Познавательно-развлекательные занятия на осенние каникулы
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тимченко Елена Васильевна

Конспекты развлекательных занятий на каникулярное время в осенние каникулы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_noyabr.docx66.09 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Умники и умницы»

                  (Интеллектуальная игра)

Цель: развитие познавательной активности воспитанников.

Задачи:

- активизировать знания воспитанников в различных областях, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

-  развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки;

-  воспитывать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

                                 Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Умники и умницы», в которой вы должны показать свои знания в различных областях: математике, литературе, окружающем мире и т.д. Я рада приветствовать всех вас на нашей игре. Эта игра веселых, находчивых и умных. Итак, мы начинаем.    

Арифметический понедельник.

1.Забежал щенок в курятник разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, а один в кадушку влез. Два в раскрытое окно.

Сколько было их всего(Шесть)

2.Назовите сказки, в названии которых есть цифры и числа?

(3 поросенка, Волк и 7 козлят, О мертвой царевне и 7 богатырях,7 Семенов - 7 Симеонов, Али - баба и 40 разбойников, Белоснежка и 7 гномов, Цветик 7 - цветик и др.)

3. Что надо сделать, чтоб четыре парня остались в одном сапоге?

(Снять с каждого по одному сапогу)

4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

5.Какой месяц короче других? (Май, всего три буквы)

6.Сколько килограммов весит один пуд? (16кг)

7.Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он ежедневно отрезает по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (По истечении 7дней)

8. Врач прописал больному три укола по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы? (Через час)

         Исторический вторник.

1.В какой праздник показывали кукольный спектакль в Вифлеемском ящике? (В Рождество Христово)

2.На какой праздник обмениваются крашеными яйцами? ( На Пасху)

3.Народный праздник, в который выпекали жаворонков? (Праздник встречи весны «Сорок сорок»)

4.Крестьянскую обувь лапти плели из лыка, а из чего добывали лыко? (Из древесины липы)

5.Кто был первым космонавтом в мире и когда отмечается день космонавтики? (Юрий Гагарин, 12 апреля)

6.Когда у нас в стране отмечают праздник народного единства? (4 ноября)

Окружающая среда.

1.Почему бабочку назвали крапивницей? (Ее гусеницы живут на крапиве)

2.Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

3.Что ест жаба зимой? (Она спит)

4.Как называется растение, на котором цветки разного цвета; розовые, голубые, синие и фиолетовые?

(Медуница)

5.Куда записывают названия исчезающих растений и животных? (В Красную книгу)

6.Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую над самой землей?

(У насекомых намокают крылья, и они не могут взлетать высоко.)

7.Какое животное летом ест траву, а зимой кору и ветки деревьев? (Лось)

Литературный четверг.

1.Название книги, в которой собраны сказы Бажова П.П. (Малахитовая шкатулка)

2.Как звали знаменитого мастера, выточившего чащу из малахита? (Данила - мастер)

3.Откуда Илья зачерпывал воду ковшом? (Из Синюшкина колодца)

4.Хранительница подземных кладов Уральских гор? (Хозяйка Медной горы)

5.Что необычного было у дочери Великого Полоза и как ее звали?

(Ее звали Золотой волос, у нее коса из золота)

6. «Сам большой да бородатый, а ора махонькая, и носишко пуговкой. Идут по улице, а кошчонка ободранная за ними попрыгивает.» Из какого сказа эти персонажи и как их зовут?

(Серебряное копытце. Дед Кокованя, Даренка и Муренка)

         Культурная пятница.

1.Торжественная песня принятая как символ государства? (Гимн)

2.Как называется картина, на которой изображены виды природы? (Пейзаж)

3.Руководитель хора, оркестра? (Дирижер)

4.Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина, песни поет, а не радио? (Баян)

5.Помещение, где собраны произведения искусства? (Музей)

6.Группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах? (Оркестр)

Домашняя суббота.

1.Под одной крышей четыре брата стоят? (Стол)

2.Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная? (Телевизор)

3.Всем, кто придет, и всем, кто уйдет, она ручку подает? (Дверь)

4.Золотая птичка вечером в дом влетает, весь дом освещает? (Электрическая лампочка)

5.Дом из жести, а жильцы в нем вести? (Почтовый ящик)

6.Лето придет не глядят на нее, а зима настанет, обнимают ее? (Печь)

7.Место для хранения домашних заготовок в своем доме, а не в квартире? (Погребок)

Веселое воскресенье.

1. Кто со всеми говорит, а его не видно? (Эхо)

2.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

3.Какого камня в воде нет? (Сухого)

4.Где вода столбом стоит? (В колодце)

5.Без чего дом не построишь? (Без углов)

6.Что с земли не поднимешь? (Тень)

7.Какой колокольчик не звенит? (Цветок)

8.Сколько горошин могут войти в пустой стакан? (Ни одной у них ног нет)

9.Летела стая совсем не большая. Сколько в ней птиц и какие? (Было 7 сов)

                       (По окончании 1 тура жюри подводит итоги, дети в это время играют в подвижную игру «Удочка»).

                                   Задания второго тура. 

Первое задание «Ошибка»

 Прочитать название сказок, заменить неправильное слово в названии на правильное. 

1.Царевна – индюшка. По собачьему велению. Сивка – будка. Иван - царевич и зеленый волк. У страха уши велики.

         Второе задание «Это что за зверь такой?»

 Перед вами имена сказочных героев. Определите, кто какой зверь, например: Чичи - это обезьянка.

 1.Ряба - это ...; Серая Шейка - это ...; Маугли - это...; Тортила - это...; Шер - хан - это ...

         Третье задание «Деревья»

 Прочитайте отрывки из стихов, а вместо точек напишите названия деревьев.

1.У лукоморья .... Зеленый, златая цепь на том.

2. Белая....................... под моим окном

3.Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой подвязалася.................

4............душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри, завила.

5.Пусть сосны и ......  Всю зиму торчат,

В снега и метели, закутавшись, спят.

         Четвертое задание «Поговорки-поговорочки»

 Здесь приведены начала поговорок

Продолжите их, выбрав правильный ответ

1.Без труда - (упал в яму; не выловишь и рыбку из пруда; мышке слезки)

2.Ученье – свет – (и рыбки не съешь, и суда нет, не ученье тьма)

3.Какой палец не укуси – (он все к лесу глядит, и тот к матери лезет, все больно)

4. Один за всех – (а надену - не спущу, все за одного, а один отрежь)

5.Любишь кататься – (люби и саночки возить, бери хлеба на неделю за хвост не держись)

Подведение итогов проводится путём подсчёта баллов за каждый конкурс. Дети награждаются памятными призам.

