Методика обучения младших школьников
рабочая программа
Разработана для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_kopilka_2.docx | 12.85 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_1.docx | 1.12 МБ |
prezentatsiya_metodika_gruppovoy_raboty.ppt | 141.5 КБ |
stihi_s_ustarevshimi_slovami.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Разноуровневое обучение – это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на своем уровне, но не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей.
Актуальность применения уровневых заданий заключается в том, что:
1. Овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся.
2. Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения.
3. Применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами письменной и устной проверки знаний, умений и навыков учащихся.
4. Такие задания должны использоваться систематически, так как только лишь в этом случае их внедрение будет давать хорошие результаты.
Таким образом, дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учеников, особенно сильно, и постоянно поддерживать интерес к предмету.
Данные задания можно предложить на разных платформах: например, в виде презентации, интерактивных заданий на смарт-доске, на планшетах или на сайте LearningApps. Разработка данных заданий может использоваться на учебном занятии при изучении темы, в рамках тематической проверочной работы, а также для дистанционного самостоятельного обучения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разноуровневое обучение – это организация учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на своем уровне, но не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей.
Узнавание Цель: повторение определения глагола и его грамматических признаков. Задание 1. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте правило в учебнике на с. 68. 2. Прочитайте задание. 3. Вставьте в правило пропущенные слова, используя учебник. 4. Проверьте выполненную работу по учебнику. Глагол – это ________________________, которая обозначает ____________________ ______________ и отвечает на вопросы: ______________________________________. Критерии оценивания задания: «5» - не допущено ни одной ошибки. «4» - допущена 1 ошибки. «3» - допущено 2 ошибки. «2» - допущено 3 и более ошибок.
Воспроизведение Цель: формирование умения правильно ставить вопросы к глаголам и определять число. Задание 1. Алгоритм выполнения: 1. Ознакомьтесь с правилом в учебнике на странице 74. 2. Прочитайте предложения. 3. В скобках запишите вопрос к глаголу. 4. Определите, сколько человек выполняют действие. 1. Дети ( ) играют все вместе. Действие выполняют _________ 2. Только Толик ( ) прячет от всех свои игрушки. Действие выполняет__________ 3. Ребята ( ) гуляют в парке. Действие выполняет__________ Критерии оценивания задания: «5» - не допущено ни одной ошибки. «4» - допущена 1 ошибки. «3» - допущено 2 ошибки. «2» - допущено 3 и более ошибок.
Понимание Цель: закрепление умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Задание 1. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте глаголы. 2. Ознакомьтесь с образцом выполнения задания. 3. Измените число глаголов. 4. Запишите пары слов и укажите над ними число. 1. Читает — читают, звонит — ..., летит — ..., жужжит — ... . 2. Повторила — повторили, говорил — ..., гремело — ... . Критерии оценивания задания: «5» - не допущено ни одной ошибки. «4» - допущена 1 ошибки. «3» - допущено 2 ошибки. «2» - допущено 3 и более ошибок.
Применение в знакомых условиях Цель: закрепление умение различать глаголы в единственном и множественном числе. Задание 1. Алгоритм выполнения: 1. Прочитайте группы слов. 2. В каждой строке зачеркните «лишнее» слово и укажите его число. А) испаряет, опадает, заостряет, смотрят Б) ночевал, ночует, ночевали, ночевала В) светят, сверкает, блестят, сияют Г) пишет, пишут, сочиняют, слагают Д) грустит, печалится, унывают, тоскует Критерии оценивания задания: «5» - не допущено ни одной ошибки. «4» - допущена 1 ошибки. «3» - допущено 2 ошибки. «2» - допущено 3 и более ошибок.
