Квест «Помогаторы дорожного движения»
план-конспект занятия (5 класс)

Тихонова Анна Анатольевна

Повторяем правила дорожного движения для пешеходов, велосипедистов и пассажиров. Каждая "Станция" добавляет материал в лэпбук- -"помогатор", который ребята выполняют группой. Решаем ребусы, пишем буриме, составляем памятки, обозначаем на карте безопасный путь в школу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogator.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Помогаторы дорожного движения»

Образовательная программа: Безопасное колесо

Возраст обучающихся: 5 класс        

Тема занятия: Лепбук по ПДД

Цель занятия: Повторить правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.

                    Задачи:            

  • Повторить правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.
  • Использовать теоретические знания для выполнения командного лэпбука.
  • Содействовать формированию культуры безопасного поведения на дороге.
  • Приобретение опыта командной работы.

Идея приключения: на каждой «станции» команды повторяют правила и делают фрагмент лэпбука, которые в конце занятия собираются вместе.

Каждый ведущий имеет два кейса6 один для своей «станции», второй для выполнения лэпбука.

Класс нужно разделить на семь команд (по количеству станций). Можно каждую команду обозначить одним из цветов радуги или нотой.

Каждая «станция» представляет собой два сдвинутых стола с закреплённым названием «станции» и стулья, расположенные так, чтобы все участники команды видели ведущего-фиксика и в то же время могли сотрудничать (стулья во время выполнения задания можно передвигать). Переход по «станциям» происходит по звуковому сигналу по часовой стрелке. На каждое задание дается по 10 минут. Станции чередуются: теоретическая – творческая. В конце команды возвращаются за свой первый стол, где и завершают работу над лэпбуком.

Этапы занятия

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Постановка задачи и распределение ролей

5 минут

Распределение обязанностей на «станциях»

Выбор капитана, придумывание названия для своего лэпбука-помогатора.

Прохождение квеста

30 минут

Контролирует работу ведущих.

Афиширование

5 минут

Помогает подготовить выступление капитанам.

Каждая команда вывешивает свой лэпбук на доску (потребуются магниты), на стенд (булавки) или на стену (скотч). Даётся время познакомиться с работами других команд. Задание: помочь своему капитану похвалить работу кого-то из соперников.

Заключительное оценивание

5 минут

Выставляет баллы (отметки)

Выступление капитанов.

Название

«станции»

Задание

Текст для ведущего

Содержание кейса

1. Капуста.

Выбор капитана, распределяющего обязанности на «станциях».

Придумывание названия для своего лэпбука-помогатора.

Вы команда? Вы чувствуете себя командой? Давайте возьмёмся за руки и скажем: «Мы команда!» Молодцы! А какая же команда без капитана. Вы знаете, что общего между капитаном и капустой? Не поверите, но в их основе общий корень – «капут» переводится с латыни как «голова». Так кто же будет нашей капустой? То есть капитаном? Он должен будет распределять обязанности: кому рисовать, кому вырезать, кому писать, кому клеить.

А теперь первое задание. Придумайте название своей команде, связанное с правилами дорожного движения. Оно же станет названием для вашего помогатора.

(Если выбор затруднен, то возможно проведение голосования или решение можно принять с помощью жребия. Если вариантов много, то поможет кубик: первое название – один, второе – два, и так далее).

Знак для капитана.

Фломастеры и лист бумаги для названия.

Набор шрифтов.

Лист с вариантами названий (если команда не сможет выбрать своё).

Монетка и кубик.

2. Быстроногий.

Вспомнить правила дорожного движения для велосипедистов и оформить их для лэпбука.

Нравится вам название моей станции? А переведите-ка его с русского на русский. Дело в том, что от латинских слов velox — «скорость» и pes (множественное число от pedes) — «нога» образовалось слово… Правильно – велосипед!

Я разложу перед вами дорожные знаки, а вы расскажите мне, что они «говорят» велосипедисту…

Наводящие вопросы:

- Где вы можете кататься на велосипеде, пока вам не исполнилось 14 лет? (детская площадка, стадион, парк…)

- Чем отличаются 2 знака с изображенными на них велосипедами? (цвет)

- К каким группам знаков они относятся? (предписывающие и запрещающие)

- Что должен сделать велосипедист, подойдя к пешеходному переходу? (сойти с велосипеда и перевести его)

- Какой стороны перехода надо держаться? (правой)

- Что нужно проверить перед тем, как кататься на велосипеде? (тормоза, рулевое управление, как накачены шины)

- Что не забудем надеть, садясь на велосипед? (шлем)

- Вы можете везти друга на раме или багажнике? (нет)

Как важно понимать, о чём говорят нам знаки! Давайте запишем те правила, о которых должен помнить каждый велосипедист. Капитан, распределите, кто из членов команды какое правило запишет.

Знаки:

«Велосипедная дорожка»,

«Движение на велосипедах запрещено»,

«Пешеходный переход».

Фломастеры или цветные ручки.

Полоски картона для записи правил.

Правила для велосипедистов.

3.Буриме.

Сочинение четверостиший на заданную тему.

Буриме (франц. «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему.

Тема у нас – правила дорожного движения.

Кто из вас выбрал роль пешехода? Пассажира? Велосипедиста? Попробуйте зарифмовать правила для себя. Возьмите листочки-черновики…Прочитайте, что получилось. Замечательно! Капитан, кто из членов команды будет красиво печатными буквами записывать получившиеся стихотворения, а кто рисовать к ним иллюстрации?

