Классные часы
классный час
Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Необходимо определить прежде всего, что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час.
Известные ученые считают:
«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками».
В.П.Созонов
«Классный час можно назвать специально организационной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру».
Н.Е.Щуркова, Н.С.Финданцевич
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.
Классный час может проводиться в форме:
классного собрания;
воспитательного часа (час классного руководителя);
экскурсии;
тематической лекции;
беседа (этическая, нравственная);
диспуты;
встречи с интересными людьми;
викторины по различным областям знаний;
дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме);
КВНы;
интерактивные игры;
игры — путешествия;
театральные премьеры;
психологические игры и тренинги;
читательские конференции.
Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Классный час выполняет функции:
просветительскую
ориентирующую
направляющую
формирующую.
Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении широко известного события.
Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
Формирующая функция вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.
При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.
Определение темы и задач классного часа
Определение времени и места проведения классного часа
Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)
Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)
Анализ его результативности.
Советы по организации классного часа.
Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
Исходя из названных определений классного часа, можно сделать некоторые выводы. Прежде всего:
· это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
· это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач.
· Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
· Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.
· Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
· Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
· Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
Содержание классных часов построить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям.
Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.
Классный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен.
Использование ИКТ в деятельности классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя- это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, его успешной самореализации в обществе. Но для того, чтобы ребенок верил в искренность слов учителя, самому классному руководителю необходимо саморазвиваться и самореализововаться в обществе. Использование ИКТ в педагогической работе - это один из способов самоутверждения в школьном коллективе.
За последние несколько лет ИКТ утвердили свои позиции в учебно-образовательном процессе - нет педагога, который не пользовался бы компьютером на своих уроках. Но возможности ИКТ в воспитательной работе с детьми пока еще не исчерпаны. Тем не менее, классный руководитель должен широко употреблять ИКТ в своей деятельности.
При выполнении организационно-координирующей функции классный руководитель устанавливает контакт с родителями учащихся. Самый распространенный вид работы с семьей - это родительские собрания. Советую практиковать применение ИКТ на такого рода мероприятиях. Родители с интересом просматривают презентации по различным темам, процент посещения родительских собраний увеличивается, т.е. растет доверие к школе.
Классные и информационные часы целесообразно сопровождать компьютерными презентациями, составленными либо учителем, либо учащимися.
Поиск информации к беседам, тренингам и круглым столам стал намного проще с помощью ресурсов сети Интернет. Ведение электронного классного фотоальбома сохраняет в памяти детей яркие моменты школьной жизни. Наиболее эффективно создание и пополнение такого альбома силами учащихся при поддержке классного руководителя. Аналитико-прогностическая функция подразумевает изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их развитие. В этом классному руководителю способны помочь ИКТ. Проведение тестирования и подсчет результатов можно доверить компьютерной программе.
Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Классному руководителю XXI века нельзя оставаться в стороне от модернизации учебно-воспитательного процесса в рамках национального проекта «Образование».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znat_chtoby_ne_ostupitsya.docx | 26.63 КБ |
konspekt_klassnogo_chasa.docx | 40.72 КБ |
pravovoe_vospitanie.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для учащихся МБУДО «Десногорская ДХШ» на тему:
«Знать, чтобы не оступиться»
Подготовила : Васильева А.В.
Цели:
1. Формирование чувства необходимости борьбы с пьянством.
2. Воспитание понятия, что трезвость - норма жизни.
3. Утвердиться в позиции - материнство и алкоголизм несовместимы.
4. Закрепление понимания пагубного влияния алкоголя на воспитание подрастающего поколения, моральный облик и сознание человека.
Задачи:
1. Изучить причины возникновения пьянства в семье и быту.
2. Выявить отношение окружающих к употреблению алкоголя.
3. Рассказать о вреде алкоголя для подростков.
Оформление: кабинет оформлен плакатами и выставкой детских рисунков, посвященных профилактике алкоголизма среди подростков и о вреде алкоголя.
Могут быть приглашены гости - администрация школы, юрист, медицинский работник, психолог, учителя-предметники (химии, биологии, физкультуры, ОБЖ) и классные руководители.
Классный час проводится в форме семинара. Участники семинара - учащиеся, выбравшие себе роли историка, медика, психолога, тренера и юриста.
Ход классного часа
Ведущий. Миллионы людей в нашей стране и во всем мире страдают пристрастием к спиртному, принося немало бед себе и ближним. Алкоголизм - страшное зло, которое «пожирает» в первую очередь мужчин, потом и женщин, и престарелых людей, и даже детей.
Пьянство - это бедствие. В вине «топят» неудачи, семейное неблагополучие, неразделенную любовь или супружескую измену; снимают напряженность и высокий темп жизни. Всех причин не перечесть.
Историк.
Историческая обреченность пьянства и алкоголизма
Известно, что употребление алкогольных напитков возникло на определенном, сравнительно недавнем этапе развития человечества. При первобытнообщинном строе люди не знали алкоголя. Его опьяняющего действия не знали и более близкие предки современного человека. Наиболее распространена точка зрения, согласно которой виноделие и изготовление пива возникли лишь примерно восемь тысячелетий назад, когда люди наряду с земледелием, виноградарством и плодоводством освоили гончарное производство. Оно позволило создать условия для сбраживания сахара при его взаимодействии с микроорганизмами без доступа (или с небольшим доступом) кислорода. Тогда же стали изготавливать слабые алкогольные напитки при сбраживании плодовых соков, меда, молока.
Древние люди таинственному для них состоянию опьянения давали мистическое истолкование. Употребление одурманивающих веществ происходило редко, как правило, носило коллективный, обрядовый характер и регламентировалось определенными обычаями. Прием хмельного становился традицией, освященной религиозными догмами.
Однако вскоре были осознаны вредные последствия пьянства - болезни, уродства в развитии потомства, преступность и др. Это вынуждало людей принимать различные противоалкогольные меры, о чем свидетельствуют многие исторические факты.
Не было государства, где не велась бы борьба со злоупотреблениями спиртными напитками путем применения самых строгих мер. В законодательстве различных стран - Древней Греции, Египта, Индии и других - предусматривались меры по ограничению распространения спиртных напитков, наказания за пьянство. В Греции запрещалось употреблять вино на свадьбах. В Риме алкоголь разрешалось пить только после тридцатилетнего возраста.
Лица, злоупотреблявшие вином, наказывались путем публичного осмеяния, бичевания, пыток. В Древнем Китае пьяниц даже казнили. Пьянство было запрещено буддистской и конфуцианской религиями. Иудаизмом предполагалось употребление алкоголя лишь в небольшом количестве в определенные религиозные праздники. Пьянство осуждалось и христианством, особенно в его начальный период.
Медик.
Никакое тело не может быть столь крепким, чтобы вино не могло повредить его.
Плутарх
Алкоголь - враг здоровья
АЛКОГОЛЬ относится к ядовитым веществам, убивающим все живое. Зерна злаков, политые раствором алкоголя, не прорастают. Прежде всего, алкоголь - это удар по нервной системе. Под воздействием этилового спирта содержание кислорода в крови уменьшается, что приводит к истощению нервных клеток. Алкоголь вредно влияет на легкие и бронхи. Туберкулез развивается у пьющих в 16-18 раз чаще, чем у непьющих. Алкоголь влияет на пищеварение, печень, поджелудочную железу и сердце - главный жизненный орган человека.
Алкоголь является причиной атеросклероза сосудов мозга. Первые признаки атеросклероза проявляются в виде нарушения умственного восприятия, появления забывчивости, головной боли, головокружения, снижения работоспособности. Некоторые люди пожилого возраста выпивают рюмку водки как лекарство от бессонницы. Но это помогает на первых этапах, затем бессонница снова возвращается к человеку. А процесс привыкания уже начался.
То же происходит и с поддержкой аппетита.
Но самое опасное влияние оказывает алкоголь на подростков.
Подростковый возраст - это переход от детства к взрослости, период становления и формирования зрелого организма. В период отрочества идет развитие психики, начинают формироваться высшие этические и нравственные категории, эстетические понятия. При концентрации алкоголя в крови 0,5-0,6 %, что соответствует 0,5 л водки, у подростка может наступить смерть.
Признаками алкоголизма являются:
1. Частое употребление алкоголя.
2. Возникновение семейных проблем в связи с постоянным пьянством.
3. Снижение оценки собственного поведения.
4. Решение прекратить прием алкоголя или уменьшить его количество постоянно нарушается.
5. Появление провалов в памяти после выпивки.
6. Поиск поводов и оправданий своего пьянства.
7. Поиск виновных в своем пьянстве среди членов семьи, окружающих, тяжелой действительности.
Наиболее распространенными мотивами для употребления алкоголя у подростков является:
Самоутверждение:
В том числе -
«Потому, что скучно»;
«Потому, что нравится».
Символическое участие:
В том числе -
«Потому, что друзья пьют»;
«Чтобы легче общаться с другими»;
«Потому что взрослые пьют».
Снятие психического напряжения:
В том числе -
«Чтобы быть спокойнее»;
«Придать себе смелости»;
«Быть уверенным».
Особенно опасен женский алкоголизм который имеет ряд особенностей:
1. Развивается ускоренными темпами (1-2 года).
2. Протекает более тяжело.
3. Лечится очень трудно - стремительные психические изменения.
4. Трудно диагностировать (по причине неловкости, стеснения перед людьми).
Последствия женского алкоголизма более опасны, так как вредное влияние алкоголя распространяется не только на организм матери, но и на организм плода и новорожденного, а также на последующее развитие ребенка.
Алкоголизм снижает чувство материнства.
«Дети пьющих родителей всегда слабы, болезненны и часто умирают ещё в раннем возрасте». (М. Гусе.) Пьющая мать способна на антисоциальные поступки ради приобретения спиртного. Дети, рожденные от матери-алкоголички, отличаются возбуждением с озлобленностью, агрессивностью, склонностью к преступлениям.
Ведущий. «Физкультура и пьянство несовместимы». (Н. С. Семашко.)
А на вопрос «Можно ли совместить алкоголь и спорт?» - ответит тренер спортивной школы.
Тренер спортивной школы. Среди некоторой части людей бытует мнение о том, что можно иногда допускать употребление алкоголя и при этом успешно заниматься физической культурой и спортом. Такое мнение глубоко ошибочно. Людям, занимающимся физическими упражнениями, алкоголь приносит большой вред.
Физические нагрузки предъявляют к человеку повышенные требования. Тренировки приводят к существенным сдвигам в состоянии многих систем организма и к совершенствованию его функциональных возможностей. При этом формируются новые временные связи в коре головного мозга, что вызывает улучшение координации движений и способствует слаженности в деятельности органов и систем. Алкоголь все это губит, губит здоровье спортсмена.
