Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ДружОК»
рабочая программа

Игонина Ирина Юрьевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ДружОК» имеет художественную направленность. Программа "ДружОК" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью различных  видов художественного творчества дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhok.docx49.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

Рассмотрено на педагогическом

совете МАУ ДО ЦДО

протокол № ___

от «___»  ____________  2020 г.

Утверждаю:

И.о. директора МАУ ДО ЦДО

_________________М.Н. Кундышев

«___»  ___________ 2020 г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«ДружОК»

Художественной направленности

Срок реализации программы: 2 года

Возраст детей: с 3 лет

Составитель:

Игонина Ирина Юрьевна,

методист МАУ ДО ЦДО

р.п. Дальнее Константиново

2020 год

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ДружОК» имеет художественную направленность. Программа "ДружОК" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью различных  видов художественного творчества дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. 

Актуальность

Всестороннее развитие способностей ребенка является актуальной проблемой современной педагогики и  ставит перед системой образования основную цель  воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Новизна

Изучив ряд методических пособий и литературы по организации кружков с дополнительным образованием,  для детей дошкольного возраста, выявлено, что работа ведется  в узкой направленности: например, рисование или лепка, либо гимнастика. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ДружОК» - комплексная, включает в себя, занятия по ручному труду, занятия на развитие мелкой моторики, рисование, в том числе и в нетрадиционной форме, что способствует развитию творческого потенциала детей, активизации воображения и нестандартного подхода к решению проблем.

Цель

Эстетическое развитие детей на основе формирования художественно - творческих способностей через приобщение их к изобразительному искусству.

  1. Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из разных материалов.
  2. Социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам декоративно - прикладного искусства.
  3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека.

Программа предусматривает реализацию следующих задач:

  1. Образовательные.
  • Учить детей видеть и понимать прекрасное, в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений;
  • развитие воображения, внимание, способствовать улучшению зрительного и слухового восприятия, развитие сенсорных навыков;
  • создание условий для положительной мотивации к дальнейшему процессу обучения детей;
  • развитие речи;
  • активация мозговой деятельности, в следствии с развитием нервных окончаний на пальчиках рук

2.Развивающие.

  • Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
  • развивать любознательность, как основу познавательной деятельности;
  • способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности детей;

3. Воспитательные.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • прививать любовь к труду, научить доводить начатое до конца, и видеть результат своего труда;
  • воспитывать в детях любовь к природе и к окружающему миру.

Формы и режим занятий

  1. Подготовка рабочего места и материала занятия;
  2. Введение в тему занятия;
  3. Познавательная деятельность по соответствующей теме занятия;
  4. Созидательная, творческая и практическая деятельность воспитанника по этой же теме;
  5. Двигательная деятельность или физкультминутка;
  6. Обобщение и обсуждение итогов занятия;
  7. Уборка рабочего места.

Темы  и задания предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, занятия – путешествия, театрализованное занятие, музыкальное или спортивное.  На занятиях используются игровые приемы для объяснения предстоящей работы. Это дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно - дидактические игры и т.д. Занятия построены так чтобы вызывать у ребенка желание рассказать о своей работе товарищам. Наряду с индивидуальными и коллективными формами занятий, в конце учебного года организовывается выставка детских работ.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ДружОК» рассчитана на 2 года обучения при объеме 72 часов в год. Занятие проводится 2 раз в неделю.

Категория учеников:

  • дети от 3 до 5 лет.

Сроки реализации программы:

  • 1-ый год обучения – 3-4 года;
  • 2-ой год обучения – 4-5 лет;

Место реализации программы: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования».

Формы оценивания

Для оценки результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ««ДружОК»» применяются входящий,  промежуточный и итоговый виды контроля.

Входящая диагностика осуществляется при комплектовании группы в начале учебного года. Цель - определить исходный уровень знаний учащихся, определить формы и методы работы с учащимися. Форма оценки: беседа, творческое задание

Промежуточный контроль осуществляется в конце I полугодия учебного года. Форма оценки: выставка работ

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Формы оценки: выставка работ.

Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.

Показатели критериев определяются уровнем: высокий (В) — 3 балла; средний (С) — 2 балла; низкий (Н) — 1 балл.

