Развитие творческой личности школьников на основе литературно-краеведческой деятельности в условиях сельской школы
статья
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №1
муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва»
Августовское совещание педагогических работников
Д О К Л А Д
«Развитие творческой личности школьников на основе литературно-краеведческой деятельности в условиях сельской школы»
Докладчик Эртине Елена Артуровна
директор школы,
учитель русского языка и литературы
Самагалтай, 2014г.
В 2013 году нашей школе был присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Развитие творческой личности школьника на основе литературно-краеведческой деятельности в условиях сельской школы».
Создавая проект, мы хотели уйти от традиционного наполнения школьной жизни занятиями кружков и секций. Нас интересовала такая школьная среда, в которой можно было бы помочь ребенку осознать свою индивидуальность, проявить свои способности к исследовательским навыкам.
Литературное краеведение как часть учебно-воспитательного процесса может плодотворно развиваться в каждой школе.
Занятия литературным краеведением расширяют и обогащают знания школьников о родных местах, прививают им интерес к истории и культуре родного края, а также являются одним из средств воспитания патриотизма, приобретения духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения. Кроме того, литературно-краеведческие исследования формируют интерес у школьников к поискам нового, неизведанного, тем самым способствуя возникновению творческой мысли, идеи, воспитывают жажду познания, что и определяет актуальность проблемы нашего исследования.
Развитие творческой личности школьника на основе литературно-краеведческой деятельности в условиях сельской школы построенное на принципах педагогической поддержки, позволят создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления творческих личностей.
Таким образом, на первом этапе реализации был нами откорректирован учебно-воспитательный план школы.
Цель исследования: поиск эффективных методов и приемов для развития творческих способностей школьника; активное участие детей в научно-исследовательской, культурно-просветительской, поисковой работе в рамках литературно-краеведческой деятельности; приучение ребят к навыкам умственной работы.
Задачи:
- Проведение анкетирования среди учащихся школы и их родителей;
- определение форм, методов и средств развития творческой личности;
- разработка и описание рабочей программы «Развитие творческой личности школьника на основе литературно-краеведческой деятельности в условиях сельской школы»;
- организация поисковой, научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности школьников по литературному краеведению;
- разработка методических рекомендаций, элективных курсов по теме исследования;
- проведение внеклассной работы (олимпиады, литературные и краеведческие вечера, выставки, конкурсы, викторины);
- создание научно-ученического общества «Исток»;
- издание буклетов об исторических деятелях и выдающихся людях кожууна;
- пополнение школьного музея новыми историческими артефактами;
- создание галереи выпускников-ученых школы
Задачи, поставленные нами на первом этапе реализации проекта, представляют собой различные направления исследования.
Глава 1. Ход эксперимента в 2013 - 2014 учебном году
Определяя суть первого этапа как процесс самоопределения мы ставили перед собой следующую цель: создание теоретико-методологической базы для реализации проекта
Задачи:
- диагностика психологической готовности педагогов к инновационной работе;
- организация научно-методической работы на информационно-деятельностном уровне;
- организация деятельности школьных научных, творческих и спортивных сообществ.
- Определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности.
Теоретической основой для разработки методики исследования готовности педагогов к инновационной деятельности стали работы В.С. Лазарева, С. Д. Полякова, А. И. Пригожина и др., посвященные проблеме педагогической инноватики. Данные работы помогли нам определить понятие готовности к инновационной деятельности и критерии ее оценки. На основании этих теоретических материалов нами были разработаны анкеты для проведения структурированного опроса учителей школы.
Под готовностью к инновационной деятельности следует понимать совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовать эффективные способы их решения.
На первом этапе исследований мы постарались сначала определить уровень удовлетворенности своим трудом сотрудниками педагогического коллектива школы. Удовлетворенность педагогов школы осуществляемой ими профессиональной деятельностью исследовалась нами методом структурированного опроса.
