Внеклассное мероприятие "Наша планета в наших руках"
методическая разработка по экологии (9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие на тему: "Наша планета в наших руках".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 46.69 КБ |
buklet.doc | 810 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное
учреждение Самарской области
«Центр образования Самарской области»
Методическая разработка
воспитательного мероприятия:
«Наша планета в наших руках»
Подготовила: учитель химии и биологии
ГКОУ Центр образования
Самарской области УКП-1
Деревягина Ирина Николаевна
Самара, 2017
Введение
Происходящее в последние десятилетия интенсивное антропогенное воздействие и преобразование окружающей среды привело к природному дисбалансу, экологическим катастрофам техногенного характера. Эти явления представляют собой не что иное, как последствия прагматического отношения человечества к природе. Обострение экологической обстановки в мире вызвало повышение интереса к экологическим проблемам общества и путям их преодоления. Основным вариантом решения проблем в системе «человек-природа» является воспитание экологической культуры, формирование нового типа экологического сознания у подрастающего поколения.
Проблема экологического образования и воспитания школьников является одним из приоритетных направлений. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
«В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности» Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии.
Данное мероприятие направлено на расширение знаний учащихся в области экологии, формирование чувства сопричастности к своему времени, бережного отношения к окружающей среде и личной ответственности за все происходящее вокруг. Будущее планеты зависит от того, насколько экологически грамотными будут наши дети.
Данная разработка будет полезна классным руководителям, учителям биологии.
Цель: привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам окружающей среды.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся в области экологии и охраны окружающей среды;
2.Формировать личную ответственность за происходящее вокруг; чувство сопричастности к своему времени; повысить познавательную активность учащихся в вопросах экологии и охраны окружающей среды; развитие мышления, внимания, памяти;
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде; любовь к Родине, родному краю.
Методы проведения:
Объяснительно-иллюстративные: рассказ, беседа, демонстрация;
Практический: анкетирование
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация, высказывания о природе и охране окружающей среды, буклет.
Ход мероприятия:
Часть 1. Вступление
Ведущий: (слайд 2) Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды…
Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают млн. тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием... А заводы и фабрики, огромные мегаполисы, отравляющие воздух, почву и воду...
Часть 2. Из истории
Экологические проблемы, наверное, были всегда. Но раньше их удавалось как-то решать. (слайд 3, по щелчку) Например, князь Ярослав мудрый, заметив, что водившейся в изобилии в его землях дичи наносится непоправимый урон, сумел с помощью законов ограничить добычу лебедей, бобров и иных пород промыслового зверя... Как видим, экологический вопрос беспокоил наших предков еще тысячу лет назад.
(по щелчку) Петр I своим указом от 1718 года предписывал преслушников, которые дубовый лес рубят и впредь рубить собираются, а также и тех, кто рубить им прикажет (несмотря на предупреждение закона), наказывать батогами и посылать в каторжную работу. Этим же указом Петр I строго обязал нерадивых горожан обеспечивать чистоту возле домов и на улицах.
А вот следующий указ Петра от 1719 г.. В нем царь высказал озабоченность по иному доводу: «если кто осквернит Неву отбросами или др. нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...» Строго? Но в некоторых странах просвещенной Европы того времени, например, за незаконную рубку леса палач отсекал руку обличенному преступнику. Долгое время строгость закона торжествовала. И экология планеты оставалась в равновесии. Хотя тут свою роль играл скорее не закон, а слабая техническая оснащенность тогдашнего человечества.
Но вот наступил век научно - технического прогресса. И за короткий срок мы успели перерыть недра земли и отравить воздух и воду...
(слайд 4)Мы живём в прекрасном мире,
(слайд 5)Но случилась с ним беда:
Пятна нефти чаще, шире,
Просит помощи вода.
(слайд 6)Города, как в плен, в оковы
Ядовитый смог берёт,
(слайд 7)И кислотные готовы
Облака удвоить счёт.
(слайд 8)А фреоны разрушают
Слой озона каждый миг,
(слайд 9)Мы Природу побеждаем,
Значит, человек велик?
(слайд 10)Но куда же делась почва,
Кто отнял её права?
Ведь росла высокой, сочной
И густою мурава,
(слайд 11)Вся оврагами покрыта,
Словно язвами, она,
Вдоль и поперёк изрыта –
Почва тяжело больна.
