Методическая разработка раздела «3D моделирование и печать на 3D принтере» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Судомоделирование»
методическая разработка
В настоящее время цифровые технологии мощным потоком влились в нашу жизнь. Трудно назвать другую область человеческой деятельности, которая развивалась бы так стремительно. В современном мире очень актуальным для большинства людей стало умение пользоваться цифровыми технологиями.
Актуальность раздела «3D моделирование и печать на 3D принтере» в программе «Судомоделирование» связана с запросом общества на обновление программ дополнительного образования, на применение в них последних достижений науки. Использование современных материалов (ПВХ-пластики, филамент ABS, PLA, PETG, фотополимерные смолы) и способов конструирования (3D моделирование и печать на 3D принтере) является одним из направлений развития дополнительного образования.
Отличительной особенностью изучения 3D моделирования в этом разделе является практико-ориентированный характер обучения. Добавляя в программу «Судомоделирование» этот раздел, мы позволяем ребенку получить практический опыт в разработке и создании объекта, выполняющего конкретную функцию в готовой модели, передавая ему практический навык, а не теоретические, оторванные от реальности знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка раздела программы | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»
г. Заволжье
Методическая разработка раздела
«3D моделирование и печать на 3D принтере»
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Судомоделирование» 3 года с 9 лет
педагог дополнительного образования Киселев Н. Н.
методист Сытник Н. В.
2018г
г. Заволжье
Пояснительная записка.
В настоящее время цифровые технологии мощным потоком влились в нашу жизнь. Трудно назвать другую область человеческой деятельности, которая развивалась бы так стремительно. В современном мире очень актуальным для большинства людей стало умение пользоваться цифровыми технологиями.
Актуальность раздела «3D моделирование и печать на 3D принтере» в программе «Судомоделирование» связана с запросом общества на обновление программ дополнительного образования, на применение в них последних достижений науки. Использование современных материалов (ПВХ-пластики, филамент ABS, PLA, PETG, фотополимерные смолы) и способов конструирования (3D моделирование и печать на 3D принтере) является одним из направлений развития дополнительного образования.
Отличительной особенностью изучения 3D моделирования в этом разделе является практико-ориентированный характер обучения. Добавляя в программу «Судомоделирование» этот раздел, мы позволяем ребенку получить практический опыт в разработке и создании объекта, выполняющего конкретную функцию в готовой модели, передавая ему практический навык, а не теоретические, оторванные от реальности знания.
Этот раздел является новым по сравнению с большинством программ по судомоделированию, которые опираются на традиционные, испытанные временем материалы и способы изготовления.
Данная образовательная практика предназначена для детей, осваивающих программу на любом уровне – низкий, средний или высокий – с первого года обучения в объединении. Вариативность заданий позволяет каждому учащемуся освоить тему, достичь успеха и выполнить определенное задание при изготовлении своей модели.
Наиболее высокие результаты достигаются при применении практики с детьми, обучающимися по индивидуальному маршруту.
Раздел «3D моделирование и печать на 3D принтере» может быть реализован в любом объединении технического творчества (с учетом коррекции заданий - конкретных 3D объектов). Его можно включить в программу по автомоделированию, авиамоделированию начальному техническому моделированию, робототехнике, техническому конструированию - для детей старше 9 лет.
Раздел может быть разработан и дополнен до отдельной самостоятельной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, либо сокращен до спецкурса или краткосрочного модуля.
Для осуществления образовательного процесса при изучении данного раздела используются элементы следующих педагогических технологий:
- Индивидуальное обучение;
- Дифференцированное обучение;
- Информационные технологии.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:
- Занятие-демонстрация;
- Практическое занятие.
Методы: репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный, метод практической работы.
Формы работы:
- Индивидуальная (самообразование, самоконтроль, самооценка);
- Самостоятельная (практикумы, проверки знаний, закрепление материала);
- Фронтальная (изучение нового материала).
Цель раздела: приобретение знаний и практических навыков в 3D моделировании и печати на 3D принтере различных объектов - деталей, устанавливаемых на модель.
Задачи раздела по годам:
1 год: Научить основным понятиям 3-хмерной графики, дать практический опыт моделирования и печати на 3D принтере простых деталей.
2 год: Дать навык моделирования и печати на 3D принтере простых деталей
3 год: Закрепить умение работать с 3-хмерной графикой моделированием и печатью на 3D принтере деталей, устанавливаемых на модель.
Модуль мастерства: Совершенствовать навыки работы с 3-хмерной графикой, моделируя и печатая на 3D принтере детали, устанавливаемые на модель.
Эффективность образовательной практики включения в программу «Судомоделирование» раздела «3D моделирование и печать на 3D принтере» подтверждается высокими результатами учащихся: это победы на конкурсах моделирования на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях, регулярное участие двух полноценных команд (старшие и младшие школьники) в соревнованиях.