              «Безопасность при общении с животными».

                         (познавательное занятие по ОБЖ)

Цель: познакомить воспитанников с правилами безопасности при общении с животными;

Задачи:

- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасны;

- развивать практические навыки использования правил безопасности при общении с животными;

 - воспитывать гуманное   заботливое отношение к животным.

Оборудование: рисунки животных; презентация, стихи и загадки о животных, карточки с заданием, карандаши.

                                                   Ход занятия: 

I. Организационный момент.

Воспитатель: Наши ушки на макушке,

                                   Глазки хорошо открыты,                                                                  

                                   Слушаем, запоминаем,                                                  

                                   Ни минуты не теряем.

II. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с правилами безопасности при общении с животными.

- Ребята, на какие две большие группы делятся животные? (Дикие и домашние)

- А каких вы знаете домашних животных? (Ответы детей)

Отгадайте загадку: Гладишь – ласкается,

                                           Дразнишь – кусается. (Собака)

Правильно, собака. Собаки бывают домашние, это те, которые живут рядом с домом, и о которых заботится человек. А бывают бездомные, те у которых нет хозяина. К сожалению, в последнее время в городах появилось много бродячих собак. Статистика показывает, что укусы домашних собак – более частое явление, нежели укусы бродячих. Но это, конечно, не значит, что нужно спокойно играть с бродячими собаками. Лучше старайтесь держаться от них подальше.

- А как можно узнать, бродячая она или нет? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что нужно делать при встрече с незнакомой собакой? (Ответы детей)

Воспитатель: Не зря собака тех кусает,

                         Кто камень зря в нее бросает.

                                   Но если кто с собакой дружит,

                                   Тому собака верно служит.

- Почему собаки бывают злыми? (Ответы детей)

- Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивна, напасть и укусить.)

- Подумайте, как надо вести себя, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей) 

Воспитатель: Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками. (Показ презентации) 

Правило №1. Даже если ты очень боишься собаку, ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед ней. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило №2. Ни в коим случае нельзя убегать от собаки. Она может принять тебя за дичь и начать охотиться.

Правило №3. Не надо считать, что помахивание хвостом говорит о дружелюбии. Иногда это говорит о ее недружелюбном настрое.

Правило №4. Не надо пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.

Правило №5. Не стоит дразнить собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым она играет.

Правило № 6. Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.

Правило №8. Не подходите к собаке, сидящей на привязи.

Правило №9. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Многие из них специально обучены бросаться на людей.

Правило № 10. Не делайте резких движений. Собака может подумать, что вы ей угрожаете.

Воспитатель: Ребята, а что вы будете делать, если собака все-таки нападет? (Ответы детей)

Если собака собирается напасть, иногда могут помочь твердо сказанные команды: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!». Особенно следует опасаться приседающей собаки – это значит, что она готовится к прыжку. На всякий случай лучше сразу защитить горло – для этого надо прижать подбородок к груди и выставить вперед руку. Если собака напала, отбивайтесь от нее при помощи камней, палки или портфеля. Самое чувствительное место у собаки – нос. Иногда достаточно чем-нибудь попасть в него, чтобы собака убежала.

Воспитатель: Отгадайте, кто это:

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

- Ребята, кошки могут быть опасными? Почему? (Ответы детей)

           Не забывайте, что кошки – дальние родственники тигров. Поэтому не советую тянуть кота или кошку за хвост, а также гладить незнакомых кошек. Если человек не понравился коту, тот может прокусить руку или расцарапать лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаза. К тому же кошка может занести в рану инфекцию.

- Какая наиболее распространенная инфекция передается людям от кошек и собак?

Бешенство – страшная болезнь, от которой умирают и люди, и животные. Из диких животных часто болеют лисы, а из домашних – собаки. Инфекция попадает со слюной человека.

Если вас укусила собака или кошка, поступайте следующим образом:

- Не пытайтесь сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны.

- По возможности рану промойте чистой водой и смажьте место вокруг укуса йодом или одеколоном.

- Расскажите об этом родителям и немедленно обратитесь в больницу.

Воспитатель: Сейчас, ребята, обратите внимание на карточки, которые лежат на столах. Внимательно их рассмотрите, раскрасьте животных и соедините картинки, на которых изображены неправильные действия ребенка (в ромбике) с их последствием (в овале)

(Дети выполняют упражнение «Чтобы не было беды»)

Воспитатель: Ребята, а каких домашних животных вы еще знаете?

Наверное, каждый из вас видел корову или быка. Их тоже нужно опасаться? (Ответы детей).

         Существует мнение, что быки и коровы реагируют на красный цвет и не любят этот цвет. Но быки, как и многие другие животные, цветов вообще не различают.  Следует помнить несколько правил общения с этими животными.

- Никогда не подходите близко к корове или быку.

- Встретив на пути стадо, отойдите на безопасное расстояние или обойдите его.

- Будьте осторожны с телятами. У них чешутся растущие рога, они могут нанести вам серьезную травму. 

Физкультминутка.

Кот Антипка жил у нас, он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх).

В два на кухне крал сосиски, в три сметану ел из миски. (Наклоны вперед).

Он в четыре умывался, в пять по коврику катался. (Наклоны вправо – влево)

В шесть тащил сельдей из кадки, в семь играл с мышами в прятки. (Прыжки на месте)

В восемь хитро щурил глазки, в девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать, потому что в час вставать. (Ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, а каких диких животных вы знаете? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами поговорим о змеях. Змей в нашей стране, к счастью, немного.

- Как вы думаете, каких змей можно встретить в нашей стране? (Ответы детей)

В основном ядовитую гадюку или безобидного ужа.

- Интересно, а ужи кусаются или нет? (Ответы детей)

Кусаются, но их укус не ядовит. Вообще-то ни змеи, ни ужи просто так не кусаются и не нападают на человека, напротив – при его появлении стараются ускользнуть в укрытие. Нападает змея в двух случаях: если ей преградили дорогу, и если человек наступил на нее. У змеи плохое зрение и обоняние, поэтому наступить на нее легко.

  Гадюка и уж различаются формой головы и рисунком на теле. (Показ иллюстрации). Но со страха их можно перепутать. Чтобы обезопасить себя от укуса змеи запомните правила:

 - В незнакомой местности всегда спрашивайте местных жителей о «змеиных местах».

 - Собираясь в лес за грибами и ягодами, обязательно одевайте сапоги. 