(слайд 12)И страниц у книги Красной
Всё количество растёт,
(слайд 13)А была Земля прекрасной,
Что же в будущем нас ждёт?
(слайд 14) Так и появилось очень актуальное в последнее время слово «экология», а впервые употребил его в 1866 г. немецкий биолог Эрнст Геккель.
Что такое экология? (ответы учащихся)
(по щелчку) Экология – это наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и средой их обитания.
Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности для жизни на огромной планете. Мы-то пока на ней живем, а смогут ли жить на ней после нас?
Сегодня очередной срок экологической грамматики, и мы должны на нем дать ответы самим себе как предотвратить грядущую экологическую опасность.
Часть 3. Знаете ли вы? (слайд 15)
(слайд 16)
1. В Швеции только 4% мусора закапывается в землю, всё остальное идёт на переработку. В последние годы Швеция импортирует мусор из других стран в количестве 80 тысяч тонн в год, большую часть — из Норвегии. Причём норвежцы сами платят за вывоз этих отходов, шведы получают электричество, а оставшийся пепел с большим содержанием токсинов и тяжёлых металлов отправляют обратно в Норвегию на захоронение.
(слайд 17)
2. В начале 1990-х годов компания Nike запустила программу. Она заключается в переработке старых кроссовок, в материал для спортивных площадок. Каждая из трёх частей обуви перерабатывается отдельно: измельчённые резиновые подошвы становятся беговыми дорожками, средняя часть из пеноматериала — покрытием теннисных кортов, а ткань — покрытием баскетбольных площадок.
(слайд 18)
3.На больших океанских лайнерах топ-класса есть даже поля для гольфа. Главной проблемой такой игры является то, что мячики часто улетают за борт. Одна немецкая фирма выпустила специальные мячи в виде спрессованного рыбьего корма для тех игроков, которым не чужда забота об окружающей среде.
(слайд 19)
4.Компания-производитель продуктов питания Kraft Foods использует в технологическом процессе кофейной фабрики английского города Банбери электростанцию, топливом для которой служит кофейная гуща.
(слайд 20)
5.Об этом мало кто знает, но в Тихом океане есть целый «континент» из пластиковых отходов, известный как Большое тихоокеанское мусорное пятно. По некоторым оценкам, размеры этого пластикового «мусорного континента» могут быть в два раза больше США.
(слайд 21)
6.Известный американский музыкант, продюсер и дизайнер Фаррелл в 2014-м году заключил контракт с голландским брендом джинсовой одежды "G-Star Raw". Вместе они создали линию одежды из пластиковых отходов, которые были найдены в водах Мирового океана. Эко-коллекцию назвали "Сырье из океанов", а ее символом стал забавный осьминог Отто.
7.Всемирно известная компания "Adidas" презентовала кроссовки, которые полностью сделаны из пластиковых отходов, найденных в океане. Таким образом, спортивный бренд продолжает удивлять своих поклонников стильными и необычными новинками, а также борется за чистоту окружающей среды.
(слайд 22)
8. Все знают, что массовые смертельные разливы нефти образуются после несчастных случаев с танкерами или буровыми установками. При этом, практически неизвестен тот факт, что на каждый миллион тонн отгружаемой нефти всегда есть одна тонна разлитой нефти ( и это без каких-либо аварий).
(слайд 23)
9.Загрязнение воды еще хуже в Индии, где почти 80% всех городских отходов сбрасывается в реку Ганг - самую священную реку индуистов. Также в этой реке бедные индийцы хоронят умерших членов семей.
(слайд 24)
10.Единственным относительно чистым местом на Земле является Антарктида. Данный континент находится под защитой «Договора об Антарктиде», который запрещает военную деятельность, добычу полезных ископаемых, ядерные взрывы и утилизацию ядерных отходов.
(слайд 25)
11. Озеро Карачай — свалка радиоактивных отходов бывшего Советского Союза, которое находится в Челябинской области, является самым загрязненным местом на Земле. Если человек проведет всего час в этом озере, он гарантированно умрет.
А сейчас мы проверим, что вы знаете о проблемах загрязнения и охраны окружающей среды.
