Воспитательная работа и ее роль в системе дополнительного образования.
материал
Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формирование у них социально значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения.
Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми.
Целью доклада является развитие компетенции педагогов в вопросах воспитательной деятельности для создания единого воспитательного пространства в Доме детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_v_i_ee_rol_v_sisteme_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная работа в и ее роль в системе дополнительного образования.
Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом, формирование у них социально значимых ценностей и социально адекватных приемов поведения.
Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми.
Целью доклада является развитие компетенции педагогов в вопросах воспитательной деятельности для создания единого воспитательного пространства в Доме детского творчества.
В системе дополнительного образования (через его содержание, формы и методы работы, принципы и функции деятельности) воспитательный процесс реально осуществляется в двух направлениях:
- основы профессионального воспитания;
- основы социального воспитания.
Профессиональное воспитание учащихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:
- этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов;
- культура организации своей деятельности;
- уважительное отношение к профессиональной деятельности других;
- адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов;
- знание и выполнение профессионально-этических норм;
Социальное воспитание учащихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:
- коллективная ответственность;
- умение взаимодействовать с другими членами коллектива;
- толерантность;
- активность и желание участвовать в делах детского коллектива;
- стремление к самореализации социально адекватными способами;
- соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).
Педагог как руководитель детского коллектива это - профессионал, который является для ребенка образцом в выбранном им виде творческой деятельности, человек который способен помочь ученику стать самостоятельным творческим человеком.
Влиять на формирование и развитие детского коллектива в объединении в объединении педагог может через:
- создание доброжелательной и комфортной атмосферы, в которой каждый ребенок мог бы ощутить себя необходимым и значимым;
- создание «ситуации успеха» для каждого члена детского объединения, чтобы научить маленького человека самоутверждаться в среде сверстников социально адекватным способом;
- использование различных форм массовой воспитательной работы, в которых каждый воспитанник мог бы приобрести ценный социальный опыт, пробуя себя в разных ролях;
- создание в творческом объединении органов детского самоуправления, способных реально влиять на содержание его деятельности.
Педагог дополнительного образования, как воспитатель несет на себе следующие функции:
1Воздействие педагога на ученика:
- изучение индивидуальных особенностей развития ребенка, его окружения, его интересов;
- программирование воспитательного воздействия;
- реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы;
- анализ эффективности индивидуальных воздействий.
2. Создание воспитывающей среды:
- сплочение коллектива;
- формирование благотворной эмоциональной обстановки;
- включение обучающихся в разнообразные виды деятельности;
- развитие детского самоуправления.
3. Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений:
социальная помощь семье;
- нейтрализация негативных воздействий социума;
взаимодействие с другими учреждениями.
Следуя данным принципам педагог для формирования полноценного детского коллектива, способного самостоятельно развиваться и влиять на формирование отдельной личности, в системе дополнительного образования детей имеются все необходимые объективные условия:
- вся деятельность происходит в сфере свободного времени ребенка;
- выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников осуществляется им добровольно:
- содержание и формы работы детского объединения могут, при необходимости, варьироваться.
К тому же именно в сфере дополнительного образования объективно существует потенциальная основа для работы по формированию коллектива – все участники детского творческого объединения занимаются одной интересной для всех деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация домашней работы на шестиструнной гитаре в системе дополнительного образования. Cоставитель МетлаС.Г руководитель ГМО педагогов по классу гитары.
Все,что вы найдете в этой методической работе-установки,методические рекоминдации,приемы,пожелания - все это можно принимать или овергать. ...
Организация домашней работы на шестиструнной гитаре в системе дополнительного образования. Cоставитель МетлаС.Г руководитель ГМО педагогов по классу гитары.
Все,что вы найдете в этой методической работе-установки,методические рекоминдации,приемы,пожелания - все это можно принимать или овергать. ...
Организация домашней работы на шестиструнной гитаре в системе дополнительного образования. Cоставитель МетлаС.Г руководитель ГМО педагогов по классу гитары.
Все,что вы найдете в этой методической работе-установки,методические рекоминдации,приемы,пожелания - все это можно принимать или овергать. ...
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС И ЕГО РОЛЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Как известно, в современной системе дополнительного образования детей образовательный процесс строится преимущественно на основе авторских разработок педагогов, т.е. авторских ...
Сотрудничество - эффективная пед. технология в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Сотрудничество - эффективная пед. технология в работе с одаренными детьми в системе дополнительного образования....
Воспитательная работа и ее роль в системе дополнительного образования.
Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духовным опытом,...
Выступление на семинаре «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования» Бадмаев Эдуард Борисович, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ» с.Приютное
спортивная одаренность – это развивающееся свойство психики ребенка, обусловленное взаимодействием природных задатков и социокультурной среды, которое стимулируется, спортивно-тренировочной деят...
- Мне нравится (1)