Применение в новых условиях Цель: формирование умения самостоятельно составлять предложения с использованием глаголов в единственном и множественном числе. Задание 1. Алгоритм выполнения: 1. Напишите текст на тему «Весна», используя слова для справки. 2. Определите число использованных глаголов. Слова для справок: светит, тают, плачут, треснул, кружат, проснулся, вышли, стучат, присел, радуются, оживает, пришла. Критерии оценивания задания: Оценка «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления. «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления. «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления. «2» – имеются значительные отступления от темы, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Таким образом, дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учеников, особенно сильно, и постоянно поддерживать интерес к предмету. Данные задания можно предложить на разных платформах: например, в виде презентации, интерактивных заданий на смарт-доске, на планшетах или на сайте LearningApps . Разработка данных заданий может использоваться на учебном занятии при изучении темы, в рамках тематической проверочной работы, а также для дистанционного самостоятельного обучения.
Предварительный просмотр:
1. Здравствуйте ребята, садитесь, я рада всех вас видеть.
-Ребята, как вы думаете каким будет сегодня наш урок...-Придумайте пожелания. Молодцы ребята!
А вы знаете кто такие археологи?
Чем они занимаются?
На время сегодняшнего нашего занятия я предлагаю вам стать археологами и отправиться на раскопки в гору.
Мы вместе отправимся в это увлекательное путешествие. Постарайтесь, работать быстро и, самое главное, дружно! Это поможет вам во время путешествия сделать удивительные открытия! Во время путешествия вы будите записывать свои результаты в ваши маршрутные листы. Если вы посчитаете, что справились заданием, то поставите +, если нет, то -, если задание вызвало затруднение, то поставите ?
1 СЛАЙД
Наш с вами путь начнется с выполнения следующего задания:
-Ребята посмотрите на доску и прочитайте текст (Лера прочитай нам его пожалуйста):
…Пошёл старик ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами.
Старуха сидит под окном, На чем свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке…»
(А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ответьте на вопрос, как называется произведение и кто является его автором. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») Совершенно верно, на уроках литературного чтения во втором мы знакомились с вами с произведениями великого писателя Александра Сергеевича Пушкина.
Скажите, какие слова из отрывка вам не знакомы? (Землянка, простофиля, светёлка). Мне нравится, как ты отвечаешь.
Употребляем ли мы в повседневной речи эти слова? (нет). Верно, мы ими не пользуемся в повседневной жизни, потому что ушли в прошлое предметы, а вместе с ними и слова, которые их обозначают.
Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке? (об устаревших). Ты совершенно права, и тема нашего урока «Устаревшие слова».
В русском языке постоянно происходят изменения: одни слова рождаются, другие употребляются все реже и реже, то есть устаревают и вовсе умирают. Это происходит, потому что из жизни уходит какой-нибудь предмет, вместе с ним уходит, и слово или заменяется синонимом с современным значением. Напомните, что такое синонимы? Умница, ты отлично усвоила эту тему.
Вы бы хотели узнать об устаревших словах еще больше? Тогда какую цель мы перед собой поставим? (познакомиться с устаревшими словами, их значением).
2 СЛАЙД
3 СЛАЙД
Ребята пока мы поднимались с вами в гору, мы выронили план нашего урока и ветер все перемешал, теперь нам необходимо собрать его в нужной последовательности.
У вас на столах лежат пункты плана, выполнять это задание вы будите в парах.
Напомните правила поведения работы в парах.
1 парта, прочитайте, какой план урока у вас получился.
4 СЛАЙД
Давайте его проверим. У кого получилось по-другому?
Отлично ребята, вы верно справились с заданием.
1. Познакомиться с определением «устаревшие слова».
2. Научиться определять их значения.
3. Закрепить полученные знания.
Давайте вернемся к нашим устаревшим словам из сказки. Чтобы определить их значение, мы должны воспользоваться словарями, которые лежат у вас на партах.
Значение слова землянка читай…, простофиля…, светёлка…
Каждый читает по одному определению
Землянка – выкопанное в земле жилище, укрытие.
Простофиля – простой человек.
Светёлка – светлая комната, гостиная.
Отлично, мы познакомились с вами с устаревшими словами, хотите научиться самостоятельно определять их значения? Тогда давайте приступим к выполнению второго этапа нашего плана.
Откройте первый форзац учебника, найдите устаревшие слова. Давайте правильно их прочитаем и попробуем определить их значение с помощью картинок.