Нам необходимо было понять – кто из педагогов готов, хочет и может включиться в экспериментальную работу. Научным руководителем проекта Чамзырын Е.Т. было проведено комплексное исследование отношения учителей к своей деятельности, ученикам, коллегам, их эмоциональное состояние, а так же готовность учителя к инновационной деятельности.
Результаты опроса показали, что меньше всего удовлетворены своим трудом педагоги со стажем 20–30 лет. Это самая работоспособная и заинтересованная часть сотрудников: многие из них являются родителями детей, обучающихся в этой же школе. Именно на них можно рассчитывать в плане успешности нововведений.
Причины их невысокой неудовлетворенности трудом сами педагоги видят в (указаны в порядке убывания значимости):
– недостаток времени (в том числе из-за вынужденной учебной нагрузки);
– проблемы финансового характера (не на что купить методическую литературу, необходимость заработка на стороне в свободное от основной работы время);
– психологический климат в коллективе;
Самыми низко оцененными факторами творческой педагогической деятельности у данных педагогов являются (указаны в порядке убывания значимости):
– поиск выхода из затруднительных ситуаций общения;
– возможность реализовать творческие начинания;
– познавательные профессиональные интересы.
Специально следует отметить, что с увеличением возраста членов коллектива происходит уменьшение степени неудовлетворенности трудом.
Готовность учителей к инновационной деятельности рассматривалась нами с трех позиций:
- Мотивация учителя к осуществлению инновационной деятельности
- Комплекс знаний о современных требованиях к результатам школьного образования, инновационных моделях и технологиях образования.
- Совокупность знаний и способов решения задач инновационной деятельности.
Первая составляющая готовности учителя к инновационной деятельности – наличие мотива включения в эту деятельность. Мотив придает смысл деятельности для человека. В зависимости от содержания мотива инновационная деятельность может иметь разные смыслы для разных людей. Участие в инновационной деятельности может восприниматься как:
- способ получения дополнительного заработка;
- способ избежать возможные напряжения в отношениях с руководством и коллегами по работе в случае отказа от участия;
- способ достижения признания и уважения со стороны руководства и коллег;
- выполнение своего профессионального долга;
- способ реализации своего творческого потенциала и саморазвития.
Отсутствие мотивации свидетельствует о неготовности учителя к инновационной деятельности с точки зрения его направленности. Материальный мотив или мотив избегания неудач соответствуют слабой готовности к инновацинной деятельности. Высокому уровню готовности к инновационной деятельности соответствует зрелая мотивационная структура, в которой ведущую роль играют ценности самореализации и саморазвития.
Направленность учителя на развитие своих профессиональных способностей и на достижение лучших результатов – необходимое условие приобретения инновационной деятельностью смысла ценности и цели, а не средства для реализации каких-то других мотивов. Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигать все более высоких уровней мастерства, только изменяясь, только осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи. Работая, лишь в режиме репродукции, воспроизведения уже освоенных когда-то способов деятельности, высококлассным профессионалом стать невозможно. Всякий, кто стремится достичь высот мастерства, должен сознавать, что путь туда лежит через критическое отношение к себе, к тому, что достигнуто, и поиски путей и средств развития своей практики. Без осознания участия в инновационной деятельности, как ценности для себя лично, не может быть и высокой готовности к этой деятельности.
Вторая составляющая рассматриваемой готовности – комплекс знаний о современных требованиях к результатам школьного образования, инновационных моделях и технологиях образования, иначе, обо всем том, что определяет потребности и возможности развития существующей педагогической практики. Чувствительность учителя к проблемам определяется прежде всего тем, как он понимает цели школьного образования вообще и из них выводит требования к результатам своей работы. Если эти требования не будут соответствовать самым высоким стандартам, то и проблем в результатах своей работы учитель видеть не будет. Точно так же учитель, слабо ориентированный в инновационных моделях образования и инновационных программах и технологиях, не будет видеть как недостатков педагогической системы школы и своей практики, так и возможностей их устранения.
