Я кадет
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тимченко Елена Васильевна

конспект занятия по программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_haraktera.docx54.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Строевая подготовка»

(повороты на месте, движение строевым шагом)

(1 час)

Цель: совершенствование методических навыков в проведении тренировки и занятия по строевой подготовке.

Задачи:

  1. прививать и требовать от воспитанников высокой дисциплинированности;
  2. формировать у воспитанников убеждённость, сознательную готовность и необходимость защиты Родину;
  3. воспитание необходимых моральных, психологических и физических качеств;
  4.  прививать воспитанникам примерное поведение и дисциплинированность.

Место проведения: спортивная площадка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Принимаю доклад о готовности группы к проведению занятия. Проверяю наличие л/с, внешний вид.

  1. Основная часть

Строевая стойка является исходным положением к правильному и красивому выполнению всех строевых приемов.

Командир показывает на личном примере как правильно принимается строевая стойка, кратко поясняя выполнение каждого ее элемента. Разъясняет по каким командам и когда принимается строевая стойка.

Л/с должен видеть показ командира спереди, сбоку, сзади.

Строевая стойка принимается по команде «СТАНОВИСЬ» или «СМИРНО». По этой команде стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию.

Строевая стойка на месте принимается и без команды: при отдании и получении приказа, при докладе, во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации, при выполнении воинского приветствия, а также при подаче команд.

По команде «ВОЛЬНО» стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.

Приказываю солдатам принять строевую стойку самостоятельно и проверяю каждого из них, отмечаю недостатки.

Тренирую в выполнении приема, делаю замечания тем, кто допускает ошибки.

hello_html_47b76700.png

Повороты на месте

Повороты на месте выполняются по командам: «На пра-ВО», «На ле-ВО», «Кру-ГОМ».

Командир выстраивает отделение в одну шеренгу с интервалом два шага и показывает в целом поворот на право. После этого показывает повороты в медленном темпе с попутным разъяснением приема и порядка действия по предварительной и исполнительной командам. Повороты направо разучивается по разделениям на два счета: по первому счету надо резко повернуться в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, по второму счету кратчайшим путем приставить другую ногу. Показав прием по разделениям, командир отделения командует: «Направо, по разделениям, делай – РАЗ, делай - ДВА». При неправильном или нечетком выполнении счета «РАЗ», «ДВА» подается команда «ОТСТАВИТЬ». После разучивания поворота направо по разделениям командир приступает к выполнению его в целом, для чего, подавая команду, сопровождает ее подсчетом вслух – «РАЗ, ДВА». При выполнении поворота в целом необходимо обратить внимание обучаемых на то, чтобы он совершался не только с помощью ног, но и резкого движения корпуса в сторону поворота с доследующим соблюдением всех правил строевой стойки.

Закончив тренировку в выполнении поворота направо, командир отделения рассказывает и показывает в целом и по разделениям, как производить поворот налево. Поворот налево выполняется аналогично.

Поворот кругом производится по команде «КруГОМ» так же, как и поворот налево, с той лишь разницей, что разворот делается на 180° (полный) с резким поворотом корпуса кругом. Командир отделения показывает прием в целом, а затем по разделениям на два счета. При повороте кругом командир отделения внимательно следит за тем, чтобы солдат не срывал преждевременно с места стоящую сзади ноги, а при повороте не допускал колебания корпуса и размахивания руками.

Обучение поворотам направо, налево, кругом продолжается самостоятельно, попарно и в составе отделения до полного усвоения и правильного выполнения.

Движение строевым шагом

Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Размер шага -70-80 см.

Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом-МАРШ» (в движении «Строевым -МАРШ»), а в движение походным шагом по команде «Шагом-МАРШ».

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.

hello_html_61c75597.png

Повороты в движении

Повороты в движении выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом МАРШ».

Для поворота направо (налево) в движении исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

Для поворота кругом в движении исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три).

При поворотах движение руками производится в такт шага.

3. Заключительная часть

- подвожу краткий итог занятия;

- указываю на ошибки и пути их устранения;

- отвечаю на вопросы обучаемых;

- отмечаю наиболее отличившихся на занятии;

- даю задание на самоподготовку.

Тема: «Воспитание характера»

(1 час)

Цель: способствовать формированию у детей стремления к самосовершенствованию и саморегуляции своего поведения.

Задачи:

1. дать детям представление о скрытых в них возможностях развития своего характера, научить их осознавать свои поступки и исправлять их;

2. формировать у воспитанников общечеловеческие ценности;

3.  развивать мотивацию подростков к познанию и самосовершенствованию.