челО – лоб. Умница
Око – глаз. Совершенно верно.
устА – губы. Правильно
пЕрст – палец. Верно
ветрИло – парус. Отлично.
Следующее задание вам необходимо выполнить в группах. У вас на столах лежат карточки с заданием номер 1. Вам необходимо найти и подчеркнуть устаревшие слова.
Напомните правила работы в группе.
(ПРОВЕРКА – ДОКУМЕНТ – КАМЕРА)
Приступаем к выполнению задания.
1 группа, принесите на проверку вашу схему. (Документ - камера)
Давайте проверим.
Занесите результаты в маршрутные листы.
Всякий Еремей дело разумей. Где сшито кое-как, там жди прорехи. Пословица не даром молвится. Стоит стар старичок среди рати одинок — В сером сюртучке, в белом колпачке. У избы он побывал – все окно разрисовал; У реки погостил – во всю реку мост мостил. (Мороз.)
Следующее задание, будет самостоятельное, вам нужно будет распределить устаревшие слова на три группы, пользуясь толковым словариком.
Распределите устаревшие слова по тематическим группам, пользуясь толковым словариком.
Еда: кулебяка, ботвинья, квашня.
Посуда: ступа, корчага, ушат.
Одежда: кафтан, душегрейка, зипун
5 СЛАЙД
Поменяйтесь карточками с соседом по парте и выполните взаимопроверку.
Молодцы ребята, вы были совершенно правы.
Не забываем про листы самооценки.
Сядьте ровно.
Крепко зажмурьте глаза на пару секунд.
Быстро поморгайте глазами.
Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.
Вращайте глазами по кругу в одну сторону, теперь в другую.
Закройте глаза.
Открываем глаза и работаем дальше.
(Проходить смотреть работу детей, задавать вопросы, говорить об осанке.)
Отметьте результаты в маршрутных листах.
Дорогие археологи, наше путешествие подходит к концу, давайте посмотрим, достигли ли мы цель нашего урока. Все ли пункты плана выполнили? Посмотрите на свои маршрутные листы. Довольны ли своей работой на уроке? Я соберу их и посмотрю, как вы работали на уроке.
Ребята как вы считаете нужно ли нам сохранять свой родной язык , уникальные слова? А зачем это делать? (чтобы передать его, чтобы помнить историю). Да вы всё верно говорите.
У вас на столах лежит «Гора успеха», вам необходимо определить на каком уровне горы вы оказались, если вам было трудно вы остались у подножия горы, если вам не все понятно на уроке то вы на середине, а если вам все удалось, то вы на вершине горы.
На уроке вы все были внимательны, активны. Молодцы! Сегодня у нас был необычный урок. Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый урок будет для вас занимательным и не скучным. За работу на уроке (ИМЯ) получает....
Наш урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование информационной компетенции в процессе обучения младших школьников
Основные задачи: вызвать у школьников интерес к урокам физкультуры, позволив ощутить красоту и радость движения;формировать жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;обучи...
Методика воспитания младших школьников.
Методы воспитания....
Презентация на тему " Использование проектной методики при обучении младших школьников английскому языку"
В данной презентации мне хотелось раскрыть суть такой педагогической технологии как метод проектов и поделиться своим опытом использования ее непосредственно в работе....
Методика обучения младших школьников решению задач с пропорциональными величинами
В статье представлен теоретический материал к занятию по теме "Методика решения задач с пропорциональными величинами". Дана структура задач и кратко описаны методические подходы к обучению их ре...
Использование инновационных методик и технологий на уроках изобразительного искусства при обучении младших школьников
Использование инновационных методик и технологийна уроках изобразительного искусствапри обучении младших школьников...
Методика обучения младших школьников монологическому высказыванию на уроках немецкого языка Проектная работа
Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня – парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание монологично по свое...
Статья "Методика работы со стихотворными текстами на уроках английского языка в процессе обучения младших школьников"
Статья касается важности использования поэтических текстов, песен, сказок в процессе обучения английскому языку....