Программа воспитательной работы "Дружба спасет мир!"
материал (7 класс) на тему
Проблема формирования толерантного сознания особенно актуальна для современной России, где в последнее время участились акты терроризма, нетерпимости, обострились межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты. Поэтому необходимо конструирование социальной идеологии, способной помочь непохожим людям жить рядом. Окружающий мир предъявляет свои требования к способности ребенка адаптироваться в нем, к его толерантной готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.
Общение и сотрудничество людей в этом обществе должны строиться на основе толерантности. Какой смысл - вкладываем мы в это понятие? По моему мнению, толерантность – это отношение к окружающим людям, не допускающее насилия, принуждения, дискриминации из-за различий в национальности, образе жизни, личностных особенностей каждого человека. Толерантность – это общечеловеческая ценность современного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vr_7b_klass.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
Воспитательная программа
«Дружба спасет мир!»
Классный руководитель:
Корзан Е.С.
2015 г
Пояснительная записка
Проблема формирования толерантного сознания особенно актуальна для современной России, где в последнее время участились акты терроризма, нетерпимости, обострились межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты. Поэтому необходимо конструирование социальной идеологии, способной помочь непохожим людям жить рядом. Окружающий мир предъявляет свои требования к способности ребенка адаптироваться в нем, к его толерантной готовности строить конструктивные отношения с окружающей действительностью.
Общение и сотрудничество людей в этом обществе должны строиться на основе толерантности. Какой смысл - вкладываем мы в это понятие? По моему мнению, толерантность – это отношение к окружающим людям, не допускающее насилия, принуждения, дискриминации из-за различий в национальности, образе жизни, личностных особенностей каждого человека.
Толерантность – это общечеловеческая ценность современного мира.
К сожалению, реальный процесс взаимодействия людей отягощён предубеждениями, предрассудками, копившимися на протяжении всей человеческой истории. Поэтому процесс взращивания новых отношений не будет легким и быстрым. Но, как говорится, под лежачий камень вода не течет. Хочется надеяться, что доброе начало, заложенное в школе, останется в детях в их дальнейшей жизни.
Современная цель воспитания – «воспитание интеллектуально-развитой, творческой личности, способной к самоопределению и саморазвитию». В воспитательном процессе взаимодействуют два начала: момент самореализации личности и момент ее социализации, то есть такие отношения, которые способствовали бы максимальному раскрытию творческого потенциала. Обязанность педагога в этом процессе – вовремя распознать интересы и потребности ребенка, индивидуальные особенности его развития и создать комфортные условия для их реализации.
Критерии оценивания результатов программы
«Дружба спасет мир!»
- Уровень сформированности классного коллектива
- Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик
- Уровень вовлеченности обучающихся в коллективно-творческую деятельность
- Уровень состояния психического и физического здоровья учащегося
- Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса
- Уровень участия класса в воспитательных мероприятии
Характеристика класса
Классный коллектива 7 «Б» класса неоднороден по социальному и материальному статусу, а значит можно наблюдать многообразие стереотипов, семейных паттернов поведения, характеров. Поэтому наиважнейшей своей задачей я считаю формирование толерантного отношения к другим членам коллектива
В 7 «Б» классе 14 учащихся: 7 девочек и 7 мальчиков. В основном учащиеся воспитываются в благополучных семьях.
Взаимоотношения в классе дружеские, но не стабильные. Уровень воспитанности: 53,8% - хороший уровень, 38,5% - средний уровень воспитанности, 7,7% - высокий уровень.
Уровень обученности – 90 %, качество знаний – 57%. Явных лидеров в классе нет.
Анализ результатов медицинского обследования показал, что в классе бывают пропуски из-за острых респираторных заболеваний.
Учащиеся серьезно нацелены на добросовестную учебу. Как и все современные дети, учащиеся класса мало читают, значимым источником информации является телевизор, интернет.
По уровню развития и обученности – класс средних способностей. Большая часть стремится получить знания. Анализ состава семей показывает, что все учащиеся воспитываются в полных семьях, воспитанием в основном занимаются матери. Почти все семьи материально обеспеченные. Таким образом, своей задачей я считаю поддержать и сохранить замечательные традиции общения, сложившиеся в классе, помочь ребятам прожить школьные годы в дружной атмосфере.
Работать в данном направлении необходимо как с детьми, так и с родителями, так как я считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности.
Педагогические идеи воспитания, реализуемые в данной программе:
1. Совместное сотрудничество учителей и воспитанников в решении общих задач.
