Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по музыке по теме
Возраст детей - подготовительная группа. Занятие-развлечение по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкально-ритмическое занятие-развлечение по теме "Космос" | 30.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия - развлечения «Космическое путешествие»
( по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Тема «Космическое путешествие».
Образовательная программа: Программа воспитания и обучения детей в детском саду под. ред. М.А. Васильевой.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Предварительная работа: подбор репертуара, атрибутов к занятию, беседы с детьми о космосе, космических телах, рассматривание иллюстраций/видео о космосе, организация сюжетно-ролевой игры «Полет в космос».
Материалы, оборудование: декорации – космический корабль, планеты солнечной системы, видеокамера для оператора, микрофон для журналиста, фотоаппарат, палочки (по две на каждого ребенка), телефон, модели музыкально-ритмических движений, магнитная доска с магнитами, резиновые мячик красного, желтого и зеленого цветов, видеопроектор, экран.
Методы, приемы: создание игровой ситуации, сюрпризный моментами, использование музыкально-дидактических игр, беседа с детьми, работа с моделями, объяснение, показ, рассматривание.
Программное содержание:
- Разучить с детьми музыкально-ритмическое движение «гармошка» с использованием модели.
- Продолжать развивать умение обозначать моделями новые музыкально-ритмические движения.
- Воспитывать интерес детей выполнять музыкально-ритмические движения.
Ход занятия:
ВВОДНАЯЧАСТЬ
Муз,р: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Скажите, у вас настроение хорошее? В космос надо отправиться только с хорошим настроением. Тогда поделитесь со всеми своим хорошим настроением, улыбнитесь поскорей (дети улыбаются). А если кому-то взгрустнулось, то наша песенка-веселинка поднимет настроение.
Разминка «Веселинка»
Хоть полсвета обойдешь, 2 хлопка в ладоши – 2 по коленям
Обойдешь, обойдешь,
Веселей нас не найдешь, грозят справа-слева
Просто не найдешь. удивляются (руки в стороны)
Любим все мы танцевать, пружинка вправо-влево
Танцевать, танцевать,
Любим прыгать и скакать, прыгают
Весело играть. Да! правую ногу на пятку, руки в бок
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Муз.р: Ребята, вы любите танцевать? А какие танцы вы знаете? Интересно, а в космосе, на других планетах умеют танцевать, играть? Вы хотели бы это узнать? Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Мы полетим на Луну. Но попасть туда могут только внимательные, ловкие, старательные ребята. Вы такие? Сейчас проверим.
Игра с моделями
( По показу моделей дети выполняют движения)
Муз.р: Вижу, что в космическое путешествие вы готовы, можем отправляться на Луну.
(За дверью слышится голос: «Подождите! Подождите!»)
Входит журналистка (воспитатель группы) и оператор.
Журналистка: (оператору) Включай камеру! (говорит в микрофон) Мы ведем репортаж с места событий и с вами я – корреспондент программы «Новости Тимана» - Людмила Петрова. Сегодня мы присутствуем при историческом событии огромной важности. Команда юных землян из д/с 55 отправляется к далекой планете. А теперь разрешите небольшое интервью перед стартом.
- Что вы знаете о космосе? (дети: это таинственный мир звезд, планет, комет)
- Галактика огромная, куда именно вы отправляетесь? (на Луну)
- Какова цель вашего полета?
- А как вы думаете, возникнут трудности во время полета? Какие?
Прекрасно! Команда вполне готова к полету, не будем им мешать и пожелаем удачи в пути. Прощаемся до следующего репортажа (оператор выключает камеру, журналистка обращается к детям). Дорогие ребята, если бы вы знали, как вам повезло. Побывать на Луне хотел бы каждый. Я, например, давно об этом мечтаю.
Муз.р: Так в чем же дело? Мы приглашаем вас полететь на Луну вместе с нами.
Журналистка: Я бы с удовольствием, но нам еще предстоят съемки для нашей программы.
Оператор: Не переживай, я справлюсь один. Интервью нам брать не надо, а съемки я могу сделать и сам. Отправляйся на Луну, а когда вернетесь – обо всем расскажете для нашей программы. Только возьми с собой фотоаппарат, вдруг пригодится (отдает его журналистке).
Уходит
Муз.р: Ребята, мы с вами теперь станем известными, о нашем путешествии расскажут в передаче. Но не будем отвлекаться, ведь пора в дорогу. Но ракета наша находится на космодроме Байконур. А до космодрома нам надо добраться на поезде. Занимайте места.
Танец «Паровоз Букашка»
Муз.р: Мы приехали на космодром Байконур. Посмотрите, нас уже ждет ракета. Полетим на Луну.