Именно этот раздел позволяет на самом современном уровне проработать дизайн модели, включив в нее как можно больше детализации, что в конечном итоге влияет как на стендовую оценку модели (богатство и реалистичность отделки), так и на ходовые качества: ровные гребные винты, дающие прямой курс и т.д.
Кроме конкретных, измеримых в количестве дипломов и наград результатов освоения программы, стоит отметить такие результаты, как получение опыта творческой деятельности, приобретение опыта эмоционально-ценностных отношений, опыт самостоятельной деятельности. Все это несомненно испытывается и переживается учащимся в процессе постройки своей модели и участия в соревнованиях, и порой является даже более важным, чем победы, задавая вектор для развития личности и специалиста в своем деле.
Ожидаемые результаты:
1 год: Учащиеся знают основные понятия 3-хмерной графики, получили практический опыт моделирования и печати на 3D принтере простых деталей.
2 год: Сформирован навык моделирования и печати на 3D принтере простых деталей.
3 год: Закреплено умение работать с 3-хмерной графикой моделированием и печатью на 3D принтере деталей, устанавливаемых на модель.
Модуль мастерства: Совершенствуются навыки работы с 3-хмерной графикой, через моделирование и печать на 3D принтере деталей, устанавливаемых на модель.
Формы подведения итогов:
- устный опрос учащихся;
- выполнение практического задания.
Реализация раздела «3D моделирование и печать на 3D принтере»
в программе «Судомоделирование»
Теория | Практика | Всего | |
1 год | 6 | 6 | 12 |
2 год | 8 | 8 | 16 |
3 год | 12 | 12 | 24 |
Модуль мастерства | 10 | 22 | 32 |
Содержание раздела:
1 год обучения – 12 часов.
Теория.
Области использования 3-хмерной графики и ее назначение. Демонстрация возможностей 3-хмерной графики, 3D принтер. От эскиза к трёхмерной модели. Создание эскизов подробно. Построение твёрдых тел простой конфигурации. Создание поверхностей и деталей на их основе.
Практика.
Знакомство с работой в 3D программе. Моделирование простых деталей.
Моделирование кронштейна привода колес в ЗD-пространстве и печать на 3D принтере. Моделирование 3D модели барабанов гребных колес, гребных лопаток, натяжных роликов, деталей крепления мачты и гика и печать на 3D принтере.
2 год обучения – 16 часов.
Теория.
Способы построения эскизов. Построение призматических тел. Построения тел вращением. Построения тел вытягиванием.
Практика. Моделирование в 3Д детали кронштейна гребного винта.
Моделирование деталей, устанавливаемых на палубе и надстройках в 3D (в зависимости от выбранной модели).
3 год обучения – 24 часа.
Теория.
Построение твёрдых тел сложной конфигурации. Создание поверхностей и деталей на их основе. Создание различных конфигураций деталей.
Практика.
Моделирование моторамы для электромотора в 3D. Моделирование кронштейна рулевой машинки, деталей надстройки, деталей брашпиля, деталей вюшки, киповой планки, кнехт в 3D. Печать на 3D принтере.
Модуль мастерства – 32 часа.
Теория.
Создание различных конфигураций деталей. Создание объекта по точным размерам. Создание сборок. Создание чертежа. Дополнительные возможности построений.
Практика.
Моделирование моторамы для электромотора в 3D. Моделирование кронштейна рулевой машинки, деталей надстройки, деталей брашпиля, деталей вюшки, киповой планки, кнехт в 3D (в зависимости от выбранной модели). Печать на 3D принтере.
Методическое обеспечение:
Раздел программы | Форма занятий | Приемы и методы | Дидактический материал | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
«3D моделирование и печать на 3D принтере» | Фронтальная, индивидуальная | Словесный, наглядный, практический | Методические инструкции по охране труда, правила поведения в объединении, эскиз, чертёж объектов, деталей | Компьютер, 3D принтер. | Устный опрос, практическая работа. |
Оценочные материалы.
1 год обучения.
Учащиеся знают основные понятия 3-хмерной графики, получили практический опыт моделирования и печати на 3D принтере простых деталей.
Устный опрос:
1.Вопрос: В какой плоскости можно создавать эскиз детали?.
(ответ: Вид спереди, вид сверху и вид справа)
2. Вопрос: Как войти в режим эскиза?
(ответ: Выбрать плоскость и нажать на значок эскиза)
3. Вопрос: Как выдавить объемную деталь?
(ответ: деталь начерченная на плоскости. Надо нажать на значок выдавить деталь и указать толщину выдавленной детали)
Критерии оценивания:
Учащийся отвечает на все вопросы самостоятельно, дает полный, подробный ответ – высокий уровень.
