мастер-класс: «3D-ручка как средство эстетического развития творческой личности школьника».
план-конспект
Познакомить обучающихся с современными технологиями 3d-моделирования и представить технологию работы 3D-ручкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maste-klass.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер-класс: «3D-ручка как средство эстетического развития творческой личности школьника».
Цель мастер-класса: Познакомить обучающихся с современными технологиями 3d-моделирования и представить технологию работы 3D-ручкой.
Дата проведения: 17 марта 2021г.
Время: 1ч.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
• расширение знаний о технологии объемного рисования;
• получение практических навыков рисования 3D-ручкой.
Задачи урока:
образовательные:
• познакомить обучающихся с возможностями 3d-ручки;
• познакомить с видами 3D-ручек и используемыми видами пластика воспитательные:
• повышение активности учащихся на уроке;
• формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к новым технологиям;
развивающие:
• развитие навыков работы в команде;
• развитие пространственного мышления;
Средства обучения:
• технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, 3d-ручки;
• программное обеспечение: ОС Windows, PowerPoint
• раздаточные материалы: пластик различных цветов, шаблоны-трафареты.
Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, практический, наглядный
Формы учебной работы:
• командная работа
• индивидуальная работа
Перечисленные выше методы обучения и формы работы:
• повышают мотивацию учащихся;
• помогают активизировать внимание учащихся;
• служат формированию у учащихся творческого подхода к решению задач, четкости и организованности;
• способствуют развитию пространственного мышления.
Межпредметные связи:
• информатика и математика
• информатика и технология
План мастер-класса:
1. Организационный момент – 2 минуты
2. Выступление на тему «Что такое 3d-ручка?» - 10 минут
3. Демонстрация техники работы с 3d-ручкой - 10 минут
4. Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки – 5 минут
5. Выполнение практического задания с использованием 3d-ручки - 25 минуты
6. Подведение итогов мастер-класса – 5 минут
Ход мастер-класса
Организационный момент.
Здравствуйте! Я рада всех вас видеть на нашем мастер-классе. Вы знаете, что эта неделя в нашей школе посвящена высоким технологиям и технопредпринимательству. И сегодня я хочу показать вам, как с помощью современных технологий 3d-моделирования можно создавать 3d-модели. А помогут мне в этом, обучающиеся нашей школы, которые уже успешно выполняют поделки при помощи 3д- ручки. Если все участники готовы, то мы можем начинать!
Что такое 3D ручка?
3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования. Гаджет, которому суждено навсегда изменить представление о том, что такое «рисование», ведь теперь вы сможете рисовать не на бумаге, а в пространстве!
История изобретения
Первой в направлении развития 3D-печати стала ручка 3Doodler от компании Wobbleworks. На данный момент ассортимент 3D-ручек включает в себя фактические клоны 3Doodler — такие, как 3DYAYA или SwissPen, а также более оригинальные разработки, включая Dim3W и LIX. Основной принцип работы всех этих устройств одинаковый, но есть и некоторые конструктивные особенности, направленные на совершенствование достаточно молодой концепции.
Зачем нужна 3D-ручка?
• развивает творческие способности и пространственное мышление;
• развивает мелкую моторику рук;
• развивает креативность и расширяет кругозор;
• может пригодиться не только для развлечения, но еще в учебе и работе дизайнерам, архитекторам, ювелирам, скульпторам и другим творческим людям;
• или создавать объемные пластиковые штуки для себя (игрушки, украшения, декор для дома, декор одежды, да вообще все что угодно!);
• и многое-многое другое.
Дальше нужна только ваша фантазия! Не расстраивайтесь, если сначала получится что-то непонятное. Немного поработав с 3d-ручкой, вы быстро освоитесь!
3D-ручка — это устройство, которым можно рисовать в воздухе и создавать объемные фигуры. Появилась такая ручка благодаря технологическому прорыву в области 3D моделирования. И в будущем она способна изменить наши стандартные представления о рисовании.
По принципу своего действия устройство напоминает 3D-принтер, однако оно более компактное и простое в использовании, а сфера его применения гораздо шире. Создавать шедевры с помощью 3D-ручки сможет любой ребенок. Данный гаджет предназначен не только для рисования с развлекательной целью, но и позволяет решить ряд научных и бытовых проблем (к примеру, восстановить пластиковые элементы, заменить детали и т.п.). Полезность устройства очевидна.
Данный инновационный инструмент можно применять и в школе. Сейчас учителя часто просят создавать визуальную базу для проектов. 3D-ручки могут быть подходящим художественным средством для этого на различных уроках:
• геометрия - с использованием 3D-ручки ученик может рисовать геометрические фигуры, а затем создавать свои сложные формы;
• история — при исследовании важных исторических памятников ученики могут воссоздать их силуэты для проведения презентаций;
• технология (урок труда) - ребята могут делать различные поделки: украшения, объёмные цветы и др.;
• химия и физика — можно создавать модели молекул, изучать принципы баланса, силы тяжести и другие физические понятия;
• биология — создание различных представителей животного и растительного мира.