Листочки-черновики.

Книжки для лэпбука.

Набор карточек с рифмами.

4.Пехотинец

Составление памятки для пешеходов.

Пехотинец, ходок, безлошадник, прохожий, пеший – всё это синонимы одного слова. «Пех» - «нога, ступня», отсюда и пешком и даже пешка в шахматах (она солдат-пехотинец). Как вы думаете, какого? Да, пешеход и пехотинец – это те, кто ходит пешком, в отличие от всадников и автомобилистов. Для будущих водителей существуют специальные школы вождения, где они не только учатся водить автомобиль, но и хорошенько учат правила дорожного движения. А вот отдельной школы для пешеходов не существует, поэтому правила для них мы учим и в детском саду, и в обычной школе. Давайте проверим, как хорошо вы их выучили к 5 классу. На этой картинке ребята нарушают правила дорожного движения. Никогда так не поступайте! Назовите мне нарушения, которые вы нашли и скажите, как нужно было поступить этим пешеходам:

- переход только по пешеходному переходу (наземному или подземному);

- только на зелёный сигнал светофора;

- держаться правой стороны пешеходного перехода.

Картинка с ошибками, перечень ошибок.

«Гармошка» для записи правил.

5.Ребусы.

Разгадать ребусы и перерисовать понравившиеся для лэпбука.

Существует латинское выражение: «non verbis, sed rébus», которое означает «не словами, а при помощи вещей». От этого выражения и родилось слово «ребус».

Давайте попробуем понять, что при помощи «вещей» зашифровано на этих картинках.

Выберите по 1 картинке и скопируйте для своего «помогатора».

Картинки- ребусы.

Бумага и фломастеры.

6.Карта.

Обозначить на карте безопасный путь в школу.

Представьте, что вы древние египтяне. Рядом протекает полноводный Нил, вот пирамиды, а в них – мумии! При чём здесь ката? Дело в том, что слово «карта» происходит от древнегреческого «лист из папируса».

Вот сейчас на наших «листьях» мы нанесём безопасный путь в школу. О чём нужно помнить по пути в школу и обратно? Как правильно идти по тротуару? Где и как переходить дорогу? На какие знаки стоит обратить внимание?

Если вы подъезжаете к школе на общественном транспорте, то можете вести свой маршрут от остановки.

Карты (можно использовать дневники), цветные карандаши или ручки.

7.Катафот

Аппликация – размещение световозвращателей на картинке.

Что такое «катафот»?

Может, это бегемот?

Или сделал селфи кот?

Это блюдо? Или плод?

Ребята, кто из вас знает, что такое «катафот»?

Еще их называют световозвращатели или светоотражатели. Что же они делают? А для чего это нужно?

А для безопасности всем друзьям-приятелям

Очень я советую световозвращатели!

Световозвращающие элементы, отражая свет фар автомобилей, делают пешехода заметнее дороге в темное время суток, что в свою очередь снижает риск возникновения ДТП. Световозвращающие наклейки, подвески, значки или шевроны можно разместить на одежде или сумке, а также на детской коляске или велосипеде.

Помните, что передвижение по загородным дорогам без световозвращателей на одежде запрещено - вы можете стать нарушителем ПДД и виновником возможной аварийной ситуации. Соблюдайте ПДД и выбирайте одежду, рюкзаки и головные уборы с катафотами. Станьте заметными на дороге! Берегите свою жизнь!

А теперь возьмите фольгу, ножницы, клей и помогите ребятам на картинке стать заметными.

Картинки с нарисованными мальчиком и девочкой.

Фольга, ножницы, клей.

Картинка со световозвращателями.

Возвращение на 1 станцию

Завершение работы с лэпбуком.

Вот и готовы все детали нашего помогатора, осталось их собрать вместе. Перед вами на столах картонная основа, на которую мы будем наклеивать наши детали. В результате у нас получится лэпбук.

В дословном переводе с английского языка «лэпбук» означает «книга на коленях».

Лэпбук – это картонная папка, сложенная определённым образом, в которой собран материал на определенную тему. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробочках, подвижных деталях, иллюстрациях на заданную тему.

Листы А4, клей, магниты для закрепления на доске.

Приложение. Буриме.

…пешеход

…переход

…садись

…пристегнись

…мяч

…плач

…светофор

…двор

…в путь

…не забудь

…знак

…так

…телефон

…он

…подожди

…иди

…шофёр

…разговор

…горит

…говорит

…уступить

…выходить

…ГИДД

…везде

…свет

…нет

…велосипед

…без бед

…движения

…уважения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра - соревнование по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Колесо Фортуны»

Квест - игра - соревнование поможет закрепить и систематизировать знаний детей о ПДД, послужит предупреждением детского дорожно-транспортного травматизма....

Положение о проведении игры-квесты " Правила дорожного движения"

Данное положение разработано для учителей (классных руководителей) МБОУ СОШ № 30 с целью организации и проведения профилактической познавательно-воспитательной игры - квеста "Правила дорожного движени...

Конспект Открытого мероприятия «Квест-игра по правилам дорожного движения.»

Цель и задачиЗакрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма....

конспект КВЕСТ-урока по Правилам дорожного движения

Конспект КВЕСТ-занятия ЮИД "Дорога к Победе", посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»

Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"...

Квест-игра по правилам дорожного движения

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное...