Я кадет
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «День народного единства»
(2 часа)
Цель: знакомство учащихся с праздником – Днем народного единства.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства.
2. Рассказать детям о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма.
3. Развивать мышление, речь, словарный запас школьников.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!
- Присаживаемся.
- Ребята сегодня, классный час будет посвящен предстоящему празднику, который пройдет на осенних каникулах. Кто-нибудь знает, о каком празднике я хочу сказать? (4 ноября - день народного единства)
- К чему призывает нас этот праздник? (праздник напомнить о том, что мы единый народ)
- Ребята, суть дня народного единства состоит в том, что этот день, проникнутый идеями согласия, сплочения общества, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу.
- Как вы думаете, для чего нам нужно единство? (чтобы все вместе стоять на защите нашей Родины)
- Ребята, что нам поможет сформулировать понятие единство? Ведь это такое сложное слово (толковый словарь)
Дети принесли с полки толковый словарь, нашли понятие, прочли вслух.
2. Основная часть
- Праздник 4 ноября многие воспринимают как новый праздник. Отмечаем его с 2005 г. Сколько лет мы его празднуем? (10)
- Ребята, этот праздник не вновь придуманный, а восстановленный праздник. У него очень древняя история, которая была около 400 лет назад, начало 17 века.
Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой.
– Как вы понимаете, что такое Смута? (война, все смешалось, ничего не понять, все против всех).
- В это время не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги (поляки), захотели захватить нашу страну, сделать ее частью своего государства.
– На защиту родины встал народ, во главе с героями, о которых я сейчас вам расскажу
Кузьма Минин (полное имя – Кузьма Минич Захарьев-Сухорукий)
Минин был гражданином Нижнего Новгорода. Он был честным и добропорядочным торговцем, старостой города. Минин убеждал народ «стать за веру, за Отечество». В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались, прежде всего, к Минину.
Нижегородцы увлеклись предложениями Минина и решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. По совету Минина давали «третью деньгу», т.е. третью часть имущества; по его же совету выбрали вождем князя Дмитрия Пожарского. К нижегородцам скоро примкнули и другие города. В начале апреля 1612 г. в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым во главе, а в октябре была Москва очищена от поляков. Пожарский Дмитрий Михайлович – князь.
Пожарский происходил из князей суздальской земли, и принадлежал к, так называемым, «захудалым» княжеским родам, т.е. не игравшим важной роли в государственных делах. В предыдущих сражениях Пожарский был ранен и лечил ранения в своей вотчине недалеко от Нижнего Новгорода, куда и прибыли посадские люди приглашать его сделаться начальником ополчения, которое затевалось в Нижнем Новгороде. Он согласился.
Д.М. Пожарский жил долго, но не играл важной роли, как можно было бы ожидать. Он не был ни особенно близким к государству советником, ни главным военачальником. Ему не поручали особенно важных государственных дел. Служба его ограничилась второстепенными поручениями.
- Ребята, можно утверждать то, что эти люди любят свою Родину? (да)
Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи. Нас не покидает чувство гордости за свою могучую и свободолюбивую родину, за ее славный народ. 4 ноября в России отмечается День народного единства. Это праздник стойкости, силы и непобедимости нашего государства. Именно в единстве, единении народа - сила России.
- Суть данного классного часа: дать понять всем, что россияне — это единая нация, у которой есть общее историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и могущественное государство; те подвиги, которые совершили Пожарский и Минин, не должны забываться в наше время.
А сейчас мы с вами проведем блиц-опрос по данной теме.
1. В честь какого события отмечается День народного единства?
Ответ: В 1612 году народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов
2. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?
Ответ: Казанский собор
3. Перед каким московским собором установлен памятник Минину и Пожарскому?
Ответ: Памятник Минину и Пожарскому расположен перед Собором Василия Блаженного на Красной площади
4. В каком году в России начали отмечать День народного единства?
Ответ: в 2005 году
5. Какие две крупные задачи ставили Минин и Пожарский?
Ответ: изгнать интервентов и подготовить условия для формирования русского правительства, пользующегося доверием населения
6. Россия – многонациональное государство. Сколько народов населяет её территорию?
