конспект КВЕСТ-урока по Правилам дорожного движения
план-конспект урока
Конспект КВЕСТ-занятия ЮИД "Дорога к Победе", посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_urok_yuid.docx | 374.17 КБ |
znaki_na_kvest.docx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия детского объединения ЮИДД
Квест: «Дорога к победе»
Цель: способствовать развитию навыков культуры поведения на дороге и познакомить с особенностями дорожного движения Великой Отечественной войны.
Задачи:
закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;
развивать навыки применения ПДД у обучающихся;
воспитывать у школьников культуру поведения на улицах, дорогах;
воспитывать у ребят любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, за свою страну и малую родину, за соотечественников, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление
познакомить со значимостью дорожной деятельности во время войны, как составляющий фактор победы в ВОВ, а так же с историей автомобильного транспорта, боевыми подвигами воинов, тружеников транспорта.
Оборудование:
Во время всего мероприятия сопровождение занятия презентацией.
К заданию 1. Карточки с загадками.
К заданию 2. Слайд с текстом
К заданию 3. 3 конверта со знаками дорожного движения (предупреждающий, запрещающий и информационно-указательный)
К заданию 4. «Островок сообразительности» карточки с ситуациями.
К заданию 5. Пазлы в конвертах.
К заданию 6. Цифры и буквы.
Распечатанные картинки для прикрепления на доску по ходу ответа учеников.
Инструкция прохождения квеста:
Учащиеся разбиваются на 2 команды. Для выполнения заданий на каждом этапе отводится 3-4 минуты. Оценивается количество и качество выполнения заданий.
Игра состоит из шести этапов:
1. «Загадки»
2. «О ком идет речь?»
3. «Дорожные знаки»
4. «Островок сообразительности»
5. «Собери пазл»
6. «Праздничный салют»
Время проведения квеста 40 минут.
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас пройдет интересное, необычное занятие. Мы пройдем квест по дороге к Победе. Мы повторим и закрепим знания о правилах дорожного движения, а так же узнаем много нового из дорожной истории времён Великой Отечественной войны.
Ребята, давайте вспомним что такое квест?
- Да, это игра, игра по станциям. Она будет состоять из 6 этапов, мы будем двигаться по дороге, которую вы видите на доске.
И первый этап квеста называется «Загадки», здесь вы должны отгадать загадку и назвать правильный ответ, выбрать его и прикрепить на нашу дорогу.
1 задание: «Загадки»
- Не живая — а идёт,
Неподвижна — а ведёт.
Ответ: Дорога
На доске прикрепляется магнитом картинка длинная дорога.
- Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Танк
На доске, на ранее прикрепленную дорогу прикрепляем танки.
- Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Светофор
На доске прикрепляем на дорогу Светофор времен ВОВ, тем самым знакомим детей с аппаратом времен войны.
Милиционер-регулировщик с аккумуляторным светофором. 1943 г
- Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная ...
(«Катюша»)
Прикрепляем Катюшу на дорогу.
Молодцы ребята!
А мы переходим к следующему этапу «О ком речь?» Вы должны догадаться о ком я читаю, поднять руку, чья команда справится быстрее.
2. задание «О ком речь?»
На развилке дорог Ростов-Донецк и Матвеев - Курган – Больше - Крепкая, на восточной окраине Матвеева - Кургана стоит удивительный памятник девушкам-воинам, без которых в те грозовые годы, годы разрухи и бездорожья не обходились войска, идущие в наступление. Они служили в особых войсках –….( это военные регулировщицы).
Учитель:
Командуя жезлом, она всех направляет,
И всем перекрёстком одна управляет.
Она словно волшебница, машин дрессировщица,
А имя ей
Регулировщица
Да, действительно речь идёт о регулировщице.
Послушайте некоторые факты о дорожной инспекции. В годы Великой Отечественной войны регулировщики следили за порядком на дорогах. На развилках они показывали наиболее короткую и безопасную дорогу. Водителям было трудно узнавать путь, особенно ночью. На это уходило время, часто немалое. Бесперебойное движение машин - главная задача регулировщиков. За этим строго следили в штабах армии и фронта. Сведения о движении машин требовали каждый день. В некоторых местах устанавливали контрольно-пропускные пункты, где регулировщики проверяли документы.
На доску на дорогу прикрепляем Регулировщицу.
Образ регулировщицы довольно прочно ассоциируется у нас с Победой. Вот закончились бои, немцев дожимают в Берлине, а на улицы вышли юные девушки с флажками, которые «разруливают» дорожное движение. А ведь они работали и во время войны! И служба у тогдашних «гаишников» была ничуть не проще, чем у солдат на передовой.
