На нашей планете есть разные дети
план-конспект

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_nashey_planete_est_raznye_deti.docx17.55 КБ
Файл seminar-praktikum.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

НА  НАШЕЙ  ПЛАНЕТЕ  ЕСТЬ  РАЗНЫЕ  ДЕТИ

Цель – воспитывать дружелюбие, терпимость к недостаткам товарищей, умение радоваться успехам других людей, помочь ребятам осознать важность умения принимать человека таким, какой он есть.

Оборудование: ноутбук с колонками, воздушные шары, обруч, жёлтые ленты, шкатулка с зеркальцем внутри,  плакаты по теме, рисунки, корзинки по количеству команд, мячи для метания, карточки с заданиями для групп…

Ход мероприятия

1. Выход

Дети выбегают под музыку, занимают места в зале и выполняют движения, повторяя их за подготовленными детьми  (звучит песня  «Дети Земли»)

2. Игра «Слушай и делай»

Цель: снятие напряжения, развитие доверия и поддержки внутри группы.

Я прошу выполнять определённое движение тем, кто обладает названным умением или качеством.

- Похлопайте в ладоши те, у кого голубые глаза.

- Помашите рукой те, кто сегодня говорил «Привет!».

- Попрыгайте те, кто родился зимой.

- Потопайте те, у кого длинные волосы.

- Погладьте себя по животу те, кто сегодня завтракал.

- Присядьте те, у кого много друзей.

- Сделайте два хлопка над головой те, кто любит танцевать.

3. Упражнение «Волшебное озеро» (Для упражнения понадобится шкатулка с маленьким зеркальцем внутри.  Все участники садятся в круг и закрывают глаза)

Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получит эту шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.

После того как в шкатулку заглянет каждый спрашиваю:

— Как вы понимаете значение слова «уникальный»?

— Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?

 Мы выяснили, что каждый человек — это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть быть терпимыми.

4. Стихотворение

На огромной планете очень разные есть дети:

Тихие и шумные, глупые и умные,

Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик, кто-то слабый ученик.

У одних - большие ушки, у других – кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел, кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить,

Нужно очень постараться, словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете так чудесно будет жить!

5. Определение темы

Объединяет нас то, что все мы люди и все мы мечтаем о счастье.

Но среди нас есть люди особые, люди с ограниченными возможностями. Их вины нет, в том, что они не такие как все, они требуют к себе особенно внимательного отношения. Давайте попробуем  окунуться в мир таких людей, чтобы лучше их понять.

У каждого из вас есть эмблема, под музыку вам необходимо распределиться на  команды в соответствии с цветом эмблемы.

6. Эстафеты

«На одной ноге» Задание – передвигаться вокруг конуса на одной ноге, поджав другую.

Цель: попытаться понять, ограниченность людей с повреждёнными конечностями.

«Сиамские близнецы» Задание – передвигаться парами, зажав воздушный шарик головами.

Цель: попытаться понять ограниченность людей, имеющих сросшиеся части тела.

«Слепая мишень». Задание – забросить мячик для метания в корзину. При этом каждый следующий участник закрывает ладошками глаза впередистоящему.

Цель: попытаться понять ограниченность людей со слабым зрением.

 «Пойми меня» Цель: учиться понимать и чувствовать друг друга.

 Постройтесь в шеренгу спиной к ведущему в затылок друг другу. Первый игрок поворачивается к ведущему, который показывает заранее подготовленный несложный рисунок (цветок, домик, солнышко). Цель каждого игрока – нарисовать на спине впереди стоящего то, что он почувствовал, а тот в свою очередь пытается изобразить картинку на спине следующего. Так до последнего игрока. Последний рисует то, что почувствовал на лежащем перед ним листе. Затем рисунок сравнивается с оригиналом.

Итак….начали… (звучит песня «Дружба» в исп. гр. "Барбарики")

6. Подведение итогов

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, вы со мной согласитесь, что нужно учиться доброте. Давайте с вами зажжем солнце Доброты.