2. Воспитание существенных личностных качеств: патриотизма, ответственности, культуры общения, дружного отношения к членам классного коллектива.
Ключевые понятия, характеризующие сущность воспитательной системы класса:
«индивидуальность» (проведение диагностик, анкет, опросов, как родителей, так и детей, составление карты занятий по интересам);
«самостоятельность» (выбор коллективно – творческих дел, подготовка к проведению, выполнение обязанностей в классе);
«доброта» (проведение различных акций, межличностное отношение в коллективе);
«творчество» (развитие творческих способностей каждого ребенка, участие в школьных и районных мероприятиях);
«активность» (повышение активности каждого члена коллектива);
«коллектив» (выбор и работа актива класса, работа по сплочению коллектива).
Цели программы:
1) формирование толерантного сознания учащихся, учителя, родительского коллектива;
2) улучшение социального и психологического климата классного коллектива;
3) сплочение класса в единый, дружный коллектив
Задачи:
- Формировать представления о человеке как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
- Воспитывать толерантное отношение к другим членам коллектива, уважение к своим правам и правам других людей, улучшать социально – психологический климат классного коллектива.
- Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
- Вовлечение родительского коллектива в работу по реализации мероприятий направленных на формирование толерантного сознания, становление и укрепление классного коллектива.
- Укрепление связи: семья-школа.
Достижение поставленных целей невозможно без создания у детей позитивной установки на сотрудничество, обеспечения эмоционального комфорта, психологической защищенности ребенка, представления возможности апробировать приобретенные знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения.
Принципы, положенные в основу этой программы:
- принцип открытости: учащиеся участвуют в планировании жизни в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний;
- принцип деятельности: учащимся нужна активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты;
- принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов, личных качеств;
- принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия воспитанников в классе, общешкольных мероприятиях;
- принцип сотворчества: учащиеся имеют право выбора партнера по выполняемому делу, а также возможность внесения коррективов в сценарий КТД, проявления инициативы и самостоятельности;
- принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность.
Основные направления работы
1. Воспитание толерантности к людям разных национальностей
Классный коллектива 9 «А» класса неоднороден по социальному статусу, поэтому важнейшей задачей является формирование толерантного отношения ребенка к другим членам коллектива. Необходимо сформировать у школьников чувство гордости за свое национальное “Я”, а также ознакомить их с культурными традициями других народов, воспитать благожелательное отношение к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
Ожидаемые результаты:
- сформированное чувство патриотизма,
- повышение интереса к событиям общественной жизни,
- повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся
2. Воспитание уважения к одноклассникам, терпимости к чужому мнению, преодоление тревожности и конфликтности
Дети 9 «А» класса вместе учатся, участвуют в мероприятиях. Поэтому очень важно создать в классе благоприятные социально – психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт ученикам и педагогу. Необходимо научить ребят достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности, разрешать неизбежные конфликты. Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс системы мер, направленных на воспитание толерантного самосознания, прививающего нормы поведения “ человек среди людей”.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся в жизнедеятельности класса и школы,
- повышение уровня воспитанности школьников.
3. Воспитание культуры поведения, культуры общения и толерантности на классных часах.
На классных часах уделяется большое внимание нравственному воспитанию, так как именно в школьные годы закладываются основные представления о нравственных ценностях, которые становятся определяющими в жизни человека. Главные из них - семья, дружба, любовь, добро, честь, милосердие, терпимость. Формирование классного коллектива и развитие классного самоуправления. Культура поведения, отношение к окружающим, правила поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице, в магазине. Организация и проведение работы по развитию творческих способностей через беседы, уроки, классные часы. Организация и проведение вечеров, тематических классных часов, конкурсах художественной самодеятельности.
Ожидаемый результат:
- повышение культуры поведения в различных общественных местах,
- повышение уровня воспитанности школьников.
Работа с родителями.
- Регулярный контакт с родительским комитетом.
- Участие родителей в общешкольных родительских собраниях.
- Проведение индивидуальных бесед с родителями.
- Проведение родительских собраний 1 раз в четверть:
Организационное. № 1 Родительское собрание по теме:
"Особенности подросткового возраста". Выбор родительского комитета.
Круглый стол на тему №2 Родительское собрание
"Семейные ценности в современном обществе"
Родительское собрание № 3 "Агрессия детей: ее причины и предупреждение"
Родительское собрание № 4 "Интернет: да или нет?"
Итоги учебного года. «Безопасное поведение детей в летний период».
