Программа летнего образовательного отдыха детей «В поисках призвания»
рабочая программа
Ведущая идея программы: содействие ранней профессиональной ориентации и организация досуга детей в полезной и познавательной форме. Содержание программы разворачивается вокруг решения образовательной задачи: ранняя социализация и профориентация обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnih_prob.doc | 744 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Лянторский центр дополнительного образования»
Программа
летнего образовательного отдыха детей
«В поисках призвания»
Лянтор
2017
Авторы-разработчики: Андреева О.Н., Калинина Е.М.. Старыгина О.В.
Пояснительная записка
Сделать труд радостным может лишь правильно поставленный выбор профессии.
Актуальность: В конце обучения в школе дети часто испытывают затруднения с выбором профессии. Сделать правильный выбор, реализовать себя в изменяющемся мире очень сложно. В настоящее время проблема трудоустройства молодежи на рынке труда остается крайне серьезной. Слабое знание мира профессий и ситуации на рынке труда, выбор профессии на «авось» нередко приводят молодежь в ряды безработных. Закончив школу, человек выбирает специальность почти наобум: «подруга поступает туда же», «название факультета понравилось», «мама так сказала», «по баллам ЕГЭ проходил» и т. д. О будущей профессии он практически ничего не знает. В результате дети оказываются слабо информированными в сложном мире профессий, и часто их выбор является необоснованным, неадекватным и случайным, а проектирование собственной профессиональной карьеры происходит под влиянием широкого спектра различных факторов.
В связи с этим особую актуальность приобретает работа над формированием профессионального самоопределения обучающихся. Учитывая тот факт, что эмоциональное, социальное и психическое становление личности происходит в младшем и подростковом возрасте, необходимо использовать все возможности формирования психологической готовности обучающихся к выбору профессии.
Центр дополнительного образования единственное образовательное учреждение в городе Лянтор, которое занимается вопросами профессионального самоопределения обучающихся. Данное направление деятельности осуществляется в течение всего периода обучения. Смысл профориентационной работы в центре дополнительного образования заключается в постепенном формировании у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов.
В летний период мы, также, не оставляем вопросы профориентации в стороне, используя для этого различные формы работы: экскурсии на предприятия города, встречи с интересными людьми, профессиональные пробы. Атмосфера летней площадки является не только полем индивидуального саморазвития и пространством преобразующей деятельности ребенка, но и социальной средой, которая может оказать детям практико-ориентированную помощь в сознательном выборе профессии, дать детям возможность проявить себя как личность.
Ведущая идея программы: содействие ранней профессиональной ориентации и организация досуга детей в полезной и познавательной форме. Содержание программы разворачивается вокруг решения образовательной задачи: ранняя социализация и профориентация обучающихся.
Организация работы летней площадки по интегрированной программе «В поисках призвания», является не только ярким летним отдыхом, но и начальной ступенью в подготовке обучающихся к выбору профессии, которая способна заложить зерно в сознание каждого ребенка для правильного профессионального выбора.
Особенностью данной программы является то, что она имеет интегративный характер, так как предусматривает параллельную работу сразу в нескольких областях науки и техники:
- профессиональная ориентация-развитие раннего профессионального становления;
- художественное творчество – развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства: музыке, хореографии, рисованию;
- техническое творчество -развитие ранних профессиональных навыков в моделировании и конструировании;
- психология – содействие формированию положительных коммуникативных отношений в детском коллективе.
Вся работа летней площадки строится на личностно-ориентированном подходе, каждому ребенку надо дать возможность реализовать себя по собственным желаниям и интересам. Такая модель воспитания, направленная на индивидуальность ребенка, позволяет нам открывать их в новых проявлениях, повышает творческий потенциал детей, раскрепощает их организаторские способности. Программа летней площадки позволит внести посильный вклад в сплочение детского и взрослого коллектива, организацию каникулярного досуга, профессиональное самоопределения обучающихся.
Программа состоит из 2 основных модулей, которые реализуются на протяжении всей летней смены параллельно друг другу.