Экспериментальные данные показывают, что после употребления спортсменами перед соревнованиями на байдарках и каноэ 100 г водки скорость движения на воде уменьшается на 20- 30 %. Прием перед состязаниями конькобежцами и пловцами литра пива приводил к уменьшению скорости движения на 20 %. Именно на такую величину падает сила мышц и возрастает время, затрачиваемое на выполнение движений.
Пагубное влияние алкоголя на спортивные результаты отмечали многие выдающиеся спортсмены и тренеры, подчеркивая, что потребление алкогольных напитков даже в самом малом количестве несовместимо с занятиями физическими упражнениями, спортом.
Лучшие спортсмены не употребляют спиртных напитков. Это правило все более распространяется и на других спортсменов. Ибо физическая культура остается одной из важнейших составляющих общей культуры человека и ее представители должны быть образцом трезвой и здоровой жизни.
Ведущий. Ещё в XIV веке движению за трезвый образ жизни содействовали такие великие писатели, как Л. Н. Толстой, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов и многие другие. Лев Толстой сам руководил одним из обществ трезвости.
Историк. Первые государства, которые стали бороться с пьянством, - Древняя Греция, Египет, Индия, в которых особенно жестоко наказывали пьющих женщин. В Древнем Китае пьяниц даже казнили. В Исландии в 1910 г. был принят «сухой закон», который действовал 11 лет.
США - 1920 г. Введен «сухой закон» (действовал 13 лет). В России с 1858-1859 гг. началось движение за трезвость. Первое общество трезвости учреждено в 1874 г. К 1900 г. насчитывалось 15 городских и 10 фабрично-заводских обществ трезвости. В 1910 г. «Московское общество трезвости» насчитывало 434 человека. 7 апреля 1948 г. была создана «Всемирная организация здравоохранения». В наше время тоже существуют общества трезвости: «Здоровье», «Анонимные алкоголики» и другие.
Психолог. «Всякому разумному и доброму человеку следовало бы не только самому не употреблять пьяные напитки и не угощать ими, но и всеми силами стараться уничтожить обычай употребления этого бесполезного и вредного яда». (Л. Н. Толстой.)
Антиалкогольное воспитание и активная пропаганда здорового образа жизни должны проводиться с ранних лет. Пропаганда вреда алкоголя должна быть доступной, иллюстративной, эмоциональной, подкрепленной убедительными фактами и решительными мерами. Беседы должны проводиться систематически, с привлечением общественности, медицины, школы, учебных заведений, прокуратуры.
Необходимо воспитывать, начиная с ранних лет, трезвеннические антиалкогольные традиции, создавать в коллективах, а главное, в семье - здоровый морально-психологический климат. Успешная борьба с алкоголизмом и злоупотреблением алкоголем взрослыми может существенно способствовать улучшению семейной обстановки и снижению тех психических отклонений у детей, которые обусловлены повреждающим воздействием алкоголя на генеративную функцию родителей. Определенную роль в улучшении семейного воспитания может сыграть и проведение противоалкогольного просвещения среди родителей учащихся в школе. Но самого пристального внимания требует организация свободного времени детей и подростков, поскольку бессодержательно проводимый досуг является ведущим «фактором риска» в развитии злоупотребления алкоголем подростками. Нужны активные формы вовлечения детей и подростков в различного рода кружки, секции, клубы, в особенности это касается педагогически «запущенных», трудных детей. И семья, и классный руководитель должны знать, чем занимается школьник в свободное время, помочь ему организовать содержательный досуг с учетом его склонностей и интересов. В силу психологических особенностей подросткового возраста - интенсивного стремления к созданию подростковых групп - важно развивать для подростков коллективные групповые формы содержательного досуга. Следует учитывать, что «трудные» подростки наибольшую склонность и интерес проявляют не к интеллектуальной деятельности, а к физическим занятиям и упражнениям, они охотно принимают участие в различного рода спортивных состязаниях, походах и т. д. Поэтому необходимо всячески поощрять увлечение таких детей и подростков спортом, организовывать различные виды коллективного отдыха со спортивным уклоном.
Ведущий. В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что успешное решение задачи современного противоалкогольного воспитания и просвещения детей и подростков возможно только при постоянном, целенаправленном и многоплановом воздействии: семья - школа, родители - дети.
Необходим более строгий контроль за времяпрепровождением детей и подростков. Следует активно выявлять группы подростков, употребляющих спиртные напитки, пьянствующие семьи, в которых есть дети, и проводить в них противоалкогольную работу. Необходимо развивать наставничество, больше внимания уделять организации досуга молодых людей и т. д.
Успех этой работы зависит от объединенных усилий педагогических и медицинских учреждений, обеспечения четкого взаимодействия и преемственности в работе всех социальных институтов и заинтересованных органов, координации всех противоалкогольных мероприятий.
И самое важное, для того чтобы сказать НЕТ! алкоголю, нужно научиться соблюдать следующие правила:
1. Осознать, что пьянство - тяжкий грех.
2. Принять твердое решение не пить.
3. Не поддаваться уговорам и насмешкам.
4. Научиться трудиться.
5. Не пребывать в праздности.
6. Стремиться быть полезным людям.
7. Вести здоровый образ жизни.
2019 г.
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа, посвященного Международному дню птиц
«Интересно о полезном»
Подготовила: Васильева А.В.
Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека.
Задачи:
Образовательные
- обобщать и систематизировать знания школьников о птицах;
- раскрывать роль охраны птиц и окружающей природы;
- повышать интерес к природе родного края;
Воспитательные
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
- прививать любовь к родной природе;
- формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем;
Развивающие
- развивать воображение и фантазию у учащихся;
- развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;
Оборудование: мультимедийная установка, плакаты для конкурса рисунков, цветные карандаши, жетоны, памятные подарки, бинокли, таблица учёта птиц.
Предварительная работа: подготовка сценария мероприятия, подготовка музыкального оформления, изготовление слайдов, разработка маршрута экскурсии для наблюдений за птицами.
Ход мероприятия:
- Приветствие. Вступительное слово. История праздника «День птиц».
- Интерактивная беседа «Птицы – предвестники весны!»
- Конкурсная программа «А что вы знаете о птицах?»
- Разминка.
- Конкурс рисунка «Птица счастья завтрашнего дня».
- «Пятый лишний».
- «Из животных - птицу».
- «Красная Книга» Костромской области.
- «Птичья» викторина.
4. Знакомство с понятием «бёрдинг».
История праздника.
Здравствуйте! Сегодняшняя наша встреча посвящена празднику – Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля.
Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц (International Bird Day) — интернациональный экологический праздник. Он возник в США в 1894 году. Вскоре праздник, получивший популярность благодаря СМИ, начал массово проводиться во всех штатах, затем пришел в Европу, а в настоящее время проходит в рамках биологической программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» во многих странах мира.
Интересна история развития Дня птиц в России. Добравшись до нашей страны в 19 веке, идея помогать пернатым попала на благодатную почву. Уже в то время в царской России была организована охрана птиц, к началу 20 века этим делом занималось уже несколько десятков организаций. В их числе — орнитологический комитет при Русском обществе акклиматизации животных и растений, Постоянная природоохранительная комиссия при Русском географическом обществе, Российское общество покровительства животным, основанное в 1865 году. В городах открывались и детские организации — так называемые Майские союзы для изучения и защиты птиц. Они создавались на базе школ и объединяли детей девяти-одиннадцати лет, носивших на головных уборах эмблему — летящую ласточку.
В 1910 году школьный учитель Петр Бузук в селе Хортица основал первое в стране Общество охранителей природы, символом которого стало птичье гнездо. Участники общества подкармливали птиц и развешивали для них гнездовья.
После революции 1917 года детские Майские союзы прекратили свое существование, но идею охраны птиц подхватили юннатские организации. Летом 1924 года прошел первый и единственный в СССР Всесоюзный съезд юннатов, на котором преподаватель Центральной биостанции Николай Дергунов предложил вновь учредить День птиц. С 1926 года эту дату отмечали в СССР уже как официальный праздник. В 1927 году День птиц прошел во всех районах Москвы, в нем приняло участие около 5 тысяч ребят. В 1928 году количество участников достигло 65 тысяч детей, они развесили более 15 тысяч скворечников.
Ежегодное празднование Дня птиц оборвала война, но в 1948 году движение возродилось. Праздник набрал еще больший размах, в 1953 году к участию в нем было привлечено 5 миллионов школьников. Но уже к 60–70-м годам 20 века празднование Дня птиц снова сошло на нет.
Возродился праздник в 1999 году — благодаря Союзу охраны птиц России, основанному в 1993 году. В первый же год только в Москве в проведении Дня птиц приняли участие 500 человек, они развесили более 500 скворечников. В 2000 году к организации праздника подключилось правительство Москвы, принявшее День птиц как общегородское мероприятие. И сегодня он является самым известным из «птичьих» праздников в нашей стране.
Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники. Напомним, что во вторые выходные мая отмечается еще один очень известный «птичий» праздник — Всемирный день мигрирующих птиц.
В наши дни Всемирный день мигрирующих птиц — это глобальная экологическая кампания, цель которой заключается в том, чтобы расширить знания о мигрирующих птицах, их местах обитания и путях передвижения. Многочисленные публичные мероприятия Дня, среди которых наиболее распространены - фестивали птиц, образовательные и просветительские программы, наблюдения за птицами под руководством специалистов, экскурсии - призывают сохранять места обитания мигрирующих птиц по всему миру.
Птицы – предвестники весны!
Россия – страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут прихода весны, ведь именно это время года является отличной порой для начала новых свершений.
Приход весны издавна символизируют первые прилетающие из теплых краев птицы. В России существует примерно 59 видов птиц, которые совершают перелеты из мест, где они гнездятся в места зимовок и обратно.
Преодолевать огромные расстояния пернатых представителей животного мира с наступлением зимы заставляют изменения погодных условий, выживать в которых они не приспособлены. И каждый год в начале весны птицы в точности повторяют свой путь домой, безошибочно отыскивая прошлогодние гнёзда и обустраивая их для дальнейшей жизни.
Какие птицы прилетают к нам первыми весной, про каких птиц можно сказать, что они предвестники весны?
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица - …грач
Картина русского художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Этюды к этой картине были написаны в селе Молвитино Костромской губернии (в настоящее время посёлок Сусанино Костромской области).
Хоть и скромен с виду он:
Пестренькие перья, маленький носок,
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живет,
Всю весну и лето песенки поет. (жаворонок)
22 марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну.
