Тематическое занятие "Жизнь прекрасная штука!"
план-конспект занятия (6 класс)
В последнее десятилетие XX века во многих странах мира отличается рост числа самоубийств, особенно среди подростков и юношей. Современная молодёжь гораздо труднее, чем предыдущее поколение находит себе место в обществе, а общество, в свою очередь, не может удовлетворить потребности молодёжи. Подросток не чувствует, что он необходим обществу.
Об актуальности проблемы на сегодняшний день свидетельствует неутешительная статистика:
Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.
Больше всего самоубийств регистрируется весной, когда человеческие несчастья контрастируют с цветением окружающей природы. Тусклые краски зимы в какой-то мере гармонируют с душевной подавленностью, но между мрачными переживаниями «Я» и яркими днями весны возникает явный контраст. Исторически неврозы весной отождествлялись с издревле существовавшими празднованиями сева, сопровождавшимися весельем и радостью. Резкое несоответствие весеннего радующегося мира и отчаянного состояния души может провоцировать самоубийства. Как писал американский поэт Томас Эллиот, «апрель — самый жестокий месяц». Уровень суицидов в апреле выше примерно на 120%, чем среднегодовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое занятие " Жизнь - прекрасная штука!" | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие « Жизнь – прекрасная штука!»
Цель: профилактика суицидального поведения среди учащихся. Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Помочь детям осознать наличие у них разнообразных положительных качеств, учить детей видеть школьные трудности и искать пути их преодоления.
Задачи:
- Расширение репертуара конструктивны способов решения сложных жизненных ситуаций.
- Умение находить альтернативу трудностям жизни
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Контингент участников: подростки
Возраст: 13-15 лет
Продолжительность: 1 час
Вид мероприятия: тематическое занятие
Необходимое оборудование: план занятия, электронная доска, ватман, грецкие орехи на каждого, бланк «Ценности», ручки на каждого, 2 листа А4.
Ожидаемые результаты:
Осознание жизни как главной ценности.
План мероприятия
- Орг. момент.
- Введение в тему.
- Сообщение темы.
- Работа по теме: упр. «Грецкий орех», «Закончи предложение», анкетирование
«Мои жизненные ценности», упр. «Чемодан».
- Итог, выводы.
Ход занятия
- Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Я очень раза встречи с вами!
II. Введение в тему.
- Человеку может показаться, что в его жизни сложилась безвыходная ситуация. И тогда он проявляет слабость – подчиняется обстоятельствам. Но жизнь требует мужества! И единственная альтернатива слабости – мужество бытия и поиск выхода из сложной ситуации.
III. Сообщение темы.
- Тема нашего урока звучит следующим образом: «Жизнь прекрасная штука». В самом начале занятия нам с вами нужно придумать правила. Например:
- «Здесь и теперь»;
- «Искренность и открытость»
- «Принцип «Я»
- «Активность»
- «Конфиденциальность»
- «Отключить сотовый телефон» и т.п.
IV. Работа по теме.
- Мы все с вами люди, каждый человек дышит и растёт. Но каждый человек и уникален, не похож ни на кого. Позвольте предложить вам одно упражнение «Грецкий орех», которое убедит вас в этом.
Каждому человеку в группе даётся грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются. Затем орехи снова высыпаются и каждый должен найти свой орех. По окончанию упражнения у каждого по кругу спрашивают, как он определили свой орех.
- Сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жёсткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и ранимое.
- Мы можем плохо думать о людях, но, когда мы узнаем их ближе, то наше мнение о них меняется. А что же мы знаем о себе? Это мы выясним с помощью «Неоконченных предложений». Вам необходимо продолжить фразу:
- Жизнь – это …
- Мне нравится жить, потому …
- Меня любят за то, что …
- В трудных ситуациях мне поможет …
- Считаю, что смысл жизни …
- У каждого человека своё мнение и взгляд на жизнь, потому что мы разные, но у нас могут совпадать жизненные ценности. Я приготовила для вас бланки «Мои жизненные ценности». А что же такое ценности? Как вы понимаете это слово? Ценности – это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает направление существованию человека.