Модуль 1. «Мой выбор»- информационно-просветительский блок (профтестирование, знакомство с миром профессий через просмотр презентаций, фильмов и т.д.), профориентационный блок (экскурсии в учреждения и предприятия города, встреча с людьми разных профессий). Модуль 1. «Мой выбор» способствует приобщению обучающихся к одной из важнейших форм знакомства обучающихся с организацией производства, техникой, технологией и основными профессиями различных отраслей. Модуль включает в себя цикл мероприятий по следующим направлениям:
- сфера обслуживания («В мастерской у повара», «Мы-кассиры» и др);
- производственная сфера (встречи с интересными людьми, беседы, экскурсии в учебные кабинеты и мастерские ЦДО, на предприятия города; виртуальные экскурсии по предприятиям России);
- транспорт («Автомир», «Мистер Автослесарь», «Автоэрудит» и др);
- профессиональные учебные заведения (Виртуальные экскурсии по учебным заведениям г. Лянтор и г. Сургут);
- информационная сфера («В мире информатики», «Компьютерный АС»);
- профильные отряды («Юный журналист», «Экологический туризм», «Ребята - поварята», «Спорт и я» (роллеры), «Занимательный компьютер», «Волонтеры», «Зеленая тропа»).
Модуль 2. «Калейдоскоп» - содержательно- досуговый блок (организация и проведение профориентационных массовых мероприятий: игры, конкурсы, шоу – программы, деятельность пресс-центра). Данный модуль направлен на развитие творческих задатков детей и организацию досуга в яркой познавательной форме. Данный модуль включает в себя цикл мероприятий по следующим направлениям:
- художественное («Мастерская чудес», конкурсы рисунков «Я рисую мир», «Открытка к празднику», мастер-классы «Виноградная кисть», «Путешествие в город Мастеров», «Лучший стилист», «Золотые ручки», «Лучший визажист»; игра «Пальчиковый театр» и другие)
- развлекательное- (танцевальный конкурс «Веселая ДЕТскотека». флешмобы, творческие конкурсы);
- социальное (иинтеллектуальные игры, тематические викторины; выпуск тематических стенгазет, съемка видеофильма, создание материала для выпуска газеты «Сорока»).
Целесообразно использовать в работе с обучающимися оба модуля в комплексе, так как содержание модулей объединяется идеей формирования у обучающихся правильной мотивации выбора профиля обучения и профессиональной деятельности.
Цели и задачи программы
Цель программы: создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего формирование мотивации у обучающихся к выбору будущей профессии, способствующего раскрытию детских талантов.
Задачи:
- Расширить знания обучающихся о профессиях, учебных заведениях (техникум, институт), базах промышленных предприятий города, нефтяной промышленности, транспорта, бытового обслуживания населения.
- Оказать эффективную практическую поддержку обучающимся в выборе будущей профессии, открыть перспективу их личностного роста.
- Способствовать развитию профессиональных интересов обучающихся, воспитанию уважения обучающихся к профессиям, необходимым данному экономическому району, передовикам производства.
- Создать условия для самореализации ребенка, непосредственного активного общения, включение детей в процесс творческой деятельности.
- Создать условия для расширения знаний детей о природе родного края, становление экологической культуры детей, формирования здорового образа жизни;
Планируемые результаты:
Образовательные результаты
- знакомство с востребованным на территории проживания спектром профессий;
- получение практического представления о разных сферах деятельности;
- сформированное представление ребенка о будущей профессии;
- наличие интереса и положительная мотивации к будущей профессиональной деятельности, профессиональным учебным заведениям.
Предметные результаты
- освоение обучающимися требований профессии к человеку;
- осознание основных ошибок при профессиональном выборе, условия комфортного взаимоотношения, условия развития коммуникативных навыков;
- формирование у детей навыков определять свои наклонности и способности;
- формирование у обучающихся способностей составлять программу самовоспитания, определять профессиональную пригодность к данной профессии, выбирать профиль обучения в соответствии со своими способностями и наклонностями;
Компетентностные результаты
- развитие творческих способностей, расширение ролевого поля, повышение самооценки.
- реализация способностей детей в различных видах деятельности;
- выработка умений и навыков анализировать свою деятельность;
- осмысление детьми и родителями досуга как личностной и социальной ценности.
- эмоционально-яркая окраска повседневной жизни;
- предоставление возможностей для достижения успеха;
- обеспечение физического, психоэмоционального, интеллектуального благополучия ребенка, создание дружного коллектива.
Формы оценивания
- Тестирование (используются методики известных психологов и социологов: А.Е. Гломштока, Е.А. Климова, Дж Холланда, Профи 2)
- компетентностные испытания (игровые занятия, профессиональные пробы, практикумы);
- собеседование по результатам экскурсий.
Техническая платформа
Оборудование:
- Компьютеры-15шт
- Принтер-сканер-ксерокс
- Цифровой фотоаппарат
- Видеопроектор
Ресурсы
Нормативно-правовая основа профессионально ориентационной работы:
- Конвенция ООН «О правах ребенка».
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
- Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р.
- Концепция модернизации российского образования.
- Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы».
- Программа профессиональной ориентации в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 год.
- Ведомственная целевая программа организационно – педагогического сопровождения профессиональной ориентации обучающихся в образовательных учреждениях Сургутского района на 2012 – 2015 годы.
- Программа профессиональной ориентации в МБОУ ДОД «Лянторский центр дополнительного образования» на 2012-2015 годы.
- Устав МБУДО «Лянторский ЦДО».
Медиаресурсы: интернет – как источник необходимой информации; Microsoft Office Word и Microsoft Office Power Point – как средство структурирования, оформления, систематизации информации.
Материально-технические: компьютер, принтер, учебно-наглядные пособия и оборудование.
Кадровые: педагоги дополнительного образования учреждения, методист по профессионально ориентационной работе, педагог-психолог.
Условия реализации:
- заинтересованность и желание детей участвовать в досуговой деятельности;
- учет потребностей детей;
- контакт взрослых с детьми и умение организовать и направить способности ребенка для подготовки проведения мероприятия;
- место проведения (улица, зал, кабинет);
- материально-техническое обеспечение (костюмы, подбор музыки).
Принципы программы:
- открытость – возможность включения в реализацию программы всех заинтересованных субъектов: обучающихся, педагогов, родителей, специалистов, представителей различных профессий.
- целостность, системность – соединение досугового процесса с системой профориентационной работы.
- сотрудничество и взаимодействие с заинтересованными партнерами педагогического сообщества. Центр дополнительного образования постоянно расширяет круг социального партнерства. За период с 2010 по 2016 гг. было заключено свыше 30 договоров о сотрудничестве с образовательными учреждениями и предприятиями города.
Новизна и особенность программы заключается в комплексном подходе к профориентации подростков, а именно – организация деятельности, направленной на «примерку» профессии (профессиональные пробы), профтестирование, психологические тренинги, профконсультирование, встречи с профессионалами высокого уровня, экскурсии.
Модуль 1. «Мой выбор»
Цель: Оказание помощи обучающимся в сознательном ориентировании в мире профессий и выборе профиля обучения с учетом своих способностей и возможностей.
Задачи:
- расширить знания обучающихся о профессиях и проблемах их выбора для человека;
- развивать навыки профессионального самоопределения обучающихся;
- формировать умения, наклонности, потребности обучающихся при выборе профессии с учетом их интересов;
- развивать навыки составления программы профессионального самовоспитания на основе полученных знаний.
Модуль состоит из нескольких кейсов, каждый из которых рассчитан на 12 часов. Обучающиеся имеют возможность выбора одного или нескольких кейсов. Ежегодно перечень кейсов расширяется.
Кейс 1. «Познаем мир профессий» (экскурсии профориентационной направленности)
Цели:
- Формирование интереса и положительной мотивации обучающихся к будущей профессиональной деятельности, профессиональным учебным заведениям.