        Оборудование: ручки; тетради; раздаточный материал к игре «Алфавит»; раздаточный материал «Советы Чарли Чаплина».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Присаживаемся.

2. Основная часть

Здравствуйте, ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия «Воспитание характера». Вам от 11 до 18 лет, вы считаете, себя взрослыми и вполне самостоятельными и начинаете задумываться о том, кто я такой, какой я. Этот процесс называется «самопознание».

Умение анализировать свои поступки и свои качества присущи каждому человеку. На этом занятии мы и попытаемся сделать такой анализ.

Я хочу предложить вам игру, которая называется «Алфавит». На листе бумаги написан русский алфавит. Каждой букве алфавита соответствуют определённые человеческие качества. Ваша задача – выбрать те из них, которые присущи лично вам. Постарайтесь оценить себя объективно.

Игра «Алфавит»

А – артистичный, активный, аккуратный, авторитарный.

Б – беззащитный, безынициативный, беспринципный, бойкий, боязливый, бескорыстный, беспомощный, безответственный.

В – вдумчивый, волевой, воспитанный, верный, вежливый, весёлый, вредный.

Г – гордый, гостеприимный, грустный.

Д – добрый, дипломатичный, доверчивый, доброжелательный, добродушный, деловой.

Ж – жизнерадостный, жизнестойкий, жадный.

З – замкнутый, злой, здоровый.

И – инициативный, идейный, исполнительный, ироничный.

К – культурный, категоричный, консервативный.

Л – любопытный, лаконичный, лживый, ленивый, любвеобильный.

М – мужественный, мобильный, медлительный, мстительный.

Н – непосредственный, непредсказуемый, непрактичный, наивный, неторопливый, неорганизованный, наглый, нежный.

О – отзывчивый, оптимистичный, осторожный, опрятный, образованный, ответственный.

П – порядочный, противоречивый, пытливый, практичный.

Р – ранимый, рассудительный, радостный, ревнивый, решительный, романтичный.

С – счастливый, смелый, свободный, справедливый, самоуверенный, самолюбивый, сосредоточенный, снисходительный.

Т – трудолюбивый, творческий, терпеливый, тактичный

У – увлечённый, уверенный, упрямый, умный.

Ц – целеустремлённый, циничный.

Ч – честный, чувствительный, честолюбивый.

Щ – щедрый.

Э – эгоистичный, эмоциональный.

Затем воспитанники зачитывают свои характеристики и подсчитывают, каких больше (-) или (+).

Мы попытались с вами проанализировать ваши качества. А для чего человеку необходимо знать о наличии тех или иных своих качеств? (Для познания себя и других и, в конечном счете, для самовоспитания и умения правильно строить отношения с другими людьми).

Я хочу проиллюстрировать ваши ответы замечательными строками Ольги Фокиной:

Зорко следите за юными всходами

Зла и добра, восхищенья и зависти.

Будьте красивыми, сильными, добрыми,

Зависть и зло вырывайте без жалости.

Задание 2. Игра «Аукцион».

А теперь я предлагаю вам разделиться на 2 группы. Одна будет продавцами, другая – покупателями. Продавцы будут предлагать на аукцион те качества, которые их не устраивают по той или иной причине. А покупатели будут решать, нужны им эти качества или нет. Затем мы с вами поменяемся местами.

Например: «Я предлагаю на аукцион свою неорганизованность, так как она мешает мне хорошо учиться, всюду успевать».

Эпиграфом к нашему сегодняшнему занятию послужили слова русской пословицы «Всяк молодец на свой образец». Как вы понимаете эту пословицу? А что такое характер? (Ответы воспитанников).

Следует сделать вывод: характер – отличительная особенность человека, которая проявляется в определённых жизненных ситуациях.

В переводе с древнегреческого слово «характер» означает «чеканка», печать». В самом деле, с одной стороны, жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой – характер накладывает печать на все поступки, мысли и чувства человека. Говоря о характере, мы подразумеваем типичные, часто повторяющиеся в поступках и действиях проявления индивидуальных свойств человека, привычные формы его поведения. Трусливый человек может совершить решительный поступок, а вежливый нагрубить. Но всё – таки смелым или грубым мы называем только того человека, для которого такое поведение – типично.

Характер отражает отношение человека к окружающему миру. В системе отношений выделяют несколько групп черт характера, свидетельствующих об отношении человека:

К деятельности, к труду (трудолюбие, добросовестность, инициативность, безответственность, халатность, лень, ответственность…).

