«Что? Где? Когда?» познавательно - развлекательная игра цикла занятий «Я шагаю по родному краю»
классный час по теме
Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?»: раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся о малой родине: городе Гурьевске и о Кузбассе. Итоговое занятие проводится в интересной, увлекательной форме. Рекомендуется для классных руководителей, воспитателей коррекционных школ, школ-интернатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 VIII вида» г. Гурьевска, Кемеровской области
О. И. Максимова
«Что? Где? Когда?»
познавательно - развлекательная игра
цикла занятий «Я шагаю по родному краю»
Гурьевск
Автор-составитель Максимова Ольга Ивановна, воспитатель высшей категории МКСКОУ СКОШИ № 6
Максимова О. И. Что? Где? Когда? [Текст]: познавательно - развлекательна игра /О. И. Максимова - Гурьевск: МКСКОУ СКОШИ № 6, 2013. – 3 с.
Предлагаемая игра «Что? Где? Когда?»: раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся о малой родине: городе Гурьевске и о Кузбассе. Итоговое занятие проводится в интересной, увлекательной форме. Рекомендуется для классных руководителей, воспитателей коррекционных школ, школ-интернатов.
Цель: Расширять и закреплять знания о родном крае
Задачи:
- Расширять межпредметные связи.
- Закреплять умение сотрудничать.
- Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре малой Родины.
Оформление:
- Карта Кемеровской области.
- Постер «Родная земля».
- Гербы Кемеровской области и г. Гурьевска.
- Табло.
В центре стола для игроков – юла со стрелкой. По окружности расположены контейнеры в виде фруктов и ягод, внутри которых – номера вопросов. Вокруг стола – стулья по числу участников.
Места для гостей и болельщиков – позади игрового стола, лицом к доске.
Ход игры:
I. Актуализация темы:
Я вам предлагаю сыграть со мной в игру «Что? Где? Когда?». Она посвящена родному краю.
Условия игры: С помощью юлы, по стрелке на ней, вы выбираете вопрос. Его номер внутри этих фруктов и ягод. Время для обсуждения вопросов не ограничивается. Отвечать может любой участник команды. На табло я буду отмечать выигранные вами или мною очки. Вместо Черного ящика будет Фруктовый. Победитель получит приз-сюрприз. Если приз выиграю я, то распоряжусь им по своему усмотрению.
II. Игра.
III. Подведение итогов и награждение.
Вопросы игры:
- Вы знаете, что населённые пункты часто называли в честь людей, которые их основали, или в честь святых, в день которых эти поселения основаны.
НАЗОВИТЕ города Кемеровской области, которые названы в честь святых. (Гурьевск, Прокопьевск)
- Иногда населенный пункт или местность имеют два названия. Например: Малая Салаирка - совхоз «Рассвет», Донбасс - Донецкая область, совхоз «Гурьевский» - п. Раздольный.
ВСПОМНИТЕ И НАЗОВИТЕ второе имя Кемеровской области. (Кузбасс)
Столица - это главный город страны, области, района.
НАЗОВИТЕ столицу Кузбасса. (Кемерово)
- Лес бывает хвойный, лиственный, смешанный. Иногда его называют по виду растений, которые в нем произрастают: осинник, орешник...
КАК НАЗЫВАЕТСЯ лес за городом, в котором мы любим отдыхать?
(Сосновый бор)
- Это место находится недалеко от Гурьевска. Его посещают не только жители Гурьевска и Салаира. Туда едут люди даже из других областей. Недавно там высадили пихты, и вы их поливали.
СКАЖИТЕ, что лежит во Фруктовом ящике?
(Фотографии Святого источника: часовня Иоанна Крестителя)
- Старого опытного военного, рабочего, учителя, врача называют ветераном. В нашей школе много лет работал ветеран Великой Отечественной войны.
ВСПОМНИТЕ и НАЗОВИТЕ его.
(Половинкина Полина Васильевна)
- Вы можете ОТВЕТИТЬ на этот вопрос или ВЫБРАТЬ другой.
Вся страна помогала фронту во время Великой Отечественной войны. В тылу люди ютили у себя беженцев, эвакуированных. В нашем городе был детский дом, в котором жили дети из блокадного Ленинграда. СКАЖИТЕ, в каком здании нашего города размещался детский дом?
(Бывший спальный корпус нашей школы)
- Каждый день мы видим наши горы. На самом деле это холмы. И они носят название «Салаирский кряж».
ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ слово «кряж»?
(Невысокая горная цепь, гряда холмов)
- В нашей области есть музей под открытым небом. В музее хранятся наскальные рисунки древних людей.
ВСПОМНИТЕ название этого музея. (Томская писаница)
- Bo Фруктовом ящике - фотография места, которое очень любят горожане и гости города, особенно зимой. Туда едут отдыхать даже из Алтая и Новосибирска.
СКАЖИТЕ, что на снимке? (Салгор или Золотая гора)
- СКАЖИТЕ, как зовут губернатора Кемеровской области.
(Тулеев Аман Гумирович)
- Наши земляки Алексей Леонов и Борис Волынов – космонавты. Один из них выходил в открытый космос самым первым из числа космонавтов.
НАЗОВИТЕ его. (Алексей Леонов)
б/н. Его называют дедушкой российской металлургии. О нем написано в учебниках истории. Через 3 года ему будет 200 лет.
НАЗОВИТЕ его. (ГМЗ - Гурьевский металлургический завод)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...
Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"
Презентация содержит основные сведения о жизни и творчестве писателей Ставропольского края И. В. Кашпурова, Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....
Шагаю по родному краю
Краеведение как одно из направлений работы в школе....
урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"
В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....
Конспект занятия по теме: «Мой родной край»
Развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, её истории, культуре, уважительно к жителям края....
Методическая разработка занятия по изучению памятников родного края "Паспорт памятника"
Занятие по изучению родного края «Паспорт памятника» может быть реализовано в условиях дополнительного образования и рассчитано на два академических часа. Применение технологии проблемного...
Вводное занятие к ДООП "Краеведение родного края"
Конспект занятия по теме: "Вводное занятие к ДООП "Краеведение родного края" (Кузбасс)...