Методика воспитания младших школьников.
занимательные факты (6 класс) на тему

Каюмова Гульнара Ирековна

Методы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_sredstva_vospitaniya.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и средства воспитания.

Каюмова Г.И.

     В педагогике до нашего времени  нет единой трактовки этих понятий. В некоторых учебниках мы можем прочитать : «Под методом.. воспитания понимаем то средство, при помощи которого воспитатель вооружает детей, подростков и юношей твёрдыми моральными убеждениями, нравственными привычками и  навыками». Как видим, понятие метода в этом определении смешивается с понятием средства, с чем вряд ли можно согласится.

   Прежде всего вспомним что ,личность развивается только в процессе разнообразной деятельности. Это в полной мере относится и к формированию отношений (личностных качеств) как предмета воспитания. Так, для формирования  таких социальных отношений, как мировоззрение и общественная направленность личности, необходимо включать её в познавательную и разнообразную общественную деятельность. Только в соответствующей  познавательной и практической деятельности формируется патриотизм, трудолюбие и другие качества. Всё это ,естественно требует от педагога хорошего владения способами и приёмами организации учебно-познавательной и разнообразной практической деятельности учащихся, которые органически входят в содержание понятия методов воспитания

    Однако для формирования отношений весьма существенным является то, чтобы педагог, организуя деятельность учащихся, умело использовал такие способы и приёмы воспитания, которые стимулировали бы их стремление к личностному развитию, способствовали бы формированию их сознания (знаний, взглядов и убеждений),совершенствованию поведения и волевой сферы которые в своей совокупности создают предпосылки для выработки тех или иных личностных качеств.

   Так воспитывая дисциплинированность, нужно разъяснять учащимся нормы и правила поведения и убеждать в необходимости их соблюдения. С этой целью используются также положительные примеры дисциплинированности и выполнения своих обязанностей. Всё это способствует формированию у учащихся соответствующих потребностей ,знаний взглядов, чувств и убеждений и оказывает влияние на их поведение.

 К числу общих методов воспитания относятся следующие, а)убеждение, б)положительный пример, в)приучение, г)одобрение, д)осуждение, е)требование, ж)контроль за поведением, з)переключение на другие виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания младших школьников "Культура поведения"

Цель программы: формирование навыков культурного поведения.  Задачи: Создать условия для освоения и присвоения этических норм поведения детьми.  Организовать  системную работу по п...

Вокальное воспитание младших школьников в эстетическом классе

Сообщение предназначена для преподавателей музыки и хорового пения, работающих с младшими школьниками в классе хорового пения....

Методика обучения младших школьников решению задач с пропорциональными величинами

В статье представлен теоретический материал к занятию по теме "Методика решения задач с пропорциональными величинами".  Дана структура задач и кратко описаны методические подходы к обучению их ре...

Методика обучения младших школьников монологическому высказыванию на уроках немецкого языка Проектная работа

Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня – парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание монологично по свое...

Методика обучения младших школьников

Разработана для педагогов...

Методика диагностики младших школьников

Методика проведения диагностики младших школьников...

Методика диагностики младших школьников

Модификация теста детской тревожности (Тэммл, Дорки, Амэн) и методики «Кинотеатр»...