Дети берут обруч, к которому привязаны желтые ленты – лучи, образуют «солнышко» и по очереди называют качество, помогающее жить в мире со всем (добрый, сильный, преданный, весёлый, улыбчивый, чуткий, смелый, честный, внимательный, мудрый, задорный, терпимый, любящий,  терпеливый,  заботливый,  милосердный, не жадный,  великодушный, с чистым сердцем, умеет прощать, честный,  надёжный,  любящий, внимательный, терпеливый, прощающий)

Что же у нас получилось? Мы все связаны друг с другом. Вот также связаны между собой люди в обществе. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга (дети движутся по кругу под песню «Дружба» в исп. гр. "Барбарики")

Быть легче добрым или злым?

Наверно легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней

Но все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один. (Л. Полякова)

Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.

Давайте хором на прощание скажем:

Для взрослых – любовь, а для нас – это дружба, 
О каждом на свете заботиться нужно!



Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов "Каждый ребенок имеет право на понимание"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.

Задачи:

  • Создать условия для развития эмоциональной готовности педагогов работать с детьми с ОВЗ.
  • Создать условия для сформирования профессиональной мотивации педагогов.
  • Создать условия для работы педагогов в команде.
  • Создать предпосылки для формирования в школе единого инклюзивного образовательного пространства.

Используемое оборудование: Презентация, видеоролики, мультимедийная установка, наушники, колонки, жетоны для рассадки, методические материалы для упражнений.

Ребенок с дефектом

не есть непременно дефективный ребенок.

 (Л.С. Выготский)

Ход семинара

Просмотр социального ролика “Люди так не делятся”.

С 1946-го появился термин дефективные дети – это дети, у которых наблюдались нарушения психического, физического развития. Со временем поняли, что это звучит не красиво, обидно для родителей таких детей. И с 96-го года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья.

С 2016 года дети с ОВЗ имеют возможность обучаться в стенах школы, в коллективе одноклассников, в прямом взаимодействии с педагогом.

Именно поэтому, мы посчитали важной данную тему для семинара и совместно попытаемся понять те трудности детей данной категории, с которыми они могут столкнуться в стенах нашей школы и которые мы должны учитывать при работе с ними.

Для этого мы предлагаем вам поделиться на 4 группы, согласно тех жетонов, которые вы получили при входе (Приложение 4):

  • Нарушения речевого развития
  • Нарушения слуха
  • Нарушения зрения
  • Нарушения аутистического спектра

Каждой группе выдается ватман, с таблицей:

Вид нарушения_________________________

Характерные особенности детей с данным видом нарушений

Проблемы, которые могут возникнуть у педагога?

Что он может предпринять сам, по решению этих проблем?

К кому и за какой помощью он может обратиться?

 

 

 

 

Задание для групп: Подумайте и запишите те проблемы, которые могут возникнуть у педагога при работе с детьми данной категории, что вы можете предпринять самостоятельно для решения этих затруднений и к кому и за какой помощью вы может обратиться. Время для работы 10 минут.

По истечению отведенного времени команды презентуют ответы на поставленные им вопросы.

Презентация заполненной таблицы группой №1 (работа с детьми с речевыми нарушениями).

Ведущий дает одному из членов группы №1 известное четверостишье. Он должен рассказать его группе, при этом прижав язык к нёбу. А члены группы должны понять о чем говорится в стишке.

Примеры четверостиший:

Тыква-чудо — в два обхвата, 
Витаминами богата. 
Как разрежешь, посмотри:
Есть и семечки внутри.

Укроп на огороде — 
Как зонтик под дождем. 
И при любой погоде
Ему комфортно в нем.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы чувствовали?
  2. А как вы думаете, что чувствовал в это время говоривший человек?
  3. Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?

Просмотр видеоролика “Нарушения речи – не проблема” (Приложение 1).

Презентация заполненной таблицы группой №2 (работа с детьми с нарушениями слуха).

