Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
рабочая программа
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости. | 33.6 КБ |
Индивидуальная карта | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст самый благоприятный период для начала развития способностей. При этом необходимо понимать, что у ребенка развиваются только те способности, для которых имеются стимулы и условия. Создание благополучных условий необходимо для развития индивидуальности каждого. В связи с этим особое значение приобретает проблема понимания педагогом своих воспитанников и индивидуального подхода к каждому из них. В числе ярких индивидуальных отличий ребенка – способность и одаренность. Как правило, под способностями понимаются особенности ребенка, обеспечивающие высокие достижения в конкретном виде деятельности. Одаренность трактуется, как качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения действий.
В связи с этим разработана программа «Цирковая акробатика», целью которой является создание и реализация модели выявления и развития задатков и способностей успешности каждого ребёнка в образовательном процессе.
Программа «Цирковая акробатика» музыкально-хореографической направленности.
Программа нацелена на максимальное раскрытие потенциальных возможностей детей, совершенствование системы выявления одаренных детей со среднего дошкольного возраста, оказания поддержки каждому ребенку, разработку индивидуальных карт развития с учетом физиологических и индивидуальных способностей, одаренности ребенка.
Программа представляет собой стройную гибкую систему, которая позволит научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость. В программе предусматривается охрана жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактике негативных эмоций, воспитание положительных нравственно-волевых качеств, развитие творческого потенциала.
1.Целевой раздел
Фамилия, имя дата рождения – Власова Ангелина - 5 лет.
Дополнительное образовательное учреждение – МБУ ДО ИЦТ
Общие сведения о ребенке
Ангелина– девочка с ярко выраженными спортивными способностями.
Очень гибкая и пластичная, обладает врождённой гибкостью, любит музыку, артистична, быстро схватывает всё новое, обладает выносливостью, проявляет силу воли. Сохранение и раскрытие спортивного потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Ангелиной был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Цель и задачи образовательной деятельности
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации акробатических, цирковых и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
- раскрыть акробатические способности;
совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
- вовлекать в конкурсы и концерты на различном уровне;
- создавать насыщенную предметно-развивающую спортивную среду
- повысить уровень взаимодействия ИЦТ и семьи в вопросах
поддержки и сопровождения одарённых детей.
2. Содержательный раздел
«Физическое развитие» - формирование физических умений и навыков, развитие физических качеств: гибкость, пластичность, подвижность суставно-связочного аппарата, выносливость, координация, чувство ритма, слуха, творческие способности.
Используемые технологии и методики.
1. Педагогический мониторинг.
- Определение «проблемных» и «успешных» зон развития - углублённое диагностическое обследование;
- Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка;
- Подбор методик, определение методов и приёмов работы;
- Подбор индивидуальных заданий;
- Связь с родителями и педагогами;
- Корректировка задач, методов работы с ребёнком.
- Итоговая диагностика;
2. Формы работы с одаренными детьми:
- групповые занятия,
- творческие задания;
- работа по индивидуальным маршрутам;
- участие в мероприятиях ИЦТ, очных и заочных конкурсах.
3. Использование здоровье
сберегающих методик и технологий, направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития спортивных и физических умений и навыков:
- игровой стретчинг; - цирковая акробатика,
- партерная и ритмическая гимнастика;
- элементы художественной гимнастики и хореографии;
- степ - и фитбол - аэробика;
- дыхательная и суставная гимнастика.
Ожидаемые результаты.
Усовершенствована система дополнительного образования;
- результативное участие в конкурсах различных уровней;
- создана предметно-развивающая среда по физическому развитию;
- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Образовательная область - «Физическое развитие»
Двигательные умения и навыки ребенка | |
Физическое развитие (в начале года) | Физическое развитие (в конце года) |
Внимательна, чётко выполняет указания инструктора, подражает взрослому | |
Выполнение упражнений цирковой акробатики | |
Знакома с элементами дыхательной, силовой, партерной гимнастики | |
Умеет держать мяч перед собой, выполняет ОРУ с мячом, с обручем, с гимн.палкой | |
Знакома акробатическими элементами простой и сложной акробатики | |
Знает базовые шаги аэробики, степа | |
Обладает гибкостью, пластикой, выносливостью, силой волей |
Критерии оценивания:
+ выполняет самостоятельно; # выполняют с помощью педагога; — не выполняет.
