Тематическое планирование к рабочей коррекционно-логопедической программе для обучающихся с НОДА и УО
календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование к рабочей коррекционно-логопедической программе для обучающихся с НОДА и УО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.plan_.uo_.docx | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование к рабочей адаптированной
коррекционно-логопедической программе
для обучающихся с НОДА и УО
Тематическое планирование
логопедических занятий с учащимися,
имеющими логопедическое заключение «Системное недоразвитие речи при УО »
1 класс
Не де ля | Активизация словарного запаса по лексическим темам | Формирование фонетико – фонематических навыков | Формирование лексико- грамматических навыков | Формирование связной речи |
1,2 | ОБСЛЕДОВАНИЕ | |||
3 | «Времена года - осень» | Уточнение речевых возможностей детей. Правила речи(просодика). | Зрительно-пространственные и временные представления. Зрительно-моторная координация. Графические упражнения. | Формирование диалогической речи: прослушивание диалога без опоры на печатный текст и с опорой. |
4 | «Садовые деревья, кустарники и цветы» | В мире звуков. Звуки окружающего мира. | Понятия «Предмет, действие». | Формирование диалогической речи: отработка отдельных реплик для отработки правильного произношения и интонации в паре. |
5 | «Урожай на полях» «Золотая осень» | Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки. | Одушевленные и неодушевленные предметы. | Формирование диалогической речи: чтение и воспроизведение диалога по ролям. |
6 | «Лес: деревья, кустарники, травы» | Ознакомление с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. | Существительные (слова-предметы) с уменьшительно-ласкательным значением. | Формирование диалогической речи: составление диалога по аналогии с образцом. |
7 | «Заготовки на зиму» | Дыхание. Дыхательная гимнастика. Голосообразование. Голосовая гимнастика. | Образование множественного числа существительных (один-много). | Формирование диалогической речи: в рамках данной устной темы, но в иной ситуации. |
8 | «Домашние птицы» | Речедвигательная гимнастика, пальчиковая гимнастика | Глаголы (слова-действия) в настоящем времени (ед. и мн.ч) | Формирование диалогической речи: диалог в парах по плану. |
9 | «Домашние животные» | . Слуховое восприятие и внимание. Фонематический слух. Вербальная память. | Притяжятельные местоимения (мой, моя, моё) | Формирование диалогической речи: диалог в парах по ситуации. |
10 | «Поздняя осень» | Звуки гласные и согласные. Дифференциация понятий «звук» - «буква». | Глаголы (слова-действия) в прошедшем времени (ед.ч.) | Формирование диалогической речи: драматизация прочитанного текста |
11 | «Дикие животные» | Гласные звуки. Звуки А-У | Существительные (слова-предметы) с предлогом «У» (ед.ч.) | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
12 | «Перелетные и зимующие птицы» | Гласные звуки. Звуки О-Э | Приставочные глаголы (слова-действия) | Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на картинно-графический план. |
13 | «Времена года – зима» | Гласные звуки. Звуки Ы-И | Количественные числительные «два», «две». | Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на вопросы. |
14 | «Одежда» | Обобщение знаний о звуках А-У-О-Э-Ы-И | Предлог «на» | Составление рассказа по сюжетной картинке. |
15 | «Семья» | Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного. | Предлоги «на», «с» | Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план. |
16 | «Школьные принадлежности» | Звукобуквенный анализ односложных слов (СГС). | Предлоги «на», «под» | Составление рассказа по сюжетной картинке.с опорой на вопросы. |
17 | «Профессии» | Слогоритмическая структура слова. | Согласование существительных с числительным (пять) во множественном числе. | Описание предмета с опорой на картинно-графический план. |
18 | «Мебель» | Слоговой анализ слов простой структуры с использованием графической схемы слова (СГ-СГ) | Род имен существительных. | Описание предмета с опорой на вопросы. |
19 | «Посуда» | Согласные звуки и буквы. Дифференциация с гласными. | Признаки предметов. | Придумывание мини-рассказов о различных предметах. |
20 | «Продукты» | Согласные звуки. Звуки П-Пь (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И) Буква П. | Качественные прилагательные. | Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
21 | «Магазин» | Согласные звуки. Звуки Б-Бь (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И) Буква Б. | Сравнительная степень качественных прилагательных | Работа с деформированным текстом с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
22 | «23 февраля – День защитника Отечества. Военные профессии » | Дифференциация звуков П-Б (Пь-Бь) | Относительные прилагательные. | Восстановление части текста с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