На Руси всегда очень серьёзно относились ко времени, предшествующему лету - красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.
Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают.
Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из пресного или кислого теста птичек - "жаворонков", которых называли детьми или братьями перелетных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах.
Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним.
Птичек раздавали детям, и те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на плетень, подбрасывали кверху и выкрикивали песенки-заклички.
Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день - …скворец
Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц. Российскими орнитологами замечено, что скворцы способны подражать дроздам, камышовкам, варакушкам, жаворонкам, иволгам ласточкам, перепелам, сойкам и другим птицам и даже квакать как лягушки. Иногда прилетающие весной с юга скворцы начинают петь голосами субтропических птиц. В некоторых странах Средней Азии скворцы имитируют звуки отары овец, включая блеяние, лаяние собак.
В апреле в наших краях мы можем встретить зяблика, дрозда, трясогузку, малиновку (зарянку).
В природе всё разумно! Как только начинает сходить лёд на реках, сразу прилетают утки, гуси. Действительно, было бы глупо им прилететь первыми, а водоём для них ещё во льдах, не готов.
На территории нашей области в Кологривском районе 15 мая 2006 года создан Государственный природный заказник «Кологривская пойма» с целью сохранения и изучения ключевой орнитологической территории Международного значения, редких видов птиц, занесенных в Красные книги РФ, МСОП и Костромской области.
«А что вы знаете о птицах?» Конкурсная программа.
Аудитория делится на 2 команды. За правильные ответы – жетоны «птички».
Разминка.
В качестве разминки предлагается ответить на ряд вопросов. Тот, кто первым угадает, о чем идет речь, должен поднять руку и назвать ответ, пояснив, какие качества человека и птицы позволяют их сравнивать.
1. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).
2. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).
3. О мужчине, который изо всех сил старается понравиться женщине говорят, что он распускает хвост этой птицы. (Павлин).
4. Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).
5. О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).
6. Так называют влюбленных. (Голубки).
7. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).
8. Так называют доброго, милого, родного человека. (Ласточка).
9. Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк).
10. Так называют плохую мать. (Кукушка).
11. С этой птицей сравнивают человека, который пытается спрятаться от опасности. (Страус).
12. Так называют мужественного, сильного человека. (Орел).
Птица счастья завтрашнего дня.
Ребята, кто из вас вспомнит, какие художники рисовали птиц? Сегодня вы тоже сможете почувствовать себя Саврасовыми. Наш следующий конкурс – рисовальный. Команды приглашаются на старт. Просим встать в очередь друг за другом. На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один человек – 1 фрагмент. Причем рисовать надо ту часть птицы, которую я вам назову на старте. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения вашего шедевра.
Порядок рисования: клюв, нога, крыло, хвост, глаз, тело, вторая нога, голова.
А теперь придумайте название своей птице счастья!
Игра «Пятый лишний».
Вам предлагается из пяти птиц выбрать лишнюю, свой выбор обосновать.
«Из животных – птицу».
Я вам предлагаю ряд фотографий животных, из начальных букв вы должны составить название птицы.
Дрофа (дикобраз, рысь, окунь, филин, акула); стриж (слон, тигр, рак, индюк, жираф); сокол (саламандра, осел, корова, окапи, лиса); фазан (фламинго, аист, заяц, акула, носорог).
«Птичья» Викторина.
1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)
3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи.)
4. Какая певчая птица может нырять на дно водоема и бегать по дну? (Оляпка. Она ловит на дне насекомых, червей и даже мальков рыб.)
5. Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая.)
6. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)
7. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)
9. Какая птица носит название танца? (Чечетка.)
10. Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.)
12. Какие города носят название птиц? (Орел, сорока.)
13. Какая птица имеет в качестве названия фамилию писателя? (Гоголь.)
14. Какая птица носит название части музыкального инструмента? (Гриф.)
16. Гнездо какой птицы съедобно? (Салангана.)
17. Какие виды ласточек живут у нас? (Городская – воронок, деревенская – касатка, береговая.)
Посложнее
1. Где устраивают себе гнезда скворцы, которым не хватило скворечен? (В рощах и садах, в дуплах.)
2. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях? (Таскают шерсть для гнезд и выклевывают насекомых и их личинок из кожи старых животных.)
3. Отчего домашние утки и гуси весной начинают вдруг тоскливо кричать и приходят в сильное возбуждение? (Предки наших гусей и уток были перелетными птицами, Весной, во время пролета диких, домашние гуси и утки тоскуют, их тоже тянет куда-то лететь.)
4. Почему нельзя трогать руками яиц в гнездах? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть его руками, у птиц хорошее обоняние.)
5. Почему гнезда зяблика, щегла, пеночки-пересмешки так мало заметны на ветвях? (Потому, что эти птички убирают, «маскируют» свои гнезда снаружи лишайниками, растущими на тех деревьях, на которых строят гнезда.)
6. Детенок еще не родился, а уж отдан на воспитание, – у кого это? (У кукушки.)
7. Отчего говорят: «Как с гуся вода»? (Оперение гуся всегда покрыто жиром, поэтому вода не смачивает перьев и каплями скатывается с них.)
8. Птенцы какой птицы шипят из дупла как змеи? (Птенцы вертишейки.)
9. Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землей? (Летая, ласточки ловят мошек, комаров и других крылатых насекомых. В ясную погоду воздух сухой, и эти насекомые поднимаются высоко над землей. В сырую погоду воздух тяжелый, полный влаги и не дает им подниматься вверх.)