- Какие ценности вы знаете? Давайте сейчас посмотрим, какие же ценности существуют
- интересная работа;
- хорошая обстановка в стране;
- общественное признание;
- материальный достаток;
- любовь;
- семья;
- удовольствие, развлечение;
- здоровье;
- свобода;
- справедливость;
- доброта;
- честность;
- искренность;
- вера;
- целеустремлённость
Каждому участнику предлагается выбрать из списка 5 самых главных для него ценностей и 2 ценности, которые не очень значимы в данный момент (5 минут). После этапа индивидуальной работы участники обсуждают свои варианты.
- Наша жизнь похожа на зебру, есть в ней белые полосы, и есть чёрные. Не нужно бояться трудностей. У каждого человека есть выбор: делать что-то лёгкое или то, что труднее. Главное, чтобы принятое решение вело вверх, чтобы после решения вы испытывали радость от одержанной победы. И давайте это незамедлительно сделаем с помощью игры «Чемодан».
- Представьте, что вы собираете в дорогу чемодан, но складывать туда нужно не вещи, а качества личности, которые помогают противостоять трудностям. Что это за качества? (ответы детей)
V. Итог, выводы.
- В жизни бывает так, что человек не всегда способен быстро справится с трудной ситуацией. Помните, что от неудач никто не застрахован. Смотрите на свою неудачу как на случайную ошибку, которую можно при проверке исправить (как в математике, русском языке). Ведь если вы именно так будете смотреть на свою не удачу, то именно это приведёт к положительным результатам.
- интересная работа; - хорошая обстановка в стране; - общественное признание; - материальный достаток; - любовь; - семья; - удовольствие, развлечение; - самосовершенствование; - свобода; - справедливость; - доброта; - честность; - искренность; - вера; - целеустремлённость | - интересная работа; - хорошая обстановка в стране; - общественное признание; - материальный достаток; - любовь; - семья; - удовольствие, развлечение; - самосовершенствование; - свобода; - справедливость; - доброта; - честность; - искренность; - вера; - целеустремлённость |
- интересная работа; - хорошая обстановка в стране; - общественное признание; - материальный достаток; - любовь; - семья; - удовольствие, развлечение; - самосовершенствование; - свобода; - справедливость; - доброта; - честность; - искренность; - вера; - целеустремлённость | - интересная работа; - хорошая обстановка в стране; - общественное признание; - материальный достаток; - любовь; - семья; - удовольствие, развлечение; - самосовершенствование; - свобода; - справедливость; - доброта; - честность; - искренность; - вера; - целеустремлённость |
- интересная работа; - хорошая обстановка в стране; - общественное признание; - материальный достаток; - любовь; - семья; - удовольствие, развлечение; - самосовершенствование; - свобода; - справедливость; - доброта; - честность; - искренность; - вера; - целеустремлённость | - интересная работа; - хорошая обстановка в стране; - общественное признание; - материальный достаток; - любовь; - семья; - удовольствие, развлечение; - самосовершенствование; - свобода; - справедливость; - доброта; - честность; - искренность; - вера; - целеустремлённость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Тематическое планирование внеурочной деятельности по физике для 5-7 классов «Прекрасный мир физики».
Среди естественных наук физика занимает особое место не только потому, что она изучает свойства пространства и времени, фундаментальные взаимодействия, но и потому, что она является основой многих нау...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности в 5-ых классах "В мире прекрасного"
Программа расчитана на 1 час в неделю и предполагает работу учащихся с различными видами материалов: с бумагой, картоном и шерстяными нитками, с текстильными материалами, с пластическими материалами (...
Тематическое занятие по профилактике суицидального поведения "Жизнь - прекрасная штука!"
В последнее десятилетие XX века во многих странах мира отличается рост числа самоубийств, особенно среди подростков и юношей. Современная молодёжь гораздо труднее, чем предыдущее поколение наход...
Рабочая программа к тематическому образовательному модулю " О доблестных рыцарях и прекрасных дамах "
Тематический образовательный модуль " О доблестных рыцарях и прекрасных дамах " составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общ...
Тематическое занятие " Жизнь - прекрасная штука!"
В последнее десятилетие XX века во многих странах мира отличается рост числа самоубийств, особенно среди подростков и юношей. Современная молодёжь гораздо труднее, чем предыдущее поколение наход...
Интеллектуальная викторина "Ходят слухи, что наука - утомительная штука!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30576373","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]] Утомительная штука!И наука не страшнаОна каждому нужна.Знания ...