Но недостаточно только знать о существовании инновационных образовательных моделей, программ, технологий. Чтобы учитель мог хорошо ориентироваться в пространстве возможностей и мог сделать правильный выбор, он должен хорошо понимать условия их эффективного применения. Всякое изменение в деятельности должно быть не только актуальным, но и реалистичным, т.е. соответствующим условиям, реально существующим в данной школе. Если, например, учитель хочет строить свою работу, реализуя технологию развивающего, проблемного или исследовательского обучения, а в целом педагогический процесс в школе строится по знаниевоориентированной модели, то он должен отдавать себе отчет в том, что в этих условиях возможно лишь частичное применение инновационной технологии.
Степень компетентности учителя в инновационном образовании может быть различной, поэтому различным будет и уровень его готовности к инновационной деятельности в этом аспекте.
Третий компонент готовности учителя к инновационной деятельности – совокупность знаний и способов решения задач этой деятельности, которыми владеет учитель, т.е. компетентность в области педагогической инноватики. Учитель, хорошо подготовленный к инновационной деятельности в этом аспекте:
- владеет комплексом понятий педагогической инноватики;
- понимает место и роль инновационной деятельности в образовательном учреждении, ее связь с учебно-воспитательной деятельностью;
- знает основные подходы к развитию педагогических систем школы;
- умеет изучать опыт учителей-новаторов;
- умеет критически анализировать педагогические системы, учебные программы, технологии и дидактические средства обучения;
- умеет разрабатывать и обосновать инновационные предложения по совершенствованию образовательного процесса;
- умеет разрабатывать проекты внедрения новшеств;
- умеет ставить цели экспериментальной работы и планировать ее;
- умеет работать в рабочих группах внедренческих проектов и проведения экспериментов;
- умеет анализировать и оценивать систему инновационной деятельности школы;
- умеет анализировать и оценивать себя как субъекта инновационной деятельности.
На основании вышеизложенных критериев нами была разработана методика исследования уровня готовности учителя к инновационной деятельности (Приложение 1).
В результате исследования мы получили следующие исходные данные:
1. Уровень мотивационной готовности
Рисунок 1. Результаты исследования уровня мотивационной готовности к инновационной деятельности.
2. Уровень компетентности в инновационном образовании
Рисунок 2. Результаты исследования уровня компетентности в инновационном образовании
3. Уровень компетентности в педагогической инноватике
Рисунок 3. Результаты исследования уровня компетентности в педагогической инноватике
Вывод: Отсутствие мотивации, низкий уровень компетентности в инновационном образовании и в педагогической инноватике свидетельствует о неготовности 66,7% учителей к инновационной деятельности. 33,3% учителей школы в той или иной мере готовы к работе в инновационном режиме (Рис. 1-3)
.
- Организация научно-методической работы на информационно-деятельностном уровне.
- разработка структуры школьного научного сообщества;
- разработка Положения о школьном научном обществе;
- методические рекомендации по созданию портфолио ребенка.
Завершила подготовительную работу по созданию научно-методической базы в 2013-2014учебном году вторая кожуунная научно-практическая конференция «Шаг в будущее: 100 лет единения Тувы с Россией», согласно Положения о Республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее: 100 лет единения Тувы с Россией» 2013-2014 учебный год
На конференции были представлены следующие работы:
Секции НПК: «Биология и химия»; «География и краеведение»; «Тувинская литература»; «Филология»; «История и обществознание»; «Физика и математика».
Всего в НПК участвовали 30 учащихся.
Секция «Биология и химия».