Часть 4. Викторина. (слайд 26)
(слайд 27)
1. Жители французского города Шамони изготовили в центре ледника на Монблане, часто посещаемого туристами, статую высотой 6м и весом в 1 т. Из чего была сделана статуя?
Ответ: из мусора
(слайд 28)
2. Российские экологи выступили с предложением покупать на Новый год ИХ: так граждане будут спасать природу, поскольку вырубка наносит экологии гораздо больший ущерб. Назовите ИХ двумя словами, если это не искусственные ёлки.
Ответ: живые деревья
(слайд 29)
3. Процесс начался в 50-е годы XX века из-за увеличения площадей для посевов хлопчатника и риса. Сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Поверхность этого моря стала втрое меньше. Вода стала более соленой, рыба погибла. Вскоре это море умрет и исчезнет с лица земли. О каком море идёт речь?
Ответ: Аральское море
(слайд 30)
4. На этой огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 800 видов растений и проживают множество птиц и животных. Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?
Ответ: Антарктида
(слайд 31)
5. Чичиков ходил во фраке цвета этого растения. Чай из ЕЕ листьев полезен при гастритах. Лечебный настой из ее плодов пьют при различных заболеваниях. Напиток из ее сока с сахаром и медом помогает при простуде. Настоем из листьев полощут рот. Как видите, от нее одна только польза! Назовите это растение, которое можно собрать в наших лесах.
Ответ: брусника
(слайд 32)
6. Назовите хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое, которое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками?
Ответ: муха
(слайд 33)
7. Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего восхищения и одобрения?
Ответ: моль
(слайд 34)
8. На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Что является самым важным веществом на Земле?
Ответ: вода
(слайд 35)
9. Когда этот металл впервые стал использоваться для производства банок для напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило около 25 килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15 килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Этот металл заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать любое количество раз.
Ответ: алюминий
(слайд 36)
10. Так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое, антропогенное. Что это такое?
Ответ: загрязнение
(слайд 37)
11. Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом виде. При авариях - высевают на пятно этого вещества. О каком веществе идёт речь.
Ответ: нефть
(слайд 38)
12. В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР - в 1978г. году. Её цель - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. Как называется эта книга?
Ответ: Красная книга
(слайд 39)
13. Все знают, что такое Красная книга. А что представляет собой “Черная книга”.
Ответ: Список видов, исчезнувших с лица Земли. Отсчет начинается с 1600г.
(слайд 40)
13. Ее изобрели китайцы. У нас ее получают из дерева. Она легко горит. Из нее получается очень много мусора.
Ответ: бумага
(слайд 41)
14. Это самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле, которое слышит и разговаривает с себе подобными на расстоянии до 60 км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Из-за чрезмерной охоты на них сейчас из каждой сотни моих сородичей осталось в живых только шесть.
Ответ: кит
(слайд 42)
15. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам принести из зимнего сада в ее спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?
Ответ: Ночью фотосинтез прекращается, а крупные растения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того, тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья.
(слайд 43)
16.Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Почему?
Ответ: Растения на стенах позволяют смягчить колебания температуры в зданиях. В домах с озелененными стенами летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро остывает.
(слайд 44)
17.В Московском Кремле с первой половины XIV в. до 30-х годов XVIII века функционировал водопровод со свинцовыми трубами и резервуарами. В этот же период наблюдался высокий уровень детской смертности и наследственных уродств среди членов царской семьи. Объясните причины этих явлений.
Ответ: Свинец, растворенный в водопроводной воде, способен вызывать отравления, накапливаться в тканях, разрушать половые клетки.
(слайд 45)
18.Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в V в. до н.э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете к чему это привело?
Ответ: К засолению почв, резкому снижению урожая, голоду.
(слайд 46)
19. В середине века существовала казнь «под колокол». Кто был палачом?
Ответ: Гул колокола мучил и медленно убивал человека, помещенного под колокол. Предельная норма для громких звуков – 80 децибелов, звук в 130 децибелов вызывает болевые ощущения, а в 150 – непереносим.
(слайд 47)
20. Один из «врагов» человека – комар – переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким-то способом избавиться от всех комаров?
Ответ: Нарушится природное равновесие. Личинки комаров – корм для многих видов рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель нескольких других видов.