- Давайте представим, что вы пошли в лес за ягодами. И вот на тропинке вы увидели змею. Как вы поступите?

  Увидев змею, не трогайте ее, а обойдите.

Если вас укусила змея, вы можете помочь себе, не дожидаясь врача:

  Необходимо сразу попытаться выдавить с кровью хотя бы часть яда, пока он не распространился по организму. Затем следует промыть ранку слабым раствором марганцовки или перекисью водорода и перевязать. Необходимо пить много воды или теплого чая. И, конечно, обязательно вызовите врача.

Змеи пугливы и осторожны и встречи с ними редки. Значительно чаще людей кусают пчелы, осы, шмели…

- Ребята, кого кусали пчелы? Ваши ощущения? (Ответы детей)

Укус пчелы не так опасен, как болезнен. Но укусы нескольких десятков пчел или ос могут угрожать вашей жизни. Поэтому никогда не лезьте в гнезда диких ос или улья на пасеке. Лучше попросите родителей купить вам мед.

III. Заключительная часть.

         Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Правильно, о правилах безопасности при общении с животными.

Как нужно вести себя при встрече с незнакомой собакой? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, если собака напала на вас?  (Ответы детей)

- Что нужно сделать, если вас укусила змея? (Ответы детей)

- В какого цвета платье или костюма не стоит подходить к быкам или коровам? (Цвет не имеет значения, этих животных нужно обходить стороной)

        В заключение мне хотелось бы напомнить вам о том, вы сами должны заботиться о своем здоровье. А чтобы с вами ничего плохого не случилось, необходимо соблюдать правила безопасности при общении с животными. И, конечно же, заботиться о «братьях наших меньших». 

                

                

                              «Волшебный цветок»

                                      (занятие по оригами) 

         

        Цель: дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов, учить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.

         Задачи:

 -  познакомить с новой моделью (изготовление тюльпана) и этапами изготовления;

 - развивать пространственное воображение – умение работать по технологическим картам, умение следовать устным инструкциям;

 - воспитывать у детей чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы.

        Оборудование: цветная бумага, белая бумага, клей, образец работы

схемы этапов выполнения модели.

                                                   Ход занятия:

        I. Организационный момент 

        Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем конструировать из бумаги. При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, различные композиции.   Вспомните, какие поделки из бумаги мы уже делали с вами? (Ответы детей)

        II. Основная часть. 

        Воспитатель: Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай (где и была открыта бумага). Но родиной искусства складывания из бумаги – искусства оригами является Япония. Оригами - это конструирование из бумаги.  Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Искусство оригами открыто всему миру. 

         Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные цветы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье

         Конечно же, создатели бумажных фигурок черпали свои модели из природы. Вот и мы с вами обратимся к природе.

- Кто из вас видел тюльпаны? (Ответы детей)

        Тюльпаны – красивые, изящные цветы. Они бывают самой различной формы и цвета: розовые и оранжевые, белые и желтые, ярко – красные и даже черные. 

        Самые замечательные и необыкновенные тюльпаны были выведены в Голландии. Их и в наше время привозят оттуда зимой. 

        Воспитатель: Я вам предлагаю познакомиться с английской сказкой о тюльпане, которая называется «Сказочный цветок тётушки Мэри». 

        Больше всего на свете тетушка Мэри любила цветы. Целые дни она проводила в своем садике, ухаживая за ними. Однажды проснулась она среди ночи и решила посмотреть, как там её любимцы?! Она взяла фонарь и отправилась в сад. Некоторые цветы спали, сомкнув лепестки, некоторые, наоборот, раскрылись и благоухали. Тетушка Мэри успокоилась; с её цветами было всё в порядке. 

        Но когда она подошла к тюльпанам, то застыла от удивления: в атласных чашечках, словно в колыбельках, сладко спали прелестные крошечные создания! Это местные феи устроили своих детишек на ночь. Они страшно волновались, как бы эта женщина не обидела малюток. Но потом увидели, с какой любовью она к ним относится и успокоились.  На следующий год тетушка Мэри посадила еще больше тюльпанов - чтобы все окрестные феи могли разместить в них своих малюток. Феи были ей очень благодарны за доброту. С этих пор они охраняли ее дом от всех несчастий.

        Так продолжалось до тех пор, пока тетушка Мэри была жива, но после ее смерти в доме поселился жадный и злой человек. Он вырубил сад, уничтожил все цветы и на их месте решил развести огород - ведь это было гораздо выгоднее! И феям пришлось уйти из родного места. Но с огородом у нового владельца ничего не получилось: разгневанные феи каждую ночь прилетали сюда, они плясали на грядках, вырывали овощи с корнем, а листья раздирали в клочья... 

        Не повезло и тюльпанам. Многие садовники продолжали их разводить, но таких ярких, сказочных цветов, какие были у тетушки Мэри, никто больше не видел. И тот чудесный запах они тоже навсегда утратили.

- Ребята, как заканчивается сказка? (Печально)

        Воспитатель: люди не могли так завершить сказку и придумали небольшое продолжение.

         «Давным-давно человеческое счастье пряталось в плотно сжатых бутонах тюльпана. И никто ни силой, ни хитростью не мог добраться до него. Однажды по лугу шла нищенка со златокудрым ребенком. Она и не помышляла добраться до сердца тюльпана и взять оттуда свое счастье. Но малыш вырвался из ее рук и, смеясь, бросился к дивному цветку. Прекрасный цветок, видя чистоту чувств ребенка, раскрыл лепестки. Теперь ранней весной эти нежные цветы с готовностью раскрывают нам свои сердца и дарят счастье всякому, кто его жаждет».

 

        Физкультминутка 

        Воспитатель: (показ образца) Давайте посмотрим, из скольких деталей сделан цветок? (Одной)

- Как вы думаете, какой формы была деталь, пока её не сложили? (Квадрат.)

- Что это за фигура квадрат? (Свойства квадрата.)

- Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)

Правильно, тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. (Вывешивается инструктивная карта-схема.)

- Что сделаем сначала? (Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем.)

- Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. 

Не оставляй ножницы раскрытыми.

Подавай ножницы кольцами вперед.

При работе не держи ножницы концами вверх.

Закончив работу, убери ножницы.

- Как мы будем выполнять работу, чтобы не пропустить какое-либо действие? (По схемам.) 

Самостоятельная работа с фронтальным показом.