Молодцы ребята!
Следующее задание, вам нужно распределить дорожные знаки на три группы, кто быстрее справится.
Задание 3. (Детям предлагаются распечатанные дорожные знаки, а так же НОВЫЕ для учеников знаки использовавшиеся во время Великой Отечественной войны - это указательные знаки, таким образом дети повторяют современные знаки и знакомятся с указательными знаками времен ВОВ) Разделите дорожные знаки на три группы и назовите их
Молодцы ребята!
Следующий этап. «Островок безопасности», Вам нужно прочитать ситуацию, обсудить ее с командой и попробовать решить.
Задание 4. «Островок сообразительности»
1 Ситуация. Ребенок с мамой первый выпрыгнул из автобуса и побежал через дорогу сзади автобуса. Исправить все ошибки в этой ситуации.
2 Ситуация. Годовалый ребенок ползает по всей машине, папа в это время едет и разговаривает по телефону. Исправить все ошибки в этой ситуации.
3 Ситуация. Общая. Обсуждаем вместе.
Во время блокады Ленинграда, колонна танков двигалась по городу. В это время дети, не обращая внимания, играли на проезжей части.
Исправить все ошибки в этой ситуации.
Задание 5. Собери пазлы. (Современные пожарная, полицейская машины и машина скорой помощи во времена Великой Отечественной войны.)
Ребята, каким автомобилям и в каких случаях мы будем уступать дорогу?
Ответ: Водителям транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняющим неотложное служебное задание
Учитель: Сто раненых она спасла одна
И вынесла из огневого шквала,
Водою напоила их она
И раны их сама забинтовала...
Великая Отечественная война, продолжавшаяся 1446 дней, потребовала героических усилий народов бывшего Советского Союза для разгрома вероломно напавшей фашистской Германии. Большой вклад в дело борьбы с врагом внесли советские автотранспортники.
Ну вот ребята, мы и подходим к финалу, осталось последнее задание.
Задание 6. «Салют»
Учитель: Ребята на доске вы видите числа, вам нужно отгадать задания связанные с ними.
2-П
4-О
14-Б
18-Е
20-Д
75-А
1.Предельная скорость движения транспортных средств в жилой зоне?(20км)
2. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
3. Сколько колёс у велосипеда? (2)
4. Управлять автомобилем можно с …(18 лет)
5. Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе …(14 лет)
6. Сколько лет Россия в этом году отметит Победу в ВОВ? (75)
Ребята, расположите цифры в порядке возрастания, переверни таблички и прочитай слово.
Конечно это слова ПОБЕДА! Именно 75 лет со дня Великой Победы в этом году!
Опыт дорожного обеспечения в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. показал его
возросшую роль. Именно знание правил дорожного движения, качество выполнения требований инспекторов дороги, все составляющее в Великой Победе!
Война дала немало примеров новых, более совершенных методов организации воинских перевозок, их планирования и обеспечения. Многие из этих методов и приемов не потеряли своего значения и в настоящее время.
Учитель: Ребята, на столах вы видите кружки-сигналы светофора, поднимите зелёный кружок, если вам понравилось занятие и вы получили новые знания и закрепили уже ранее полученные.
Поднимите красный, если вам что то осталось не понятным и не интересным.
Спасибо ребята за урок. И хочется окончить наше занятие словами Р. И. Рождественский
Люди! Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения
Данный конспект подскажет вариант проведения мероприятия в виде игры - исследования, где каждый ученик может стать активным участником коллективной деятельности....
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по правилам дорожного движения (Английский язык и ознакомление с окружающим миром)
Занятие для старшей группы детского сада.В ходе занятия идёт интеграция обучения английскому языку и правилам дорожного движения детей 5-6 летнего возраста....
«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....
Конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения "Правила для пассажиров"
Конспект занятия разработан для обучающихся, воспитанников 11 -12 лет с нарушением слуха.Цель (с позиции воспитателя): повторение причин, требующих изучения и соблюдения правил дорожного движения, озн...
Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут движения от дома до школы и обратно" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса
Классный час разработан для обучающихся 5 класса с целью определения правил безопасного движения по пути в школу и обратно. В разработке обращено внимание на правила поведения на дорогах с односторонн...
Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Правила поведения пешеходов" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5-6 класса
Материал разработан для целевой прогулки учащихся с умственной отсталостью. В разработке определяются основные правила поведения пешеходов при движении по тротуару, при переходе улиц и дорог города по...
Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Улица города. Светофор." для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса
Материал разработан для обучающихся с умственной отсталостью. Основная цель - познакомить с историей появления светофора, расширить представления обучающихся о способах регулирования движения пешеходо...