Сценарий интеллект -шоу
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt_shou.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТ – ШОУ

«ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ПО-РУССКИ»

для пришкольных лагерей

Цели:

Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку к своей Родине.

Развивающая:  развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитывать у ребят чувства коллективизма, и взаимовыручки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1.Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной…

 развлекательной  программе «ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ПО-РУССКИ», которая посвящена Празднику Дню независимости России

Ведущий: Сегодня вы поиграете на 6 станциях:

1. «ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ПО – РУССКИ!»

2. «ОХ, УЖ ЭТИ СКОВОРОДКИ!»  

3.«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»  

4. «ЖИВОТНЫЙ МИР РОССИИ»

5. « ДАВАЙТЕ ПОШУМИМ»  

6. «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

 Ведущий: Приглашаю капитанов получить маршрутные листы. Всем успехов в игре!

По окончании игры мы снова собираемся в зале.

«ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ПО – РУССКИ!»

Ведущая: Я сейчас предлагается определить родину слов. Перед  вами по 2 контейнера и карточки со словами русские и иностранные слова.

Ваша задача разобрать карточки со словами по двум контейнерам, за каждое правильно отобранное русское слово вы получаете 1балл.

На выполнение этого задания  вам дается 3 минуты. Не торопитесь и думайте. Прошу начинать! Можно виде эстафеты, дети берут карточку прибегают к контейнеру и опускают карточку.

Слова русского происхождения:

  1. Белуга (русское)
  2. Вензель
  3. Оплеуха (рус)
  4. Истина (рус)
  5. Каблук (рус)
  6. Разум(рус)
  7. Тропа( рус)
  8. Музей
  9. Паяц

10. Абракадабра

11.Полдень( рус)

12. Половица (рус)

13.Перреферия

14. Затылок (рус)

15. Егоза (рус)

16 Бульон

17. Трикотаж

18.Сигнал

19.Медальон

20. Организм

Дополнительно вы можете заработать еще  2 балла, если  назовете автора и название этого  произведение. Автора и название необходимо  написать на  вашем экземпляре текста.

Текст:

Эй! Карга!  Движок еще в порядке?

Я – ништяк!  Хелло и гутен таг.

Как там светит над твоей фазендой

Тот прожектор, что мешал нам  спать

Мне маляву  подогнали, что  струхнула

Что ты киснешь  тихо   за меня

И зачем ты ходишь по бродвею

В  старостильном  прикидоне от « кутюр»

Правильный перевод:

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне

Что ты часто ходишь на дорогу

В старомодном  ветхом шушуне.

С. Есенин « Письмо матери»

ОХ, УЖ ЭТИ СКОВОРОДКИ!

Педагог: Я буду зачитывать стихотворение, в котором, вы ребята, услышите названия старинных предметов. Эти предметы нарисованы на карточках, которые лежат на сцене. Ваша задача -  найти эти предметы.

Старинная утварь

Старинная утварь домашняя-

Предметы покинувших лет,

Страница из жизни вчерашняя

Льёт тёплый из прошлого свет.


Из дерева вещи различные,
Металла присутствие есть,
Знакомые нам и привычные,
Хвала им, конечно, и честь.

Бочонки, кадушки, ушаты,
Горшки, кочерги, чугуны,
Лопатки печные, ухваты,
Немалых размеров чаны.

Вот прялки резные, лукошки,
Коромысла в удобный изгиб,
Самовары настольные, плошки
И лапти - продукт нежных лип.
Набор туесков берестовых,
Корчаги, ладьи, пестери,
Засов на воротах тесовых,
Для ржи и пшеницы лари.

Таганки, бадьи, керогазы,
Ложки резные тех пор,
Ковши деревянные, вазы,
Корзинок плетеных узор.

Дубовые санки, лутошки,
Корыто и тяпка при нём,
Трудяга - косарь и мутовки
Историей пахнут во всём.

Здесь, что не предмет, то легенда
Оставили в памяти след,
И пыли на полках отведав,
Из прошлого шлют нам привет.
Всё это исправно когда-то
В быту применял человек,
Ушли те денёчки куда-то,
Другой на дворе уже век.

«РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ»

Ведущая: задание  сшить  сарафаны.

А пока шьют отвечают на вопросы :

Как называлась главная нательная одежда у женщин и мужчин длиною ниже колена? (Рубаха.)

Что на одежде служило украшением и оберегом от сглаза? (Вышивка.)

Как называлась короткая верхняя одежда на лямках без рукавов, похожая на маленький сарафанчик, с застежкой спереди? (Душегрея.)

Как назывался старинный женский головной убор замужней женщины, напоминающий высокую корону вокруг головы? (Кокошник.)

Как называется широкое и длинное одеяние монаха или священника? (Ряса.)

Как назывались высокие меховые шапки, которые надевали бояре? (Горлатные.)

Как назывался высокий стоячий воротник нарядной мужской одежды? (Козырь.)

Как называлась грубая, толстая будничная одежда? (Рубище.)

Как называлась мужская рубаха, разрез ворота которой располагался не посередине груди, а сбоку? (Косоворотка.)

Как назывался крестьянский кафтан из грубого, толстого сукна длиной до колен? (Зипун.)

Как называлась одежда замужней женщины типа юбки, края которой не были сшиты между собой? (Понева.)

Как называлась верхняя древнерусская одежда мужчин? (Свитой.)

4.»ЖИВОТНЫЙ МИР РОССИИ»

Вед : игра с карточками животных

5.«ДАВАЙТЕ ПОШУМИМ»

На столе приготовлены детские муз. инструменты - ложки, бубны, муз. молоточки, погремушки - маракасы, румбы и т. д. Командам предлагается сыграть оркестром ритмично, дружно, не заглушая друг друга по 1 произведению. Кто будет более музыкален и точен получит дополнительную нотку.

6.«МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»

Ведущая: Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом знаменитым ….пианистом

Чтобы музыку играть буду……. ноты изучать

Я присяду на диван нарисую нотный ……стан

На стене танцует луч это мой…. скрипичный ключ

С ним изучим без забо т семь веселых звонких…… нот!

Чтоб легко запоминать, мы их будем…. называть

Села утка на гнездо это будет нота ….ДО

Спит собачка во дворе это будет нота…..РЕ

Кошку с дерева с ними это будет нота ….МИ

По степи бежит дрофа это будет нота …..ФА

А в шкафу летает моль это будет нота…. СОЛЬ

В небе вижу журавля это будет нота….. ЛЯ

В море блещут караси это будет нота …..СИ

Мама, мама как я рад знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси….ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

Вопросы викторины

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

3.То, что натягивают на гитаре (струны).

4.Торжественная песня – символ государства (гимн).

5.Грустное печальное звучание музыки (минор).

6.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

7.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

8.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

9.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

10. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

«Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, содержащих в своём составе названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллект- шоу

 Игра «Интеллект- шоу» проводилась в рамках Недели естественных наук и поэтому включает в себя вопросы и задания из разных областей наук о природе- биологии, химии, физики и др. Вопросы разные- и серь...

Сценарии музыкальных праздников для детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Независимо от уровня интеллектуального развития дети любят музыкальные досуги и конечно праздники. В соответствии с ФГТ мы организовываем музыкальные досуги и музыкальные прездники во всех возрастных ...

Сценарии музыкальных праздников для детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Сценарий музыкального праздника для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями...

Сценарий праздника в начальной школе "Приключения птички-невелички" для обучающихся младших классов с нарушениями интеллекта.

Праздник - это один из самых главных моментов в жизни любого ребенка. Он просто необходим для всестороннего развития. Праздник всегда несёт в себе заряд положительных эмоций (чего и не хватает детям с...

Сценарий внеклассного мероприятия "Финансы - это серьезно" для учащихся 1-6 класса с ОВЗ имеющих нарушение интеллекта.

Сценарий внекласного мероприятия "Финансы -это серьезно"разработан для учащихся 1- 6 класса с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения. Цель внеклассного мероприятия:познакомитьучащихся с нар...

Сценарий классного часа "Эмоциональный интеллект"

                     Классный час  «Эмоциональный интеллект»Цель: создать условия для мотивации развития  эмоциональ...