        III. Заключительная часть.

        Воспитатель:        Принято считать, что самый лучший подарок женщине, девушке, девочке и бабушке это цветы. Но жизнь настоящего цветка, к сожалению, очень коротка. Проявив старательность, усердие и фантазию, мы с вами сегодня всего за несколько минут «вырастили» собственный оригинальный букет цветов из обыкновенного листа бумаги. Молодцы, вы все сегодня хорошо работали.                          

                                «День матери»

                                              (викторина)

        Цель: формировать уважительное отношение к женщине

        Задачи:

- формировать у воспитанников уважительное отношение к женщине;

- развивать познавательный интерес, мышление, память;

- воспитывать любовь, чуткое, отзывчивое, доброе отношение к матерям, бабушкам, женщинам.

        Предварительная работа: знакомство с традициями празднования дня матери в разных странах.

                                    Ход занятия:

        I. Организационный момент.

        Воспитатель: Как хорошо, что на свете есть такой замечательный человек, как мама! Мама – это добро и преданность, любовь и нежность, душевность и сердечность. Во многих странах мира отмечается День матери. Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную Дню матери.

Викторина содержит 18 вопросов. Не все вопросы серьёзные, есть и шуточного плана. Итак, начинаем.

        II. Основная часть.

        Викторина «День матери»

1. В каких странах, кроме России, празднуется День матери?
(В Индии, Мексике, Пакистане, Эстонии, США, Великобритании, Белоруссии, на Украине и др.)

2. У какой матери из известной сказки голосок слишком тонок?
 матери-мышки из сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»).

3. Какие пословицы о матери вы знаете?
«При солнышке тепло, а при матери добро»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
«Птица радуется весне, а младенец — матери»

4. Как давно в России начали отмечать День матери?
(День матери в России впервые отметили в 1998 году).

5. Как звали маму…?
Николая Некрасова… (Елена)
Антона Чехова… (Евгения)
Михаила Ломоносова… (Елена)

6. Какой цветок принято носить на одежде в День матери в США и в Австралии?
(В день матери принято носить гвоздику).

7. Всем известно, что мать — хозяйка в доме. Ниже приведены загадки, их может отгадать тот, кто помогает маме и знает хозяйственные предметы в доме.

«Новая посудина, а вся в дырках?» (решето)
«Всех на свете обшивает, что сошьет — не надевает»
(игла)
«В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок, одна рука – и та на спине?»  (
чайник)

 8. Какая мама из стихотворения В.Орлова отправляла в класс сыночка, призывая его не петушиться, и желая ему ни пуха, ни пера?
(Мама-квочка)

9. Продолжите шуточные фразы по примеру:
Горшок – это масса впечатлений от увиденных гор
(гор, шок).
Крахмал – маленькая авария
(крах, мал)
Варвар —
 повар
Жрец —
 обжора

10. Что за растение, в названии которого присутствует слово мать?
Мать-и-мачеха

11. «Мама по комнатам в фартуке белом неторопливо пройдёт…» А что ещё делает мама в знаменитом стихотворении Агнии Барто?
(Мама поёт)

12. Кто автор строк?
«И в самых радостных краях
Не знаю ничего красивей,
Достойней матери счастливой
С ребенком малым на руках.
Бывает иногда: смотрю я,
Любуюсь ею, и печаль
Охватит сердце вдруг; и жаль
Её мне станет, и, тоскуя,
Пред нею голову склоню я…»
(Тарас Шевченко)

13. Кто такой «маменькин сынок»?
(Избалованный, изнеженный человек).

14. Назовите стихотворения Елены Благининой о маме, строки из которых приведены ниже:
«Я, как мама, не люблю в доме беспорядка…»
«Мама спит, она устала..»
«Вот какая мама – золотая прямо!»
(«Полюбуйтесь-ка, игрушки!», «Посидим в тишине», «Вот какая мама»)

15. Из какого произведения эти строки?
«Прибежала мышка-мать, стала утку в няньки звать…»
(«Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршака)

16. Продолжите фразу:
«От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья …

 (потолкуем о маме). 
«Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночи глаз, Всё заботится о вас?

 (Мама дорогая!) 
«Гадать понапрасну бросьте, смотрите, вот они — гости.
Почётные, важные самые:

(Здравствуйте, мамы!)

17. Какие песни о маме вы знаете?

(«Пусть всегда будет мама», «Мамочка милая, мама моя», «Песенка мамонтёнка»)

18. В конверте находятся пословицы о маме, но они разрезаны на части. Вам нужно собрать 3 пословицы.

1. Нет такого дружка, как родная матушка.

2. При солнышке тепло, при матери добро.

3. Материнская молитва со дна моря достанет.

4. Сердце матери греет лучше солнца.

5. Птица радуется весне, а младенец матери.

6. Мать кормит детей, как земля людей.

7. Отца с матерью почитать - горя не знать.

        Ш. Заключительная часть

Подведение итогов. Награждение победителей.

 

                            «Сказочные эстафеты»

                                  (спортивное мероприятие)

        Цель: организация деятельности воспитанников на основе их интересов, с учетом потребностей в лидерском и творческом потенциале.

        Задачи:

- формировать у воспитанников представление о здоровом образе жизни;

- развивать двигательную активность детей; умение работать в команде.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

        Оборудование: мячи, воздушные шары, сапоги, скакалки, шарфы.

                                Ход мероприятия:

        Воспитатель: Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в сказочных эстафетах. Разрешите представить команды и членов жюри.         (Представление команд, членов жюри, приветствие команд).

        Начнем наше соревнование с разминки. Ребята, кто из вас любит сказки, поднимите руки. Предлагаю для разминки викторину «В мире сказок».

1. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама по улице пошла, по дороге, прямо к царю». («По щучьему велению»)

2. О ком это сказано: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка»).

3. В какой сказке старик со старухой прожили 30лет и 3года? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с богом»).

5. В какой сказке принцесса с помощью горошины нашла себе жениха? («Принцесса на горошине»)

6. Из чего добрая Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы).

        Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой. А теперь переходим к соревнованиям.

        Конёк-горбунок.

        По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-горбунка. Для этого нам потребуется лишь волейбольный мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину. Чтобы мяч не упал, его придерживают руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Вам необходимо оббежать кеглю, вернуться обратно и передать мяч другому участнику. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

        Ядро барона Мюнхгаузена.

        Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Мы должны освоить этот вид «транспорта». Ядром у нас будет обычный воздушный шарик. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками. Доскакать до кегли, обогнуть ее и обратно. Передать шарик следующему участнику. Будьте аккуратны. Не забывайте, что ядро может взорваться.

        Кот в сапогах.