23 | «Транспорт» | Согласные звуки. Звуки Т-Ть (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И) Буква Т. | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ИН | Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №2 |
24 | «Транспорт. Спецтехника» | Согласные звуки. Звуки Д-Дь (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И) Буква Д. | Притяжательные прилагательные с суффиксом –й-(на-ий, -ья, -ье, -ьи) | Работа с деформированным текстом с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №2 |
25 | «8 Марта – Международный женский день. Женские профессии». | Дифференциация звуков Т-Д (Ть-Дь) | Сложные предлоги «из-под» | Восстановление части текста с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №2 |
26 | «Ранняя весна» | Согласные звуки. Звуки С-Сь (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И) Буква С. | Сложные предлоги «из-за» | Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №3 |
27 | «Насекомые» | Согласные звуки. Звуки З-Зь (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И) Буква З | Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже. | Работа с деформированным текстом с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №3 |
28 | «12 апреля – День космонавтики» | Дифференциация звуков С-З (Сь-Зь) | Слова-неприятели. Антонимы | Восстановление части текста с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №3 |
29 | «Животные севера | Согласные звуки. Звуки К-Кь (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И) Буква К | Слова-приятели. Синонимы. | Составление творческих рассказов с элементами драматизации. |
30 | «Животные жарких стран» | Согласные звуки. Звуки Г-Гь (образование мягкого слияния с гласной второго ряда И) Буква Г | Родственные слова. | Составление описательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
31 | "Время года - весна" | Повторение изученных тем | Повторение изученных тем | Повторение изученных тем |
32 | "Время года - лето" | Закрепление изученных тем | Закрепление изученных тем | Закрепление изученных тем |
33,34 | ОБСЛЕДОВАНИЕ |
Тематическое планирование
логопедических занятий с учащимися,
имеющими логопедическое заключение «Системное недоразвитие речи при УО »
2 класс
Не де ля | Активизация словарного запаса по лексическим темам | Формирование фонетико – фонематических навыков | Формирование лексико- грамматических навыков | Формирование связной речи |
1,2 | ОБСЛЕДОВАНИЕ | |||
3 | «Времена года - осень» | Восприятие и воспроизведение ритмической стороны речи. | Зрительно-пространственные и временные представления. Зрительно-моторная координация. Графические упражнения. | Формирование диалогической речи: прослушивание диалога без опоры на печатный текст и с опорой. |
4 | «Садовые деревья, кустарники и цветы» | Восприятие и воспроизведение интонации речи. | Понятия «Предмет, действие». | Формирование диалогической речи: отработка отдельных реплик для отработки правильного произношения и интонации в паре. |
5 | «Урожай на полях» «Золотая осень» | Восприятие и воспроизведение логического ударения. | Одушевленные и неодушевленные предметы. | Формирование диалогической речи: чтение и воспроизведение диалога по ролям. |
6 | «Лес: деревья, кустарники, травы» | Изменение модуляций голоса по высоте и силе. | Существительные (слова-предметы) с уменьшительно-ласкательным значением. | Формирование диалогической речи: составление диалога по аналогии с образцом. |
7 | «Заготовки на зиму» | Формирование мелодико-интонационной стороны речи | Образование множественного числа существительных (один-много). | Формирование диалогической речи: в рамках данной устной темы, но в иной ситуации. |
8 | «Домашние птицы» | Развитие ритмической стороны речи. | Глаголы (слова-действия) в настоящем времени (ед. и мн.ч) | Формирование диалогической речи: диалог в парах по плану. |
9 | «Домашние животные» | . Различные виды интонации. Дифференциация их в импрессивной речи. | Притяжятельные местоимения (мой, моя, моё) | Формирование диалогической речи: диалог в парах по ситуации. |
10 | «Поздняя осень» | Звуки гласные и согласные. Дифференциация понятий «звук» - «буква». | Глаголы (слова-действия) в прошедшем времени (ед.ч.) | Формирование диалогической речи: драматизация прочитанного текста |
11 | «Дикие животные» | Гласные звуки. Звуки А-У | Существительные (слова-предметы) с предлогом «У»(ед.ч.) | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
12 | «Перелетные и зимующие птицы» | Гласные звуки. Звуки О-Э | Приставочные глаголы (слова-действия) | Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на картинно-графический план. |
13 | «Времена года – зима» | Гласные звуки. Звуки Ы-И | Количественные числительные «два», «две». | Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на вопросы. |
14 | «Одежда» | Обобщение знаний о звуках А-У-О-Э-Ы-И | Предлог «на» | Составление рассказа по сюжетной картинке. |