10. Какого цвета самый крупный из наших дятлов? (Черный с красной шапочкой – желна.)
11. Что внутри птичьих костей? (Воздух.)
12. Вороне через три года что бывает? (Четвертый год идет.)
13. Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (Голод птицам страшнее. Утки, лебеди, чайки иногда остаются на зиму, если им есть чем кормиться, если где-нибудь остается не покрытая льдом вода.)
14. Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге зимой? (Гнезд не вьют, птенцов не выводят.)
15. Почему зимой многие звери и птицы покидают лес и жмутся к человеческому жилью? (Потому что зимой около человеческого жилья им легче найти себе пищу.)
16. С прилета каких птиц считаем мы начало весны? (С прилета грачей.)
Загадки
1. У нее глаза большие,
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем
(Сова)
2. Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения,
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)
3.Окраска - сероватая,
Повадка - вороватая.
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Это...
(Ворона)
4. Спинка зеленоватая,
Животиком желтовая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка
(Синица)
5. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речитсый,
Кле! Кле! Кле! - поет со свистом
(Клест)
6.Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
(Скворец)
7. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь - и был таков.
(Пеликан)
8. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет
(Соловей)
9. Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает.
Не боится он простуд!
С первым снегом прилетает.
(Снегирь)
10. Серенькая птичка,
Птичка-невеличка,
Шеей вертишь ты всегда.
Разве в этом есть нужда?
(Вертишейка)
11.Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Правда ли что…?
1. ...как-то раз в желудке одного страуса нашли 4кг монет, пуговиц, гвоздей (Да.)
2. ...цапля пудрится (Да.)
Еще дальше идут чистюли-цапли. Постоянно блуждая по мелководью в поисках зазевавшейся рыбы, они легко могут испачкаться. И вот, чтобы обезопасить свой пернатый «костюм», эта птица… пудрится!
В качестве «пудры» цапля использует очень ломкий пух, который достает в определенных местах под своими перьями, а затем наносит сверху. Любая грязь, попавшая на перья, легко соскребается вместе с «пудрой».
3. ...ква-ква это лягушка (Нет, это птица из отряда аистообразных, семейства цаплевых, ночная цапля, ноги короткие и шея.) (слайд)
4. ... птица может убить крокодила (Да, бразильский ябиру, вид из семейства аистовых.)(слайд)
Но о том, как умело истребляет ябиру крокодилов, нельзя не сказать.
Выбрав у реки место, стратегически наиболее надежное, караулит он детенышей аллигаторов и кайманов. Выследив, бьет массивным и, видно, прочным, как дубина, клювом. Убьет и малых глотает целиком, тех, что побольше, расклевывает.
Случается, застанет его за этим детоубийством мадам-аллигатор. Остервенело бросается она на истребляющую крокодилий род голенастую птицу. Но ябиру и тут не плошает. Как матадор от быка, отскочит в сторону и бьет сбоку проползающую мимо бронированную махину клювом, как копьем, метко в глаз! Или между глаз, что так же убийственно.
5. ... яйцо бескрылой гагарки стоит как автомобиль (Да.)
Последние две птицы были убиты 3 июня 1844 года. Были ли эти птицы действительно последними представителями своего вида, установить уже никогда не удастся. Во всяком случае, именно они вошли в историю. После этого еще более десяти лет поступали сообщения о встречах бескрылых гагарок в различных местах, но проверить их не удавалось».
От процветавшего когда-то вида осталось 78 чучел и тушек в музеях, около 75 яиц и несколько скелетов. Сейчас они стоят бешеных денег. Теперь на острове Элдей установлен маленький мемориал в виде статуи бескрылой гагарки, данная скульптура стала символом утраченного природного наследия.
6. ...среди отряда воробьиных есть те, кто весит 1,5кг и крошки менее5 грамм (Да.)
Ворон. Королек. (слайд)
7. ...грачи питаются ящерицами, жабами, лягушками (Нет.)
Грачи всеядны, но главным образом питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за пашущими землю.
8. ... попугай и ворона относятся к одному и тому же отряду птиц (Нет.)(слайд)
Попугай – отряд Попугаеобразные. Ворона – отряд Воробьиннообразные.
9. ...ворон может досчитать до пяти (Да.)
10. ...чижи обитают и в тропических лесах (Нет.)
11. ...ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают (Нет.)
12. ...есть птица шалашник, которая строит шалаш (Да.)
Бесе́дковые пти́цы, или птицы-шалашники (лат. Ptilonorhynchidae) — семейство воробьиных птиц (Passeriformes).
Длина 23—35 см. 8 родов и 17 видов, обитают в Австралии, Новой Гвинее и на прилежащих островах. Самцы наряднее самок, многие имеют украшающие перья, например хохлы. Это лесные птицы, обладающие сильным полётом, на землю спускаются только во время тока. Токующие самцы сооружают на земле в начале периода размножения своеобразные шалаши из веток и украшают площадку вокруг них различными цветными предметами: цветами, ракушками, блестящими на солнце. Чем красивее получится, тем больше шансов у самца добиться самки. Никакого отношения к гнёздам эти шалаши не имеют — это место только для спаривания. Гнёзда же устраиваются на деревьях, в них бывает 1—3 яйца, которые насиживает обычно самка.
13. ... журавли любят танцевать (Да.)
