Открытая беседа "Сохраним будущее"
план-конспект занятия (6 класс)
Тема беседы : «Сохраним будущее»
Цели беседы:
Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы;
Акцентировать проблему загрязнений природы человеком;
Рассказать, как человек загрязняет окружающую среду: мусор, свалки, загрязнение воды и воздуха;
Добиться, чтобы дети поняли актуальность проблемы;
Вместе с детьми определить пути решения проблемы загрязнения природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
беседа для 6 класса | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема беседы : «Сохраним будущее»
Цели беседы:
Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы;
Акцентировать проблему загрязнений природы человеком;
Рассказать, как человек загрязняет окружающую среду: мусор, свалки, загрязнение воды и воздуха;
Добиться, чтобы дети поняли актуальность проблемы;
Вместе с детьми определить пути решения проблемы загрязнения природы.
1. Вводная беседа:
Воспитатель: Сегодня природа переживает немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа. Да, для развития науки и техники требуется огромное количество угля, руды, нефти и древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружают плотины, изменяют русла рек, затапливают большие территории. Мы получаем свет, газ, тепло, но при этом губим тысячи животных и растений Экологическая катастрофа – необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. Причины: пренебрежение мерами безопасности, халатность персонала и руководства предприятий, алчность, стремление к экономии средств.
Примеры крупных экологических катастроф:
Чернобыльская катастрофа – радиационное загрязнение территории Украины, частично Белоруссии и России.
За время своего существования и особенно в XX веке, человечество ухитрилось уничтожить около 70% всех естественных биосистем на планете. Более того, человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются переработке.
Пример: А чем так опасны синтетические моющие средства?
(Стиральный порошок, мыло, шампунь, сода являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Моющие средства губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым так богаты моющие средства, способствует росту водорослей (вода цветет). Моющие средства изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет и разложение в природной среде.)
Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или сверкающая чистотой квартира. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде нужны специалисты и конечно же мы с вами.
Ребята, мы всегда должны помнить о том, что животные и птицы, это часть нашей природы, без них нарушится вся экологическая система, и мы с вами, должны следить за порядком в природе и беречь окружающую среду. Одно из направлений природоохранной деятельности – сохранение богатств природы: экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сбор металлолома и макулатуры. Нужно бережно относится к книгам и тетрадям.
Знаете ли вы, что…
Сбор макулатуры сохраняет лес? 60 кг макулатуры спасает жизнь одной ели.
Беседа о существовании проблемы загрязнения окружающей среды. Вопросы детям и ожидаемые ответы:
— Как человек загрязняет природу? (Мусор, выхлопные газы, отходы производства);
— Куда девается домашний мусор из квартир и домов? (Вывозят мусорные машины на свалку);
— А на свалке что с мусором происходит? (Гниет, разлагается, источает ужасные запахи, собирает полчища грызунов, количество его растет);
Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?!
2. Демонстрация слайдов о товарах из вторичного сырья.
— Что же можно сделать из обычного мусора? (Бумажные изделия, стеклянные, из старых ненужных вещей можно сделать новые игрушки, предметы интерьера, поделки и даже целые дома);
— Как уменьшить мусорные свалки? (Меньше покупать ненужных вещей, сортировать мусор, сдавать в утильсырье бумагу, стекло, пищевые отходы закладывать в компост);
— Что можно сделать из ненужной бумаги, стекла? (Новую бумагу, стеклянны изделия);
— Какие еще бывают отходы? (Металлические, строительные, пластиковые);
— Что с ними можно сделать? (Переработать и использовать вторично);
— Что вы, дети, выбрасываете в мусорное ведро? (Обертки от конфет, сломанные и старые игрушки);
— Как уменьшить количество мусора? (Ненужные игрушки отдавать на благотворительность, сломанные попытаться починить и использовать вторично, сортировать другой мусор);
— Для чего нужны нам мусороперерабатывающие заводы? (Чтобы переработать и уменьшить количество мусора).
3.Воспиттель. Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или школьники тоже могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают школьники? Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.
Обратите внимание, на многих рисунках изображена посадка растений: цветов, деревьев, кустарников. Это очень доброе и посильное дело. Знаете, существует даже поговорка о том, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил за свою жизнь хотя бы одно дерево. Не зря в народе говорят: «Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего проклянут и дети.
А теперь расскажите о том, что сделали вы. Мы весной сажаем цветы на наши пришкольные клумбы. Сажаем комнатные цветы в нашу группу.
Дети, важно не только посадить растение, но и бережно и заботливо ухаживать за ними, оберегать от поломки, от вредителей, регулярно поливать.
Мы ухаживаем за ними. (Да). Значит, мы с вами тоже вносим вклад в сохранение природы!
Ранней весной можно увидеть такую картину. Люди надрезают кору у берёзы, чтобы набрать сок.
Кору деревьев резать нельзя! Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, - ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году, постепенно будет иссыхать ствол и ветви, помертвеют корни в почве.
Запомните!
Ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной, замазкой или пластилином. Ранку следует забинтовать.
Как вы понимаете пословицу: «Много леса - береги, мало леса - не губи, нет леса - посади?»
Кто из вас посадил дерево? Где? Как вы ухаживаете за ним? Знаете ли вы, что посаженные деревья нуждаются в поливе?
Много забот о природе во все времена года. Наши ребята уже давно помогают зимующим птицам: делают кормушки, ведут подкормку птиц.
Давайте вместе посмотрим, какие кормушки сделали наши ребята. (Дети рассматривают выставку кормушек, выбирают самую лучшую.)
4. Заключительная беседа.
— О чем мы сегодня говорили? (О загрязнении окружающей среды, о переработке мусора, об изделиях из вторсырья);
— Какой вывод можно сделать? (Нужно беречь природу, не мусорить и стараться уменьшать количество отходов, давать вторую жизнь ненужным вещам).
- Какую помощь они могут оказать природе.
Список использованной литературы
Чистякова Л.А. Формирование экологической культуры. – Урал: ГАРК, 1998.
Хафизова Л.Н. Как знакомить детей с правилами поведения в природе //Начальная школа. – 1988. – №8.
Хафизова Л.М. Экологическое воспитание младших школьников //Начальная школа. – 1989. – №3.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Открытая школа -взаимодействие ради будущего"
Экспериментальная республиканская площадка для перерастания образовательного учрежденияшко в общественно-активную школу открытого типа....
Открытое внеклассное мероприятие"Возможности влияния национальных традиций на воспитание будущего семьянина"
Интегрированный творческий проект включает в себя знакомство со старинными свадебными обрядами на Руси,национальными традициями русского народа и их влияния на воспитание.Состоит из разделов:интеракти...
Сценарий мероприятия для будущих первоклассников "День открытых дверей", 2011 г.
Сценарий мероприятия "День открытых дверей", проведенного в 2011 году....
"День открытых дверей для будущих первоклассников"
С помощью небольшого театрализованного представления можно рассказать детям о всех кружках, секциях, (увлечениях детей), которые есть в школе, Эту визитку можно использовать, как рассказ о всей началь...
Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»
Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...
сценарий открытого внеклассного мероприятия "Мы будущие защитники Отечества"
Цели мероприятия:1. Воспитание у подростков готовности встать на защиту Родины, подготовка их к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.2. Популяризация здорового образа жизни.3. Создани...
Сценарий открытия Школы будущих первоклассников
Мероприятие "Открытие Школы будущих первоклассников"-праздник для дошкольникой и их родителей с играми, конкусрсами и вручением сладких призов за стремление к знаниям. Цель: организовать зна...