(слайд 48)
21. Это растение – индикатор. По нему можно определить чистым или грязным воздухом мы дышим. Чаще встречается в лесу, редко в городе.
Ответ: лишайник
(слайд 49)
22..Этот живой организм обитает в пресных водоемах. Очень хорошо очищает воду от различных взвешенных частиц, пропуская через себя грязную воду.
Ответ: беззубка
(слайд 50)
23. Это предмет нашей гигиены. Им мы пользуемся, когда нам очень жарко. Но оказывается, что он содержит вещества, разрушающие озоновый слой Земли – хлор, фтор, фреон.
Ответ: дезодорант
(слайд 51)
24. Это средство было изобретено, как дорогое упаковочное, например, для ценных подарков, цветов, ювелирных изделий. В наши дни, сохранив свои функции, это стало чуть ли не главным мусором планеты.
Ответ: целлофан
(слайд 52)
25. Во все времена люди пытались обезопасить свои жилища от нежелательных гостей, заводя собаку. А кого заводили японцы?
Ответ: японцы заводили сверчков. Ночью, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении кого-либо к дому резко умолкали. От этого хозяева просыпались.
(слайд 53)
26. Привыкшие к молочным продуктам англичане стали завозить в Австралию коров, и это чуть не обернулось экологической катастрофой. В чем причина?
Ответ: В луговых травах и почвах австралийских пастбищ не оказалось естественных санитаров — навозных жуков. Поэтому коровий навоз стал отравлять местную растительность. В конце девятнадцатого века Англия была вынуждена закупить в странах Европы и Азии крупные партии навозных жуков
(слайд 54)
27. Какая известная вам овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям? Ответ: огурец.
(слайд 55) Подведение итогов викторины.
Часть 5. Анкетирование.
А сейчас проверим уровень вашей экологической грамотности. Заполните, пожалуйста, анкету (приложение). (Заполняют анкету, подводим результаты анкетирования). Зачитываем правила (см. буклет)
Часть 6. Заключение
Хотелось бы надеяться, что вы будете истинными ценителями природы, проникнетесь к ней уважением, и даже если вы посадите хотя бы одно дерево и вырастите его, если вы безжалостно не нарвете букет цветов, для того, чтобы тут же его выбросить, если не выбросите мусор на улицу, вы уже принесете не малую пользу природе.
(слайд 56) Я сорвал цветок, и он увял.
Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что дотронуться до красоты можно лишь сердцем.
Р. Рождественский
Приложение. Анкета
На вопросы отвечать только "да" или пропускать вопрос
1. Я люблю яркую модную одежду из разнообразных тканей в том числе и синтетических.
2. Я мою посуду в миске.
3. Я бы с удовольствием носил(а) шубу, (куртку) из натурального меха.
4. На Новый год я украшаю искусственную елку.
5. Мне нравится носить кожаные вещи.
6. Мой компьютер(принтер, телевизор) всегда встречает меня в режиме ожидания.
7. Я выключаю свет когда:
а) иду из дома; б) выхожу из комнаты; в) часто забываю выключить.
8. Я ем мясо: а) каждый день; б) редко.
9. Я выращиваю цветы и некоторые овощи на подоконнике.
10. Покупая товары в магазине, я покупаю и пакет для них.
11. Я сдаю макулатуру и стеклянную посуду.
12. При первых признаках простуды я иду в аптеку за лекарствами, которые рекламируют.
13. Все электроприборы у меня дома выключены из электросети.
14. На Новый год я обязательно покупаю живую елку.
15. Я отдаю преимущество одежде из натуральных тканей.
16. Я не ношу вещей из натуральной кожи.
17. Я мою посуду под проточной водой.
18. В магазин я хожу с сумкой.
19. Из прогулки на природу я люблю возвращаться с букетом цветов.
20. Полиэтиленовые пакеты я использую многократно.
21. Покупая товары, я не читаю этикетку, а беру то, что нравится.
22. В магазин я иду со списком необходимых покупок.
23. Я выбрасываю отходы в один пакет.
24. Я отдаю преимущество блюдам из овощей и фруктов.
25. Полиэтиленовые пакеты я выбрасываю после первого использования.
Подсчитайте баллы:
По 0 баллов за ответ "да" на вопрос
1, 3, 5, 6, 7а, 7в, 8а, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 23, 25.