15 | «Семья» | Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного. | Предлоги «на», «с» | Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план. |
16 | «Школьные принадлежности» | Звукобуквенный анализ односложных слов (СГС). | Предлоги «на», «под» | Составление рассказа по сюжетной картинке.с опорой на вопросы. |
17 | «Профессии» | Слогоритмическая структура слова. | Согласование существительных с числительным (пять) во множественном числе. | Описание предмета с опорой на картинно-графический план. |
18 | «Мебель» | Слоговой анализ слов простой структуры с использованием графической схемы слова (СГ-СГ) | Род имен существительных. Мужской род | Описание предмета с опорой на вопросы. |
19 | «Посуда» | Слоговой анализ слов простой структуры с использованием графической схемы слова (СГ-СГ-СГ) | Род имен существительных. Женский род. | Придумывание мини-рассказов о различных предметах. |
20 | «Продукты» | Согласные звуки. Звуки П-Б Дифференциация. | Род имен существительных. Средний род. | Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
21 | «Магазин» | Согласные звуки. Звуки В-Ф Дифференциация. | Признаки предметов. | Работа с деформированным текстом с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
22 | «23 февраля – День защитника Отечества. Военные профессии » | Согласные звуки. Звуки Г-К Дифференциация. | Качественные прилагательные. ( по вкусу, цвету, запаху и т.д) | Восстановление части текста с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
23 | «Транспорт» | Согласные звуки. Звуки Д-Т Дифференциация. | Сравнительная степень качественных прилагательных | Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №2 |
24 | «Транспорт. Спецтехника» | Согласные звуки. Звуки З-С Дифференциация. | Относительные прилагательные. (не имеющие степени сравнения, по материалу Пр.: бумажный, песочный и т.д.) | Работа с деформированным текстом с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №2 |
25 | «8 Марта – Международный женский день. Женские профессии». | Согласные звуки. Звуки Ж-Ш Дифференциация. | Притяжательные прилагательные с суффиксом –ИН (чей?, чья?, чьё?, чьи?) | Восстановление части текста с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №2 |
26 | «Ранняя весна» | Согласные звуки. Звуки С-Ш Дифференциация. | Притяжательные прилагательные с суффиксом –й-(на-ий, -ья, -ье, -ьи) (чей?, чья?, чьё?, чьи?) | Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №3 |
27 | «Насекомые» | Согласные звуки. Звуки С-Ц Дифференциация. | Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже. | Работа с деформированным текстом с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №3 |
28 | «12 апреля – День космонавтики» | Согласные звуки. Звуки Ч-Щ Дифференциация. | Слова-неприятели. Антонимы | Восстановление части текста с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №3 |
29 | «Животные севера | Согласные звуки. Звуки Ч-Ц Дифференциация. | Слова-приятели. Синонимы. | Составление творческих рассказов с элементами драматизации. |
30 | «Животные жарких стран» | Согласные звуки. Звуки Р-Л Дифференциация. | Родственные слова. | Составление описательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
31 | «Инструменты» | Согласные звуки. Звуки Рь-Ль Дифференциация. | Упражнение в подборе родственных слов. | Составление описательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №2 |
32 | "Время года - лето" | Закрепление изученных тем | Закрепление изученных тем | Закрепление изученных тем |
33,34 | ОБСЛЕДОВАНИЕ |
Тематическое планирование
логопедических занятий с учащимися,
имеющими логопедическое заключение «Системное недоразвитие речи при УО »
3 класс
Не де ля | Активизация словарного запаса по лексическим темам | Формирование фонетико – фонематических навыков | Формирование лексико- грамматических навыков | Формирование связной речи |
1,2 | ОБСЛЕДОВАНИЕ | |||
3 | «Времена года - осень» | Гласные и согласные звуки и буквы. Характеристика звуков. | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» «Что?». | Формирование диалогической речи: прослушивание диалога без опоры на печатный текст и с опорой. |
4 | «Садовые деревья, кустарники и цветы» | Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез слов разной структуры. | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» «Что?». Упражнения в постановке вопроса к словам, обозначающим названия предметов. | Формирование диалогической речи: отработка отдельных реплик для отработки правильного произношения и интонации в паре. |
5 | «Урожай на полях» «Золотая осень» | Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез слов с мягкими согласными. | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» «Что?». Выделение в тексте слов, обозначающих названия предметов. | Формирование диалогической речи: чтение и воспроизведение диалога по ролям. |