Ответ: более 180 народов
7. Кто автор стихотворения «Два единства»?
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может, спаяно железом лишь и кровью…»
Ответ: автор стихотворения — Фёдор Иванович Тютчев
8. Что означает слово «единство»?
Ответ: общность, сходство, сплочённость, спаянность, слитность
9. Какие пословицы со словом «единый» вы знаете?
Ответ: «Когда мы едины, мы непобедимы»
«Не хлебом единым жив человек»
«Наша сила – в единстве»
10. Праздник какой иконы отмечает церковь 4 ноября?
Ответ: праздник Казанской иконы Божией Матери
11. В каких городах установлены памятники князю Пожарскому?
Ответ: в Суздале, Зарайске, Борисоглебском
12. Кто автор стихотворения?
«И огнем не сожжешь – перетерпит пожары;
И водой не зальёшь – степи все не отдаст;
И насквозь не пробьёшь – не пропустит удара,
Потому что земля – это ты, это я,
Это каждый из нас»
Ответ: поэт Анатолий Софронов
Практическая часть
- Ребята, а давайте наше занятие сделаем творческим. Я попросила вас приготовить материалы ко дню народного единства.
- Мы с вами изготовим тематическую стенгазету по теме «День народного единства» (намечаем план газеты и приступаем к выполнению задания).
3. Заключительная часть
- Поднимите руки те, кто сегодня узнал новую информацию.
- Чем вам запомнилось наше занятие?
- А теперь, я предлагаю, нашу работу повесить на стенд.
Творческая работа была размещена на стенде, где дети показывали нашу работу другим воспитанникам нашего Центра и рассказывали суть нашей работы.
- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся! - Разойтись.
Тема: Что такое «добро» и «зло»
(1 час)
Цель: формировать представление у детей о добре и зле.
Задачи:
1. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев произведений.
2. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые.
3. Воспитывать доброе отношение к близким людям, друзьям.
Ход занятия:
1.Организационный момент
- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!
- Присаживаемся.
Добрый день ребята! Я рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза.
А вы любите дарить подарки?
Получать подарки?
Ответы:
Да.
Воспитатель:
Давайте сейчас мы друг другу подарим подарок-улыбку.
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель:
Спасибо всем, когда вы сейчас улыбались, то подарили счастье, радость, хорошее настроение, добро, а я вам всем желаю сохранить это чувство на весь день.
- Основная часть
Воспитатель:
Ребята скажите мне пожалуйста, а что такое добро?
Дети:
Ответы.
Воспитатель:
Правильно добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда весёлый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова, уступает другим.
Воспитатель:
А на что похоже добро?
Дети:
Ответы.
Воспитатель:
Добрый человек похож на солнышко, потому что излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди. А я вам сейчас прочитаю сказку, которую написала Тамара Вернер, а вы внимательно её послушайте и посмотрите.
Жили-были старик со старухой. А вместе с ними — пёс и кот. Когда-то давно старик подобрал их на улице голодных и больных. Он ухаживал за ними, лечил их. И пёс, и кот стали его преданными друзьями. Они всегда сопровождали старика куда бы он не шёл.
Старик был заядлым рыбаком и всё лето проводил с удочкой на речке, а пёс и кот вместе с ним. Пёс обычно носился за бабочками, пытался охотиться на птиц. Кота-же охота не интересовала, он сидел на берегу рядом со стариком и ждал, когда тот поймает рыбку и угостит его. Вечером они возвращались домой. Старуха не жаловала ни пса, ни кота.
«Бездельники, дармоеды!» — ругала она их. Особенно доставалось коту. Старуха так и норовила пнуть его ногой. А после того, как в доме поселилась мышка, коту стало попадать от старухи ещё больше. Каждый раз, когда старуха обнаруживала, что мышка погрызла сыр или прогрызла дыру в мешочке с зерном, она поднимала страшный крик: «Утопи, старик, кота! Зачем кормить этого бездельника!» В такие минуты не только пёс и кот прятались куда-нибудь подальше, а мышка замирала в своей норке, но и дед уходил во двор, стараясь не попадаться старухе на глаза. Кот мог бы, конечно, поймать мышку, однако он давно подружился с ней, знал, что она долго искала себе тёплую сухую норку, долго была бездомной, поэтому он жалел её и не хотел причинять ей вреда. Да и ела мышка совсем мало, так что и урон от неё в хозяйстве старухи был не большой. Жили они так долгое время, пока не произошла история резко изменившая отношение старухи к псу, коту и мышке. А дело было так.
