конспект КВЕСТ-урока по Правилам дорожного движения
план-конспект урока

Кипровская Мария Николаевна

Конспект КВЕСТ-занятия ЮИД "Дорога к Победе", посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_urok_yuid.docx374.17 КБ
Файл znaki_na_kvest.docx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия детского объединения ЮИДД

Квест: «Дорога к победе»

Цель: способствовать развитию навыков   культуры поведения на дороге и познакомить       с особенностями дорожного движения Великой Отечественной войны.

Задачи:

закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;

развивать навыки применения ПДД у обучающихся;

воспитывать у школьников культуру поведения на улицах, дорогах;

 воспитывать у ребят любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, за свою страну и малую родину, за соотечественников, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление

познакомить со значимостью дорожной деятельности во время войны, как составляющий фактор победы в ВОВ, а так же с историей автомобильного транспорта, боевыми подвигами воинов, тружеников транспорта.

Оборудование:

Во время всего мероприятия сопровождение занятия презентацией.

К заданию 1. Карточки с загадками.

К заданию 2. Слайд с текстом

К заданию 3. 3 конверта со знаками дорожного движения (предупреждающий, запрещающий и информационно-указательный)

К заданию 4. «Островок сообразительности» карточки с ситуациями.

К заданию 5. Пазлы в конвертах.

К заданию 6. Цифры и буквы.

Распечатанные картинки для прикрепления на доску по ходу ответа учеников.

Инструкция прохождения квеста:

Учащиеся разбиваются на 2 команды. Для выполнения заданий на каждом этапе отводится 3-4 минуты. Оценивается количество и качество выполнения заданий.

Игра состоит из шести этапов:

1. «Загадки»

2. «О ком идет речь?»

3. «Дорожные знаки»

4. «Островок сообразительности»

5. «Собери пазл»

6. «Праздничный салют»

Время проведения квеста 40 минут.

Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас пройдет интересное, необычное занятие. Мы пройдем квест по дороге к Победе. Мы повторим и закрепим знания о правилах дорожного движения, а так же узнаем много нового из дорожной истории времён Великой Отечественной войны.  

Ребята, давайте вспомним что такое квест?

- Да, это игра, игра по станциям. Она будет состоять из 6 этапов, мы будем двигаться по дороге, которую вы видите на доске.

 И первый этап квеста называется «Загадки», здесь вы должны отгадать загадку и назвать правильный ответ, выбрать его и прикрепить на нашу дорогу.

1 задание: «Загадки»

  1. Не живая — а идёт,
    Неподвижна — а ведёт.
    Ответ: Дорога

На доске прикрепляется магнитом картинка длинная дорога.

  1. Он на гусеницах мчится,
    Только он не трактор.
    В бой пойдет - и пригодится
    Фронтовой характер.
    И не плавится в огне
    Крепкая броня.

Танк

На доске, на ранее прикрепленную дорогу прикрепляем танки.

  1. Встало с краю улицы
    В длинном сапоге
    Чучело трёхглазое
    На одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает улицу
    Людям перейти.

Светофор

На доске прикрепляем на дорогу Светофор времен ВОВ, тем самым знакомим детей с аппаратом времен войны.

Милиционер-регулировщик с аккумуляторным светофором. 1943 г.

Милиционер-регулировщик с аккумуляторным светофором. 1943 г

  1. Имя девичье носила 
    И врага огнём косила, 
    Вражьи замыслы поруша, 
    Легендарная ...
    («Катюша»)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/22586_de43c3122859d576a0c18691d92412a9.jpg.jpg

Прикрепляем Катюшу на дорогу.

Молодцы ребята!

А мы переходим к следующему этапу «О ком речь?» Вы должны догадаться о ком я читаю, поднять руку, чья команда справится быстрее.

2. задание «О ком речь?»

       На развилке дорог Ростов-Донецк и Матвеев - Курган – Больше - Крепкая, на восточной окраине Матвеева - Кургана стоит удивительный памятник девушкам-воинам, без которых в те грозовые годы, годы разрухи и бездорожья не обходились войска, идущие в наступление. Они служили в особых войсках –….( это военные регулировщицы).

Учитель:

 Командуя жезлом, она всех направляет,
    И всем перекрёстком одна управляет.
    Она  словно  волшебница, машин дрессировщица,
    А имя ей

Регулировщица

Да, действительно речь идёт о регулировщице.

Послушайте некоторые факты о дорожной инспекции. В годы Великой Отечественной войны регулировщики следили за порядком на дорогах. На развилках они показывали наиболее короткую и безопасную дорогу. Водителям было трудно узнавать путь, особенно ночью. На это уходило время, часто немалое. Бесперебойное движение машин - главная задача регулировщиков. За этим строго следили в штабах армии и фронта. Сведения о движении машин требовали каждый день. В некоторых местах устанавливали контрольно-пропускные пункты, где регулировщики проверяли документы.

На доску на дорогу прикрепляем Регулировщицу.