6 | «Лес: деревья, кустарники, травы» | Закрепление слогового и звукобуквенного анализа и синтеза слов. | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» «Что?». Изменение слов по вопросам | Формирование диалогической речи: составление диалога по аналогии с образцом. |
7 | «Заготовки на зиму» | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными 1 и 2 ряда. | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» «Что?». Упражнение в правильном употреблении слов, обозначающих предметы в речи в различных формах | Формирование диалогической речи: в рамках данной устной темы, но в иной ситуации. |
8 | «Домашние птицы» | Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака в конце и в середине слова. | Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц | Формирование диалогической речи: диалог в парах по плану. |
9 | «Домашние животные» | Разделительный мягкий знак. | Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. | Формирование диалогической речи: диалог в парах по ситуации. |
10 | «Поздняя осень» | Дифференциация двух функций мягкого знака (для смягчения предыдущего согласного и разделительного мягкого знака). | Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. Упражнения в употреблении имен собственных. | Формирование диалогической речи: драматизация прочитанного текста |
11 | «Дикие животные» | Дифференциация разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака. | Названия действий. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
12 | «Перелетные и зимующие птицы» | Дифференциация звонких и глухих согласных П – Б (Пь – Бь) в устной и письменной речи. | Названия действий. Отработка умения находить слова, обозначающие действия в тексте | Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на картинно-графический план. |
13 | «Времена года – зима» | Дифференциация звонких и глухих согласных Т – Д (Ть – Дь) в устной и письменной речи. | Названия действий. Упражнения в различении слов, обозначающих действия предметов по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на вопросы. |
14 | «Одежда» | Дифференциация звонких и глухих согласных Ф – В (Фь – Вь) в устной и письменной речи. | Названия действий. Упражнения в согласовании слов, обозначающих действия предметов со словами, обозначающими предметы. | Составление рассказа по сюжетной картинке. |
15 | «Семья» | Дифференциация звонких и глухих согласных К – Г (Кь – Гь) в устной и письменной речи. | Названия действий. Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. | Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план. |
16 | «Школьные принадлежности» | Дифференциация звонких и глухих согласных Ш – Ж в устной и письменной речи. | Названия признаков. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? | Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на вопросы. |
17 | «Профессии» | Дифференциация звонких и глухих согласных С – З (Сь – Зь) в устной и письменной речи. | Названия признаков. Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте. | Описание предмета с опорой на картинно-графический план. |
18 | «Мебель» | Фонематический анализ и синтез слов с парными звонкими и глухими согласными на уровне слова и словосочетания. | Названия признаков. Правильное отнесение слов, обозначающих признаки к словам, обозначающим предметы. | Описание предмета с опорой на вопросы. |
19 | «Посуда» | Фонематический анализ и синтез слов с парными звонкими и глухими согласными на уровне предложения и текста. | Названия признаков. Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств). | Придумывание мини-рассказов о различных предметах. |
20 | «Продукты» | Фонетический анализ и синтез слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова (оглушение согласных). | Названия признаков. Сравнение двух предметов по их качествам | Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
21 | «Магазин» | Дифференциация С – Ш на уровне слова, словосочетания. | Предлоги. Выделение предлогов в речи. | Работа с деформированным текстом с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
22 | «23 февраля – День защитника Отечества. Военные профессии » | Дифференциация С – Ш на уровне предложения, текста. | Предлоги. Раздельное написание предлогов со словами | Восстановление части текста с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
23 | «Транспорт» | Дифференциация С – Ц на уровне слова, словосочетания. | Предлоги. Упражнения в нахождении предлогов: к, от, под, над, о (об) в тексте. | Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №2 |
24 | «Транспорт. Спецтехника» | Дифференциация С – Ц на уровне предложения, текста. | Предлоги. Упражнения в раздельном написании предлогов со словами. | Работа с деформированным текстом с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №2 |
25 | «8 Марта – Международный женский день. Женские профессии». | Дифференциация Ч – Щ на уровне слова, словосочетания. | Предложение. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?). | Восстановление части текста с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №2 |