Работа с детьми группы риска.
Постоянный контакт с учителями-предметниками.
Индивидуальные беседы с родителями «трудных» детей.
Индивидуальная работа с детьми группы риска
Регулярный учет посещаемости и успеваемости детей.
Пропаганда здорового образа жизни среди «трудных» детей.
Вовлечение во внеклассную работу, кружки, секции.
Принимать участие в совете по профилактике правонарушений (по необходимости).
Работа с одаренными детьми.
- Выявление одаренных детей.
- Развитие способностей одаренных детей путем вовлечения ребят во внеклассную работу.
- Посещение одаренными детьми внешкольных учреждений дополнительного образования. (муз. школа)
- Вовлечение одаренных детей в участие в конкурсах, олимпиадах, предметных неделях.
- Создать нравственную и духовно-эмоциональную среду для развития положительных качеств личности одаренных детей.
- Осуществлять индивидуальный подход воспитательной работе с одаренными учащимися.
Совместно с родителями следить за сохранением здоровья одаренных детей, не допускать перегрузок учащихся.
Планирование
воспитательной работы по гражданско- патриотическому направлению
.
№ | Название мероприятия. | Дата проведения. |
1. | День знаний. « Первая мировая война» 100 лет | 1 сентября |
2. | Беседе по теме «Я гражданин и патриот своей Родины». | |
3. | Повторение Устава школы, его основных статей | ноябрь |
4 | Работа с проблемными детьми по индивидуальному плану. | В течение года. |
5 | «250-летие Эрмитажа» | октябрь |
6 | «Дорогами славы» - урок мужества. | Май |
7 | Праздничный концерт и поздравление ко Дню Защитников Отечества. | Февраль. |
8 | Работа по краеведению. Участие в конкурсах. | В течение года. |
9 | «Этот День Победы» - праздничное мероприятие Участие в митинге, концерте, посвященному 9 Мая. | май |
10 | Участие в Дне самоуправления в школе «Поменяемся местами» | Март |
воспитательной работы по художественно – эстетическому направлению
№. | Название мероприятия. | Дата проведения. |
1 | Конкурс сочинений ко Дню Матери, 8 Марта, 23 Февраля, Дню семьи, Дню Победы и т.д. | Ноябрь, март, февраль, май |
2 | Оформление интерьера к различным праздникам и мероприятиям. | В течение года |
3 | Благоустройство кабинетов, оформление классных уголков. | В течение года |
4 | «Посвящение в старшеклассники» | октябрь |
5 | Беседа «О нашем коллективе» | ноябрь |
6 | Подготовка и проведение новогоднего праздника | декабрь |
7 | Классный час по теме «Прекрасное рядом» | январь |
по профессионально – трудовому и экономическому направлению
по духовно – нравственному интеллектуальному воспитанию
.
№ | Название мероприятия. | Дата проведения. |
1 | Классный час по теме «Знаю ли я себя?» | В течение года. |
2 | Разговор о вежливости «Приветливость вам открывает сердца». | В течение года |
3 | Беседа « поговорим о нашем коллективе». | Октябрь |
4 | Кл. час «Культура общения и поведения учащихся» | ноябрь |
5 | «Что такое толерантность?» классный час | февраль |
6 | Организация повышения мотивации к научным исследованиям | февраль |
по экологическому направлению
№ | Название мероприятия. | Дата проведения. |
1 | Беседа о противопожарной безопасности в лесу «Как вести себя в лесу, чтобы не навредить себе и его обитателям». | Апрель-май. |
2 | Внимание! Водоем! (беседа о предупреждении несчастных случаев во время ледостава и таяния снега). | Апрель, ноябрь. |
3 | Участие в краевых конкурсах и экологических марафонах. | В течение года. |
4 | Лекция на тему «Экология и здоровье человека». | январь |
5 | Беседа «Мы в ответе за нашу планету». | Апрель |
по воспитанию культуры здоровья (психического, физического и нравственного)
№ | Название мероприятия. | Дата проведения. |
1 | Профилактика вредных привычек: «Курить или жить?» - классный час | В течение года |
2 | Кл. час «Ваш режим дня». | В течение года. |
3 | Принятие участия в Кроссе «Золотая осень». | Сентябрь. |
4 | Участие в спортивных состязаниях по пионерболу | Октябрь. |
5 | Гигиена подростка – беседа. | В течение года. |
6 | Участие в празднике «А ну-ка, парни!» | Февраль. |
7 | Принятие участия в общешкольной спартакиаде «Быстрее! Выше! Сильнее!». | Май. |
8 | Беседа «Каникулы только в радость». | октябрь |
9 | Викторина «Перекресток» (по ПДД). | Сентябрь |
по семейному воспитанию
№ | Название мероприятия | Дата проведения |