        С этим Котом знакомы все дети. Первый участник должен быстро надеть сапоги и быстро добежать до кегли и обратно. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими маневрами. На пути поставлены кегли (3шт), пробегая мимо их, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.

         Канатоходец Тибул.

        В сказке Юрия Олёши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо перед головами стреляющих в него гвардейцев. В этой эстафете канатоходцам будет намного проще: в них никто стрелять не будет, и опасность упасть с высоты и разбиться им не угрожает. Мы будем ходить по веревке, которая лежит на полу. Все по очереди пробегут по веревке до кегли и обратно тоже по веревке.

        Лиса Алиса и кот Базилио.

        Что отличает этих персонажей сказки А.Толстого «Приключения Буратино»? Они притворялись, что лиса хромая, а кот- слепой. Участникам эстафеты нужно изобразить этих мошенников. Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны. Команда делится на пары. Лиса сгибает ногу и придерживает рукой, коту завяжем глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо коту. Так парами добежать до кегли и обратно.

        Незнайка на воздушном шаре.

        Вы помните героя Н.Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре? Мы тоже будем «летать» на воздушном шаре. В вёдрах лежат предметы. Один участник бежит до обруча, выкладывает в обруч один предмет и бежит обратно, передаёт ведро и шар другому участнику. Тот проделывает то же самое. Таким образом мы облегчаем корзину. Последний игрок всё соберёт и вернёт команде. Удачных вам полётов.

        Колобок.

        Если помните, в сказке Колобок ловко обошёл Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. У нас первых трёх зверей заменят кегли, а последнего-ведро. Каждый игрок - это сказочник, который будет катить (пинать) свой «колобок» (мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, надо без рук забить мяч в ведро. Попыток даётся сколько угодно, пока не забросите. А затем вынуть мяч и бежать с мячом в руках обратно.

        Золушка.

        Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Участникам тоже придётся потрудиться. Первый участник - злая мачеха – раскидывает мусор (кубики, совок, веник, ведро). Второй участник Золушка собирает «мусор» (надо ведро поставить на пол, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро). Когда «мусор» собран, Золушка передаёт ведро другому.

        Теремок.

        Для начала вспомним, кто же жил в теремке: Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайка – попрыгайка, Лисичка – сестричка да Комар – пискун. Потом пришёл Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть. В ней будут участвовать только 6 человек – по числу персонажей. А роль теремка выполнит обруч.

        Эстафету начинает Мышка, бежит до обруча, продевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за Лягушкой, теперь бегут вдвоём, взявшись за руки, до обруча, пролезают оба через обруч, не разрывая рук бегут за Зайкой и т.д. А шестой – Медведь- тянет обруч к старту. А в обруче все 5 зверей – надели обруч и удерживают на уровне пояса. Звери помогают Медведю, бегут к старту.

        Баба-Яга.

        Эта сказочная героиня путешествует в ступе, помогая движению помелом. Ступу заменим ведром, а вместо помела – швабра. Участник встает одной ногой в ведро, а другая остается на полу. Одной рукой он придерживает за ручку ведро, а в другой держит швабру. В таком положении обегает кеглю и передает реквизиты следующему участнику.

        Подведение итогов, награждение победителей.

       

                           «Мы веселые ребята» 

                                         (игродискотека)

        Цель: организация досуговой деятельности воспитанников.

        Задачи:

- разнообразить досуг детей, побуждать воспитанников к творчеству;

- развивать умение различать танцевальные мелодии, умение двигаться в такт музыки;

- воспитывать доброжелательное взаимоотношение к окружающим людям и друг к другу.

        Оборудование: музыка для дискотеки, реквизиты для конкурсов.

                                Ход мероприятия:

        Ведущий: Добрый вечер, друзья! Приветствуем вас сегодня в нашем зале на игровой дискотеке «Мы веселые ребята!». Сегодня мы будем с вами целый вечер отдыхать, веселится, играть и самое главное танцевать!Так давай те же начинать! Вы готовы зажигать? (Ответ –да). Ну тогда поехали!

         «Танцевальная разминка». 

(Ведущая под музыку показывают движения, дети повторяют).

         Ведущий: Молодцы! Вот так вы должны танцевать на протяжении всего нашего вечера. Тот, кто будет сегодня самым активным, получит приз! Так что стоит побороться! А сейчас танцевальная пауза (дети произвольно танцуют под музыку

         Ведущий: Спасибо! Все вы были бесподобны в этом танце. Особенно нас покорил…. (называет). Вот вам наш приз! Но, это еще не все. Сейчас именно вы будете «головой» поезда – «паровозом» в очень подвижной игре «Поезд». В этой игре все мы становимся друг за другом вереницей, держась за пояс или за плечи стоящего впереди. Голова поезда – «паровоз» – быстро бежит, часто и неожиданно меняет направление. Мы с вами должны следить за ним и при этом не оторваться от поезда. Во время движения я буду называть ту часть тела, за которую вы должны схватится (живот, колени, нос, пятки и т.д.). Готовы? Тогда поехали!

        Танцевальная пауза.

         Ведущий: Наша игровая дискотека продолжается, и я предлагаю вам очень веселый конкурс «Мама, я все!» Для этого необходимо разделится на две команды. Первый человек, стоящий в команде, одевает чепчик на голову бежит к горшку, садится на него и кричит «Мама, я все!», далее бежит к следующему участнику передает ему чепчик и тот делает все тоже самое и т.д.

Чья команда придет быстрее, та и победила. На старт! Вниманий! Марш!

 

Танцевальная пауза.

 

        Ведущий 1: Для следующего конкурса необходимо 5 человек. Все участники этого конкурса встают вкруг, одевают шляпы на голову. Вам будут даны 5 команд. 1-ая команда положить правую руку на голову соседа; 2-ая команда снять шляпу с соседа и одеть к себе на голову; 3-ая команда снять шляпу с головы и выкрикнуть «»; 4-ая команда положить руки на плечи к соседу и замкнуть круг; 5-ая команда снять шляпу, поднять руку наверх и громко крикнуть «Ура!». Я буду в разнобой называть команды, ваша задача не сбиться! Будьте внимательны! Готовы? Ну тогда поехали!

         Танцевальная пауза

        Ведущий: Следующий конкурс «Ам, ам» 

      Приглашаются 3 пары. Мальчик убирает руки за спину, девочке завязывают глаза и дают в руки банан. По команде девочки должны скормить бананы ребятам. Побеждает та пара, в которой мальчик первым съест банан и крикнет: «Ам, ам!». 