По 2 балла за ответ "да" на вопрос
2, 4, 7б, 8б, 9, 11, 13, 15, 16, 18, 20, 22, 24.
Результаты:
26 баллов (мах) - поздравляю! Вы уже экологически грамотный человек!
22 - 24 - еще немножко усилий и вы достигнете вершины!
18 - 20 - не плохо, но есть еще пространство для самосовершенствования.
14 - 16 - внимание! Вы переходите предел разрешенного!
10 - 12 - природа за вами не грустит.
6 - 8 - плохи ваши дела в отношениях с природой.
2 - 4 - остерегайтесь! Вы активный разрушитель окружающей среды.
Предварительный просмотр:
Мудрые мысли о природе
* Если вы думаете на год вперед – сейте зерна, если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья, если вы думаете на сто лет вперёд – воспитайте человека. Китайская пословица
* Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Бог прощает и люди прощают. Природа не прощает никогда. Гете И.В.
* Поведение человека в природе – это и зеркало его души. Зелинский К.Л.
* Истинное убежище для отдыха, открытое для всех людей, есть и будет природа. Лингнер М.
* Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги. Ломоносов М.
* Нет правды без любви к природе,
Любви к природе нет без чувства красоты. Полонский Я.П.
* В природе должен черпать человек правила для своего поведения, если желает быть вполне счастливым. Буаст Пьер
* Незнание природы – величайшая неблагодарность. Плиний Старший
* Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда... Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. А. де Сент-Экзюпери
*Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок. Эмерсон Ральф Уолдо
* Обязательно посади дерево, даже если завтра придет конец света. Коран.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Всегда в любое время суток,
Он нам открыт в жару и стынь.
Входя в него, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
С.Смирнов
ГКОУ Центр образования Самарской области УКП-1
Наша планета в наших руках
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ
1. Заменить пластиковые пакеты на сумки из ткани.
2. Повторно использовать пластиковые пакеты.
3. Сдавать бумагу и картон в макулатуру.
4. Сдавать стеклянную и пластиковую посуду.
5. Выключать воду и свет, если они в данный момент не нужны.
6. Использовать энергосберегающие лампы.
7. Не бросать ничего на землю.
8. Убирать после себя мусор во время «вылазок на природу» (органические отходы можно сжечь или закопать).
9. Принимать душ вместо ванны, контролируя расход воды.
10. Выключать все приборы из электросети, не оставляя их в режиме ожидания.
11. Носить тёплые вещи из искусственного меха и кожи.
12. Отдавать преимущество общественному транспорту перед личным.
13. Использовать экологические моющие средства без фосфатов и соединений хлора.
14. Использовать экоматериалы во время ремонта.
15. Заменить праздничные живые ёлки искусственными.
16. Отдавать преимущество одежде из натуральных волокон.
17. Высаживать деревья, кусты, цветы.
18. Объяснять окружающим вас людям важность экологического образа жизни.
ЗАПОМНИ!
Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, 100 человек – тропу, а тысячи – пустыню.
Отдыхаете на природе – убирайте мусор.
Брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет.
Оставленный полиэтиленовый пакет пролежит несколько веков.
Осколки от бутылок могут травмировать людей и зверей. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать пожар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация "Будущее планеты - в наших руках"
Описание Форума "Будущее планеты - в наших руках" на иностранных языках....
«Здоровая планета в наших руках»
тематическая мероприятия....
КВН «Здоровая планета в наших руках»
КВН «Здоровая планета в наших руках»...
Методическая разработка викторины «Своя игра» «Будущее планеты в наших руках»
Методическая разработка викторины «Своя игра»«Будущее планеты в наших руках»...
Конспект внеклассного занятия по теме "Здоровье планеты в наших руках"
Цели: расширить представление детей об экологических проблемах;способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к...
Проект "Будущее планеты в наших руках"
О нормах здорового образа жизни дети узнают, в основном, от взрослых, которые далеко не всегда сами придерживаются провозглашаемых принципов. Так, например, полностью запрещая ребенку, употребление ал...
Внеклассное мероприятие "Судьба планеты в наших руках"
Цель: способствовать формированию экологической культуры школьников.Задачи.Образовательные:Систематизировать знания по экологии. Показать необходимость устранения экологических последствий и прав...