К людям, коллективу, обществу (общительность – замкнутость, искренность – лицемерие, доброжелательность – зависть, гуманность – человеконенавистничество, равнодушие, чуткость…).

К духовным ценностям, к морали (высоконравственность, увлеченность… ).

К материальным ценностям, к вещам (аккуратность – неряшливость, бережливость – небрежность, экономность – расточительность, щедрость – скупость, ...).

К самому себе (самокритичность – некритичность, требовательность – нетребовательность, гордость – самоунижение, скромность, тщеславие…).

К выбору цели (целеустремленность, прагматизм, рациональность, расчетливость).

Волевые черты характера (волевой – слабохарактерный, мужественный – слабый, выдержанный – вспыльчивый, ...).

Задание 3. «Определи характер»

Говорят, что поступками человека управляет ум, воля и характер. Об одних людях говорят, что у них сильный характер, про других – что у них слабый характер. Характер одного человека называют вредным, а другого – покладистым. Палитра красок человеческих характеров не имеет границ. Есть люди добрые и злые, храбрые и трусливые, умные и недалёкие, весёлые и угрюмые, прямые и скрытные. Получается, что характер человека – это что-то самое главное в нём. И, именно, характер определяет все его действия.

Давайте попробуем определить характеры различных людей, у которых наиболее очевидной является одна из следующих черт.

- Обманывает по поводу и без повода (лживый).

- Легко прощает обиды (доверчивый, незлобивый, добрый, снисходительный)

- С охотой трудится (трудолюбивый, целеустремлённый).

- Себя мнит выше крыши, а у самого и с крылечка голова кружится (самоуверенный, самолюбивый).

- Подал ручку, да подставил ножку (подлый, беспринципный, циничный).

- Прям как дуга (откровенный, категоричный, авторитарный).

- С ним и молоко скиснет (ленивый, медлительный, безынициативный).

- Силён, да воли нет (неорганизованный, ленивый, беспринципный).

- Человек в футляре (консервативный, необщительный).

- Зимой снега не выпросишь (жадный).

- Семь пятниц на наделе (беспринципный, непредсказуемый, неорганизованный, непостоянный).

Мы с вами понимаем, что нет людей идеальных. Об этом хорошо сказал А. М. Горький: «Нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые». И, если характер в целом хорош, то не беда, если в нём оказываются и некоторые недостатки.

 Игра «Что нас объединяет?»

Каждый человек индивидуален. Но что же тогда нас сплачивает в целый коллектив? (Ответы воспитанников: общие интересы, деятельность, взгляды на жизнь). Давайте попробуем выяснить, что же у нас общего.

Воспитанники разбиваются на пары и в течение 5 минут обсуждают то, что их объединяет. Затем каждая пара озвучивает свой список.

Несмотря на то, что все мы очень разные, у нас много общего. Это и помогает нам дружно жить и творчески работать.

Каждый из нас, ребята, - строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть, то малое, которое может перерасти в нечто большее и значительное.

Многие люди довольствуются малым, не прилагая особых усилий, и всю жизнь обвиняют окружающих в том, что многое у них в судьбе не сложилось.

Другие же прилагают титанические усилия и воистину становятся успешными и состоявшимися людьми.

Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно прислушиваться к тем советам, которые предлагают нам люди, состоявшиеся в этой жизни. С вашего разрешения я озвучу советы известного артиста и режиссёра Чарли Чаплина.

Советы Чарли Чаплина.

Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.

Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.

Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.

Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.

Не упускайте мгновения удачи.

Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.

Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперёд.

Чётко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.

Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.

Любите людей, и они ответят вам тем же.

Я вам раздам эти советы и мне бы хотелось, чтобы эти советы вы почаще перечитывали и претворяли их в жизнь. И я уверена, вы сможете стать успешными людьми.

  1. Заключительная часть

Наше занятие подходит к концу. Давайте с вами проанализируем, что же нового мы сегодня узнали. (Ответы воспитанников).

Я рада, что это занятие оставило след в вашей душе, помогло узнать себя и своих друзей.

Ещё раз хочу подчеркнуть: самопознание и самосовершенствование очень важны для человека, который хочет определить свои потенциальные возможности и способности, развить их, формируя в себе положительные качества личности. У вас есть стремление к самопознанию и способности к саморазвитию. Мы будем и дальше работать в этом направлении, и я верю, что вы сможете стать самодостаточными и успешными людьми.

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Разойтись.