Первый год обучения:

ФИО ребенка

Работа с пластилином

Работа с бумагой и картоном

Работа с соленым тестом

Работа с тканью

Работа с песком

Итого в баллах

1

Второй год обучения:

ФИО ребенка

Штампинг

Работа с бисером, бусинами, нитями

Работа с бумагой и картоном

Итого в баллах

1

Учебно-тематический план

Первый год обучения 3-4 года

Тема

Всего часов

Теоретическое

практическое

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Работа с пластилином

5

0,5

4,5

3

Работа с бумагой и картоном

14

2

12

4

Работа с соленым тестом

2

0,5

1,5

5

Работа с тканью

7

1

6

6

Работа с песком

6

1

5

7

Итоговое занятие

1

-

1

Итого

36

6

30

Учебно-тематический план

Второй год обучения 4-5 года

Тема

Всего часов

Теоретическое

практическое

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Штампинг

8

1,5

6,5

3

Работа с бисером, бусинами, нитями

14

1,5

12,5

4

Работа с бумагой и картоном

12

2

10

7

Итоговое занятие

1

-

1

Итого

36

7

29

Содержание программы

Первый год обучения 3-4 года

  1. Вводное занятие –  проводится совместно: педагог, дети, родители; знакомство, техника безопасности, экскурсия по учреждению.

Материал: стенды в кабинетах, образцы изделий.

Задачи: заинтересовать детей обучаться в объединении, развить интерес к различным видам декоративно - прикладной деятельности, желание самим выполнять красивые изделия.

  1. Работа с пластилином

Теория – свойства пластилина, способы работы

Практика – изготовление различных фигурок, нестандартное применение пластилина, разработка и создание  коллективных поделок

Материал: пластилин, шприц, картон, бумага, доска для пластилина и нож для резки пластилина, примеры и образцы

Задачи: познакомить учащихся со свойствами пластилина и способами применения на практике, научить выполнять мелкие детали и создавать объемные работы.

  1. Работа с бумагой и картоном

Теория – свойства картона и бумаги, способы применения, виды бумаги и картона

Практика – изготовление поделок, аппликаций, рисование, объемное моделирование

Материал: картон, бумага, ножницы, кисти, акварель, гуашь, фломастеры, клей ПВА

Задачи: применить полученные знания о способах работы с картоном и бумагой, научить детей изготавливать объемные фигуры, аппликации и применять нестандартные способы рисования

  1. Работа с соленым тестом

Теория - приемы работы, механизм приготовления соленого теста.

Практика – изготовление подковок.

Материал: мука, соль, вода, клей ПВА, гуашь, акварель, кисти, образцы подковок.

Задачи: научить детей из соленого теста изготавливать подковки, закрепить полученные знания, умения украшать предметы деталями, умение расписывать гуашью.

  1. Работа с тканью

Теория – способы  работы, виды ткани

Практика – изготовление картин

Материал: лоскутки ткани (велюр, бархат, обивочная ткань и т.д.), образцы и шаблоны, ножницы, кисти, клей ПВА.

Задачи: познакомить учащихся со свойствами ткани и способами применения в практической работе.

  1. Работа с песком

Теория – свойства песка, свойства кинетического песка, способы работы с песком

Практика – изготовление фигурок, рисование на песке, коллективное рисование на песке

Материал: песок, кинетический песок, светоотражатели, фигурки и формочки, специальный столик для песка

Задачи: познакомить со свойствами песка, научить применять полученные знания на практике. Работа с песком, кинетическим песком полезна, ведь это способствует развитию воображения, мелкой моторики рук, мыслительных способностей и пространственного воображения. 

  1. Итоговое занятие

Выставка творческих работ. Промежуточная аттестация, целью которой является отслеживание роста уровня владения тем или иным видом деятельности. Подведение итогов работы обучающихся за год. Награждение грамотами, дипломами.

Содержание программы

Второй год обучения 4-5 года

  1. Вводное занятие – знакомство, техника безопасности, экскурсия по учреждению.

Материал: стенды в кабинетах, образцы изделий.

Задачи: заинтересовать детей обучаться в объединении, развить интерес к различным видам декоративно - прикладной деятельности, желание самим выполнять красивые изделия.

  1. Штампинг

Теория – «Что такое штампинг?»,  идеи  и способы работы

Практика – изготовление открыток и панно в технике «штампинг» (открытка «Красавица осень», панно «Творческая мастерская»)

Материал: презентация на тему «Штампинг», мастер – класс, листья. Краски, бумага. Панно, губки, кисти, гуашь

Задачи: привить интерес, развивать коллективное творчество

  1. Работа с бисером, бусинами, нитями

Теория – бисер, бусины, нити, их виды, свойства и способы применения, презентация по данной теме

Практика – изготовление изделий из бисера (браслеты, паучок, украшение),

Материал: лески, нитки, бисер, бусины

Задачи: привить интерес к данному виду искусства, научить плетению объемных фигур, чередованию и разнообразию бусин, форм, цветов и т.д., плетение помогает развивать у детей мелкую моторику рук, творческий потенциал, креативность и т.д.

