Конспект учебного занятия в ДОУ «Путешествие в мир мультипликации»
план-конспект

Цель занятия: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Задачи:

1. Дать определение «анимации»,

2. Выявить основные принципы анимации;

3. Создать анимационный этюд, используя принципы анимации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной образовательной программы

Техническая

2.

Название общеобразовательной программы

«Азбука анимации»

3.

Срок реализации

2 года

4.

Целевая группа обучающихся

5-7 лет

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

Старший дошкольный возраст

6.

Цель образовательной программы

формирование у младших школьников потребности в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

7.

Раздел образовательной программы

1

8.

Тема занятия

Путешествие в мир мультипликации

9.

Количество часов на изучение темы

2

10.

Номер занятия

1

Конспект учебного занятия

«Путешествие в мир мультипликации».

Цель занятия: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Задачи:

  1. Дать определение «анимации»,
  2. Выявить основные принципы анимации;
  3. Создать анимационный этюд, используя принципы анимации.

Планируемые результаты:

1. Личностные: освоение социальных правил поведения, норм; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку.

2.Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, обобщение, сравнение, классификация, моделирование, объяснять явления, процессы, связи и отношения.

3.Образовательные (предметные) результаты: умение работать в команде, участвовать в коллективном обсуждении, аргументировать свое мнение, уметь полно и точно выражать свои мысли.

Образовательная форма занятия: беседа, практическая деятельность, игровая деятельность.

Учебное методическое обеспечение занятия: Черная чернушка, ноутбук, м/ф в разных техниках, инвентарь для съемки м\ф.

Методы организации деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Жулдуз Эскендыровна.

-Скажите пожалуйста, а вы любите смотреть мультфильмы? А какие мультфильмы вы смотрите?

-А вы знали, что мультфильмы можно смотреть не просто по телевизору или в телефоне, а сделать их своими руками?

-А я вот как раз пришла к вам, чтобы рассказать и показать как они делаются. Я педагог детского объединения мультипликации «Азбука анимации». Так же хочу Вам представить еще одного члена нашего коллектива «Черную Чернушку». Она вам будет помогать во всех ваших начинаниях, объяснять, показывать и поддерживать Вас!

Игра «Знакомство»

-Ребята, перед тем как начать наше занятие, давайте мы с вами познакомимся. Мы будем передавать Черную Чернушку из рук в руки и рассказывать о себе. Нужно сказать как тебя зовут, чем ты любишь заниматься, твое любимое хобби. Давайте я начну, а вы продолжите.

-Меня зовут, Жулдуз Эскендыровна, я буду приходить к вам на занятия и учить вас делать мультфильмы.

Продолжается игра «Знакомство»

1.Приветствие.

2.Игра Знакомство»

Контрольно –оценочная деятельность педагога:  педагогическое наблюдение

Учебно-дидактическое обеспечение: Черная чернушка.

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: мотивировать учащихся на изучение материала

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

 -Сегодня я хочу поговорить с вами о мультиках. Но не просто о мультфильмах, которые  вы можете посмотреть с друзьями, семьей по телевизору, а о тех, что вы можете создать сами. Да, да. Вы не ослышались.  Каждый из вас может снять мультфильм и занятие это я, должна вам сказать, очень увлекательное.

-На этих занятиях мы с вами будем создавать м\ф в разных  техниках. С несколькими из них мы сейчас познакомимся.

Просмотр м/ф в разных техниках:

М\ф «Теремок» в рисованной технике;

М/ф «Репка» в пластилиновой технике;

М/ф лего «Рыбалка»;

М/ф поздравление из носков на 23 февраля.

Игра «Да», «Нет»

-Ребята, а давайте с вами сыграем в игру, которая связана с мультиками.

-Для начала нам всем нужно встать в линейку.Я буду зачитывать утверждения, если вы согласны с ним т.е. это про вас, то вы делаете шаг вперёд, если нет , то стоите на месте. Всем понятны условия игры?

Утверждения:

Я люблю смотреть мультфильмы.

Я не пропускаю новые мультфильмы, всегда хожу в кинотеатр.

Я знаю, как делают мультфильмы.

Я никогда не пробовал сделать мультик.

У меня есть свой самодельный мультфильм.

Я хотел бы заниматься в мультстудии.

Мне нравится сочинять истории.

Мне нравиться работать с фотоаппаратом или камерой.

Я всегда стремлюсь узнать что-то новое.

-Спасибо! С помощью игры я узнала, что вы все любите смотреть мультфильмы и вы все стремитесь узнать что-то новое.

Командная работа над съемкой м/ф.

-А теперь, предлагаю всем нам объединиться в одну большую команду. Я бы хотела пригласить Вас поучаствовать в съемке одного мультфильма название которого Вы придумаете сами. Для этого нам нужны будут операторы, режиссеры и аниматоры. Мы с Вами будем меняться, что бы каждый попробовал себя в роли создателя м/ф.

Все вместе создаем мультфильм.

1.Знакомство и просмотр м\ф в разных техниках.

2.Принимают участие в игре.

3.Все вместе работают над созданием мультфильма.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно –дидактическое обеспечение: ноутбук, м/ф в разных техниках, инвентарь для съемки м\ф.

III.Рефлексивный этап

Цель этапа: подвести итог занятия

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание

деятельности

обучающихся

-Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы сегодня узнали?

-Вы знаете, чему вы хотите научиться в кружке?

-Тогда раскройте свои ладони и сформулируйте четко свою цель, произнеся ее ясно в ладони. А теперь дуньте на них.Ваши желания обязательно сбудутся, так как вы приложили свои усилия, желания.

-До свидания! До встречи на следующем занятии!

1.Отвечают на вопросы, подводят итог занятия. проводят оценивание.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно – дидактическое обеспечение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия по теме"Путешествие в страну гласных звуков А , У" в старшей группе

Конспект занятия с использованием ТСО (презентации) по теме "Путешествие в страну гласных звуков А,У"...

Учебное занятие" Ты любишь путешествовать? "Лицей № 6

ХОД УРОКАВводная часть – (2-3 мин)Teacher:  Good morning! Take your seats, please, and get ready for the lesson. Let\'s me introduce myself. My name is Anna Andreevna. And I\'ll be your teacher tod...

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие"

Возраст детей - подготовительная группа. Занятие-развлечение по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования....

Конспект внеклассного занятия по математике "Путешествие по родному краю", 6 класс

Данное занятие предназначено для учащихся 6 класса. В игровой форме проверяются знания о действиях с дробями, решении уравнений, умении определять масштаб и работать  с картой....

Учебное занятие по литературе "Путешествие в страну "Фольклорию" 5 класс

Обобщающее учебное занятие по литературе 5 класс "Путешествие в страну "Фольклорию" по теме: "Устное народное творчество"...

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну звуков"

Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:1.      Образовывать множественное число существительных.2.      Развивать мышление,  коо...