1.Эрендей Виктория (9 кл.), «Родословие талант, передающийся по наследству».Руководитель – Дижитмаа Ч.К.МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ
2.Сат Айлан (11кл.), «Исследование питьевой воды села Шуурмак». Руководитель - Чамгын-оол А.В.МБОУ Шуурмакская СОШ
3.Салчак Дензен (10 кл. ), «Традиционная система экологического воспитания тувинцев». Руководитель – Куруу А.В.МБОУ Берт-Дагская СОШ
4.Хажыки Алдынай (10 кл.), «Исследования зависимости урожайности овощных культур от кислотности очвы на пришкольном участке, влияние извести на урожайность овощных культур». Намзырай У.С. МБОУ Самагалтайская СОШ №2
5.Тырык Алдын-Сай (9 кл.), «Молоко ценнейший продукт». Руководитель- Салчак А.А. МБОУ О-Шынаанская СОШ
Секция «История и обществознание»
1.Эрендей Кудерек «Бывшими пожарные не бывают». Руководитель- Эрендей А.А.МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ
2. Шойдак Орлана «Вхождение Тувы в состав России». Руководитель- Сат А.В. МБОУ Самагалтайская СОШ №1
3.Соян Дарый «Судьба и наследие Сотнам Балчира и Агбаан Демчи». Руководитель- Сырат У.С. МБОУ Самагалтайская СОШ №1
4.Тумат Айлана «История Государственной символики РТ». Руководитель Эрендей Н.Ф. МБОУ Самагалтайская СОШ №1
Секция «Филология»
1.Доржу Чодураа «Особенности хронологии учителей русского языка и литературы в Берт-Дагской школе». Руководитель- Дагба С.Р. МБОУ Берт-Дагская СОШ
2.Чыргал Сай-Суу «Проблема изучения русского языка в сельской местности». Руководитель – Серенмаа А.А. МБОУ Берт-Дагская СОШ
3.Самбуу Дозураш «Уш кезектиг аналитиктиг конструкция –тур, -чор, -чыт, -олур деп дузаламчы кылыг состеринин лексиктиг утка чедирери».Руководитель- Сырат С.Б. МБОУ Чыргаландинская СОШ
4.Доптан Ананды «Рожденный творческой душой». Руководитель-Сады У.Н.
МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ
5.Сарыг Долаана «С.А.Сарыг-оолдун шиилеринде кижилер аттарынын тургузуу». Руководитель- Тюлюш Б.В. МБОУ О-Шынаанская СОШ
6.Ооржак Айрана «К-Э.Кудажынын чогаалдарында диалогтарында оске дылдарнын сос-домаан ажыглаары болгаш оон ужур-дузазы».Руководитель- Элбек Э.К. МБОУ Самагалтайская СОШ№1
7.Санчай Милиана «Ак-Даш сумузунда топонимнер». Руководитель- Санчай Ч.С. МБОУ Шуурмакская СОШ
8.Чурукпан Кара-Кыс «Торээн суурумнун черлер аттары».Руководитель – Араваа Ч.В. МБОУ У-Шынаанская СОШ
9. Дагба Диана « И.Бадраанын «Арзылан Кудекрек чогаалында Тес-Хемнин овур-хевирин коргускени». Руководитель - Тирчин А.М. МБОУ Самагалтайская СОШ№2
Секция «Тувинская литература»
1.Дуурун Честек-Кат «Ш. Суваннын чечен чугааларында элээди оолдун овур-хевири». Руководитель- Элбек Э.К. МБОУ Самагалтайская СОШ №1
2. Айдышаа Дарыймаа «Эзир-Каранын салым-чолу».Руководитель- Тарый-оол Ч.С-Б.