Примерные сроки достижения результатов
Сентябрь
1. Подбор диагностических методик.
2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов ребёнка.
3.Отслеживание эмоционального настроя ребенка
4. Разработка ИОМ.
Октябрь
1. Работа по плану в группе.
2. Упражнения общеразвив. воздействия (различные виды ходьбы, бега, построение);
3. Партерная гимнастика («лягушка», «колечко», «корзинка», «полумостик», «шпагат», «лодочка».
4. Участие в мероприятиях ИЦТ.
Отслеживание эмоционального настроя ребенка во время занятий.
Ноябрь
1.Работа по плану в группе.
2. Суставная гимнастика «Кулачки»; упр. для рук и плечевого пояса).
3. Партерная гимнастика (выпады, упр. для укрепления пресса, «прямой и боковой «шпагат», «лодочка», «ножницы», «ёжик»).
4. Стретчинг «собачка», «кошечка».
Учить согласовывать движения с музыкой.
Декабрь
1.Работа по плану в группе.
2. Ритмическая гимнастика; базовые шаги аэробики;
степ-марш, комплекс упражнений цирковой акробатике, 3. Силовая гимнастика (с гантелями);
4. Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).
5. Участие в новогодних концертах.
Январь
1. Работа по плану в группе.
2. ОРУ с элементами художественной гимнастики, цирковой акробатики, хореографии.
Комплексы упражнений по акробатике.
3. Стретчинг: «Самолёт», «Солнышко за горизонт».
4. Партерная гимнастика («уголок», «ножницы»,
«стульчик», «лужок»).
Февраль
1. Работа по плану в подгруппе.
2. Комплексы упр. на степах («степ-марш», «стопа»,
«хоп»
3. Танцевальный комплекс на степах!».
4.Стретчинг: «Цветок», «Качели».
5. Партерная гимнастика: «полумостик», «ёжик», растяжка.
Март
1. Работа по плану в подгруппе.
2. Комплексы упр. с мячом, обручем (элем. художественной гимнастики).
3. Знакомство и работа с большим «полотном» (упр. партерной гимнастики в парах, «цветок», «ласточка»)
4. Танцевальные композиции с элементы партерной гимнастики и большим «полотном»: «Первые цветы».
5. Выступление на 8 марта.
Апрель
1. Работа по плану в группе.
2. Знакомство с фитболами, упр. на фитболе: «шпагат», «уголок», «корзиночка», «мостик», «берёзка».
3. Стретчинг: «Вафелька», «Медуза».
4. Дыхательные упр. по Стрельниковой.
Май
1.Работа по плану в группе.
2.Знакомство с гимн. лентами - учить О.С., как правильно держать, подкидывать ленту; где она должна находиться во время упр.:
- О.С.: «Волна» (высокая и низкая), «Волчок», «Столбик», «Круги», «Восьмёрка» и «Подскок»;
3. Партерная гимнастика: «мостик», «ласточка», «лягушка», «шпагат».
4.Участие в концерте «День Победы»
5. Мониторинг эффективности работы.
В течение года
1. Посещение творческого объединения «Акробатика»».
2. Активное участие в праздниках и мероприятиях ИЦТ.
3. Индивидуальные консультации для родителей.
