На нашей планете есть разные дети
план-конспект
Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_nashey_planete_est_raznye_deti.docx | 17.55 КБ |
seminar-praktikum.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ЕСТЬ РАЗНЫЕ ДЕТИ
Цель – воспитывать дружелюбие, терпимость к недостаткам товарищей, умение радоваться успехам других людей, помочь ребятам осознать важность умения принимать человека таким, какой он есть.
Оборудование: ноутбук с колонками, воздушные шары, обруч, жёлтые ленты, шкатулка с зеркальцем внутри, плакаты по теме, рисунки, корзинки по количеству команд, мячи для метания, карточки с заданиями для групп…
Ход мероприятия
1. Выход
Дети выбегают под музыку, занимают места в зале и выполняют движения, повторяя их за подготовленными детьми (звучит песня «Дети Земли»)
2. Игра «Слушай и делай»
Цель: снятие напряжения, развитие доверия и поддержки внутри группы.
Я прошу выполнять определённое движение тем, кто обладает названным умением или качеством.
- Похлопайте в ладоши те, у кого голубые глаза.
- Помашите рукой те, кто сегодня говорил «Привет!».
- Попрыгайте те, кто родился зимой.
- Потопайте те, у кого длинные волосы.
- Погладьте себя по животу те, кто сегодня завтракал.
- Присядьте те, у кого много друзей.
- Сделайте два хлопка над головой те, кто любит танцевать.
3. Упражнение «Волшебное озеро» (Для упражнения понадобится шкатулка с маленьким зеркальцем внутри. Все участники садятся в круг и закрывают глаза)
Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получит эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.
После того как в шкатулку заглянет каждый спрашиваю:
— Как вы понимаете значение слова «уникальный»?
— Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?
Мы выяснили, что каждый человек — это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть быть терпимыми.
4. Стихотворение
На огромной планете очень разные есть дети:
Тихие и шумные, глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки, у других – кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить,
Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
5. Определение темы
Объединяет нас то, что все мы люди и все мы мечтаем о счастье.
Но среди нас есть люди особые, люди с ограниченными возможностями. Их вины нет, в том, что они не такие как все, они требуют к себе особенно внимательного отношения. Давайте попробуем окунуться в мир таких людей, чтобы лучше их понять.
У каждого из вас есть эмблема, под музыку вам необходимо распределиться на команды в соответствии с цветом эмблемы.
6. Эстафеты
«На одной ноге» Задание – передвигаться вокруг конуса на одной ноге, поджав другую.
Цель: попытаться понять, ограниченность людей с повреждёнными конечностями.
«Сиамские близнецы» Задание – передвигаться парами, зажав воздушный шарик головами.
Цель: попытаться понять ограниченность людей, имеющих сросшиеся части тела.
«Слепая мишень». Задание – забросить мячик для метания в корзину. При этом каждый следующий участник закрывает ладошками глаза впередистоящему.
Цель: попытаться понять ограниченность людей со слабым зрением.
«Пойми меня» Цель: учиться понимать и чувствовать друг друга.
Постройтесь в шеренгу спиной к ведущему в затылок друг другу. Первый игрок поворачивается к ведущему, который показывает заранее подготовленный несложный рисунок (цветок, домик, солнышко). Цель каждого игрока – нарисовать на спине впереди стоящего то, что он почувствовал, а тот в свою очередь пытается изобразить картинку на спине следующего. Так до последнего игрока. Последний рисует то, что почувствовал на лежащем перед ним листе. Затем рисунок сравнивается с оригиналом.
Итак….начали… (звучит песня «Дружба» в исп. гр. "Барбарики")
6. Подведение итогов
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, вы со мной согласитесь, что нужно учиться доброте. Давайте с вами зажжем солнце Доброты.
Дети берут обруч, к которому привязаны желтые ленты – лучи, образуют «солнышко» и по очереди называют качество, помогающее жить в мире со всем (добрый, сильный, преданный, весёлый, улыбчивый, чуткий, смелый, честный, внимательный, мудрый, задорный, терпимый, любящий, терпеливый, заботливый, милосердный, не жадный, великодушный, с чистым сердцем, умеет прощать, честный, надёжный, любящий, внимательный, терпеливый, прощающий)
Что же у нас получилось? Мы все связаны друг с другом. Вот также связаны между собой люди в обществе. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга (дети движутся по кругу под песню «Дружба» в исп. гр. "Барбарики")
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один. (Л. Полякова)
Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.
Давайте хором на прощание скажем:
Для взрослых – любовь, а для нас – это дружба,
О каждом на свете заботиться нужно!
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов "Каждый ребенок имеет право на понимание"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.
Задачи:
- Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.
- Создать условия для сформирования профессиональной мотивации педагогов.
- Создать условия для работы педагогов в команде.
- Создать предпосылки для формирования в школе единого инклюзивного образовательного пространства.
Используемое оборудование: Презентация, видеоролики, мультимедийная установка, наушники, колонки, жетоны для рассадки, методические материалы для упражнений.
Ребенок с дефектом
не есть непременно дефективный ребенок.
(Л.С. Выготский)
Ход семинара
Просмотр социального ролика “Люди так не делятся”.
С 1946-го появился термин дефективные дети – это дети, у которых наблюдались нарушения психического, физического развития. Со временем поняли, что это звучит не красиво, обидно для родителей таких детей. И с 96-го года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья.