  1. Работа с бумагой и картоном

Теория – свойства картона и бумаги, способы применения, виды бумаги и картона

Практика – изготовление поделок, аппликаций, сюжетно - ролевые аппликации, оригами, рисование, объемное моделирование,

Материал: картон, бумага, ножницы, кисти, акварель, гуашь, фломастеры, клей ПВА, панно

Задачи: привить интерес, научить делать аппликации, оригами, научить уважать свой труд и труд друзей, пробовать  коллективное творчество

  1. Итоговое занятие

Выставка творческих работ. Промежуточная аттестация, целью которой является отслеживание роста уровня владения тем или иным видом деятельности. Подведение итогов работы обучающихся за год. Награждение грамотами, дипломами.

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ДружОК»

В педагогике дошкольного возраста основные методы обучения – объяснительно-иллюстративный, игровые, коммуникативно-диалоговые, учебно-исследовательский метод. В данной дополнительной образовательной программе используются игровые, наглядные, словесные методы развития детей.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (беседа, сообщение, рассказ, демонстрация наглядных пособий и компьютерных презентаций);

- коммуникативно-диалоговые (игры, викторины по изучаемым темам программы);

- учебно-исследовательский метод (творческие задания и упражнения).

Календарно  - тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ДружОК»

Первый год обучения , 3-4 года

Название деятельности

Программное содержание

Количество часов

Сентябрь  

Вводное занятие

Знакомство, техника безопасности, экскурсия по учреждению.

1

Работа с пластилином

Знакомство с пластилином и его свойствами, изготовление деталей из пластилина «Палочки- колечки»

1

Работа с пластилином

Изготовление деталей и фигур «Зверята»

1

Работа с пластилином

Нестандартное применение пластилина, изготовление картины с помощь  шприца, пластилина и картона

1

Октябрь  

Работа с пластилином

Коллективная работа, поделка из пластилина «Полет фантазий»

1

Работа с пластилином

Итоговое занятие по работе с пластилином

1

Работа с картоном и бумагой

Свойства, виды и разновидности картона

1

Работа с картоном и бумагой

Создание картин на картоне, использование на практике и изучение свойств и взаимодействий картона с гуашью, акварельными красками, фломастерами, карандашами и т.д.

1

Ноябрь

Работа с картоном и бумагой

Аппликации с использованием картона «Красоты осени»

1

Работа с картоном и бумагой

Изучение основ оригами, создание простейших объемных фигур

1

Работа с картоном и бумагой

Изучение основ оригами, создание простейших объемных фигур

1

Работа с картоном и бумагой

Самостоятельная работа с картоном «Творческая мастерская»

1

Декабрь  

Работа с картоном и бумагой

Свойства, виды и разновидности бумаги

1

Работа с картоном и бумагой

Изучение основ оригами, создание простейших объемных фигур из бумаги. Различие между бумагой и картоном.

1

Работа с картоном и бумагой

Изучение основ оригами, создание простейших объемных фигур из бумаги. Различие между бумагой и картоном.

1

Работа с картоном и бумагой

Аппликация из цветной бумаги

1

Январь

Работа с картоном и бумагой

Рисование. Изучение свойств и взаимодействий бумаги с гуашью, акварельными красками, фломастерами, карандашами и т.д.

1

Работа с картоном и бумагой

Создание поделок с использованием и бумаги и картона

1

Работа с картоном и бумагой

Коллективная работа «Цветной мир»

1

Работа с картоном и бумагой

Итоговое занятие по работе с картоном и бумагой «Веселый листочек»

1

Февраль

Работа с соленым тестом

Механизм приготовление соленного теста. Применение знаний на практике, создание простейших фигурок из соленого теста «Подкова»

1

Работа с соленым тестом

Рисование на изготовленной поделке, украшение и роспись подковы

1

Работа с тканью

Изучение видов, свойств тканей

1

Работа с тканью

Аппликация из ткани «Кошка»

1

Март

Работа с тканью

Аппликация из ткани «Кошка»

1

Работа с тканью

Лоскутная аппликация «Домик в деревне»

1

Работа с тканью

Лоскутная аппликация «Домик в деревне»

1

Работа с тканью

Коллективный труд «Парад цветов»

1

Апрель

Работа с тканью

Итоговое занятие по работе с тканью

1

Работа с песком

Свойства и виды песка. Что такое кинетический песок

1

Работа с песком

Игры с песком и светом

1

Работа с песком

Игры с песком и светом

1

Май

Работа с песком

Игры с кинетическим песком, формочками

1

Работа с песком

Игры с кинетическим песком, формочками

1

Работа с песком

Итоговое занятие по работе с песком «Свет во всем»

1

Итоговое занятие

Итоги за год, выставка. Награждение грамотами, дипломами учеников.