План работы с родителями на 2021 -22гг учебный год
№ п/п | Содержание деятельности | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1 | Индивидуальные консультации «Физическое воспитание ребёнка в ИЦТ и семье» | Сентябрь | Педагог ДО |
2 | Оформление наглядно-информационных материалов для одарённых детей по программе «Цирковая акробатика». | Сентябрь | Педагог ДО |
3 | Проведение практических занятий для обучения родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком в домашних условиях в соответствии с программой «Цирковая акробатика» | В течение года | Педагог ДО |
4 | Групповые собрания «Роль родителей в развитии одарённости ребёнка»» | Октябрь | Педагог до, педагог-психолог |
5 | Участие в осенних мероприятиях и концертах | Ноябрь | Педагог ДО |
6 | Мастер-класс для родителей (партерная гимнастика и базовые шаги аэробики) | Ноябрь | Педагог ДО |
7 | Участие в совместных мероприятиях, посвященных Дню матери | Ноябрь | Педагог ДО |
8 | Оформление наглядно-информационных материалов «Правильное дыхание – основа здоровья!» | Декабрь | Педагог ДО |
9 | Индивидуальные беседы по результатам коррекционно-педагогической работы с детьми | Январь | Педагог ДО |
10 | Оформление наглядно-информационных материалов «Делайте зарядку, будете в порядке!» | Январь | Педагог ДО |
11 | Оформление наглядно-информационных материалов «Комплекс упражнений по акробатике» | Январь | Педагог ДО |
12 | Оформление наглядно-информационных материалов «Закаляйтесь зимой!»» | Январь | Педагог ДО |
13 | Групповая консультация «Осанка – стройная спина!» | Февраль | Педагог ДО |
14 | Участие в празднике «День защитников Отечества!» | Февраль | Педагог ДО |
15 | Мастер-класс для пап (спортивные упр. с элементами акробатики) | Педагог ДО | |
16 | Участие в совместных мероприятиях, посвященных 8 марта | Март | Педагог ДО |
17 | Мастер-класс для родителей (стретчинг и чарлидинг – основы) | Апрель | Педагог ДО |
18 | Участие в совместных мероприятиях и концертах: «Проводы русской зимы», «Весну встречаем!» | Апрель | Педагог ДО |
19 | Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг ИЦТ» | Апрель | Педагог ДО,педагог-психолог |
20 | Групповые собрания – «Итоги работы за учебный год» | Май | Педагог ДО |
Образовательная область «Физическое развитие»
Двигательные умения и навыки ребенка | |
Физическое развитие (в начале года) | Физическое развитие (в конце года) |
Внимательна, чётко выполняет указания инструктора, подражает взрослому | |
Умеет ыполнять комплекс упражнений по цирковой акробатике | |
Знакома с элементами дыхательной, силовой, партерной гимнастики | |
Умеет держать мяч перед собой, выполняет ОРУ с мячом, с обручем, с гимн.палкой | |
Знакома с упражнениями сложной акробатике | |
Знает базовые шаги аэробики, степа | |
Обладает гибкостью, пластикой, выносливостью, силой волей |
Критерии оценивания:
+ выполняет самостоятельно; # выполняют с помощью педагога; — не выполняет.
3. Организационный раздел
Индивидуальный учебный план (на неделю)
Вид деятельности | Количество занятий в неделю | Примечание |
Групповые занятия | 2 | Понедельник, среда |
Индивидуальные занятия цирковая акробатика | 1 | Вторник |
Индивидуальные занятия пластическая акробатика | 1 | Пятница |
Условия для развития ребенка
Предполагают создание специальной группы, состоящей из 15 детей разного возраста: все дети имеют психомоторную одарённость в области физического развития и цирковой акробатике.
Методическое обеспечение ИОМ:
- Методическая литература;
- Диагностические карты;
- Методические разработки (картотека спортивных и подвижных игр, упражнений игрового стретчинга; комплексы упражнений фитбол - и степ – аэробики, ритмической, силовой и партерной гимнастики; комплексы упражнений цирковой акробатике, комплексы с элементами спортивной, художественной гимнастики и акробатических упражнений; конспекты занятий, подборка танцевальных композиций);
- Перспективный план работы, в соответствии с реализуемой Рабочей программой «Цирковая акробатика»;
- Аудиозаписи и видеоматериалы;
- Спортивный инвентарь, физкультурное оборудование, различные атрибуты и костюмы для танцев.
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Фамилия, имя дата рождения – Власова Ангелина - 5 лет.
Дополнительное образовательное учреждение – МБУ до ИЦТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Развитие мыслительных операций у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на индивидуальных занятиях посредством комплекса компьютерных игр.
Данная программа направлена на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., её можно с успехом ...
Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.
Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
Уровни и признаки социального развития детей дошкольного возраста
Чтобы быть успешным в обществе необходимо обладать социальными умениями и навыками, устанавливать контакты и сообща решать задачи, проявляя уважение и толерантность друг к другу. Зачатки с...
Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка...
Конспект индивидуального занятия с воспитанником дошкольного возраста с ДЦП по ознакомлению с окружающим «Осенняя одежда»
Знакомить ребенка с предметами одежды, ориентируясь на особенности времени года....
"Легоконструирование - фактор развития одарённости детей дошкольного возраста"
Консультации разработаны в рамках реализации проекта "Организация ранней профориентации обучающихся дошкольного возраста через удивительный мир LEGO-конструирования" и предназначены для роди...