- Активизация самоопределяющегося учащегося для ценностно - нравственных размышлений, связанных с выбором профессий.
Задачи:
- Ознакомить обучающихся с учебно-производственной базой, условиями обучения, профессиями, по которым осуществляется подготовка в учебных заведениях (техникум, институт), базой промышленных предприятий города, нефтяной промышленности, транспорта, бытового обслуживания населения,.
- Оказать эффективную практическую поддержку обучающимся в выборе будущей профессии, открыть перспективу их личностного роста.
- Способствовать развитию профессиональных интересов обучающихся.
- Способствовать воспитанию уважения обучающихся к профессиям, необходимым данному экономическому району, передовикам производства
Данный кейс способствует приобщению обучающихся к одной из важнейших форм знакомства обучающихся с организацией производства, техникой, технологией и основными профессиями различных отраслей. Кейс включает в себя цикл мероприятий и экскурсий по следующим направлениям: сфера обслуживания (Комбинат бытового обслуживания населения «Север». Муниципальное предприятие общественного питания «Канзас», ресторан «Нефтяник» ОРСа ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Лянторский» магазин «Лабаз», магазин «Тысяча мелочей»), транспорт (Управление механизации и транспорта №7 (УМИТ- 7), производственная сфера (Центральная база производственного обслуживания электро - погружных установок (ЦБПО ЭПУ), строительная сфера (Строительно-монтажное управление № 3), транспорт (УТТ 2), информационная сфера (ЛянторИнформ), профессиональные учебные заведения (Лянторский нефтяной техникум). Кроме того, дополнительно к кейсу, предлагается двухчасовая методика «Скорая помощь в выборе профессии», которая поможет обучающимся подтвердить сделанный выбор.
Итогом реализации кейса является беседа с обучающимися на тему: «Мое мнение об экскурсиях», в процессе которой выявляются положительные и отрицательные стороны проведенных экскурсий. Обучающиеся делают выводы о востребованности тех или иных профессий в данном экономическом районе. По окончании проводится анкета для обучающихся по результатам посещенных экскурсий на тему: «Мое призвание», в которой раскрываются вопросы о предпочитаемых для обучающихся видах деятельности, о том, что понравилось и не понравилось в специфике рассмотренных рабочих профессий.
Кейс 2. «Ребята – поварята»
Цель: оказание практико-ориентированной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, формирование мотивации в выборе пути профессионального образования, реализацию успешной ранней социализации подростков.
Задачи:
- содействовать в приобретении обучающимися навыков и знаний по приготовлению кулинарных изделий.
- содействовать расширению кругозора по изучаемой области родственных профессии повар, ориентации их в будущем выборе профессии.
- содействовать использованию полученных знаний в жизнедеятельности.
- содействовать в приобретении обучающимися определенных знаний и практических умений в области изобразительной грамотности (художественное оформление блюд).
Программа рассчитана на 12 часов для обучающихся летнего образовательного отдыха в возрасте 7-12 лет. Данный кейс поможет расширить знания обучающихся в области профессий, связанных с питанием человека и позволят получить начальные навыки по приготовлению пищи. В ходе реализации кейса через практическую деятельность детям представится возможность попробовать себя в профессиях, связанных с кулинарией, питанием (повар, пекарь, кашевар, кондитер, бармен, пиццмейкер и др.).
Диагностика результатов на промежуточных и конечном этапах обучения осуществляется в форме игры в процессе конкурсов, итогового занятия, экскурсии.
Результат программы: конкурсная программа «Веселые повара».
Кейс 3. «Туризм»
Цель: Создать условия для: качественного освоения каждым участником туристических навыков; активного развивающего отдыха; успешного развития в коллективе и “выживания” в природе каждого участника.
Задачи:
- ознакомить с теоретическими и тактическими туристическими навыками, позволяющими свободно жить и ориентироваться в природе.
- развить координацию движений и основные физические качества, раскрыть индивидуальные психологические возможности детей и обеспечить их развитие в процессе коллективной деятельности.
- способствовать воспитанию воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.
Актуальность кейса заключается в том, что в условиях деятельности летней площадки ребята получат знания о правильном и безопасном поведении во время природных катаклизмов (землетрясений, ураганов, смерчей, наводнений, снежных лавин, оползней). Приобретут возможность на практике отрабатывать грамотные, четкие действия, направленные на сохранение жизни и здоровья. Изучат технику пешеходного туризма. Получат навыки ориентирования на местности. Научатся устанавливать палатки и разбивать бивуак. В отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок в условиях летней площадки более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.
Форма организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая.
Форма проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное.
Практические методы: метод упражнений; игровой; соревновательный; круговой тренировки.
Образовательный результат: участие в соревновании на летней площадке «Школа безопасности».
Кейс 4 «Занимательный компьютер»
Цель: развитие технического творчества детей в процессе создания собственного медиапродукта.
Задачи:
- Организовать сплоченный разновозрастный коллектив, способный самостоятельно организовать культурный досуг;
- Развить навыки общения в разновозрастном коллективе;
- Развить познавательные интересы и адаптационные способности;
- Создать атмосферу психологического комфорта;
- Формировать общую культуру и потребность в здоровом образе жизни;
- Развивать техническое творчества детей;
- Воспитывать позитивное восприятие компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
Кейс «Занимательный компьютер» создает условия для формирования навыков работы на ПК, способствует развитию творческого потенциала детей с учетом возраста и их индивидуальных возможностей. Участники программы с одной стороны создадут свои мини- проекты в программе Scratch ( скретч — визуальная объектно-ориентированная среда программирования), с другой стороны на материале этого опыта получат первоначальные знания о работе мультипликатора, режиссера, сценариста и других специалистов.
Результат реализации программы: создание медиапродукта (видеоролика, мультмедийной презентации, мультфильма).
Кейс 5.«Волонтерское движение»
Цель: развитие волонтерского движения и распространение опыта добровольческой деятельности среди обучающихся как социально-значимого движения современности; создание условий для самореализации личности подростков через повышение их социальной активности.
Задачи:
- формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской (добровольческой) работой;
- вовлекать обучающихсяв социальную практику;
- развивать активность, самостоятельность, творческие способности.
- воспитание нравственных и патриотических качеств личности;
- оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;
- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе
Актуальность кейса «Волонтерское движение» заключается в мощном педагогическом и воспитательном ресурсе, который заключается в позитивных изменениях личности подростков. Дети, включенные в такую деятельность, автоматически оказываются внутри пространства, создающего условия для личностного самосовершенствования, способствующего социализации. Срок реализации кейса составляет 12 часов. В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром:
Во-первых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)
Во-вторых, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, профилактические сказки, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.
Кейс 6. «Юный журналист»
Цель: Стимулирование интереса подростков к журналистской деятельности; развитие общего творческого потенциала и специальных литературных способностей детей в условиях летнего пришкольного лагеря.
Задачи:
- Создание условий, позволяющих детям реализовывать свои потенциальные возможности в литературном творчестве и журналистике.
- Формирование интереса к установлению взаимоотношений со сверстниками в процессе совместной творческой деятельности.
- Расширение возможности для самореализации детей и подростков.
Итогом профильной смены станет специальный выпуск информационно-развлекательной газеты.
Данный кейс знакомит школьников с особенностями профессии журналиста, компьютерной вёрсткой газеты, созданием и выпуском фоторепортажей, детской газеты. Программа адресована детям средней и старшей возрастной категории. Кейс предусматривает проведение учебных занятий, мастер - классов и конкурсов по журналистике. Экскурсии, творческие встречи с интересными людьми, различные шоу-программы сделают работу юных журналистов насыщенной и интересной.
Модуль 2.