С 2016 года дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в стенах школы, в коллективе одноклассников, в прямом взаимодействии с педагогом.
Именно поэтому, мы посчитали важной данную тему для семинара и совместно попытаемся понять те трудности детей данной категории, с которыми они могут столкнуться в стенах нашей школы и которые мы должны учитывать при работе с ними.
Для этого мы предлагаем вам поделиться на 4 группы, согласно тех жетонов, которые вы получили при входе (Приложение 4):
- Нарушения речевого развития
- Нарушения слуха
- Нарушения зрения
- Нарушения аутистического спектра
Каждой группе выдается ватман, с таблицей:
Вид нарушения_________________________ | |||
Характерные особенности детей с данным видом нарушений | Проблемы, которые могут возникнуть у педагога? | Что он может предпринять сам, по решению этих проблем? | К кому и за какой помощью он может обратиться? |
|
|
|
|
Задание для групп: Подумайте и запишите те проблемы, которые могут возникнуть у педагога при работе с детьми данной категории, что вы можете предпринять самостоятельно для решения этих затруднений и к кому и за какой помощью вы может обратиться. Время для работы 10 минут.
По истечению отведенного времени команды презентуют ответы на поставленные им вопросы.
Презентация заполненной таблицы группой №1 (работа с детьми с речевыми нарушениями).
Ведущий дает одному из членов группы №1 известное четверостишье. Он должен рассказать его группе, при этом прижав язык к нёбу. А члены группы должны понять о чем говорится в стишке.
Примеры четверостиший:
Тыква-чудо — в два обхвата,
Витаминами богата.
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.
Укроп на огороде —
Как зонтик под дождем.
И при любой погоде
Ему комфортно в нем.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- А как вы думаете, что чувствовал в это время говоривший человек?
- Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?
Просмотр видеоролика “Нарушения речи – не проблема” (Приложение 1).
Презентация заполненной таблицы группой №2 (работа с детьми с нарушениями слуха).
Выбирается ведущий, один из членов 2 группы, ему дается изображение рисунка из геометрических фигур (Приложение 2). Остальные становятся художниками. Задача ведущего - объяснить художникам, что нужно нарисовать, не называя образ рисунка (дом, дерево), а называя лишь фигуры, из которых этот рисунок состоит.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- Какие затруднения испытывали?
Просмотр видеоролика “Глухие слышат в первый раз” (Приложение 1).
Презентация заполненной таблицы группой №3 (работа с детьми с нарушениями зрения).
Упражнение “Поездка в Токио” (Приложение 3).
В токийских поездах людно и шумно, к тому же большинство туристов не знают японского языка. Как же японскому проводнику рассадить туристов по местам? Половина игроков будет играть за японцев, а половина за туристов. Задача японцев, используя только 7 японских слов и 3 интернациональных взмаха руками, как можно быстрее объяснить туристам задание. А задача туристов всё быстро понять и выполнить. Инструкция к упражнению в приложении 2.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- Что вам помогло добиться результата?
Просмотр видеоролика “Что видит слепой” (Приложение 1).
Презентация заполненной таблицы группой №4 (работа с детьми с нарушениями аутистического спектра)
Упражнение. Ведущему надеваются наушники (громкий шум города). Просят показать простые эмоциональные состояния (“мне страшно”, “хочу пить”, “хочу погулять”, “удивление”).
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствовали?
- Что было труднее, слушать инструкцию или выполнять задание?
Просмотр видеоролика “Мир глазами аутиста” (Приложение 1).
Подведение общих итогов:
Продолжите фразы:
- Я сегодня вспомнила ...
- Меня порадовало ...
- Мне было трудно ...
В завершение нашей с вами работы, нам бы хотелось поделиться с вами одной историей
Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:
- Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!”.
И вдруг человек услышал: “Кое-что я предпринял - послал ему навстречу тебя”.
Литература.
- Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2002. – 224 с.
- Глотова И.П. Развитие речи учащихся с отклонением в развитии.- //Справочник замдиректора школы, 2008, №5, с.42.
- Груздева Л.А. Учебно–методические и образовательные комплексы в обучении детей с особыми образовательными способностями.- //Справочник замдиректора школы, 2013, №6, с.30.
- Евтушенко С.Г. Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.- //Справочник старшего воспитателя, 2009, №5, с.57
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство “Речь”, 2001. – 190с.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; в 4-х томах. Т. 3. 2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2001. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Наша планета в наших руках"
Внеклассное мероприятие на тему: "Наша планета в наших руках"....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Планета толерантности – наша планета!»
В связи с последними событиями, происходящими в нашей стране, проблемы формирования личности не отвечают новым требованиям времени. В каждом человеке должны быть критерии воспитанности, которые ...
Разработка урока русского языка на тему: «Подготовка к домашнему сочинению: « Есть ли будущее у нашей планеты?»
Интегрированный урок русского языка и обществознания после изучения односоставных предложений. 8 класс...
Наша планета - наша Земля!
Сценарий экологического праздника День Земли 22 апреля...
Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Редкие и исчезающие обитатели нашей планеты"
Исследовательско - творческий проект, целью которого является формирование экологической культуры у дошкольников....
Диплом победителя конкурса "Одаренные дети на нашей планете", 2018
Диплом победителя конкурса "Одаренные дети на нашей планете", 2018...
Познавательно- развлекательная игра « Наша планета- наше здоровье!»
Познавательно- развлекательная игра « Наша планета- наше здоровье!»...