3.Айыыжы Айыжаана «Баштайгы орус эмчилернин Тывага кээп эгелээнин тыва литературада чырытканы». Руководитель - Шыдарай Б.А.МБОУ Берт-Дагская СОШ
Секция «География и краеведение»
1.Шинчик Алдын-Херел «Минеральные воды Тувы». Руководитель- Санчат Х.В. МБОУ Берт-Дагская СОШ
2.Шойдак Азира «О-Шынаа – журавлиное село». Руководитель- Янчы А-Ч.О.МБОУ О-Шынаанская СОШ
3.Донмит Дарый «Беш моон белек». Руководитель-Маадыр С.К-Д.МБОУ О-Шынаанская СОШ
4.Булак Диана «Женщины трактористки нашего села послевоенного времени в 1950-е годы». Руководитель-Дижитмаа Ч.К.МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ
Жюри оценивало работы участников по следующим критериям:
- соответствие тематики;
- логичность выступления;
- использование наглядности;
- содержание работы;
- культура речи;
- компетентность докладчика;
- культура речи при ответах на вопросы;
- соблюдение регламента.
По итогам конференции первые и призовые места заняли:
1.МБОУ Самагалтайская СОШ №1- Дуурун Честек-Кат
Секция «Тувинская литература», научн.рук.- Элбек Э.К.
2.МБОУ Шуурмакская СОШ- Сат Айлан
Секция «Биология и химия»,науч.рук.-Чамгын-оол А.В.
3.МБОУ Шуурмакская СОШ- Санчай Милиана
Секция «Филология», науч.рук.-Санчай Ч.С.
4.МБОУ СОШ Чыргаландинсая СОШ- Оюн Хорагай
Секция «География и краеведение»,науч.рук.- Эртине У.Д.
5.МБОУ Самагалтайская СОШ №1- Соян Дарый
Секция «История и обществознание»,науч.рук.-Сырат У.С.
По итогам прошлогодних результатов были сделаны следующие выводы:
- увеличилось число учащихся НПК;
- качество работ улучшилось;
- лидируют работы по секции «География и краеведение»;
- в секции «Математика и физика» не представлены работы.
Все учащиеся, занявшие 1-3 места, награждены дипломами и грамотами УО Тес-Хемского кожууна и завоевали право участвовать в республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее». В конференции были уважаемые гости Чооду К.-К.К., Балчир Б.Б., Каржал Ч.У. и другие.
Организация деятельности школьного научного сообщества учащихся
Одной из главных задач работы инновационной площадки является с одной стороны помощь ребенку в осознании собственной индивидуальности, а с другой – помощь в определении своего места в человеческой общности.
- литературно-краеведческий «Истоки» (учащиеся 8-9 классов),
Первый этап работы над экспериментальной площадкой включал:
- проведение анкетирования «Вводное анкетирование инновационного проекта» среди учащихся и родителей школы
-разработка программы проекта
- внедрить активную научно-исследовательскую работу
-разработка элективных курсов для учащихся
-создать НОУ «Исток»
- открыть галерею ученых - выпускников нашей школы
- изготовление буклетов, объединенных темой «Выдающиеся люди Тес-Хемского кожууна»
-дополнить необходимыми экспонатами школьный краеведческий музей.
26 сентября вместе с научными руководителями учителя проводили школьникам и родителям лекцию «Единый народ – три судьбы». В этом же семинаре заместитель директора по учебной работе Элбек Э.К. показала презентацию о начале проведения экспериментальной работы и ознакомила с экспериментальной работой. Чамзырын М.Ч. ознакомила с методикой и использованием работы «Школьные награды». Посоветовал провести в школе такие номинации с наградой «Лучший чтец», «Лучший певец», «Лучший классный руководитель».
В настоящее время по совету Чамзырын М.Ч. работает школьная рейтинговая система. Учителя, школьники и родители активно работают по этой программе..
На первом этапе эксперимента уже проделано очень многое из того, что было запланировано:
- защита мини- проектов «Путешествие по Тес-Хему»
-Защита презентаций среди 5-11 классов
-Разработано положение о присвоении школьных званий
- изготовлены буклеты галереи ученых
-на базе школы уже второй год проводятся НПК (муниципальный этап)
Учащиеся НОУ «Исток» под руководством учителя истории Эрендей Н.Ф. начали активно и плодотворно работать. Участвуют в школьных и кожуунных олимпиадах. Дирчин С.С., старшая вожатая школы, ведет интересную работу с детской организацией им.В.К.Чооду.