Выбирается ведущий, один из членов 2 группы, ему дается изображение рисунка из геометрических фигур (Приложение 2). Остальные становятся художниками. Задача ведущего - объяснить художникам, что нужно нарисовать, не называя образ рисунка (дом, дерево), а называя лишь фигуры, из которых этот рисунок состоит.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали?
  • Какие затруднения испытывали?

Просмотр видеоролика “Глухие слышат в первый раз” (Приложение 1).

Презентация заполненной таблицы группой №3 (работа с детьми с нарушениями зрения).

Упражнение “Поездка в Токио” (Приложение 3).

В токийских поездах людно и шумно, к тому же большинство туристов не знают японского языка. Как же японскому проводнику рассадить туристов по местам? Половина игроков будет играть за японцев, а половина за туристов. Задача японцев, используя только 7 японских слов и 3 интернациональных взмаха руками, как можно быстрее объяснить туристам задание. А задача туристов всё быстро понять и выполнить. Инструкция к упражнению в приложении 2.

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали?
  • Что вам помогло добиться результата?

Просмотр видеоролика “Что видит слепой” (Приложение 1).

Презентация заполненной таблицы группой №4 (работа с детьми с нарушениями аутистического спектра)

Упражнение. Ведущему надеваются наушники (громкий шум города). Просят показать простые эмоциональные состояния (“мне страшно”, “хочу пить”, “хочу погулять”, “удивление”).

Вопросы для обсуждения:

  • Что вы чувствовали?
  • Что было труднее, слушать инструкцию или выполнять задание?

Просмотр видеоролика “Мир глазами аутиста” (Приложение 1).

Подведение общих итогов:

Продолжите фразы:

  • Я сегодня вспомнила ...
  • Меня порадовало ...
  • Мне было трудно ...

В завершение нашей с вами работы, нам бы хотелось поделиться с вами одной историей

Как-то, один человек увидел на улице ребенка, который был голоден и дрожал от холода. Прохожий в гневе обратился к Богу:

- Чем провинился перед Тобой этот ребенок? Почему Ты допускаешь такую несправедливость? Почему ничего не предпринимаешь?!”.

И вдруг человек услышал: “Кое-что я предпринял - послал ему навстречу тебя”.

Литература.

  1. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. – М.: Издательство “Первое сентября”, 2002. – 224 с.
  2. Глотова И.П. Развитие речи учащихся с отклонением в развитии.- //Справочник замдиректора школы, 2008, №5, с.42.
  3. Груздева Л.А. Учебно–методические и образовательные комплексы в обучении детей с особыми образовательными способностями.- //Справочник замдиректора школы, 2013, №6, с.30.
  4. Евтушенко С.Г. Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.- //Справочник старшего воспитателя, 2009, №5, с.57
  5. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство “Речь”, 2001. – 190с.
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; в 4-х томах. Т. 3. 2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2001. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Наша планета в наших руках"

Внеклассное мероприятие на тему: "Наша планета в наших руках"....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Планета толерантности – наша планета!»

В связи с последними событиями, происходящими в нашей стране, проблемы формирования личности не отвечают новым требованиям времени.  В каждом человеке должны быть критерии воспитанности, которые ...

Разработка урока русского языка на тему: «Подготовка к домашнему сочинению: « Есть ли будущее у нашей планеты?»

Интегрированный  урок русского языка и  обществознания после изучения односоставных предложений. 8 класс...

Наша планета - наша Земля!

Сценарий экологического праздника День Земли 22 апреля...

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Редкие и исчезающие обитатели нашей планеты"

Исследовательско - творческий проект, целью которого является формирование экологической культуры у дошкольников....

Диплом победителя конкурса "Одаренные дети на нашей планете", 2018

Диплом победителя конкурса "Одаренные дети на нашей планете", 2018...

Познавательно- развлекательная игра « Наша планета- наше здоровье!»

Познавательно- развлекательная игра « Наша планета- наше здоровье!»...