        Танцевальная пауза

        Ведущий: Следующий конкурс «Пятка — плечо»

        На сцену приглашается 5 пар. Ведущий предлагает им танцевать под заводную музыку, но с одним условием: по команде пары должны соединиться теми участками тела, которые он назовет, и продолжать танцевать в том положении, в котором назовет ведущий (ладонь к ладони, ухо к плечу, пятка к пятке, колено к плечу, локоть к пятке, затылок к пояснице). 

        Танцевальная пауза

        Ведущий: А сейчас игра для мальчиков «Самолетики»

        Желающим поиграть мальчикам, ведущий выдает по листу бумаги и предлагает сделать самолетики. Кто первым запустит их в зал, тот и победит. Единственная сложность в том, что самолетики ребята должны сделать одной левой рукой, убрав правую руку за спину. 

        Танцевальная пауза

        Ведущий: Желающих побегать приглашаю поучаствовать в игре «Веревка»

        Двое игроков садятся на стулья спиной друг к другу. Сидеть надо прямо, ноги сдвинуть. Под стульями протянута короткая веревка. Как только начинает играть музыка, игроки встают и бегают вокруг стульев. Музыка заканчивается – игроки садятся на стулья, наклоняются, стремясь выхватить веревку из-под стульев. Кому первым это удается, тот и побеждает.

        Ведущий: Все молодцы! На это веселой ноте наша дискотека заканчивается! Вам понравилось? А сейчас давайте все вместе выберем лучшего танцора. (Вручение призов). 

                        

«Дом, который построим мы»

                                            (урок толерантности)

         Цель: воспитание толерантности (терпимости) через общечеловеческие ценности.

        Задачи:

-     знакомство воспитанников с понятием «толерантность»;

- развитие коммуникативных навыков, творческого потенциала воспитанников;

-   формирование толерантных установок по отношению к разным людям, формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

        Оборудование: презентация, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

                                                    Ход занятия:

        I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы живём в общем доме, все мы разные, но планета у нас одна. И как раз потому, что нас так много, и что мы живём все рядом – необходимо жить в мире и согласии, в дружбе и уважении, протягивать друг другу руку помощи. Именно поэтому мы не можем делать всё, что вздумается. Плохо, когда люди воюют, ссорятся, не умеют мирно договариваться. Нужно учиться жить в мире и согласии с детства.

  Ребята, сегодня у нас очень серьезная тема занятия. Мы будем говорить о толерантности. Садитесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Начать наше занятие я хочу со слов из сочинения московского школьника. «Каждый из нас единственный. А все вместе – спасение мира. Добро и зло неразделимы. Подобно любви и ненависти. Их объединяет терпимость. Всеобщая терпимость и есть спасение».  

А терпимость это и есть толерантность. Быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Толерантность должна стать нормой жизни каждого человека – взрослого и ребёнка. Давайте проверим, толерантны ли вы?

Воспитатель: Вам предложены 5 вопросов, на которые даны 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Затем мы подсчитаем количество баллов, и выясним уровень вашей толерантности.

1. Если одноклассник очень отличается от меня внешним видом, поведением, я

а) не буду с ним общаться

б) толкну, стукну его

в) подружусь с ним

2. Когда в игре кто-то делает по- своему, не так, как мне хочется, я

а) не буду с ним играть

б) толкну, стукну его

в) попрошу объяснить, что он делает

3. Если моего одноклассника похвалила учительница за хороший ответ, а меня нет, я

а) не буду с ним общаться

б) толкну, стукну его

в) постараюсь отвечать лучше

4. В нашем классе появился ребёнок – инвалид, я

а) не буду с ним общаться

б) посмеюсь, какой он неуклюжий

в) подружусь с ним

5. Если одноклассник верит в другого Бога, я

а) не буду с ним общаться

б) посмеюсь над ним

в) попрошу рассказать о его вере

Ответы: а) по 2 балла

               б) по 1 баллу

               в) по 3 балла

Вывод:

От 5 до 9 баллов – ты часто ведёшь себя так, что людям рядом с тобой неуютно. Ты часто бываешь агрессивным, обижаешь одноклассников. Задумайся, ведь всё сделанное возвращается обратно.

От 10 до 14 баллов – часто ты проявляешь доброту, понимание, уважение к чужому мнению, но иногда ты совершаешь поступки или говоришь слова, за которые тебе бывает стыдно. Сдерживайся!

15 баллов – ты толерантен! Уважая себя, ты уважаешь и принимаешь весь окружающий мир.

 16 ноября – Международный день толерантности (терпимости).  

В1996 году Генеральная Ассамблея предложила ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости.

Сегодня мы попробуем создать дом толерантности, где будут жить в мире и согласии, любви и доверии, где царит радушие и гостеприимство, добро и справедливость, дружба и братство, терпение и понимание. Но для этого потребуется материал с особыми свойствами – миролюбие, терпимость, любовь, трудолюбие, дружба, вежливость и другие свойства, то есть общечеловеческие ценности.

- С чего же начинается строительство дома? (Ответы детей)

                Правильно, с закладки фундамента. Вместе, дружно, сообща, кирпич за кирпичиком мы создадим этот дом. Фундаментом нашего дома будет «мир, миролюбие».

В нашем доме должен быть мир. Ведь все мы хотим, чтобы на нашей планете был мир. Только от нас самих зависит её дальнейшая судьба.  

         Дети XXI века, жители разных стран и континентов, участники проекта «Мы пишем «Книгу мира» считают, что важнейшая задача человечества – сохранить мир на нашей планете. Чувство ответственности за существование жизни на земле, за будущее людей планеты заставило детей написать «Книгу мира». Основная цель книги – объединение детей планеты для решения одной важной задачи – сохранения мира на Земле. Итак, фундамент нашего дома-мир. Его никто не сможет разрушить, потому что единство – это большая сила.  

        Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю игру «Что есть что». На столах перед вами разложены карточки. Я зачитаю по очереди определения, а вы должны быстро подобрать к ним слова - понятия.  

1.Проявление заботы, внимания, уход за кем-то. (Заботливость)

2.Легкое установление контактов.  (Общительность)

3.Умение держать себя в обществе, учтивость, вежливость.  (Воспитанность) 

4.Отзывчивость, дружеское отношение к людям. (Доброта) 

5.Взаимная расположенность, привязанность друг к другу. (Дружба) 

6.Почтительное отношение. (Уважение)

8.Сострадание (Милосердие) 

9.Умение не подчёркивать свои достоинства, заслуги. (Скромность)

10.Любовь, привычка к труду, усердие в работе. (Трудолюбие)

        Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Толерантность основывается на всех качествах, которые мы назвали. А сейчас, мы с вами

заложим первый кирпичик нашего дома – кирпичик «вежливости».