Игра «Алфавит»

А – артистичный, активный, аккуратный, авторитарный.

Б – беззащитный, безынициативный, беспринципный, бойкий, боязливый, бескорыстный, беспомощный, безответственный.

В – вдумчивый, волевой, воспитанный, верный, вежливый, весёлый, вредный.

Г – гордый, гостеприимный, грустный.

Д – добрый, дипломатичный, доверчивый, доброжелательный, добродушный, деловой.

Ж – жизнерадостный, жизнестойкий, жадный.

З – замкнутый, злой, здоровый.

И – инициативный, идейный, исполнительный, ироничный.

К – культурный, категоричный, консервативный.

Л – любопытный, лаконичный, лживый, ленивый, любвеобильный.

М – мужественный, мобильный, медлительный, мстительный.

Н – непосредственный, непредсказуемый, непрактичный, наивный, неторопливый, неорганизованный, наглый, нежный.

О – отзывчивый, оптимистичный, осторожный, опрятный, образованный, ответственный.

П – порядочный, противоречивый, пытливый, практичный.

Р – ранимый, рассудительный, радостный, ревнивый, решительный, романтичный.

С – счастливый, смелый, свободный, справедливый, самоуверенный, самолюбивый, сосредоточенный, снисходительный.

Т – трудолюбивый, творческий, терпеливый, тактичный

У – увлечённый, уверенный, упрямый, умный.

Ц – целеустремлённый, циничный.

Ч – честный, чувствительный, честолюбивый.

Щ – щедрый.

Э – эгоистичный, эмоциональный.

Советы Чарли Чаплина.

Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.

Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.

Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.

Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.

Не упускайте мгновения удачи.

Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.

Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперёд.

Чётко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.

Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.

Любите людей, и они ответят вам тем же.

Советы Чарли Чаплина.

Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.

Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.

Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.

Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.

Не упускайте мгновения удачи.

Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.

Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперёд.

Чётко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.

Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.

Любите людей, и они ответят вам тем же.

Советы Чарли Чаплина.

Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.

Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.

Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.

Ищите в себе интерес к различным делам и пробуйте себя в них.

Не упускайте мгновения удачи.

Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.

Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперёд.

Чётко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.

Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.

Любите людей, и они ответят вам тем же.

Тема: «Есть такая профессия – защищать Родину»

(2 часа)

Цель: закреплять знания о военной профессии, познакомить с родами войск.

        Задачи:

1. расширять представления детей о российской армии;

2. знакомить с профессиями военнослужащих, родами войск российской армии (сухопутными, морскими, воздушными);

3. воспитывать подростков в духе патриотизма, любви к Родине;

4. формировать стремление быть сильными, смелыми - защитниками Родины.

        Оборудование: презентация «Роды войск Российской армии».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Присаживаемся.

2. Основная часть

- Ребята, отгадайте загадку:

Мы защитники страны, тренированы, сильны,

Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы.

Службу мы несем везде: на земле и на воде (военнослужащие)

Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества. В России есть праздник – день защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. В этот день мы отдаем дань уважения тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу, защищая Родину. Труд военного - это постоянный риск. Все профессии военных почетны и важны, а главное – очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю мощь на врага!

Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.

Рассказ- презентация «Роды войск российской армии»

Слайд № 1

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Они всегда в боевой готовности. Даже в мирное время. Военнослужащие и сейчас каждодневно изучают военную технику, проводят учебные сражения, действуют слаженно и решительно – на земле, под водой и в небе. Недаром есть такая пословица «Тяжело в учении – легко в бою».

Слайд № 2

Сухопутные войска. Пехота всегда была главной силой армии, недаром ее называют «царицей полей». Когда-то эта «царица» передвигалась с позиции на позицию пешком, поэтому ее и назвали пехотой. Такое пешее передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехоту усадили в бронетранспортеры и теперь она ездит, поэтому и называют такие войска мотострелковыми, а пехотинцев – мотострелками. В бронетранспортере мотострелкам вражеские пули не страшны – ведь корпус у него сделан из брони. Это тяжелая машина, но скорость развивает до 100 км в час.

Слайд № 3

Но прежде чем на поля выйдут мотострелки, путь им проложат танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами, броня толстая, не из всякой пушки пробьешь. Огнем орудий и пулеметов танки уничтожают неприятеля. Несется такая бронированная крепость по полю и нет для нее преград, а в крепости 4 человека: командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий.

Слайд № 4, 5

Ещё к сухопутным войскам относятся артиллеристы и ракетчики. Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные установки – ракетами.