(Дети занимают места в ракете)
Муз.р: Ну что, приготовиться к старту космического корабля. Бортинженер, включить приборы!
Реб: Есть включить приборы!
Муз.р: Завести моторы!
Реб: Есть завести моторы!
Дети:. У-у-у…
Муз.р. дает обратный отсчет от 10 до 1, затем командует «Пуск!»
Дети: Ура!
Свет выключается, звучит космическая музыка, дети машут рукой.
Включается свет
Муз.р: Мы прилетели, но будьте осторожны, Луна до конца не исследована, выходите из ракеты осторожно.
Дети крадущимся шагом выходят из ракеты и садятся на места.
Появляется инопланетянин
Инопл: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию. У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследую память.
Муз.р: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его. Дорогой инопланетянин, на нашей планете здороваются за руку. Мы предлагаем вам поздороваться, но сделать это необычно, в форме игры. Сначала будем бегать врассыпную, потом остановимся, хлопнем три раза и покружимся, а на громкий аккорд нужно поздороваться с кем-нибудь за руку и сказать: «Здравствуй». Понятно? Тогда, дорогой лунатик, играйте с нами.
Игра «Здравствуйте»
Дети садятся
Муз.р: Вот и поздоровались.
Инопл: А вы с какой планеты? (ответы детей)
Муз.р: Мы прилетели с планеты Земля, а это – ребята из д/с 55, с нами вместе прилетела корреспондент программы «Новости Тимана».
Инопл: Зачем вы прибыли на Луну? (ответы детей)
Муз.р: Нам интересно узнать: любят ли танцевать и играть на других планетах?
Инопл: Конечно, любят. У нас и любимый танец есть – «Робот Бронислав». Хотите, покажу.
Муз.р: И на нашей планете Земля знают такой танец. Давайте все вместе его станцуем.
Танец «Бронислав»
Инопл: А на вашей планете Земля тоже любят танцевать?
Муз.р: Конечно, любят. Наши ребята в детском саду научились танцевать по моделям.
Инопл: По каким-таким моделям?
Муз.р: Модели – это карточки, на которых движения изображены в виде схем. Вот они. С одной стороны разложены модели танца полька, а с другой – рус. нар. танца.
Инопл: И ваши ребята все это понимают?
Муз.р: Конечно. Сейчас покажем.
Игра «Составь композицию польки по моделям».
(Двое детей подходят к столу и на магнитной доске выкладывают композицию польки)
Танец по моделям (полька)
Во время исполнения танца инопланетянин на другой магнитной доске выкладывает композицию русского народного танца
Инопл: Интересно, а ваши дети смогут станцевать танец, который я составил из этих моделей?
Муз.р: Посмотрите, ребята, инопланетян из моделей составил нам рус. нар. танец. Но что-то здесь не так. По-моему, какая-то модель лишняя. (дети находят и убирают лишнюю модель) Почему вы ее убрали? (ответы детей). Ну что, теперь все в порядке, попробуем исполнить танец? Какой характер у нашего рус. нар. танца? (веселый, задорный, бодрый) Постарайтесь в таком характере его и станцевать.
Танец по моделям (русский народный)
Инопл: А что, любое движение можно изобразить моделью? Тогда сделайте в виде модели мое любимое движение (показывает).
Муз.р: Такое танцевальное движение и у нас на Земле исполняют, называется оно «гармошка». Это движение русского народного танца. Сейчас я научу ребят правильно исполнять его.
Разучивание танцевального движения «гармошка»,
знакомство с его моделью.
Инопл: Ребята, помогите изобразить моделью еще одно мое танцевальное движение (показывает)
Дети повторяют движение и с помощью педагога на магнитной доске рисуют его модель.
Инопл: Спасибо вам большое. Теперь я знаю как изображать в виде моделей танцевальные движения, как составлять из них композицию танца. Я научу жителей Луны танцевать по моделям! А играть вы любите? Тогда давайте поиграем в нашу любимую игру «Астероиды». У вас под стульчиками лежат астероиды трех цветов. Возьмите их. Те, у кого астероиды красного цвета, будут под музыку изображать полет ракеты. У кого зеленые астероиды – космических роботов, а желтые – полет в невесомости.
Игра «Астероиды»
(по команде «красный», «желтый» или «зеленый» выходят дети с соответствующими названному цвету «астероидами» и выполняют движения)
Муз.р: Дорогой инопланетянин, мы на Земле в детском саду играем с ребятами на музыкальных инструментах, а вы на Луне умеете на них играть?
Инопл: Нет, у нас нет музыкальных инструментов, но мы очень весело под музыку играем вот такими блестящими палочками (показывает их).
Муз.р: Ой, какие интересные, яркие палочки. Научите нас своей игре.