1 | «Вредные привычки» кл. час | ноябрь |
2 | Подготовка и проведение праздника, посвященного Дню матери | ноябрь |
3 | Подготовка к новогодним праздникам (изготовление украшений зала, класса, участие родителей в различных мероприятиях) | декабрь |
4 | Принятие участия в Дне защитников Отечества | Февраль |
5 | Беседы, классные часы о здоровом образе жизни в семье. | В течение года. |
6 | Выставка занимательных семейных фотографий «Это мы» | май |
7 | Принятие участия в Общешкольном празднике к Дню 8 Марта | Март |
8 | Беседа по теме «Наши обязанности дома». | апрель |
9 | Психологический калейдоскоп. | сентябрь |
Посещение родителей на дому:
№ | Дата | Цель посещения | Подпись родителей |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Индивидуальная беседа с родителями в школе
№ | Дата | Цель посещения | Подпись родителей |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Посещение родителями родительских собраний:
№ | ФИО родителей | Дата | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 |
Сведения о семье
Категория | кол-во | Фамилии |
| - | |
| - | |
| 3 | |
- на учете в ИДН - на внутришкольном учете - необходимо поставить - на внутришкольном контроле | ||
| - | |
- пьющие родители - родители не оказывают должного внимания - родители не справляются с воспитанием ребенка - родители на учете в милиции | 1 | |
| 2 | |
| 11 | |
| 1 | |
| 1 |
Участие в конкурсах, выполнение творческих работ, победы, награды
ФИО ученика | В каких мероприятиях принял участие | Дата | Результат | Награды |
Бабкина Надежда | ||||
Бронникова Валерия | ||||
Коваль Максим | ||||
Кошкаров Константин | ||||
Нагибан Александр | ||||
Новик Евгений | ||||
Овянкина Диана | ||||
Петров Иван | ||||
Пузикова Марина | ||||
Свешникова Юлия | ||||
Толстогузова Юлия | ||||
Сельницина Настя | ||||
Чумбаков Александр | ||||
Якубенко Елизавета | ||||
Мелехин Виталий |
Работа с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом
Посещение уроков;
Работа с дневниками;
Проведение малых педагогических советов;
Проведение советов профилактики
Кошкарова Татьяна Николаевна - председатель
Новик Светлана Викторовна
Овсянкина Ольга Геннадьевна
План работы родительского комитета 7 «Б» класса
на 2015-2016 уч. год
Сентябрь
- утверждение нового состава родительского комитета;
- заседание родительского комитета, посвященное началу учебного года;
- обсуждение плана учебно-воспитательной работы, составленного классным руководителем.
Октябрь
- родительское собрание «Текущая успеваемость учащихся»
Ноябрь
- заседание родительского комитета по подготовке к совместному празднику «Супер-мама», посвященного Дню Матери;
Декабрь
- помощь в организации и проведении Новогоднего праздника;
- совместное родительское собрание с учетелями-предметниками по итогам репитиционного экзамена по предмета (ОГЭ)
Январь
- рейд – проверка посещаемости и готовности к учащихся урокам;
- встреча с учителями – предметниками;
- подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие.
Февраль
- проверка и анализ ведения дневников учащимися;
- помощь в организации праздника День защитника Отечества и организация встреч с участниками различных войн.
Март
- проведение совместного родительского собрания; готовность к экзаменам
- организация и помощь в проведении праздничной программы ко Дню 8 Марта.
Апрель
- заседание родительского комитета по анализу посещения уроков и внеклассных мероприятий родительским комитетом и родителями класса;
- рейд – проверка готовности учащихся к экзаменам
Май
- организация и проведений праздника окончания учебного года;
- проведение итогового родительского собрания, подготовка к выпускному вечеру
- итоговое заседание родительского комитета, подведение итогов работы за год;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
программа воспитательного процесса "Граф Этикет"
Этикет- это умение правильно вести себя в обществе, что облегчает коммуникативные процессы, помогает достижению взаимопонимания. Человек с хорошим вкусом всегда ст...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Программа воспитания "Красота спасет мир"
Программа воспитания "Красота спасет мир"...
Рецензия на программу воспитания "Красота спасет мир"
Рецензия на программу воспитания "Красота спасет мир"...
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...