Слайд № 6

Без связистов в армии не обойтись, они прокладывают связь между армиями, войсками, штабом управления.

Слайд № 7

Очень важны в армии минёры, они отвечают за минирование вражеской территории, а также сапёры – они, наоборот, разминируют нашу территорию, которую заминировал неприятель.

Слайд № 8

Военно-воздушные силы. ВВС готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся: бомбардировщики, штурмовики, истребители, разведывательные самолеты и вертолеты. Профессия летчика одна из самых технически сложных и опасных. Если самолет подбит, пилот может катапультироваться, но…если рядом нет населенных пунктов. В другом случае самолет может упасть и взорваться в городе, деревне и погибнет много людей, тогда летчик ценой собственной жизни отводит самолет от населенного пункта, но погибает сам. В мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолеты и вертолеты быстрее другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий и других трагедий, которые угрожают нашей жизни.

Слайд № 9

Военно-морской флот. Россия – великая морская держава. Её берега омывают 2 океана и более 10 морей. Уже много веков назад моряки принимали активное участие в торговле и обороне страны. Сегодня морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединенные в большие группы (эскадры). Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет свое значение: авианосцы, тральщики, линкоры, катера, подводные лодки. Все вместе они составляют Военно-Морской Флот. На кораблях служат моряки: матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар – кок. На военном судне капитан- это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие корабли надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами.

Слайд № 10

Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника торпедами.

Слайд № 11

Пограничные войска. Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, - защитники Отечества. Пограничники должны быть внимательными, чтобы заметить, что кто-то перешел границу, быстрыми и ловкими, чтобы найти нарушителя, сильными и выносливыми, чтобы суметь задержать его. Пограничники должны уметь стрелять, ведь иногда приходится долго преследовать нарушителя границы и вступать с ним в борьбу. Вдоль всей границы страны тянутся пограничные столбы, они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителем. Главным помощником пограничника в его нелегкой профессии является его друг – собака. Она вместе с пограничником сидит в дозоре, несет службу на границе, защищая просторы нашей Родины. (Слайд № 12).

  1. Заключительная часть

Оберегать и защищать свое родное государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. В российской армии встречаются и женщины, среди них есть и летчицы, и стрелки, и даже космонавты…

А сейчас мне хочется проверить, то что вы усвоили по «Военным профессиям». Вопросы:

1. Военные, которые прокладывают связь между армиями, войсками, штабом управления (связисты).

2. Военная профессия, обладатели которой несут службу на морских просторах Земли (моряки).

3. Военные, управляющие ракетными установками (ракетчики).

4. Военная профессия, люди которой защищают границы Родины (пограничники).

5. Современное название пехотинцев (мотострелки).

6. Военные, которые разминируют заминированные территории (сапёры).

7. Военные, управляющие самолетами (лётчики).

8. Название профессии защитников Отечества (военнослужащие).

Ребята, сегодня вы познакомились с военными профессиями, родами войск российской армии и расширили свои представления о российской армии. Вы поняли, что есть такая профессия – Родину защищать! Профессия военного – трудна, сложна и опасна, и тем не менее все профессии военных почетны, важны и нужны.

Практическая часть: а сейчас вы пообщаетесь с военнослужащим, и зададите интересующие вопросы, связанные с армией. Практический показ военнослужащего своих знаний и умений (в ходе беседы ребята задавали вопросы гостям о службе в Армии, на которые сразу же получали ответы с разъяснениями. Гости рассказали ребятам о многом: когда они были призваны на срочную службу, с какого города призывались и куда попали по распределению, рассказали о прохождении службы в своей части, распорядке дня военнослужащего, соблюдении воинских уставов, физической и теоретической подготовки военнослужащего, об ответственности, дисциплинированности военнослужащего во время прохождения срочной службы, об участии в марш-бросках и многое другое.)

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Разойтись.

Тема: «День защитника отечества»

(2 часа)

Цель: формировать умение систематизировать полученные знания, развивать инициативу, самостоятельность.

        Задачи:

  1. продолжать развивать творческое начало посредством подбора, систематизации и оформления тематического материала;
  2. формировать социально значимые качества на основе традиций патриотического воспитания;
  3. стимулировать потребности воспитанников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

        Оборудование: презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Присаживаемся.

2. Основная часть

Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества.)

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)

У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая.

Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т.д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слав, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же, как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

- Коля! Скажи, тебе армия родная?

- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля.

– Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

- Значит вам армия не родная?

- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша.

– Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

- Армия всем родная, - закончила тетя Маша.