Однажды утром старик сидел во дворе и разбирал рыболовные снасти. Пёс и кот были рядом с ним, а мышка тихонечко сидела в своей норке. Старуха готовила завтрак. В кладовой, сняв сыр с полки, она увидела, что сыр с краешку погрызен мышкой. Старуха страшно разгневалась и с криком, изрыгая угрозы в адрес кота, пса, мыши и деда, помчалась во двор. Она была так разгневана, что совсем забыла про накрытый досками старый заброшенный колодец во дворе. От старости доски прогнили, и старуха рухнула в колодец. На её счастье, в колодце давно уже не было воды, а стенки осыпались, так что старуха не разбилась, а только поцарапалась о доски и сильно испугалась. Однако самостоятельно выбраться она не могла, колодец был ещё достаточно глубок. Услышав крик старухи, дед, пёс и кот подбежали к колодцу. Дед лег на землю, дотянулся до рук старухи и попробовал её вытащить, но сил не хватало. Он попросил помощи у пса и кота, а кот позвал ещё и мышку. И хотя для них для всех у сердитой старухи никогда не находилось доброго слова, они всё — таки помогли деду вытащить её из колодца. «Вот видишь, старуха, и пригодились тебе и пёс, и кот, и даже мышка. Если бы не они, ещё долго сидела бы ты в колодце, пока я нашёл бы помощников», — назидательно сказал дед. Старуха промолчала. Однако в доме она поставила на пол три миски и, теперь каждое утро в одну миску она бросала кость для пса, в другую наливала молочка для кота, а в третью — немного сыра для мышки. Для каждого у неё находилось ласковое слово. Так ворчливая старуха, благодаря доброму поступку пса, кота и мышки, стала доброй и ласковой.
Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.
Воспитатель:
Вам понравилась сказка?
О каких героях говорилось в этой сказке?
Какие добрые поступки в этой сказке?
Какие злые поступки в этой сказке?
В сказке что победило добро или зло?
Какая стала старуха в конце сказки?
Воспитатель:
А сейчас мы с вами немного отдохнём и все вместе сделаем небольшую зарядку.
Я иду, и ты идёшь – раз два три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поёшь - раз два три. (хлопаем в ладоши.)
Мы идём и поём – раз два три. (шагаем и хлопаем в ладоши.)
Очень дружно мы живём – раз два три (руки на пояс «пружинка»)
Воспитатель:
Скажите мне пожалуйста, а вы знаете стихи о добре, о дружбе?
Дети:
Да
Воспитатель:
Прочитайте стихи пожалуйста.
Дети:
1 ребёнок:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет,
Говорят не зря при встрече,
«Добрый день» и «Добрый вечер»
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
2 ребёнок:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети
3 ребёнок:
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело
Тем живём на земле.
Воспитатель:
Очень хорошие, добрые стихи вы прочитали.
Самостоятельная работа "Объясни пословицы". Дети работают над пословицами и объясняют их значения
Группа 1:
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Группа 2:
Доброта без разума пуста.
Добрые слова дороже богатства.
За доброго человека сто рук.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Группа 3:
Кто добро творит, тому Бог оплатит.
В ком добра нет, в том правды мало.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
А сейчас мы сыграем с вами ещё в одну игру, которая называется «незаконченные предложения», вы должны для них придумать добрый и злой конец.
Девочка нашла котенка…
Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо…
Мальчик нашел забытую игрушку и…
Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
Мама заболела и ее сын…
Старенькая бабушка уронила палочку и…
- Заключительная часть
Воспитатель:
О чем мы сегодня говорили?
Какие поступки вам понравилось совершать больше? Почему?
Почему добрым быть лучше?
Доброта – вещь удивительная. Быть добрым – значит отдавать. Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать и близких и чужих и радости порой не знать, заботясь о других. Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Воспитатель:
А теперь мы с вами подойдём к столам и попробуем на листе изобразит, как выглядит для вас Добро и Зло.
- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!
- Разойтись.
Тема: «Добрые дела людям»
(1 час)
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Задачи:
1. закрепить понятие «добрые», «добрый», «милосердие»;
2. развить эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание;
3. сформулировать культуру общения.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!
- Присаживаемся.
Ребята, вы целый день находитесь в центре, общаетесь друг с другом, делаете очень много разных дел в группе, но дела бывают добрые и не добрые.
- А вы знаете какие бывают не добрые дела? (дети отвечают).
- Да, ребята, недобрые дела – это же, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и так далее.
- А вы знаете какие бывают добрые дела? (дети отвечают).
-Да, ребята добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды.
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе, который орна подняла по дороге в центр. «Бутон цветка был закрыт, когда я его подняла то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться, оказывается, это цветок что –то хотел сказать. А рассказал он вот что. Это был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нёс его, то цветочек случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди.
Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, ни кого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому нибудь плохо, не бросают друга в беде». Воспитатель предлагает помочь цветку распуститься от их добрых дел.
- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, сервировать стол и т. д.).
- Правильно, а это м сейчас проверим и посмотрим на наш экран добрых дел, который мы вели с начала нашего учебного года. На этом экране мы отражали ваши добрые дела, и сейчас на занятии мы посмотрим кто из вас был самым добрым ребенком.
- Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет рости и цвести).
- Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело? (Помощнику воспитателя, так как у него много работы. Детям, так как не будут дышать пылью, микробами).
- Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он еще не научился, воспитателю, т. к. она не успевает, всем быстро завязать шнурки, маме друга, тогда он не упадет и не расстроит свою маму).
- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (Да, очень приятно). Воспитатель каждый раз обращает внимание детей на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают.
Психогимнастика «Спасем Доброту»
- Научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».
- Но можно было пройти мимо и не чего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).
- Значит у вас доброе сердце. А теперь ребята посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать. (В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями).
Дети выбирают себе дело по душе, наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, убирают кусочки бумаги, вытирают пыль. Когда в группе наводиться порядок, воспитатель говорит, что цветок распустился от их добрых дел. Воспитатель предлагает детям собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.
3. Заключительная часть
- Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (Изменится).
- Каким оно станет? (Ласковым, заботливым, внимательным, хорошим, чутким, добрым).
Когда сердце совершает доброе дело, в нём процветает прекрасный цветочек.
- Совместно с детьми делаем заключение и выводы по проекту «Наши добрые дела».
-Дети по данному проекту рассказывают о своих совершенных добрых делах, делятся эмоциями и успехами.
Назначаем победителя и отличившегося.
- Строевая подготовка: равняйся! Смирно! По порядковому номеру рассчитайся!
- Разойтись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Педагогика сотрудничества воспитателя кадетского корпуса и родителей кадет"
В достижении этой цели роль воспитателя неизмеримо велика. На мой взгляд, современный воспитатель кадетского корпуса должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценн...
Конспект урока в 7 классе по теме "Великие кадеты"
Данный урок является обобщением опыта учителя по теме: «Формирование духовно – эстетических качеств кадет в условиях урочной и внеурочной деятельности». На современном этапе развития нашего общества о...
Посвящение в кадеты учащихся 5 класса/торжественная линейка
ЛИНЕЙКА,посвященная приему учащихся 5бкласса МБОУ СОШ № 15 станицы Старонижестеблиевской Красноармейского района в состав Полтавского кадетского казачьего корпуса....
Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."
В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня визитная карточка кадетов -это представление на конкурсах и фестивалях....
Визитная карточка кадетов МБОУСОШ 23 с Великовечного (Царский дар). "Мы-кадеты Царского Дара."
В сентябре 2008 года в школе был создан на базе 9 класса кадетский класс казачьей направленности. Сегодня визитная карточка кадетов -это представление на конкурсах и фестивалях....
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ КАДЕТ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАДЕТЫ - БУДУЩЕЕ РОССИИ!"
Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование высокого социальног...
Программа класса кадет патриотической направленности "Я - Кадет"
laquo; Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.И такой фундамент - это патриотизм» В.В.Путин...