Цель: создание оптимальных условий для полноценного отдыха обучающихся, позволяющего реально способствовать развитию творческих, организаторских и других способностей детей;
Задачи:
- через сотрудничество, творчество; включение в интенсивную разнообразную и профориентационную деятельность, помочь преодолевать трудности, приобрести уверенность в себе.
- создать условия для формирования организаторской и лидерской позиции в деятельности через КТД;
- помочь детям в выработке осмысленного подхода к выбору профессии;
Данный модуль направлен на развитие творческих задатков детей, профессионального самоопределения и организацию досуга в яркой познавательной форме. Данный модуль включает в себя цикл мероприятий по следующим направлениям:
- художественное («Мастерская чудес», конкурсы рисунков «Я рисую мир», «Открытка к празднику», мастер-классы «Виноградная кисть», «Путешествие в город Мастеров», «Лучший стилист», «Золотые ручки», «Лучший визажист»; игра «Пальчиковый театр» и другие)
- развлекательное- (танцевальный конкурс «Веселая ДЕТскотека». флешмобы, творческие конкурсы),
- социальное (иинтеллектуальные игры, тематические викторины; выпуск тематических стенгазет, съемка видеофильма, создание материала для выпуска газеты «Сорока»)
План профориентационных и развлекательных мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Цель | Форма проведения | Кол-во часов |
«Путешествие в город Мастеров» | Популяризация прикладных профессий | Экскурсия | 1 | |
«Мы в профессии люди нужные» | Популяризация торговых профессий «Кассир торгового зала», «Контролер-кассир», «Продавец продовольственных товаров». | Конкурс | 1 | |
«Большие гонки» | Популяризация профессии «Слесарь по ремонту автомобилей», развитие интереса у учащихся в выборе направления «Слесарь по ремонту автомобилей», выявление способностей к обучению данной профессии. | Профориентационное мероприятие | 1 | |
«По станциям» | Популяризация профессии «Оператор ЭВиВМ», развитие творческой активности и познавательного интереса у учащихся к информационным технологиям. | Профориентационная игра | 1 | |
«Праздник прически - новый образ» | Популяризация профессий «Маникюрша», «Парикмахер», «Стиллист» | Конкурс | 1 | |
«Мир профессий». | Получение информации о разных профессиях | Профориентационный КВН | ||
«Повар – наша любимая профессия» | Популяризация профессии «Повар». | Соревнование | 1 | |
«В поисках клада». | Популяризация профессии «Оператор ЭВиВМ», развитие творческой активности и познавательного интереса у учащихся к информационным технологиям. | Квест | 1 | |
«В мире танца». | Популяризация профессий «Актер», «Танцор» | Развлекательная программа | 1 | |
"Лабиринт профессий" | Расширить представление детей о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. | Профориентационное мероприятие | 1 | |
«Дороги, которые мы выбираем» | Создание условий, позволяющих детям реализовывать свои потенциальные возможности в литературном творчестве и журналистике | Шоу-программа | 1 | |
Угадай профессию" | Ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем. | Конкурс | 1 | |
«Сказ про то, как Царь повара искал» | Популяризация профессий «Повар», «Кондитер». | Театрализованное представление | 1 | |
«Мастерская чудес» | Популяризация прикладных профессий | Мастер-классы | ||
«Поле чудес» | Содействие обучающимся в профессиональном самоопределении и повышении мотивации обучающихся на приобретение первичных профессиональных знании, популяризация профессии «Повар» | Ирга | 1 | |
«Мы - самые спортивные!» | Популяризация спортивных профессий | Спортивно-интеллектуальная игра | 1 | |
«Истинное сокровище для людей – найти себя в труде». | Профессиональное просвещение воспитанников и подготовка к профессиональному самоопределению | Профориентационный КВН | 1 | |
«Гость в дом – радость в нем» | Популяризация профессий «Повар», «Кондитер» | Викторина | 1 | |
«Золотые ручки». | Профессиональные пробы | Мастер-класс | ||
«Юные защитники Отечества» | Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни у учащихся, воспитание патриотизма и чувства товарищества. | Спортивная игра | ||
«Мистер Автослесарь | Популяризация профессии «Слесарь по ремонту автомобилей». | Квест | ||
«Все работы хороши – выбирай на вкус!» | Активизация процесса формирования готовности уч-ся к профессиональному самоопределению; развитие творческого потенциала у уч-ся для выбора профессии, приложение творческих способностей и эстетического вкуса к тому или иному виду деятельности; | Конкурсная программа | ||
«Веселая ДЕТскотека» | Подведение итогов лагеря в игровой форме | Флешмоб |
Литература:
- Коллектив авторов. Долгая дорога к нефти. Северо – Сибирское региональное книжное издательство. Рекламный издательский информационный центр «Нефть Приобья», 1997г – 353с.