26 | «Ранняя весна» | Дифференциация Ч – Щ на уровне предложения, текста. | Предложение. Составление предложений с употреблением родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?). | Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №3 |
27 | «Насекомые» | Дифференциация Ч – Ц на уровне слова, словосочетания. | Предложение. Составление предложений с употреблением дательного падежа (кому? чему?). | Работа с деформированным текстом с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №3 |
28 | «12 апреля – День космонавтики» | Дифференциация Ч – Ц на уровне предложения, текста. | Предложение. Составление предложений с употреблением творительного падежа (кем? чем?). | Восстановление части текста с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №3 |
29 | «Животные севера» | Дифференциация Р – Л (Рь – Ль) на уровне слова, словосочетания. | Предложение. Составление предложений с употреблением предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?) | Составление творческих рассказов с элементами драматизации. |
30 | «Животные жарких стран» | Дифференциация Р – Л (Рь – Ль) на уровне предложения, текста. | Предложение. Выделение в тексте предложений на заданную тему. | Составление описательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
31 | «Инструменты» | Дифференциация букв б – д (письменные) на уровне слова, словосочетания. | Предложение. Упражнения в умении закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам | Составление описательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №2 |
32 | "Время года - лето" | Закрепление изученных тем | Закрепление изученных тем | Закрепление изученных тем |
33,34 | ОБСЛЕДОВАНИЕ |
Тематическое планирование
логопедических занятий с учащимися,
имеющими логопедическое заключение «Системное недоразвитие речи при УО »
4 класс
Не де ля | Активизация словарного запаса по лексическим темам | Формирование фонетико – фонематических навыков | Формирование лексико- грамматических навыков | Формирование связной речи |
1,2 | ОБСЛЕДОВАНИЕ | |||
3 | «Времена года - осень» | Гласные и согласные звуки и буквы. Характеристика звуков. Алфавит. | Названия предметов. Упражнения в постановке вопроса к словам, обозначающим названия предметов. | Формирование диалогической речи: прослушивание диалога без опоры на печатный текст и с опорой. |
4 | «Садовые деревья, кустарники и цветы» | Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез слов разной структуры. | Упражнение в правильном употреблении слов, обозначающих предметы в речи в различных формах. | Формирование диалогической речи: отработка отдельных реплик для отработки правильного произношения и интонации в паре. |
5 | «Урожай на полях» «Золотая осень» | Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез слов с мягкими согласными. | Названия действий. Упражнения в постановке вопроса к словам, обозначающим названия действий. | Формирование диалогической речи: чтение и воспроизведение диалога по ролям. |
6 | «Лес: деревья, кустарники, травы» | Закрепление слогового и звукобуквенного анализа и синтеза слов. | Названия действий. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия. | Формирование диалогической речи: составление диалога по аналогии с образцом. |
7 | «Заготовки на зиму» | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными 1 и 2 ряда. | Названия действий. Подбор слов с противоположным значением. Выделение из предложения названия предмета вместе с названиями действий. Упражнения в подборе близких по значению слов. | Формирование диалогической речи: в рамках данной устной темы, но в иной ситуации. |
8 | «Домашние птицы» | Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака в конце и в середине слова. | Названия действий. Отработка умения находить слова, обозначающие действия в тексте. | Формирование диалогической речи: диалог в парах по плану. |
9 | «Домашние животные» | Разделительный мягкий знак. | Признаки предметов. Упражнение в правильном употреблении слов, обозначающих признаки предметов в речи в различных формах. | Формирование диалогической речи: диалог в парах по ситуации. |
10 | «Поздняя осень» | Дифференциация двух функций мягкого знака (для смягчения предыдущего согласного и разделительного мягкого знака). | Правописание окончаний у слов признаков. Выделение окончания в вопросе и названии признака. Нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте. | Формирование диалогической речи: драматизация прочитанного текста |
11 | «Дикие животные» | Дифференциация разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака. | Имена собственные. Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. |