1

Итого

36 часов

Учебно - тематическое планирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ДружОК»

Второй год обучения , 4-5 года

Название деятельности

Программное содержание

Количество часов

Сентябрь

Вводное занятие

Знакомство, техника безопасности, экскурсия по учреждению.

1

Штампинг

Что такое «Штампинг»? Идеи, особенности выполнения.

1

Штампинг

Открытка в технике Штампинг «Красавица осень»

1

Штампинг

Открытка в технике Штампинг «Красавица осень»

1

Октябрь

Штампинг

Панно на тему «Фантазия»

1

Штампинг

Панно на тему «Фантазия»

1

Штампинг

Открытка - подарок «Дары осени»

1

Штампинг

Коллективная работа

1

Ноябрь

Штампинг

Итоговое занятие на тему штампинг

1

Работа с бисером, бусинами и нитями

Искусство бисероплетения. Виды и техники. История ремесла - презентация по данной теме

1

Работа с бисером, бусинами и нитями

Низание. Чередование бусин по форме. Браслет

1

Работа с бисером, бусинами и нитями

Низание. Чередование бусин по размеру. Браслет

1

Декабрь

Работа с бисером, бусинами и нитями

Низание. Чередование бусин по форме, размеру и цвету. Браслет (творческая работа)

1

Работа с бисером, бусинами и нитями

Низание. Чередование бусин по форме, размеру и цвету. Браслет (творческая работа)

1

Работа с бисером, бусинами и нитями

Низание. Чередование бусин по форме, размеру и цвету. Браслет (творческая работа)

1

Работа с бисером, бусинами и нитями

Низание. Игрушка объемная «Паучок»

1

Январь

Работа с бисером, бусинами и нитями

Низание. Игрушка объемная «Паучок»

1

Работа с бисером, бусинами и нитями

Работа с бусинами, изготовление украшения «Бусы»

1

Работа с бисером, бусинами и нитями

Работа с бусинами, изготовление украшения «Бусы»

1

Работа с бисером, бусинами и нитями

Параллельное плетение. Украшение

1

Февраль

Работа с бисером, бусинами и нитями

Параллельное плетение. Украшение

1

Работа с бисером, бусинами и нитями

Параллельное плетение. Украшение

1

Работа с бисером, бусинами и нитями

Итоговое занятие по работе с бусинами, бисером и нитями

1

Работа с бумагой и картоном

свойства бумаги, способы применения, виды бумаги

1

Март

Работа с бумагой и картоном

Аппликация «Букет для мамы»

1

Работа с бумагой и картоном

Рисование на бумаге, нестандартные приемы рисования (ватные палочки)

1

Работа с бумагой и картоном

Пальчиковое рисование

1

Работа с бумагой и картоном

Оригами «Цветок»

1

Апрель

Работа с бумагой и картоном

свойства картона, способы применения, виды картона

1

Работа с бумагой и картоном

Поделка из картона «Природа»

1

Работа с бумагой и картоном

Оригами «Кораблик»

1

Работа с бумагой и картоном

Объемное моделирование «Фигуры»

1

Май

Работа с бумагой и картоном

Объемное моделирование «Фигуры», конструирование из полученных фигур

1

Работа с бумагой и картоном

Создание масок из картона, сюжетно- ролевая игра по сказке

1

Работа с бумагой и картоном

Коллективная работа. Сюжетно – ролевая аппликация

1

Итоговое занятие

Итоги за год, выставка. Награждение грамотами, дипломами учеников.

1

Итого

36 часов

Данный курс программы должен создавать условия для развития у  детей познавательных и творческих процессов.  Вызвать у него чувства уверенности в своих силах, возможностях,  в возможностях своего интеллекта и творческого потенциала. Предполагается становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, исчезновение ошибочных шагов, снижение тревожности и необоснованных беспокойств. Поможет детям быть более социализированными и адаптированными.