Стенд «100 лет единения Тувы с Россией» сделали и повесили учитель истории Эрендей Н.Ф. и библиотекарь школы Сонам Д.К.
16 ноября проводился литературный фестиваль в честь 100-летия народного писателя Тувы С.Б.Пюрбю «Аян тудар ыраажы деп аттыг болдум» под руководством Чамзырын М.Ч. и Чамзырын Е.Т.
Анализ защиты мини - проектов
Руководитель школьной экспериментальной площадки Чамзырын Е. Т. 14 – го февраля текущего года провела защиту мини – проектов среди учащихся 1 – 8 классов. Тематика проектов полностью совпадала с методической работой экспериментальной площадки.
В составе жюри были: Чамзырын Е. Т., Чамзырын М. Ч., Балчар А. Ч., Кошкулак С. Б. Работы оценивались по двум категориям.
Очень хорошие работы представили учащиеся начальной школы. Отметим, что ученики защищали свои проекты в национальных костюмах, сопровождением песен и стихов.
По итогам жюри первого места удостоилась ученица 4 «а» класса Чооду Ай – Кыс, руководитель Кыргыс А. А. Ее работа называлась «Моя улица». В исследовании были представлены данные о жителях, студентах, работающих людей и. т. д, которые проживали на данной улице. Второе место занял ученик 3 «б» класса Оюн Виктор, руководитель – Минчей О. Б. Его работа называлась «Большой и Малый Хайыракан». Ученик также представил макет этих гор. Ученица Донгак А. К. представила исследование «Пословицы», группа учеников под руководством Булчун Д. М. защищала проект «Стихи посвященные детям Чооду К–К. К.» в общем итоге они получили 3 место. Хорошей оценки удостоились учащиеся Баранмаа М. Д. «Биография А. Доюндуп» и Очур – оол Ч. О. «Пословицы» Бегзи Бадма 3 «а» класс. Работа учащихся начальной школы была очень похвальной.
Во втором этапе конкурса ученица 7 – го класса Бадарчы Долма представила проект «Писатели Тес – Хемского кожууна» и заняла 1 место, руководитель Сонам Д.К. 2 место получила ученица 8 класса Балчар Олча «Сказки о зайцах» руководитель Манчыы Ч. Н., и 3 место получила ученица 6 класса Захарова Наташа «Родословная семьи Захаровых»- руководитель Ондар М. С.
После защиты проектов 15 февраля был организован праздник проводов Шагаа «Метер Быйырлалы», провели Чамзырын М. Ч. И Чамзырын Е. Т.
Литературную карту Тес-Хемского кожууна сделали и повесили в кабинете тувинского языка библиотекарь школы Сонам Д.К. и учитель тувинского языка и литературы Кош-Кулак С.С. В библиотеке школы картотеку писателей Тес-Хемского кожууна изготовили учащиеся кружка «Юный библиотекарь» под руководством Сонам Д.К. В ноябре среди 8-11 классов проводился конкурс школьной символики(«Герб», «Гимн» школы), где работа победившего учащегося будет символом школы. В результате работа Соян Дарый получила хорошие отзывы.
Проведена акция детской региональной газеты «Сылдысчыгаш» совместно с главным редактором А.С Шоюн при активном участии родителей, детей и учителей школы.
Наша школа является единственной в республике на сегодняшний день, которая славится своими многочисленными учеными – выпускниками. В настоящее время наша школа славится своими 15 учеными. Учителями школы создана галерея ученых –выпускников нашей школы, которая украшает и является предметом нашей всеобщей гордости на одной из стен школьного холла. В дополнение к галерее учащиеся 5-11 классов оформили интереснейшие альбомы об ученых – выпускниках, содержащие автобиографические сведения и фото –материалы о них. Были выпущены буклеты ученых нашей галереи.