Учащийся отвечает на вопросы не полно, требуются наводящие вопросы и подсказки педагога – средний уровень.
Учащийся затрудняется с ответами на вопросы, отвечает не на все вопросы – низкий уровень.
Практическая работа
«Моделирование и печать на 3D принтере простого объекта»
1 год обучения:
Выполнение учащимся моделирования и печати на 3D принтере простой детали по выбору:
- кронштейна привода колес,
- барабанов гребных колес,
- гребных лопаток,
- натяжных роликов,
- деталей крепления мачты и гика.
Критерии оценивания:
Учащийся выполняет практическую работу самостоятельно, комментирует и объясняет свои действия – высокий уровень.
Учащийся выполняет практическую работу с подсказками педагога, при комментировании заменяет термины просторечными словами – средний уровень.
Учащийся выполняет практическую работу с помощью педагога, затрудняется при объяснении своих действий – низкий уровень.
2 год обучения:
Сформирован навык моделирования и печати на 3D принтере простых деталей.
Практическая работа
«Моделирование и печать на 3D принтере 3D объекта»
Выполнение учащимся моделирования и печати на 3D принтере деталей, устанавливаемых на модель.
Критерии оценивания:
Учащийся выполняет практическую работу самостоятельно, комментирует и объясняет свои действия – высокий уровень.
Учащийся выполняет практическую работу с подсказками педагога, при комментировании заменяет термины просторечными словами – средний уровень.
Учащийся выполняет практическую работу с помощью педагога, затрудняется при объяснении своих действий – низкий уровень.
3 год обучения.
Учащиеся закрепили умение работать с 3-хмерной графикой моделированием и печатью на 3D принтере деталей, устанавливаемых на модель.
Практическая работа
«Моделирование и печать на 3D принтере 3D объекта»
Выполнение учащимся моделирования и печати на 3D принтере любой детали, устанавливаемой на модель.
Критерии оценивания:
Учащийся выполняет практическую работу самостоятельно, комментирует и объясняет свои действия – высокий уровень.
Учащийся выполняет практическую работу с подсказками педагога, при комментировании заменяет термины просторечными словами – средний уровень.
Учащийся выполняет практическую работу с помощью педагога, затрудняется при объяснении своих действий – низкий уровень.
Модуль мастерства.
Учащиеся совершенствуют навыки работы с 3-хмерной графикой, создавая моделированием и печатью на 3D принтере детали, устанавливаемые на модель.
Практическая работа
«Моделирование и печать на 3D принтере 3D объекта»
Выполнение учащимся моделирования и печати на 3D принтере любой детали, устанавливаемой на модель.
Критерии оценивания:
Учащийся выполняет практическую работу самостоятельно, комментирует и объясняет свои действия – высокий уровень.
Учащийся выполняет практическую работу с подсказками педагога, при комментировании заменяет термины просторечными словами – средний уровень.
Учащийся выполняет практическую работу с помощью педагога, затрудняется при объяснении своих действий – низкий уровень.
Список литературы:
- Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей.Методические рекомендации Под редакцией проф. Н.Ф. Радионовойик.п.н. М.Р. Катуновой, СПб, 2005
- Щетанов Б. В. Судомодельный кружок. – М.: Просвещение, 1983.
- Гильдия судомоделистов Санкт-Петербурга. http://forum.modelsworld.ru/?sid=a80ca1815ffe639e57a95ca256ffd124
- Бумажные модели. http://models-paper.com/
- Верфь на столе. https://www.shipmodeling.ru/phpbb/
- Форумы Balancer'а https://forums.balancer.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
Методическая разработка раздела дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Работа над спектаклем".
Методическая разработка раздела дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Работа над спектаклем"....
Методическая разработка тематического планирования раздела «Саморазвитие личности» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Я лидер»
Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Я лидер» (автор-разработчик Н.И. Осипова...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического планирования раздела «Саморазвитие личности» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Я лидер»
Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Я лидер» (автор-разработчик Н.И. Осипова...
Методическая разработка раздела «Исполнительское мастерство» дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Игра на гитаре»
В данной методической разработке раскрыты актуальность, новизна, цели и задачи, образовательные технологии, психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения раздела "Исполнител...
Методические разработки к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Начальное моделирование с элементами художественного конструирования»
Конспекты занятий, разработки родительских собраний , материалы аттестациии кдополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности «Начальное модели...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юные корабелы (начальное судомоделирование)»
Дополнительная общеобразовательнаяпрограмма «Юные корабелы (начальное судомоделирование)» реализуется в рамках деятельности отдела технического моделирования и прикладного творчества СПбГЦ...