Задачи и направления воспитательной работы в группе продленного дня
материал по теме
Основные задачи воспитательной деятельности и пути их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_i_napravleniya_vospitatelnoy_raboty_v_gpd.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи и направления воспитательной работы в группе продленного дня
Группа продленного дня работает с 11:00 утра. В группе 25 человек, среди них разновозрастные дети, учащиеся первых и вторых классов. Работа в группе проходит по следующему режиму:
11:10 – прием детей;
11:20 – прогулка;
13:00 – обед;
13:30 – самоподготовка (взаимопроверка, взаимопомощь);
14:30 – занятия по интересам;
16:00 – прогулка;
17:00 – уход домой.
Задачи воспитательной работы:
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям
- Формировать интерес к процессу учебной деятельности
- Создать условия для развития нравственных качеств личности
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей
Для решения поставленных задач были выбраны следующие направления воспитательной деятельности:
- Ценностно-ориентировочная направленность. Цель этого направления познакомить детей с моральными качествами личности, воспитать у учащихся нравственно-эстетические качества. Содержание работы в этом направлении: беседы о культуре поведения, о внешнем виде, о детских ценностях, беседа-рассуждение «Что для меня наиболее ценно», чтение и обсуждение книг о дружбе.
- Познавательная деятельность. Цель – создание условий для приобщения к ценности познания. Содержание: беседа «Мы - ученики», знакомство с явлениями природы (дневник наблюдений), кроссворды, викторины, загадки, рассказы о природе.
- Творческая деятельность. Цель – способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество, формировать потребность в творческой деятельности. Содержание: тематические рисунки, конкурсы рисунков, изготовление поделок своими руками. В этом направлении мы начали осваивать новую технику работы с бумагой – квиллинг.
- Коммуникативная деятельность. Цель – способствовать формированию ценности человеческого общения, коммуникативных навыков, формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления, способствовать формированию ученического коллектива. Содержание: беседа по теме «Что такое хорошо, а что такое плохо», чтение рассказов о дружбе, беседа-игра «Разговор с взрослыми, сверстниками».
В группе был проведен тест по выявлению уровня воспитанности. Высчитывался результат всей группы. Тест показал, что уровень воспитанности группы 0, 76 баллов. Это средний уровень воспитанности. Ему свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы воспитателя группы продленного дня. 8 класс.
Материал предназначен для использования в работе воспитателя коррекционной школы VIII вида....
Дидактический материал по воспитательной работе в группе продленного дня школы VIII вида.
Описание упражнений по развитию внимания, памяти и речи....
План воспитательной работы воспитателя группы продленного дня на 2014-2015 учебный год
Цели и задачи на год, ежедневное планирование, план работы с родителями, характеристика группы...
План воспитательной работы воспитателя группы продленного дня
В данном документе содержатся план работы воспитателя гпд дня, режим группы и тд....
Статья "Современные формы организации воспитательной работы в группе продленного дня при введении ФГОС".
Задача состоит в том, чтобы не только занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые были бы интенсивны и полезны школьнику, способствовали его интел...
Направление воспитательной работы в группе.
Направление воспитательной работы в группе. Направление работы в нашей группе -...
«Задачи и основные направления воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ».
Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни....