направления воспитательной работы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
- Гражданско-патриотическое
- Нравственное и духовное воспитание
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- Интеллектуальное воспитание
- Здоровьесберегающее воспитание
- Социокультурное воспитание
- Правовое воспитание и культура безопасности
- Воспитание семейных ценностей
- Формирование коммуникативной культуры
- Экологическое воспитание
1. Гражданско-патриотическое. Цель: формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.
Задачи патриотического воспитания:
- формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;
- воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов;
- воспитать любовь к родному городу, республике, Родине, её истории, культуре, традициям;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, культуру.
2. Нравственное и духовное воспитание. Цель: обучение обучающихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
- формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания;
- формировать у обучающихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;
- воспитание доброго отношения к родителям, к сверстникам;
- воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Цель: формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
4. Интеллектуальное воспитание. Цель: оказание помощи обучающимся в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.
5. Здоровьесберегающее воспитание. Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
6. Социокультурное воспитание. Цель: формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание.Цель: создание условий для проявления обучающимися объединения инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
- создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
8. Правовое воспитание и культура безопасности. Цель - формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности.
9. Воспитание семейных ценностей.Цель: формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни,- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Задачи взаимодействия:
- формирование активной педагогической позиции родителей;
- вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
- активное участие родителей в воспитании детей.
10. Формирование коммуникативной культуры. Цель: формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
11. Экологическое воспитание. Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю, как к своей малой Родине.
Задачи:
- расширение знаний по экологии, географии, истории.
- интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся.
- расширение знаний об окружающем мире.
- развитие творческой, познавательной и созидательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация различных направлений воспитательной работы ДДТ
В данной презентации выставлены часть фотоматериалов деятельности Дома детского творчества Ельниковского района. Здесь и кружковая деятельность, работа с детскими общественными объединениями, совместн...
Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Статья для учителей СБО, имеет воспитательную напрвленность для обучения работы во неу урочное время....
Социально-бытовая направленность воспитательной работы во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе VIII вида
материал к дисциплине СБО...
Задачи и направления воспитательной работы в группе продленного дня
Основные задачи воспитательной деятельности и пути их решения....
Туристско-краеведческое направление воспитательной работы
Туризм и краеведение - это основа активного познания своей малой Родины. Включение изучения основ туризма, познание своей малой Родины, в процесс воспитания детей даёт возможность решать...
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Основные направления воспитательной работы по направлениям
в воспитательный план...