Игра с палочками («Турецкое рондо»)
Дети маршируют по кругу, затем по команде выполняют действия с палочками.
«Ракета» - стучат палочками над головой;
«Звезда» - стучат по палочкам своих соседей;
«Комета» - стучат палочками за спиной;
«Звездный дождь» - присев, стучат по коленям;
«Инопланетяне» - присев, стучат поочередно палочками по полу;
«Звездная пыль» - трут палочки между ладонями;
«Спутник» - поворачиваются к своей паре и стучат вверху палочками друг с другом.
Муз.р: Замечательная игра. Вам понравилось, ребята? Спасибо, дорогой инопланетянин, с вами так весело и интересно. Дорогой лунатик, мы скоро улетим, а нам так хочется себе оставить о вас память.
Инопл: Тогда давайте все вместе сфотографируемся. У вас есть фотоаппарат?
Муз.р: Есть, мы взяли его с собой в путешествие. Только я предлагаю сделать это в виде игры. Устроим космическую дискотеку. Будем танцевать все вместе, а когда музыка неожиданно остановится – встанем в разные позы. Уважаемый корреспондент, вы нас сфотографируете?
Игра «Кино-фото»
Муз.р: А теперь коллективное фото, занимайте места.
Дети садятся, корреспондент делает коллективное фото.
Муз.р: Очень жаль, но пришло время прощаться, нам пора возвращаться на Землю, в свой родной детский сад. Мы возьмем с собой все доброе, радостное и чистое, что встретилось нам во время космического путешествия, а на память у нас останутся фотографии.
Инопл: Спасибо вам, дорогие ребята, что научили меня интересно и необычно здороваться. А еще я теперь знаю что такое модели, умею составлять из них разные танцы и исполнять их.
Инопланетянин прощается и уходят
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Муз.р: Ребята, занимайте места в ракете. Нам пора возвращаться. Луна, прощай!
Дети занимают места в ракете
Муз.р: Бортинженер, приготовиться к старту космического корабля. Включить приборы!
Реб: Есть включить приборы!
Муз.р: Завести моторы!
Реб: Есть завести моторы!
Дети: У-у-у…
Муз.р. дает обратный отсчет от 10 до 1, затем командует «Пуск!»
Дети: Ура!
Свет выключается, звучит космическая музыка, дети машут рукой.
Включается свет
Муз.р: Вот мы и побывали с вами в космическом путешествии. А теперь пора покинуть космический корабль.
Дети выходят из ракеты и садятся
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Журналистка: Ребята, по возвращении из путешествия вы обещали дать мне интервью. Готовы? Только где же оператор? (видя, что оператор запаздывает, звонит ему по телефону и торопит его)
В зал вбегает оператор
Оператор: Вроде бы успел.
Журналистка: (обращаясь к оператору) Включай камеру. И вот команда ребят из детского сада вернулась из космического путешествия на Луну и с вами снова я, Людмила Петрова, и программа «Новости Тимана». Мы рады приветствовать ребят и мне хочется задать им несколько вопросов:
- Кого вы встретили на Луне?
- Добились ли вы главной цели своего полета?
- Чему вас научили лунатики?
- А чему вы научили их?
- Вам понравилось путешествие?
Ну что ж, пожелаем ребятам дальнейших успехов и удач в их путешествиях по космическим просторам. (к оператору) Выключай камеру. (делает вид, что зазвонил телефон, достает его) Алло, что, сенсация? Где? В торговом центре? Сейчас будем! Ребята, желаем вам дальнейших успехов в ваших путешествиях. Да, и обязательно приглашайте меня с собой. До встречи.
Уходят
Муз.р: Вот таким необычным было наше космическое путешествие. Скажем нашим гостям «до свидания» и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Путешествие в город мастеров" для детей подготовительной группы
Знакомство детей с творением рук народных умельцев....
Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)
Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...
план-конспект урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет 1. ФИО Гечь Екатерина Александровна 2. Место работы ГБОУ ООШ с.Малое Ибряйкино, м.р.Похвистневский Самарской обл...
конспект музыкального занятия для детей с УО "путешествие в осенний лес"
конспект музыкального занятия для детей с легкою умственной отсталостью, 2 этапа обучения - "Путешествие в осенний лес"....
Конспект Музыкально – театрализованного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) На тему: «Зимнее путешествие Снеговика и Снегуши»
Конспект Музыкально – театрализованного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) На тему: «Зимнее путешествие Снеговика и Снегуши»...
Конспект музыкально - тематического занятия " Путешествие к планетам Солнечной системы" для детей подготовительной группы
Загадочный мир Космоса привлекал человека с давних времен. Важно дать первоначальные знания детям о Космосе . И о том, как важно беречь родную планету....
Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...