12 | «Перелетные и зимующие птицы» | Дифференциация звонких и глухих согласных П – Б (Пь – Бь) в устной и письменной речи. | Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. Упражнения в употреблении имен собственных. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на картинно-графический план. |
13 | «Времена года – зима» | Дифференциация звонких и глухих согласных Т – Д (Ть – Дь) в устной и письменной речи. | Расширение круга собственных имен: названия морей, рек, озер гор. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок с опорой на вопросы. |
14 | «Одежда» | Дифференциация звонких и глухих согласных Ф – В (Фь – Вь) в устной и письменной речи. | Предлоги. Выделение предлогов в речи. | Составление рассказа по сюжетной картинке. |
15 | «Семья» | Дифференциация звонких и глухих согласных К – Г (Кь – Гь) в устной и письменной речи. | Предлоги. Раздельное написание предлогов со словами. | Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план. |
16 | «Школьные принадлежности» | Дифференциация звонких и глухих согласных Ш – Ж в устной и письменной речи. | Предлоги. Упражнения в нахождении предлогов: к, от, под, над, из, с, в, на, о (об) в тексте. | Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на вопросы. |
17 | «Профессии» | Дифференциация звонких и глухих согласных С – З (Сь – Зь) в устной и письменной речи. | Предлоги. Без, под, над, около, перед, до. Упражнения в написании предлогов. | Описание предмета с опорой на картинно-графический план. |
18 | «Мебель» | Фонематический анализ и синтез слов с парными звонкими и глухими согласными на уровне слова и словосочетания. | Составление предложений из данных слов с использованием нужных предлогов. Изменение слов по смыслу. | Описание предмета с опорой на вопросы. |
19 | «Посуда» | Фонематический анализ и синтез слов с парными звонкими и глухими согласными на уровне предложения и текста. | Составление предложений из данных слов с использованием нужных предлогов. Изменение слов по смыслу. Схемы предложения. | Придумывание мини-рассказов о различных предметах. |
20 | «Продукты» | Фонетический анализ и синтез слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова (оглушение согласных). | Разделительный твердый знак. | Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
21 | «Магазин» | Дифференциация С – Ш на уровне слова, словосочетания. | Упражнения в написании слов с разделительным твердым знаком. | Работа с деформированным текстом с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
22 | «23 февраля – День защитника Отечества. Военные профессии » | Дифференциация С – Ш на уровне предложения, текста. | Родственные слова. Выделение общей части родственных слов. | Восстановление части текста с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
23 | «Транспорт» | Дифференциация С – Ц на уровне слова, словосочетания. | Корень слова. Подбор групп родственных слов. | Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №2 |
24 | «Транспорт. Спецтехника» | Дифференциация С – Ц на уровне предложения, текста. | «Опасные» гласные в корнях родственных слов. | Работа с деформированным текстом с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №2 |
25 | «8 Марта – Международный женский день. Женские профессии». | Дифференциация Ч – Щ на уровне слова, словосочетания. | Предложение. Повторение. | Восстановление части текста с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №2 |
26 | «Ранняя весна» | Дифференциация Ч – Щ на уровне предложения, текста. | Предложение. Дополнение предложений. | Составление повествовательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №3 |
27 | «12 апреля – День космонавтики» | Дифференциация Ч – Ц на уровне предложения, текста. | Предложение. Согласование слов в предложении. Определение порядка слов в предложении. | Восстановление части текста с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №3 |
28 | «Животные севера» | Дифференциация Р – Л (Рь – Ль) на уровне слова, словосочетания. | Предложение как часть текста. Деление текста на предложения. | Составление творческих рассказов с элементами драматизации. |
29 | «Животные жарких стран» | Дифференциация Р – Л (Рь – Ль) на уровне предложения, текста. | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | Составление описательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №1 |
30 | «Инструменты» | Дифференциация букв б – д (письменные) на уровне слова, словосочетания. | Предложение. Главные слова в предложении. | Составление описательного рассказа с опорой на денотативно-предикативный план. Рассказ №2 |
31 | «Электроприборы» | Дифференциация букв б – д (письменные) на уровне предложения, текста. | Предложение. Главные и второстепенные слова в предложении. | Составление описательного рассказа по пейзажной картине и опорному картинному плану. |
32 | "Время года - лето" | Закрепление изученных тем | Закрепление изученных тем | Закрепление изученных тем |
33,34 | ОБСЛЕДОВАНИЕ |
Тематическое планирование
логопедических занятий с учащимися,