        Как же прожить в нашем доме без вежливости? Вежливость облегчает нашу жизнь. Вспомните рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» - все желания маленького героя исполнялись, как только он стал вежливым. Но вежливость – это не просто «волшебные слова». Это в первую очередь внимание к людям, вы не сказали ни слова – просто придержали тяжёлую дверь в магазине, пропустили вперёд пожилого человека или свою ровесницу, взяли у мамы тяжёлую сумку, и каждый, кому вы помогли, без всяких «спасибо» и «пожалуйста» понял, что вы – человек вежливый. Конечно, слова тоже не стоит забывать, но всё же главное поступки.

Стоит запомнить простую истину: «Ничто не стоит нам так дёшево не ценится так дорого, как вежливость»

        

 Конкурс «Ежели вы вежливы»  

        Воспитатель: Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые произносят, чтобы подчеркнуть своё расположение к собеседнику.

- Вы встретились на улице и приветствуете друг друга

1. Доброе утро.  2.Здорово. 3.Привет. 4.Здравствуйте. 5.Хелло.

Какие слова приветствия, по-вашему, наиболее вежливы ?  (Варианты ответа 1, 4).

        - Вы звоните по телефону и собираетесь позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.

  1. Позовите Машу. 2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу. 3. Можно позвать Машу. 4. Здравствуйте, извините, Маша дома?(Варианты ответа2,4).

        - В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет?

  1. Тот, кому 8 лет. 2.Тот, кому 11 лет. 3.Тот, кто вежливее. 4.Уступать дорогу не обязательно. (Вариант ответа- 3).  

        - Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы при этом?

  1. Простите меня, я выхожу! 2. Разрешите пройти. 3.Извините, можно пройти? (Варианты ответа-3). 

        - Вашему вниманию предлагаются выражения, которыми пользуются при обращении к незнакомому человеку или просто когда мы не знаем имени. Как бы вы начали фразу?

  1. Простите, пожалуйста… 2. Эй, мужик… 3.Я хочу узнать… 4. Будьте добры, скажите… (Варианты ответа-1,4). 

        - Вы опаздываете. У вас нет часов. Как вы спросите у прохожего время?

  1. Скажите, сколько сейчас часов? 2.Вы не подскажете, который час? 3.Скажите, пожалуйста, который час? 4.Сколько времени?  (Вариант ответа-3). 

Для того чтобы построить дом, нам нужно будет потрудиться. Значит, мы не сможем обойтись без кирпичика «трудолюбие».

Вспомните пословицы о труде. (Ответы детей) 

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда;
  • Без труда нет добра;
  • Труд человека кормит, а лень портит;
  • Терпение и труд – всё перетрут.

Как вы думаете, доброта нужна в доме? (Ответы детей). 

Следующий кирпичик – кирпичик «доброты».

Вот что пишет Сойнова Полина, чьё сочинение напечатали в «Книге мира», ей восемь лет: «Мой мир - это мир доброты. Здесь живут добрые люди. А живут они в маленьких домиках, которые выкрашены в яркие цвета. Заборов здесь нет, вместо них растут кусты. Люди живут и радуются, им очень нравится жить в таком мире. Вместе с людьми живут животные, их никто не обижает. В небе летают птицы и поют свои песни людям. Утро начинается с весёлого пения птиц. Люди просыпаются и принимаются за свои добрые дела. Здесь нет зависти, обид и ссор. Все друг дугу помогают. Сильный здесь не обидит слабого, а если надо, поможет. Вот такой мой мир мечты».

                  Следовательно, основное назначение человека – творить добро. Давайте попробуем выработать правила доброты.

                Правила доброты:  

- помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;

- прощать ошибки других; не жадничать;

- не завидовать;

- жалеть других.  

                            «Литературная викторина»  

                Назовите художественное произведение, из которого взят отрывок.

        «Доброе утро! - крикнул он издали. - Доброе утро! Если это утро - доброе. В чём я лично сомневаюсь. Но это неважно. - Поздравляю тебя с днём рождения! Это ты меня? Конечно тебя. С моим днём рождения? Да. Значит у меня настоящий день рождения? - Конечно, и я принёс тебе подарок»

(А. Милн. «Винни – Пух и все, все,все»)

        Бенгт рассчитывал, что девочка разозлиться, а ещё лучше – заплачет; и уж никак не ожидал, что она будет спокойно и даже дружески глядеть на них. Убедившись, что словами её не проймёшь, Бенгт толкнул девочку.

- Не могу сказать, чтобы ты вежливо обходился с дамами, заметила она и, схватив Бенгта своими сильными руками, подбросила его в воздух так высоко, что он повис на ветке берёзы. Затем она схватила другого мальчишку и закинула его на другую ветку. Так она раскидала всех мальчишек и воскликнула: «Эй, вы трусы! Впятером нападаете на одну девчонку – это подлость!  (А. Линдгрен. «Пеппи – Длинный чулок»)

        «Однажды какой-то проезжий слушал – слушал его и вдруг закричал:

-Всё это выдумки! Ничего этого не было, о чём ты рассказываешь. Старичок насупился и важно ответил:  

- Те графы, бароны, князья и султаны, которых я имел честь называть лучшими своими друзьями, всегда говорили, что я самый Правдивый человек на земле»

(Э. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»)

        «Он сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Он схватил кофейник и выпил всё какао из носика, поперхнулся, пролил какао на скатерть».

(А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино)

        «Если какая-нибудь малышка встречала на улице малыша, то, завидев его, издали, сейчас же переходила на другую сторону улицы. И хорошо делала, потому что среди малышей часто попадались такие, которые не могли спокойно пройти мимо малышки, а обязательно скажут ей что-нибудь обидное, даже толкнут её или, ещё того хуже, за косу дёрнут».

(Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»).

                Воспитатель: На нашей огромной планете живут народы разных национальностей. Не все пока живут в мире, где-то идёт война. А мы с вами сейчас заложим следующий кирпичик – кирпичик «дружбы».

        - Как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей). Правильно, дружба – это когда тебя понимают и уважают твои интересы, помогают в трудную минуту. Предлагаю вам послушать стихотворение туркменского поэта Ата Атаджанова «Что такое дружба?  

        Что такое дружба? Это совесть чистая          

          И душа открытая -так считают исстари.

         Что такое дружба? Дружба – это равенство.          

          А дружит без равенства никому не нравится.