Некоторые ученые склонны искать корни странной склонности птиц к танцам в их социальной организации и специализации. Они считают танцы отдушиной, куда уходит агрессия, средством для того, чтобы «выпустить пар», если журавль нервничает.
Тем не менее, журавли танцуют чаще всего в спокойной обстановке, что никак не вписывается в теорию замещения нервных переживаний физической активностью. Они танцуют без всякой видимой причины.
14. ...гнездо у колибри величиной с половину грецкого ореха (Да.)
Дни наблюдений за птицами. Бёрдинг.
Наблюдение за птицами (бёрдвотчинг, бёрдинг) - популярное хобби во многих странах мира.
Отличить полевого воробья от домового, а голубую лазоревку от зарянки могут только профессиональные орнитологи. А все потому, что горожане не привыкли наблюдать за птицами. В то время как в Европе и Америке бердинг (от англ. bir — птица), или наблюдение за птицами в естественных условиях их обитания, — очень популярное хобби.
По всему миру обычные люди самых разных профессий наблюдают за птицами в природе. Это их увлечение, хобби похоже на то самое «считать ворон». Но только с хорошим биноклем, определителем, дневником наблюдения и в специальных местах, где хорошо видно пролетающих птиц. Получая удовольствие, они помогают ученым: информация, записанная любителями, – важное подспорье для профессиональных орнитологов. Потратив немного времени в выходные дни, можно не только получить яркие впечатления, но и внести свой вклад в защиту птиц.
Миграция птиц, как явление, также является ключевым индикатором биоразнообразия, здоровья экосистемы, изменений климата. Благодаря деятельности мигрирующих птиц поддерживается баланс экосистемы в целом — например, некоторые растения опыляются именно мигрирующими птицами.
- В первые выходные октября на нашей планете отмечаются Международные дни наблюдения птиц. В это время сотни тысяч людей во всем мире отправляются в леса, парки, на луга, болота, на морские и речные побережья, чтобы наблюдать за пернатыми в естественных для них условиях. Эта экологическая акция позиционируется как новый вид отдыха для населения Земли. Впервые она прошла в 1993 году по инициативе Международной ассоциации по охране птиц (BirdLife International). Сегодня в акции принимают участие сотни тысяч любителей птиц из более 100 стран мира. Основных целей, которые ставят перед собой организаторы этого экологического мероприятия, две. Первая – общественно-просветительская – стремление привлечь внимание людей к миру птиц и проблемам сохранения мест их обитания. Вторая цель – научная – получение свежих данных о миграциях, позволяющих оценить численность разных видов птиц и выяснить пути их перелетов.
- Кампания Spring Alive, которая в российском варианте получил название «Весна идет!», стартовала 1 февраля 2006 года. В её основу положены фенологические наблюдения — дата первого появления в стране или регионе одного из 4 выбранных для ведения проекта видов птиц: белого аиста, обыкновенной кукушки, деревенской ласточки и черного стрижа.
Кампания общеевропейская и рассчитана на массовое участие детей разного возраста, а также взрослого населения. Для участия в ней не обязательно обладать специальными знаниями по биологии, достаточно любить природу, быть внимательным и наблюдательным. Её основное достоинство в широте географического охвата и доступности информационного Интернет-сайта, подготовленного на многих языках европейских стран, в том числе и на русском.
Главная задача участников Дней наблюдений – отметить на специальном листе всех встреченных за определенный промежуток времени пернатых, а затем направить результат «переписи» в национальные координационные центры. Наблюдать и учитывать птиц можно повсюду – на улицах, в парке, за городом, в лесу, – чем с удовольствием и занимаются любители природы разных профессий и дети. Оказывается, результаты такого массового одновременного учета птиц имеют и огромное научное значение. Во многих странах даже проводятся национальные состязания, в которых побеждает тот, кто сумел встретить большее количество видов птиц и смог учесть наибольшее число особей. Жители России присоединились к участию в Днях наблюдений птиц с 1995 года.
Предварительный просмотр:
«Ваши права и обязанности, дети»
Классный час по правовому воспитанию для учащихся МБУДО «Десногорская ДХШ»
Подготовила: Васильева А.В.
Беседа-диалог «Как использовать свои права»
Проблема №1 «Нужно ли бороться за свои права?»
Вы имеете общее представление о таком понятии, как «право», о своих правах и обязанностях, знаете, какие правоохранительные органы действуют в России и чем конкретно они занимаются.
Отстаивать свои права непросто в любом государстве. Россия в этом смысле не является исключением. Изменения во всех сферах жизни нашего общества происходят крайне медленно. Это касается и правоохранительных органов. Как вы уже знаете, Россия еще молодое демократическое государство и граждане не имеют достаточного опыта народовластия.
Хорошо отработанный государством механизм принуждения и насилия над личностью нельзя остановить в одночасье. Можно провозгласить демократические принципы, разделить власти на законодательную, исполнительную и судебную, объявить о том, что интересы личности стали выше интересов государства. Однако провозгласить — еще не значит реализовать на практике, воплотить в жизнь. Это процесс не одного дня, года и даже десятилетия.
Вы на практике обязательно будете сталкиваться иногда с нежеланием и неспособностью государственных органов выполнять свои прямые обязанности.
Будьте готовы к тому, что в государственных органах не будут приниматься ваши заявления, а жалобы не будут рассматриваться или по ним не будут приниматься необходимые меры.