- В.В.Патранова, Л.В.Цареградская. Всегда первые. Северо – Сибирское региональное книжное издательство. Рекламный издательский информационный центр «Нефть Приобья», 2000г – 272с
- Практика административной работы в школе. №1/2006
- А.Д. Сазонов, В.Д. Симоненко, В.С. Аванесов, Б.И. Бухалов. Профессиональная ориентация обучающихся: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2120 «Общетехн. дисциплины и труд». – М.: Просвещение, 1988. – 223 с.
- В.Д. Симоненко. Профессиональная ориентация обучающихся в процессе трудового обучения. – М.: Просвещение, 1985. – 223 с.
- М.Н. Скаткин, Э.Г.Костяшкин Трудовое воспитание и профориентация школьников. – М.: Просвещение, 1984. – 192 с.
- Ф.Р. Чернышова Программа изучения профессиональной мотивации и самоопределения. Екатеринбург УГПИ. 2003.
- Б.П.Яковлев. Профориентация в учреждениях интернатного типа. Учебно-методическое пособие.г. Сургут. 2005 г.
Литература для обучающихся
- М.С. Гуткин, Г.Ф. Михальченко, А.В. Прудило и др. Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8-11 кл., - М.: Просвещение, 2000.-191 с.
- Е.А. Климов Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.
- Под ред. В. Белоусова. Энциклопедия для детей. Выбор профессии. М.: Аванта, 2003. – 432 с.
- С.Н. Чистякова. Твоя профессиональная карьера. М.: Просвещение. 2003.
- Н.Н. Захаров. Профессиональная ориентация школьников: Учеб. пособие для студентов – слушателей. – М.: Просвещение, 1988. –272с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "В поисках призвания"
Презентация по профориентации для родительского собрания по выбору элективного курса. Представлены курсы,предлагаемые учащимся для выбора....
Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников ДДТ «В поисках призвания».
Цикл занятий по профориентации.Цель:Формирование у детей стремления к осознанному выбору профессии.Задачи:содействие в определении профессиональных интересов и склонностей;формирование актуально...
Элективный курс "Путь в профессию, или В поисках призвания"
Проблема выбора профессии стара как мир. Специфика психологических проблем профессионального выбора определяется нестабильной ситуацией в стране, необходимостью, освоения нового социально-экономическо...
Внеклассное мероприятие "В поисках призвания".
Внеклассное мероприятие «В поисках призвания» формирует ответственное отношение к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессии....
Сборник материалов Всероссийского форума организаторов детского отдыха по вопросам дополнительного образования детей в организациях отдыха детей и их оздоровления (Ялта, 28-29 октября 2016
Форум проводился Министерством образования и науки Российской Федерации, оператор форума - ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов" (РУДН) по итогам Всероссийского заочного конкурса допо...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей "В поисках призвания"
Центр дополнительного образования единственное образовательное учреждение в городе Лянтор, которое занимается вопросами профессионального самоопределения....
Педагогический образовательный проект «Учимся - отдыхая» (Активизация каникулярного отдыха детей)
В настоящее время молодое поколение все активнее осваивают Интернет, так как в жизни современного человека информация играет огромную роль. Закономерным является возникновение у него желания заявить о...