Конспект учебного занятия в ДОУ «Путешествие в мир мультипликации»
план-конспект
Цель занятия: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.
Задачи:
1. Дать определение «анимации»,
2. Выявить основные принципы анимации;
3. Создать анимационный этюд, используя принципы анимации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта учебного занятия
1. | Направление дополнительной образовательной программы | Техническая |
2. | Название общеобразовательной программы | «Азбука анимации» |
3. | Срок реализации | 2 года |
4. | Целевая группа обучающихся | 5-7 лет |
5. | Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы | Старший дошкольный возраст |
6. | Цель образовательной программы | формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов. |
7. | Раздел образовательной программы | 1 |
8. | Тема занятия | Путешествие в мир мультипликации |
9. | Количество часов на изучение темы | 2 |
10. | Номер занятия | 1 |
Конспект учебного занятия
«Путешествие в мир мультипликации».
Цель занятия: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.
Задачи:
- Дать определение «анимации»,
- Выявить основные принципы анимации;
- Создать анимационный этюд, используя принципы анимации.
Планируемые результаты:
1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.
2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.
3.Образовательные (предметные) результаты: умение работать в команде, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, уметь полно и точно выражать свои мысли.
Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность, игровая деятельность.
Учебное методическое обеспечение занятия: Черная чернушка, ноутбук, м/ф в разных техниках, инвентарь для съемки м\ф.
Методы организации деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Жулдуз Эскендыровна. -Скажите пожалуйста, а вы любите смотреть мультфильмы? А какие мультфильмы вы смотрите? -А вы знали, что мультфильмы можно смотреть не просто по телевизору или в телефоне, а сделать их своими руками? -А я вот как раз пришла к вам, чтобы рассказать и показать как они делаются. Я педагог детского объединения мультипликации «Азбука анимации». Так же хочу Вам представить еще одного члена нашего коллектива «Черную Чернушку». Она вам будет помогать во всех ваших начинаниях, объяснять, показывать и поддерживать Вас! Игра «Знакомство» -Ребята, перед тем как начать наше занятие, давайте мы с вами познакомимся. Мы будем передавать Черную Чернушку из рук в руки и рассказывать о себе. Нужно сказать как тебя зовут, чем ты любишь заниматься, твое любимое хобби. Давайте я начну, а вы продолжите. -Меня зовут, Жулдуз Эскендыровна, я буду приходить к вам на занятия и учить вас делать мультфильмы. Продолжается игра «Знакомство» | 1.Приветствие. 2.Игра Знакомство» |
Контрольно –оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно-дидактическое обеспечение: Черная чернушка. |
II. Содержательно-оперативный этап.
Цель этапа: мотивировать учащихся на изучение материала
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
-Сегодня я хочу поговорить с вами о мультиках. Но не просто о мультфильмах, которые вы можете посмотреть с друзьями, семьей по телевизору, а о тех, что вы можете создать сами. Да, да. Вы не ослышались. Каждый из вас может снять мультфильм и занятие это я, должна вам сказать, очень увлекательное. -На этих занятиях мы с вами будем создавать м\ф в разных техниках. С несколькими из них мы сейчас познакомимся. Просмотр м/ф в разных техниках: М\ф «Теремок» в рисованной технике; М/ф «Репка» в пластилиновой технике; М/ф лего «Рыбалка»; М/ф поздравление из носков на 23 февраля. Игра «Да», «Нет» -Ребята, а давайте с вами сыграем в игру, которая связана с мультиками. -Для начала нам всем нужно встать в линейку.Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ним т.е. это про вас, то вы делаете шаг вперёд, если нет , то стоите на месте. Всем понятны условия игры? Утверждения: Я люблю смотреть мультфильмы. Я не пропускаю новые мультфильмы, всегда хожу в кинотеатр. Я знаю, как делают мультфильмы. Я никогда не пробовал сделать мультик. У меня есть свой самодельный мультфильм. Я хотел бы заниматься в мультстудии. Мне нравится сочинять истории. Мне нравиться работать с фотоаппаратом или камерой. Я всегда стремлюсь узнать что-то новое. -Спасибо! С помощью игры я узнала, что вы все любите смотреть мультфильмы и вы все стремитесь узнать что-то новое. Командная работа над съемкой м/ф. -А теперь, предлагаю всем нам объединиться в одну большую команду. Я бы хотела пригласить Вас поучаствовать в съемке одного мультфильма название которого Вы придумаете сами. Для этого нам нужны будут операторы, режиссеры и аниматоры. Мы с Вами будем меняться, что бы каждый попробовал себя в роли создателя м/ф. Все вместе создаем мультфильм. | 1.Знакомство и просмотр м\ф в разных техниках. 2.Принимают участие в игре. 3.Все вместе работают над созданием мультфильма. |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно –дидактическое обеспечение: ноутбук, м/ф в разных техниках, инвентарь для съемки м\ф. |
III.Рефлексивный этап
Цель этапа: подвести итог занятия
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
-Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы сегодня узнали? -Вы знаете, чему вы хотите научиться в кружке? -Тогда раскройте свои ладони и сформулируйте четко свою цель, произнеся ее ясно в ладони. А теперь дуньте на них.Ваши желания обязательно сбудутся, так как вы приложили свои усилия, желания. -До свидания! До встречи на следующем занятии! | 1.Отвечают на вопросы, подводят итог занятия. проводят оценивание. |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно – дидактическое обеспечение: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе
Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...
Учебное занятие" Ты любишь путешествовать? "Лицей № 6
ХОД УРОКАВводная часть – (2-3 мин)Teacher: Good morning! Take your seats, please, and get ready for the lesson. Let\'s me introduce myself. My name is Anna Andreevna. And I\'ll be your teacher tod...
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие"
Возраст детей - подготовительная группа. Занятие-развлечение по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования....
Конспект внеклассного занятия по математике "Путешествие по родному краю", 6 класс
Данное занятие предназначено для учащихся 6 класса. В игровой форме проверяются знания о действиях с дробями, решении уравнений, умении определять масштаб и работать с картой....
Учебное занятие по литературе "Путешествие в страну "Фольклорию" 5 класс
Обобщающее учебное занятие по литературе 5 класс "Путешествие в страну "Фольклорию" по теме: "Устное народное творчество"...
Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"
Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1. Образовывать множественное число существительных.2. Развивать мышление, коо...