Образ регулировщицы довольно прочно ассоциируется у нас с Победой. Вот закончились бои, немцев дожимают в Берлине, а на улицы вышли юные девушки с флажками, которые «разруливают» дорожное движение. А ведь они работали и во время войны! И служба у тогдашних «гаишников» была ничуть не проще, чем у солдат на передовой.

Молодцы ребята!

Следующее задание, вам  нужно распределить дорожные знаки на три группы, кто быстрее справится.

Задание 3. (Детям предлагаются распечатанные дорожные знаки, а так же НОВЫЕ для учеников знаки использовавшиеся во время Великой Отечественной войны - это указательные знаки, таким образом дети повторяют современные знаки и знакомятся с указательными знаками времен ВОВ) Разделите дорожные знаки на три группы и назовите их

 hello_html_m77c8c3fb.png

Молодцы ребята!

Следующий этап. «Островок безопасности», Вам нужно прочитать ситуацию, обсудить ее с командой и попробовать решить.

Задание 4. «Островок сообразительности»

1 Ситуация. Ребенок с мамой первый выпрыгнул из автобуса и побежал через дорогу сзади автобуса. Исправить все ошибки в этой ситуации.
2 Ситуация. Годовалый ребенок ползает по всей машине, папа в это время едет и разговаривает по телефону. Исправить все ошибки в этой ситуации.

3 Ситуация. Общая. Обсуждаем вместе.

Во время блокады Ленинграда, колонна танков двигалась по городу. В это время дети, не обращая внимания, играли на проезжей части.

Исправить все ошибки в этой ситуации.

Задание 5. Собери пазлы. (Современные пожарная, полицейская машины и машина скорой помощи во времена Великой Отечественной войны.)

Ребята, каким автомобилям и в каких случаях мы будем уступать дорогу?

 Ответ:  Водителям транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняющим неотложное служебное задание

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1667260/47960ff9-0f1d-4c05-b4c8-b97314d22fb8/s1200 https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1020251835.jpg

Учитель: Сто раненых она спасла одна

И вынесла из огневого шквала,

Водою напоила их она

И раны их сама забинтовала...

Великая Отечественная война, продолжавшаяся 1446 дней, потребовала героических усилий народов бывшего Советского Союза для разгрома вероломно напавшей фашистской Германии. Большой вклад в дело борьбы с врагом внесли советские автотранспортники.

Ну вот ребята, мы и подходим к финалу, осталось последнее задание.

Задание 6. «Салют»

Учитель: Ребята на доске вы видите числа, вам нужно отгадать задания связанные с ними.

2-П

4-О

14-Б

18-Е

20-Д

75-А

1.Предельная скорость движения транспортных средств в жилой зоне?(20км)

2. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

3. Сколько колёс у велосипеда? (2)

4. Управлять  автомобилем можно с …(18 лет)

5. Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе …(14 лет)

6. Сколько лет Россия в этом году отметит Победу в ВОВ? (75)

Ребята, расположите цифры в порядке возрастания, переверни таблички и прочитай слово.

Конечно это слова ПОБЕДА! Именно 75 лет со дня Великой Победы в этом году!

 Опыт дорожного обеспечения в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. показал его

возросшую роль. Именно знание правил дорожного движения, качество выполнения требований инспекторов дороги, все составляющее в  Великой Победе!

Война дала немало примеров новых, более совершенных методов организации воинских перевозок, их планирования и обеспечения. Многие из этих методов и приемов не потеряли своего значения и в настоящее время.

 Учитель: Ребята, на столах вы видите кружки-сигналы светофора, поднимите зелёный кружок, если вам понравилось занятие и вы получили новые знания и закрепили уже ранее полученные.

Поднимите красный, если вам что то осталось не понятным и не интересным.

Спасибо ребята за урок. И хочется  окончить наше занятие словами Р. И. Рождественский

 Люди! Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Данный конспект подскажет вариант проведения мероприятия в виде игры - исследования, где каждый ученик может стать активным участником коллективной деятельности....

ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного занятия по правилам дорожного движения (Английский язык и ознакомление с окружающим миром)

Занятие для старшей группы детского сада.В ходе занятия идёт интеграция обучения английскому языку и правилам дорожного движения детей 5-6 летнего возраста....

«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....

Конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения "Правила для пассажиров"

Конспект занятия разработан для обучающихся, воспитанников 11 -12 лет с нарушением слуха.Цель (с позиции воспитателя): повторение причин, требующих изучения и соблюдения правил дорожного движения, озн...

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут движения от дома до школы и обратно" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса

Классный час разработан для обучающихся 5 класса с целью определения правил безопасного движения по пути в школу и обратно. В разработке обращено внимание на правила поведения на дорогах с односторонн...

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Правила поведения пешеходов" для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5-6 класса

Материал разработан для целевой прогулки учащихся с умственной отсталостью. В разработке определяются основные правила поведения пешеходов при движении по тротуару, при переходе улиц и дорог города по...

Конспект классного часа по правилам дорожного движения "Улица города. Светофор." для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 5 класса

Материал разработан для обучающихся с умственной отсталостью. Основная цель - познакомить с историей появления светофора, расширить представления обучающихся о способах регулирования движения пешеходо...