имеющими логопедическое заключение «Системное недоразвитие речи при УО »
5-7 класс
№п/п | Тема занятия |
1,2 | Обследование устной и письменной речи |
3 | Предложение Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений |
4 | Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение» |
5 | Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении |
4 | Упражнение в выделении предложений из рассказа |
6 | Звуки и буквы. Алфавит. Понятия «азбука» и «алфавит» |
7 | Дифференциация гласных и согласных букв и звуков. |
8 | Гласные I ряда. |
9 | Гласные II ряда. Буквы «е», «ё», «ю», «я» |
10 | Дифференциация гласных I и II ряда |
11 | Дифференциация согласных по твердости - мягкости |
12 | Дифференциация согласных по глухости - звонкости |
13 | Фонетический разбор слов различной слоговой структуры |
14 | Проверка знаний и умений по пройденным темам. |
15 | Лексика. Слово и его лексическое значение. |
16 | Однозначные и многозначные слова. |
17 | Прямое и переносное значение слова |
18 | Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению - омонимы |
19 | «Слова – приятели». Синонимы |
20 | «Слова – неприятели». Антонимы. |
21 | Фразеологические обороты. Устойчивые словосочетания. |
22 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме |
23 | Морфология. Имя существительное. Имя существительное как часть речи |
24 | Изменение существительных по падежам |
25 | Изменение существительных по числам |
26 | Три склонения имен существительных |
27 | Морфологический разбор имени существительного |
28 | Закрепление и уточнение знаний по теме «Имя существительное» |
29 | Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи |
30 | Изменение имени прилагательного по родам и числам |
31 | Согласование прилагательных с существительными |
32 | Морфологический разбор имени прилагательного |
33 | Закрепление и уточнение знаний по теме «Имя прилагательное» |
34 | Глагол. Глагол как часть речи |
35 | Времена глагола. |
36 | Изменения глагола по лицам и числам |
37 | Спряжения глаголов |
38 | Морфологический разбор глагола |
39 | Закрепление и уточнение знаний по теме «Глагол» |
40 | Морфемика. Части слова. Корень слова |
41 | Однокоренные и родственные слова |
42 | Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня |
43 | Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня |
44 | Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями |
45 | Приставка Общее понятие о приставках и употреблении их в речи. Тренировочные упражнения в выделении приставок |
46 | Приставки пространственного и временного значения |
47 | Приставки, сходные по буквенному составу |
48 | Суффикс Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи |
49 | Тренировочные упражнения в выделении суффиксов |
50 | Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи |
51 | Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы |
52 | Суффиксы профессий |
53 | Суффикс прилагательных |
54 | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени |
55 | Словоизменение Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи |
56 | Согласование прилагательных и существительных в роде и числе |
57 | Согласование прилагательных и существительных в падеже |
58 | Согласование глагола и существительного в числе |
59 | Согласование глагола и существительного в роде |
60 | Согласование глагола и существительного во времени |
61 | Предлоги Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи |
62 | Тренировочные упражнения в выделении предлогов |
63 | Дифференциация предлогов и приставок |
64 | Текст Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения |
65 | Составление связного текста из деформированных предложений |
66 | Развитие навыка связного высказывания. Письменные ответы на вопросы |
67,68 | Итоговое занятие |
1,2 | Обследование устной и письменной речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...
Рабочая коррекционно-логопедическая программа для учащихся 3 класса
Рабочая коррекционно-логопедическая программа разработана для учащихся 3 класса с логопедическим заключением "Дизорфография". Срок реализации 1 год. Программа состоит из пояснительной записки и календ...
Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа для обучающихся с НОДА, НОДА и УО
В коррекционно-логопедическую программу для обучающихся с НОДА, НОДА и интеллектуальными нарушениями входят планируемые результаты и содержание коррекционно-логопедического курса...
Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся третьего года обучения, имеющих общее недоразвитие речи
Рабочая программа коррекционных логопедических занятий с группой обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 7 класса обучающегося с УО
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по руссокму языку для 7 калсса...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку для 7 класса обучающегося с УО
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по руссокму языку для 7 калсса...