В соответствии с методической темой школы работают различные кружки и элективные курсы. Разработка элективных курсов для учащихся является одним из направлений экспериментальной площадки. В школе проводятся различные элективные курсы, кружки.
В 10 и 11 классах еженедельно по 2 часа проводятся факультативы по «Литературному краеведению» под руководством Салчак О.Б.
Роль кружковой работы в развитии творческих способностей огромна. Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Под руководством учителя русского языка и литературы Ондар М.С. в школе с октября месяца 2013 года функционирует школьный пресс-центр, который выпускает ежемесячную школьную газету «Школьная планета» . Мы знаем, что первоочередная задача школьного печатного органа – рассказывать о жизни школы, но наша газета служит делу творческого развития детей, формирования художественного вкуса и литературному просвещению читателя, что непосредственно связано с темой эксперимента. Кружок «Юный фотограф», руководителем которого является учитель географии Балчар А.Ч., также считается опорой эксперимента и имеет выраженную практическую направленность. В создании оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, формирование профессиональных интересов в процессе туристско-краеведческой деятельности огромную роль играет кружок «Юный турист», которым умело руководит учитель ОБЖ Кужугет В.В. Таким образом , интересная кружковая работа, вызывая интерес учащихся к предмету, способствует развитию кругозора, творческих способностей детей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам.
В январе под руководством Очур-оол Ч.О проведен конкурс рисунков «Мои родные истоки» среди 5-11 классов, на котором победителями стали учащиеся 5 и 8 классов.
27 января Чамзырын М.Ч. и Чамзырын Е.Т. проводили семинар об открытии сайта писателя Тес-Хемского кожууна А. Доюндуп.
5 февраля в школе проводилась научно-практическая конференция «Шаг в будущее» с помощью поддержки научных руководителей школы и управления образования с хорошими итогами. Победителями-призерами стали 2 ученика Шуурмакской СОШ, 2 учащихся Самагалтайской СОШ №1 и 1 ученик Чыргаландинской СОШ и завоевали право участвовать в республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее». В конференции были уважаемые гости Чооду К.-К.К., Балчир Б.Б., Каржал Ч.У. и другие.
Выводы: уже первые попытки организовать деятельность детей исходя из их интересов и личной предрасположенности дали неплохой результат - увеличение количества детей занятых различными видами совместной деятельности. А вместе с тем пришли и первые победы в конкурсах и соревнованиях, которые принесли детям и педагогам чувство успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и место внеурочной деятельности в условиях сельской школы при введении ФГОС на начальной ступени образования на примере работы кружка дополнительного образования «Мой первый английский».
В работе содержится материал по обмену опытом....
статья "Метод проектов как условие развития творческой личности школьника"
В статье представлена система действий учителя и учащихся на определённых этапах разработки проектов и как пример приводятся основные этапы разработки и тезисы научно-исследовательск...
Визуализация музыкальных образов как стимул для развития творческой личности школьников на уроках музыки
«Открыть уста детей» ключом искусства волшебных звуков, ведь в их власти передать многообразие окружающего нас мира во всех его красках, сказал классик педагогической науки В. Чернышов [Вершинин...
Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Развитие творческой личности ребенка становится одной из главных задач в системе общего образования. Изменение традиционных методов преподавания требует поиск наиболее результативных путей воспи...
«Развитие творческой личности на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл....
Разработка семинара заместителей директоров на тему "Развитие ученического самоуправления через проектную деятельность в условиях сельской школы"
В разработке :1. Доклад заместителя директора по ВР2. Визитная карточка музея школы3. Визитная карточка ШУС "Земляне"4. Проектная деятельность в начальной школе...
Специфика организации внеурочной деятельности в условиях сельской школы. Проблемы и достижения.
В школе в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования осуществляется внеурочная деятельность.Внеурочная деятельность является составной часть...