Военный альбом
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
«Военный фотоальбом»
Задачи:
- прививать детям чувство патриотизма, любви к Родине через проведение музыкально-литературных праздников
- развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал музыкальной культурой;
- воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества.
Предварительная работа:
- беседа о Великой Отечественной Войне;
- прослушивание и разучивание песен о Великой Отечественной Войне;
- рассматривание картин и иллюстраций;
- экскурсия к памятнику неизвестному солдату.
Ход праздника
Вед – Здравствуйте, дорогие гости! Дорогие ребята! От всей души поздравляем всех с праздником Великой Победы!
Какое весеннее майское солнце
Сегодня весенний победный парад
Мы крикнем все вместе,
Пусть слышат повсюду
Все: Да здравствует дружба российских ребят!
Вед. – Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа
Да здравствует мир и свобода!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Вед.- Дню Победы…
Все Ура!
Дети: По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Как быстро бы года не пролетали,
От нас не отделяется она,
И ей к лицу солдатские медали,
К лицу ей боевые ордена.
С тех пор салютов много отзвучало,
На каждый день, прошедший без войны.
И каждая весна берёт начало,
Своё тепло берёт от той весны.
День Победы, дня дороже нет.
День Победы – самый главный день.
В это день на зависть всей планете
Все награды Родина надень!
Исполняется песня «С дедом на парад»
Вед. – Дорогие гости! В этот майский день мы хотим Вам пожелать только мирного неба над головой, здоровья….
(вдруг выбегает Варвара с большим старым фотоальбомом)
Варя – Вера Владимировна! Вера Владимировна! Посмотрите, что я принесла!!!
Вед - Варя… успокойся… у нас же праздник … это нельзя отложить?
Варя - Нет! Это же фотоальбом. Военный!
Вед – Где же ты его взяла?
Варя – Мне его бабушка дала, чтобы показать всем! Она у меня в музее работает!
Вед – Ну хорошо… это даже интересно…
Есть фотографии в альбоме старом –
Подумать страшно, сколько им уж лет! –
Остановилось время в кадре каждом.
И очень дорог чёрно-белый строгий цвет.
Они судьбой подарены на память,
В них ощущаем душ тепло.
Герои той войны останутся навечно с нами,
И с ними многое от нас ушло…
Друзья, а вы хотите заглянуть в альбом? (Ответы)
Тогда открываем! Варвара, ты мне поможешь?
Звучит музыка перелистывания страницы 1 слайд «Нападение»
ВЕД – Ребята, это же первый день войны. Вторжение вражеских войск на территорию России и Украины!
22 июня ровно в 4 утра
Киев бомбили,
всем объявили,
что началась война!
Под фонограмму «Священная война» дети в военной форме с автоматами идут строем выстраиваются в центре зала
Дети (поочерёдно):
Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Пламя ударило в небо. Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь!» - Родина.
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
Просто был выбор у каждого: Я или Родина.
Вед - И встал народ, услышав зов страны.
И на фронтах великой той войны
Отважно шли солдаты в смертный бой
За нашу Родину, за нас с тобой!
Под музыку мальчики уходят девочки из подготовительной группы поют песню «Катюша»
Вед – Именно так началась война… Варвара, перелистни страницу… посмотрим, что там дальше…
Музыка перелистывания слайд №2 «Танкисты»
Варя – Да это же танковые войска – мощь и сила нашей армии! А наши мальчики знают песню про танкистов.
Вед – Встречайте наших танкистов……….
Выходят мальчики - танкисты.
Броня крепка, и танки наши быстры,
И наши люди мужества полны:
В строю стоят советские танкисты -
Своей великой Родины сыны.
Исполняется песня «Три танкиста»
После песни звучит музыка перелистывания страницы слайд №3 «Привал».
Варя – Вера Владимировна, извините, я не удержалась и перелистнула,… а на фотографии - вот … солдаты отдыхают…
Вед. – Какая же ты нетерпеливая, Варвара! Да это же привал и полевая кухня… Во время войны солдатам тоже нужно было отдохнуть от боев, вспомнить родных, написать им весточку…
Звучит музыка, устанавливаются декорации, выходят дети, занимают свои места.
Инсценировка «На привале» отрывок из «Василия Теркина»
Медсестра перевязывает раненого, солдаты чистят оружие, читают письма, рассматривают фотографии, кашевар готовит обед.
Кашевар:
На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой,
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой.
Первый солдат:
Дельный, что и говорить,
Был старик тот самый
Что придумал суп варить
На колесах прямо.
(обращается к Кашевару)
Слышь, подкинь еще одну
ложечку такую.
Я вторую, брат, войну на веку воюю.
Оцени, добавь чуток!
Кашевар:
Ничего себе едок!
Парень башковитый.
Вам бы, знаете, на флот
С вашим аппетитом!
1 солдат:
Ну, спасибо. Я как раз
Не бывал на флоте.
Мне бы лучше вроде вас
Поваром в пехоте.
Кашевар:
Сразу видно, что вояка,
К кухне – с места, с места – в бой.
Он и ест, и пьет со смаком
На позиции любой.
2 солдат:
У кого гармонь, ребята?
Вот она, сыграть не вред!
Я сыграю. Чья гармошка?
3 солдат:
Чья была, того, брат, нет!
2 солдат:
Это я понять умею.
За вторую, брат, войну
И ранения имею,
И контузию одну.