Но сдаться — это самый короткий и простой путь. Проявить настойчивость и упорство, напрячь силы при встрече с препятствием гораздо труднее. Другого выбора у вас нет.
Нас учат в школе и дома необходимости быть честными, законопослушными, верными в дружбе и любви, проявлять уважение к другим гражданам. Но в жизни мы порой убеждаемся, что многие живут совсем по другим моральным принципам. Можно обманывать и жульничать, не платить налоги и брать взятки, разворовывать государственные деньги и принимать постановления, которые направлены не на общее благо, а отражают интересы каких-то групп людей. Перед вами стоит выбор, как жить дальше. Либо отстаивать свои законные интересы всеми незапрещенными методами, либо забыть слова «порядок», «справедливость», «закон». В этом случае мы будем жить по тем законам, по которым жили наши далекие предки: прав тот, кто сильнее.
Выбор за вами. И прежде чем его сделать, подумайте, в каком обществе будут жить ваши дети и внуки.
Задание. Подумайте и выскажите свое мнение.
1. Как вы думаете, надо ли бороться за свои права?
2. Что станет с обществом, если граждане не будут отстаивать свои права?
3. Может ли наше государство стать по-настоящему демократическим?
4. Можно ли в принципе построить правовое государство?
5. Что бы вы предприняли в целях еще большей защиты интересов граждан?
6. Приведите примеры или ситуации, в которых за свои права надо было бороться.
Проблема № 2 «Каким образом вы можете участвовать в жизни государства и оказывать влияние на процессы, происходящие в нашем обществе? »
Во-первых, в соответствии с нашей Конституцией мы имеем право избирать и быть избранными в государственные органы власти, органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Участвуя в выборах, мы сами формируем различные органы власти. Граждане России избирают Президента РФ и депутатов Государственной Думы, также они выбирают и тех, кто работает в органах местного самоуправления — в городах, районах, поселках. К органам местного самоуправления относятся домовые и квартальные комитеты жителей микрорайонов, городов, сел, сельские и городские собрания представителей населения. Например, муниципалитеты и мэрии.
В случаях необходимости в стране проводится референдум — всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам или другим вопросам государственного значения. Участвовать в голосовании в России имеет право гражданин, достигший 18-летнего возраста. Поэтому каждый раз, внимательно выбирая того или иного кандидата, мы сами принимаем непосредственное участие в управлении государством. Если же мы будем равнодушно полагать, что от нас ничего не зависит, то можем потерять все те небольшие завоевания демократии последних лет.
Мало только принимать участие в формировании государственных органов, необходимо еще их и контролировать. Если государство плохо исполняет свои обязанности, граждане вправе воздействовать на него, потребовать изменить его деятельность. Одним из таких средств является общенародный референдум.
Мы обладаем правом на проведение митингов и демонстраций, на которых мы открыто заявляем о своем несогласии по любому вопросу, касающемуся жизни общества и государства. Но гораздо эффективней создать группу единомышленников, которая представляла бы общие интересы определенной части населения по различным вопросам и отстаивала эти интересы всеми способами, не запрещенными законом. Другими словами, создать общественные объединения. Формы их могут быть самые разные — граждане объединяются в политические партии, общественно-политические движения, общественные организации, комитеты, общества, союзы. Все эти объединения являются добровольными.
Наша страна является многопартийной. Разрешено действие любых партий, если они не используют насильственных методов борьбы за власть. Между партиями существует конкуренция в борьбе за власть, что является их главной задачей. Эти партии стараются завоевать голоса избирателей, предлагая каждая свою программу, которая охватывает все стороны жизни общества: экономику, политику, культуру и т. п.
Общественно-политические движения не ставят перед собой задачу борьбы за власть, а только выдвигают перед властями законные требования. Например, защита окружающей среды, борьба за права потребителей и т. д. Граждане могут объединяться не только на основе общих политических взглядов, но и на основании других интересов: культурных, национальных, профессиональных. В любом случае ваше участие в подобных объединениях будет оказывать влияние на формирование справедливого общества, отражающего интересы всех слоев населения.
Вы имеете право на создание и участие в общественных молодежных организациях (с 14 лет), а также быть членами детских организаций (с 10 лет). Однако принуждение детей к вступлению в общественные или иные организации запрещено законом, также как и принуждение к участию в агитационных или политических кампаниях.
Вступив в политическую партию, принимая активное участие в выборах или референдуме, вы проявляете политическую активность. Все это является барьером против бесправия, произвола властей и нарушения прав человека.
Вступив в неформальное объединение, вы получаете возможность проявить свою гражданскую активность и отстаивать свои гражданские права и свободы. Таким образом, быть ли созерцателем или участником создания справедливого общества, зависит только от вас.
Нужно понимать, что еще ни одна страна в мире не построила по-настоящему справедливое, правовое государство. Просто одни страны более приблизились к этому идеалу, другие дальше от него, а третьи вообще не ставят перед собой такой задачи. Правовое государство — это модель справедливого государства, к которому мы стремимся, это идея, которая воплощается в жизнь поэтапно.
Мини-итоги. Учитель внимательно выслушивает мнения учеников. В ходе дискуссии могут возникнуть различные точки зрения, важно дать возможность высказаться каждому желающему. Учителю необходимо подвести ребят к мысли о необходимости соблюдать российское законодательство при использовании своих законных прав и обязанностей.
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...