         Что такое дружба? Если станет туго,           

          То во всём, как на себя, положись на друга.

          Что такое дружба? Крепкая опора.          

          Вместе верные друзья могут сдвинуть горы.

          Что такое дружба? Это счастье, дети.  

          Это небо чистое, мир на всей планете!

                    Литературная викторина о дружбе:

- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили.  Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

- Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и из дружной жизни в Африке? Кто был четвёртым в компании друзей?  (Слонёнок). 

- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочки? (Герда). 

- «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье).

- Назовите друзей Вини Пуха?  (Ослик Иа-Иа, Пятачок, Кролик, Крошка Ру, Кенга).  

- Герои Э. Успеского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока строили – все передружились).

- У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон). 

- Кто первым из животных показал пример джунглей в том, что с человеческим детёнышем тоже можно дружить? (Волк Акела). 

                Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев.

                Как же прожить в нашем доме без любви? Давайте, заложим кирпичик «любви». 

                     Как вы думаете, что значит, любить человека? (Ответы детей).

                Любовь – чувство самоотверженной, сердечной привязанности. Любовь к родине, матери и т. д.» Любовь, прежде всего – понять и простить. Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя».            

                Ребята, в нашем доме должны жить совестливые люди. Какие они, совестливые люди? (Ответы детей). Совестливый человек всё делает по совести, стыдится поступать нечестно, несправедливо. Это справедливый, добросовестный, ответственный человек. Он не совершает поступков, которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда вполне уверен, что никто об этом не узнает. Как воспитать в себе совесть и сохранить её чистой? Совесть воспитывается правдивостью и стыдливостью, честностью, как в больших делах, так и в малых. Давайте заложим кирпичик «совести». 

        Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Островок».

Дети встают в круг. Правила игры: «Мы живём в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения и трудности. Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими всё на пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в житейском море: от зла нас спасает добро, от гнева – прощение, от невзгод – терпение и трудолюбие. Пока звучит музыка, вы плаваете в житейском море. Как только она прекращается, вы должны найти островок (листы бумаги на полу), занять его и придумать ему название. А названием острова станет то качество, которое, вы считаете, может помочь вам в жизни».

          А что такое милосердие? Милосердие – это готовность помочь кому-   нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Как вы думаете, мы должны друг другу помогать, прощать? Значит, мы должны заложить кирпичик «милосердия».   

Наверное, кто-то из вас, ребята, помогал поскользнувшемуся встать, переводил через дорогу незрячего, подносил продуктовую сумку пожилой женщины до её дома, ходил за лекарствами в аптеку для больной соседки, заступался за обиженного. И все эти люди были благодарны тем, кто проявил к ним сострадание, милосердие и заботу.

А кто-то из вас выхаживал подбитую птицу или одичавшую голодную собаку, спасал от разорения муравейник и птичье гнездо. Этим вы тоже проявили чувство милости, жалость к более слабому существу, которому, без вашей помощи было - бы плохо.  

Милосердие - это вовсе не слабость, как думают некоторые, а сила, потому что милосердие свойственно людям, которые способны прийти на помощь. Ибо способность сопереживать, сострадать – признак духовной зрелости человека. Ведь он и стал человеком только тогда, когда в нём появилась жалость, сострадание не только к своему близкому товарищу, но и совсем незнакомому, будь тот из другой местности или страны.

Запомните правила милосердия:

- упавшему помоги встать;

- старому, слабому, слепому всегда приди на помощь. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.

              Посмотрите, все кирпичики на месте, дом почти готов. Чего же не хватает в доме? (Ответы детей). Правильно, крыши. Дети возводят крышу.  

Ребята, в своём доме мы должны быть радушными и гостеприимными и крышу назовём крышей «радушия и гостеприимства».   

А теперь подумайте и ответьте, пожалуйста, что бы вы никогда не хотели видеть в своём доме? (Ответы детей: зло, зависть, ненависть, болезни, одиночество, жадность, слёзы).  

III. Заключительная часть.

Какой чудесный дом у нас получился! Как хочется, чтобы он стал уголком любви, мечты и фантазии! Домом, где слышны звонкие, весёлые голоса, исполняются надежды, где тепло и уютно от любви и заботы. Где все люди толерантны, терпимы по отношению к другим. Скажите, ребята, от кого это зависит, и что мы должны делать, чтобы наш дом стал именно таким? (Ответы детей). Конечно же, от нас самих.  

Очень приятно, что в нашем доме царит доброжелательная атмосфера. Хочется, чтобы каждому здесь было хорошо, чтобы всё, что вы узнали сегодня, что сами построили, осталось с вами навсегда, чтобы ваш дом был радостным и уютным, и на сердце у каждого, вошедшего в него, было тепло от этого. И если вам когда-нибудь станет грустно и плохо или, наоборот, захочется поделиться радостью, приходите в наш дом, дом, который построили мы! И в заключении нашего занятия я предлагаю вам поделиться своим теплом с другими.

                                Задание «Подари тепло другу»

                  На листочках цветной бумаги обвести свои ладошки, написать тёплые слова и добрые пожелания (например, «Пусть у каждого ребёнка будет счастье») и из полученных ладошек сделать плакат к Дню толерантности.

 

 

                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно- развлекательной программы "В гостях у царицы Осени"

Представленная программа рекомендуется для использования во внеклассной работе с детьми младшнго школьного возраста.Программа провдится в виде игр, эстафет и конкурсов.Использование тематического - ли...

«Что? Где? Когда?» познавательно - развлекательная игра цикла занятий «Я шагаю по родному краю»

Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?»: раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся о малой родине: городе Гурьевске и о Кузбассе....

Познавательно-развлекательное занятие "Чайные посиделки"

Чай согревает холодными зимними вечерами, «прохлаждает» во время неспешных летних чаепитий на веранде, собирает за одним столом гостей или членов семьи. За чашкой чая завязывается непринужденный разго...

Познавательно-развлекательное мероприятие по развитию речи "Осенний калейдоскоп"

Познавательно-развлекательное мероприятие по развитию речи «Осенний калейдоскоп», (4 «А» класс).Цель: расширить  и обобщать знания учащихся об осенних изменениях в природе.Задачи: -познакоми...

Конспект: Познавательно-развлекательное мероприятие для младших школьников: «Краски Осени»

Познавательно - развлекательное занятие "Краски Осени " создано с целью закрепить и обобщить знания детей об осени в занимательной и игровой форме....

ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".

Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...

Познавательно-развлекательное занятие "Просинец"

Поможет не только весело провести время, но и узнать много нового....