;

- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

 В периоды особых режимных условий (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам) может обеспечиваться переход обучающихся на дистанционное обучение. Под дистанционным обучением понимается реализация программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Организация дистанционного обучения может осуществляться на базе электронных ресурсов (например, на базе Googlе-класса)

Виды занятий, применяемые при организации дистанционного обучения:

Видео-занятие – видео-занятие в записи или просмотр видео занятия с последующим его совместным анализом;

Организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся – учебный процесс, связанный с обменом информацией между педагогом и обучающимся на основе учебных материалов, направленных педагогом обучающемуся по установленным каналам связи.

Индивидуальное занятие – занятие с обучающимся в реальном времени (видео общение педагога и обещающегося).

Консультации (собеседования). Проводятся в различных доступных форматах в установленный для обучающихся промежуток времени и по расписанию.

   Режим занятий  и условия реализации. Программа предусматривает распределение учебного материала для занятий на 2 года обучения по 144 часа 2 раза в неделю по 2 часа и направлена на доступный для детей данного возраста  стартовый уровень освоения навыков и умений основам мультипликации.  Программа реализуется в условиях учебного кабинета МБУ ДО «ДДТ».

    Особенности набора детей. Набор в группы производится без конкурсного отбора.  К занятиям допускается любой ребёнок  в возрасте 8-11 лет. Количество занимающихся в каждой группе: 15-20 человек.

Цель программы: формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

         Задачи:

сформировать интерес  к  жанрам мультипликации и технологическим процессам создания мультипликационного фильма;

создать условия для работы с различными видами анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;

обучить начальным навыкам работы сценариста, режиссёра, художника-мультипликатора, аниматора, монтажера, актеров в процессе работы над мультфильмом;

формировать эмоционально-волевую сферу, внимание, восприятие, память, образное мышление, умение работать в команде.

Планируемые результаты для 1-го года обучения:

 Личностные:

- Проявляют мотивационную основу творческой деятельности;

-Демонстрируют ориентацию на понимание причин успеха в создании мультфильма;

-Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-Проявляют доброжелательность,  способность и готовность к общению и сотрудничеству  со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Метапредметные:

-Научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с педагогом;

-Демонстрируют умения работать  в команде в заданной ситуации, соблюдая интересы и позиции других учащихся;

-Получат опыт в осуществлении поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet, освоят навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;

-Демонстрируют умения планировать действия, выстраивать их в последовательности для достижения результата, контролировать и оценивать процесс и результат действий.

По направленности программы ( предметные)

-Научатся осуществлять под руководством педагога элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

-Приобретут навыки создания анимационных объектов в подходящей для стартового уровня мобильной программе;

-Научатся создавать собственный текст сценария, приобретут навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоят операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения;

-Получат возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.

Планируемые результаты для 2-го года обучения:

Личностные:

-Будут обладать такими качествами, как самостоятельное мышление, потребность в самообразовании и дальнейшем развитии профессиональных навыков и умений в области мультипликации;

-Самокритичность в оценке своих творческих и профессиональных способностей;

-Умение воспринимать прекрасное в жизни и в искусстве;

-Самостоятельность в создании творческого проекта.

Метапредметные:

-У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость, целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата – получить творческий продукт.

-Самостоятельно спланировать способы достижения поставленных целей, находить эффективные пути достижения результата, умение искать альтернативные нестандартные способы решения познавательных задач.

-Развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость.

-Активно развивается монологическая и диалогическая речь, навыки общения и коммуникации.

По направленности программы ( предметные):

-Научатся умело сочетать различные материалы для реализации творческого замысла, создавать марионетки персонажей, фоны и декорации;

-Будут использовать цвет, как средство передачи настроения, различные по характеру линии – для передачи наибольшей выразительности образа. Применять цветовой и тоновый контраст, контраст величин, контраст динамики и спокойствия;

-Овладеют средствами выразительности, узнают о фазах движения, научатся показывать эмоции и речь персонажей;

-Научатся работать с микрофоном, видеокамерой и с другими техническими средствами, освоят мультстанок, научатся устанавливать необходимое освещение, снимать кадры, создавать титры и многое другое.

Записаться на программу можно через АИС Навигатор дополнительного образования Омской области.

Ссылка на программу «Азбука анимации» https://р55.навигатор.дети/program/14563-programma-azbuka-animatsii 

Ссылка на программу «Азбука анимации» ПФ https://р55.навигатор.дети/program/8466-programma-azbuka-animatsii-pf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука общения»

Программный материал предназначен для работы с детьми с нарушением интеллекта....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука грузинского танца». 2018 г.

Данная  программа относится к художественной направленности. Образовательная программа грузинская народная хореография является модифицированной, разработана на основе методики, изложенной Д.Джав...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Азбука волонтера".

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Азбука волонтера".Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать, активно включаться в проект, получать и передавать инф...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Азбука в ПервоЛого»

ПервоЛого - это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для начального школьного образования. Содержит минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказ...

Дистанционная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука анимации»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) имеет техническую направленность.  Программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами, р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука здоровья»

Дополнительная        общеобразовательная           общеразвивающая     программа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука оригами»

Программа ориентирована на развитие личности ребенка к познанию и творчеству....