– И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

- А другие папы?

- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста. Потому что папа – герой!

Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

На этом мы подведем итоги. Вам было дано домашнее задание: подготовить проект в форме презентации ко дню защитника отечества.

- Сейчас мы вас по очереди заслушаем (дети защищают свои проекты)

3. Заключительная часть

-Все молодцы! Хорошо справились с проектами.

-Давайте подведем итоги нашего занятия и каждый выскажет, что он нового узнал на нашем занятии (высказывания детей).

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Разойтись.

Тема: «Дорога к победе над собой»

(2 часа)

Цель: воспитание устойчивости в преодолении трудностей на примере профессии пожарного.

        Задачи:

  1. познакомить детей с профессией пожарного, с особенностями спецодежды, с используемым транспортом, орудиями труда.
  2. развить умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать внимательно, развивать наблюдательность, любознательность.
  3. формировать у детей доброжелательность к людям, воспитывать уважение к профессионалам, способность понимать важность профессии пожарного.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Присаживаемся.

2. Основная часть

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь?

За сутками сутки и ночью, и днем

Готовы пожарные к битве с огнем.

И мало отважным пожарным быть,

Чтоб злой и коварный огонь победить,

А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.

Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части

От нашего Центра до пожарной части дети идут организованной колонной в сопровождении двух воспитателей (впереди и сзади колонны с флажками красного цвета).

В пожарной части

1. Знакомство со зданием пожарной части

2. Знакомство с профессией пожарного. У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются. Начинает беседу с детьми заместитель начальника пожарной части.

Заместитель начальника пожарной части:

- Дети, сегодня я вам расскажу о профессии пожарного, о его труде.

- Мы сейчас пойдем в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.

- Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, рация? (ответы детей)

- Какую важную работу выполняет диспетчер? (ответы детей)

- Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.

- А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? (ответы детей)

- Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

- Почему пожарный должен быть сильными, смелыми, закаленными? (ответы детей)

- Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара

Заместитель начальника части:

- Ребята, я вам расскажу о пожарной машине. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)

- Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? (ответы детей)

- Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал необходим для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).

Заместитель начальника пожарной части:

- Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. (дети примеряют его отдельные элементы).

Заместитель начальника пожарной части:

- Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? (ответы детей)

-В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз и т. д.

Заместитель начальника пожарной части:

Что нужно делать, чтобы не было пожаров?

Можно ли детям играть со спичками?

А разжигать в лесу костры?

Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?

Зажигать газ?

Какими качествами должен обладать пожарный?

Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, давайте поблагодарим пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. А сейчас мы пойдём в наш Центр и проведём викторину по пожарной безопасности.

  1. Заключительная часть

Викторина по пожарной безопасности

1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

А). Попытаться самому потушить огонь.

Б). Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.

В). Позвать на помощь соседей.

Верный ответ – Б.

2. Как поступить, если младшие сестра и братья от страха перед огнем спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

А). Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.

Б). Позвать на помощь взрослых и вывести их на улицу.

В). Поскорей убежать из квартиры.

Верный ответ – А или Б.

3. Что делать, если в квартире появился дым?

А). Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.

Б). Открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился

Верный ответ – А.

4. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

А). Соблюдать правила пожарной безопасности.

Б). Не пользоваться электроприборами.

В). Во всех комнатах поставить бочки с водой.

Верный ответ – А.

        - Молодцы!

- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!

- Разойтись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Педагогика сотрудничества воспитателя кадетского корпуса и родителей кадет"

В достижении этой цели роль воспитателя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный воспитатель кадетского корпуса должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценн...

Конспект урока в 7 классе по теме "Великие кадеты"

Данный урок является обобщением опыта учителя по теме: «Формирование духовно – эстетических качеств кадет в условиях урочной и внеурочной деятельности». На современном этапе развития нашего общества о...

Посвящение в кадеты учащихся 5 класса/торжественная линейка

 ЛИНЕЙКА,посвященная приему учащихся 5бкласса МБОУ СОШ № 15 станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района в состав Полтавского кадетского казачьего корпуса....

Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."

В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня  визитная карточка кадетов -это представление на  конкурсах и фестивалях....

Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."

В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня  визитная карточка кадетов -это представление на  конкурсах и фестивалях....

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ КАДЕТ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАДЕТЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ!"

Глобальные  изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование высокого социальног...

Программа класса кадет патриотической направленности "Я - Кадет"

laquo; Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.И такой фундамент - это патриотизм» В.В.Путин...