И много-много другое, достаточно только чуть-чуть включить воображение.
Горячие 3Д ручки, как они устроены.
«Горячие» ручки заправляются термопластиком, который поставляется в виде прутков или катушек нитей. В верхней части корпуса 3D ручки располагается отверстие, в которое вставляется пластик. Встроенный механизм автоматически подводит пластик к экструдеру, где он нагревается и подается в горячем виде через сопло. Расплавленный пластик способен принимать любую форму, а затем быстро застывает.
Основные элементы «горячей» 3D ручки: сопло, механизм подачи пластиковой нити, нагревательный элемент, вентилятор для охлаждения верхней части сопла и ручки в целом, микроконтроллер для управления работой вентилятора, механизма подачи и нагревательного элемента. Существуют 3D ручки, способные работать не только от электросети, но и которые имеют встроенный аккумулятор и/или подключаются к USB-порту
Подача материала осуществляется при нажатии соответствующей кнопки. Некоторые модели, оснащаются регулятором скорости подачи пластика, регулятором температуры нагрева и дисплеем, на котором отображается информация о выбранном режиме.
Также во многих 3D ручках есть кнопка реверса, которая позволяет легко извлекать пластиковую нить из ручки.
К преимуществам «горячих» 3D ручек относятся:
• небольшой вес,
• компактность,
• простота использования,
• прочность поделок,
• доступная стоимость расходных материалов.
В качестве недостатков пользователи отмечают наличие проводов и нагревание сопла ручки до высокой температуры.
Характеристики пластиков ABS и PLA для 3D ручек
Основными материалами являются ABS и PLAпластик
ABS пластик – соединения, получаемые из нефти.
К преимуществам относятся:
• застывает при температуре 100-110 градусов;
• высокая механическая прочность;
• глянцевая поверхность;
• возможность вторичного использования;
• возможность легкой обработки.
К недостаткам материала относится :
- токсичность при нагреве;
- слабую устойчивость к прямым солнечным луча;
- растворимость ацетоне и некоторых др. хим. соединениях;
- слабую устойчивость к атмосферным воздействиям.
PLA пластик – органический, биоразлагаемый, произведенный на основе сахарного тростника или кукурузы.
Особенности PL пластикам:
• плавится при температуре 160 – 180 градусов;
• не нуждается в охлаждении;
• подходит для рисования на различных поверхностях;
• не выделяет вредных веществ и не имеет запаха;
• практически не подвержен усадке и деформации.
Основные недостатки PLA пластика:
- недолговечность изготовленных из него предметов;
- повышенная хрупкость.
А теперь попробуем на практике нарисовать по трафаретам простые 2D-изображение «горячей» 3D-ручкой.
Выполнение практического задания с использованием 3d-ручки
Итак, теперь мы можем начать. Перед нами 3 команды участницы мастер-класса. Каждой команде предстоит выполнить 3d-модель. Перед вами на столах лежат шаблоны-трафареты. Посмотрите на них внимательно. Если все участники готовы, то мы можем начинать!
Подведение итогов мастер-класса.
Уважаемые участники мастер-класса! Пришло время посмотреть, какие модели мы получили! Я надеюсь, что их создание было для вас не скучным рутинным занятием, а увлекательным процессом.
Вот и подошел к концу наш мастер-класс. Сегодня мы с вами познакомились с современными технологиями 3d-моделирования, а именно с возможностями 3d-ручки и создали с ее помощью модели фигур.
Спасибо всем за участие.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Метод проектов как условие развития творческой личности школьника"
В статье представлена система действий учителя и учащихся на определённых этапах разработки проектов и как пример приводятся основные этапы разработки и тезисы научно-исследовательск...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...
Визуализация музыкальных образов как стимул для развития творческой личности школьников на уроках музыки
«Открыть уста детей» ключом искусства волшебных звуков, ведь в их власти передать многообразие окружающего нас мира во всех его красках, сказал классик педагогической науки В. Чернышов [Вершинин...
Мастер – класс «Использование нетрадиционных приемов в развитии творческого потенциала школьников»
При работе с детьми младшего, среднего и старшего звена необходимы определенные методы и приемы. Исходя из возрастных особенностей и проводятся мероприятие разнообразной направленности. Представляю ва...
Современный танец как средство развития физической и творческой личности школьника.
В статье рассматривается возможности формирования физической и творческой личности учащегося по средству современного танца....
Обучающий мастер-класс для педагогов на тему :" Формирование и развитие творческих способностей посредством 3d моделирования"
ФИО: Фалилеева Елена АлександровнаМесто работы: МБОУ СОШ с. ВостокДолжность: учительПредмет: Информатика...