3 солдат: (протягивает гармонь)
На, возьми, боец, трехрядку,
Ты же, видно, гармонист.
Для начала по порядку
Кинь-ка пальцы сверху вниз!
Ведущий:
От гармошки этой старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
(участники сценки садятся, раненому мед.сестра помогает… и т.д.)
Взрослые исполняют песню «А закаты алые» из репертуара гр.Непоседы
Вед – Ребята, а вы знаете, какими качествами должны обладать настоящие воины - защитники Родины?
Ответы детей.
Вед – Вот мы сейчас и проверим, какие вы сильные, смелые, дружные!
Конкурсы:
МАРШ-БРОСОК
На стартовой линии — вещмешок с грузом (вес — в зависимости от возраста участников). По команде каждый участник надевает вещмешок, пробегает до поворотной отметки и обратно, передает мешок следующему участнику. Побеждает команда, чей последний участник раньше вернется на линию старта.
СНАЙПЕРЫ
(кольцеброс)
СОЛДАТСКИЕ БУДНИ
Дети хором кричат «да» или «нет», соглашаясь или отрицая утверждения.
На ученья шли солдаты... Все стреляли из лопаты...
А потом окопы рыли... На луну тихонько выли...
На костре варили кашу... Съели даже тетю Машу...
В цель немного постреляли... Но ни разу не попали...
У солдата за плечами, Наверно, булки с калачами...
Или новый автомат Носит на плече солдат...
У солдата есть ремень... А на пряжке там тюлень...
Говорят, что все ребята В будущем пойдут в солдаты...
Все солдаты — удальцы... А ребята — молодцы...
ДОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ
Полоса перпятствий – доставляют открытку или медали.
Вед. – Молодцы наши ребята, настоящие будущие воины. Дорогие ветераны, гости, ребята для вас приготовили подарок – веселый танец «Самовар».
Самовар
После танца выходит ведущая, к ней выбегает Варвара с бумажным самолетиком в руках.
Варя – Вера Владимировна! Посмотрите, какой у меня самолетик получился! Как настоящий!
Вед – Варвара! Ну, ты и озорница - мастерица! Совсем как летчицы из лётного полка на нашей следующей фотографии!
Музыка – смена слайда «Летчицы»
Чтоб мир вернуть для жизни, для любви,
А детям – много солнечного света,
Девчата шли в неравные бои,
Под звёздным куполом ночного неба.
У женщин-лётчиц – крепкая рука,
А враг их величал: “ночные ведьмы”.
Дрожали немцы, впрочем, неспроста:
Прицелом точным отправлялись в бездну!
Немного их осталось - милых тех девчат,
Пропавших, чья могила неизвестна.
Но в небе ярко звёздочки горят,
Они нам светят, долг исполнив честно.
Педагоги исполняют песню «Фронтовые подруги»из репертуара Стеллы Джани
Вед. – Ну, что Варвара, вот и осталась в нашем фотоальбоме одна последняя фотография. Давайте вместе ее откроем.
Варя – Это же фотография Победы!
Четыре долгих года победу ждал народ.
Пылает от салютов вечерний небосвод!
И едут, едут, едут домой во все концы
Солдаты-победители, российские бойцы!
Дети встают, исполняют песню «Наша армия»
Ребенок:
Мы за то, чтоб в мире дети
Не играли бы в войну!
Чтобы утром на рассвете
Слышать мира тишину!
Ребенок:
Мы за то, чтоб вся планета
Зеленела словно сад.
Чтобы нес спокойно службу
Мирной Родины солдат!
Звучит музыка (Шуберт «Грезы»), дети читают стихи по очереди.
Дети (по очереди):
Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда –
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучат, -
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста помните!
Ведущий:
Вспомним всех поименно,
Вспомним героев своих.
Это нужно не мёртвым,
Это нужно живым!
Почтим память героев минутой молчания!
Все участники и гости встают. МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
ВИДЕО: «Вечный огонь» - метроном;
девочки исполняют танец с полотнами «Небеса»
Ребенок:
У солнца веснушки, у солнца игрушки.
Ему не нужны автоматы и пушки.
Мечтает о счастье оно и танцует,
Улыбки цветов на асфальте рисует.
Ребенок:
Оно не зайдет это доброе солнце,
Которое детством планеты зовется.
Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам
Должна трава зеленой быть,
А небо – синим-синим.
Ведущий:
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
Танец с голубями «Птицы, мои птицы»
Вед – Варвара, вот мы посмотрели весь фотоальбом. Спасибо тебе большое. А мы еще раз поздравляем наших дорогих гостей с великим праздником Победы! Здоровья Вам, счастья и, конечно, мирного неба над головой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектное задание "Песни военных лет. История создания песен военных и послевоенных лет"
Проект разработан на основе интеграции литературы, информатики, музыки и изобразительного искусства....
военные тексты по курсу "Военный перевод"-введение-English for the Military
военные тексты English for the MilitaryВоенный перевод представляет собой один из видов специального перевода с ярко выраженной военной коммуникативной функцией. Отличительной чертой военн...
Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"
Общие положения.Игра школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище
В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...
5. План-конспект Обобщающего военно-исторического урока по ОБЖ на 1-ом курсе. Военные реформы России
Тема: Военные реформы России Учебные цели:1. Расширить и укрепить знания, учащихся по истории нашей Родины2. Расширить кругозор учащихся ...
Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ
О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...