Ожидаемые результаты

  • познакомиться с различными свойствами материала: разобраться какие материалы бывают (природные, технической направленности и т.д.; гладкие, шершавые, теплые, холодные, мягкие и твердые и т.д.)
  • освоить навыки работы с ножницами, клеем и т.д. (способствует развитию мелкой моторики и развивает творческий потенциал)
  • научиться видеть необычное в обычных вещах (научить детей видеть прекрасное в обычных вещах, научить быть добрыми и отзывчивыми и радоваться окружающему миру)
  • развить мелкую моторику рук (работа в различных видах техники, например, работа с пластилином, конструирование, работа с красками и т.д.)
  • развить интерес к поисковой деятельности (игры на развитие мышления, для построения логических цепочек)
  • сформировать положительное отношение к труду (научить уважать свой труд и труд других, гордиться своими успехами и успехами друзей)
  • развитие конструктивных, познавательных, творческих и художественных способностей (научить не только словесно выражать свои эмоции, но и поддержать и развить эмоционально - творческий потенциал детей)

Список литературы

Литература рекомендуемая для педагогов и родителей

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО)
  2. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2000
  3. Жукова О. «Учимся играя», Москва, 2014 г.
  4. Зейц  Мариелла «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», 2010г. (ред. русского издания И.А. Качанова)
  5. Золотарева Е.Н. Подарки из бисера. – М.: Айрис-пресс, 2007
  6. Ковалицкая Л.М. Батик. Методика занятий с детьми.- М.: Айрис-пресс, 2008
  7. Котова Е.В. «Развитие творческих способностей дошкольников», 2010 г., Москва.
  8. Мартынова Л. Фигурки из бисера. – М.: Культура и традиции, 2003
  9. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001
  10. Уотт Фиона. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003
  11. Хомякова Е.Е.   «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»,  изд. «Детство- Пресс», 2016 г. Санкт- Петербург
  12. Щедрова Е. А. «Развитие одаренных детей», 2010 г. Волгоград
  13. Интернет ресурс: [ https://infourok.ru/ ]
  14. Интернет ресурс: [ https://tpoo.ru/ ]

Литература рекомендуемая для детей и родителей

  1. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009
  2. Грушина Л.В. Озорные игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006
  3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2000
  4. Золотарева Е.Н. Подарки из бисера. – М.: Айрис-пресс, 2007
  5. Соколова С.С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги. – М.: Эксмо, 2003
  6. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: Изд-во Эксмо; СПБ.: Валери СПД, 2004

  1. Соколова-Кубай Н.Н. Узоры из бумаги. – М., Культура и традиции, 2006

Календарный учебный график (1 год обучения)

Комплектование групп проводится с 1 по 8 сентября 2019 года.

Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель. Учебные занятия начинаются с 8 сентября 2020 г. и заканчиваются 31 мая 2021 г.

Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего учебных часов / недель

1

8-10.09

15-17.09

22-24.09

29-01.10

06-08.10

13-15.10

20-22.10

29-03.11

05-10.11

12-17.11

11924.11

26,01.12

03-08.12

10-15.12

17-22.12

24-29.12

31-05.01

07,12.01

14-19.01

21-26.01

28,02.02

04-09.02

11-16.02

18-23.02

24-01.03

02-08.03

9-11,.03

16-18,03

22-25.03

30-01,04

6-08.04

13-15.04

20-22,.04

27-01.05

4-06.05

11-13.05

18-20.05

25-31.05

(Вторник, четверг)

1год обучения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

4

4

144/36

Ведение занятий по расписанию

Промежуточная  аттестация

Каникулярный период

Календарный учебный график (2 год обучения)

Комплектование групп проводится с 1 по 9 сентября 2021 года.

Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель. Учебные занятия начинаются с 9 сентября 2021 г. и заканчиваются 31 мая 2022 г.

Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего учебных часов / недель

1

9-14.09

16-21,09

23-28,09

30-05.10

7-12,10

14-19,10

21-26.10

28-032,11

4-09,11

11-16.11

18-23.11

25-30.11

2-08712

9-14,12

16-21.12

23-28.12

30-04.01

6-11,01

13-18.01

20-25.01

27-01.02

3-08.02

10-15.02

17-22.02

24-01.03

2-08.03

9-15.03

16-22.03

23-29.03

30-05.04

6-12.04

13-19.04

20-26.04

27-03.05

4-10.05

11-17.05

18-24.05

25-31.05

(Вторник, четверг)

1год обучения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

4

4

144/36

Ведение занятий по расписанию

Промежуточная  аттестация

Каникулярный период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".

Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...