Конспект занятия "Бабочка" из бисера.
план-конспект по теме
В конспекте представлен материал для педагогов дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Бабочка" из бисера. | 911.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение дополнительного образования детей
«станция юных техников» государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №14 имени полного кавалера ордена славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулёвска городской округ Жигулёвск Самарской области (СПДОД СЮТ ГБОУ СОШ №14)
КОНСПЕКТ
открытого занятия по теме:
«Бабочка»
Возраст обучающихся: 7- 9 лет
Продолжительность урока: 40 мин
Автор - составитель:
Сафронова Раиса Николаевна,
педагог дополнительного
образования
г. Жигулевск
2018г.
Методическая разработка открытого занятия кружка «Мастерица» по внеурочной деятельности с группой учащихся 3 класса.
Знакомство с приемами изготовления изделия на проволочной основе (на примере бабочки)
Раздел программы: Плетение на проволоке. Плоские фигурки.
Тема: «Порхающие цветы»
Цель: дать теоретические знания и практические навыки изготовления бабочки из бисера.
Обучающие задачи:
- освоить технологические приемы бисероплетения на проволочной основе;
- обучение детей последовательному изготовлению изделия;
- закрепление знаний и умений при работе со схемой.
Воспитательные задачи:
- воспитание внимания и взаимовыручки к сверстникам;
- формирование объективной самооценки у обучающихся;
- воспитание интереса к плетению из бисера.
Развивающие задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- способствование развитию коммуникативных навыков;
- развитие индивидуального творческого воображения.
Методы и приемы:
- Наглядные: образец бабочки, картинки с изображением бабочек, схемы, показ способа плетения.
- Словесные: объяснение, беседа, вопросы, поощрения, практические и игровые приемы.
- Практические: самостоятельное изготовление бабочки.
Материалы и инструменты: бисер, бусины, медная проволока, ножницы или кусачки для проволоки, салфетки, салфетки для бисера.
Методический материал: готовые образцы поделок, схемы плетения, изображения бабочек, технологическая карта изготовления бабочки.
Тип занятия: объяснение нового материала.
Межпредметные связи:
- ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока).
- Биология, экология – сведения о бабочке.
- Математика – использование определенного количества бусинок.
Структура занятия
I. Мотивационный этап
II. Целевой этап
- «Внесение интриги».
III. Содержательный этап
- Беседа с обучающимися.
- Ознакомление с темой занятия, постановка цели занятия.
- Физкультминутка.
IV. Практический
- Практическая работа
- Зарядка для глаз
- Практическая работа
V. Контроль и самоконтроль
VI. Подведение итогов занятия
VII. Рефлексия
VIII. Информация о Д/З
Технологическая карта хода занятия
Демонстрационный материал | Содержание занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Метапредметные результаты. УУД |
Организационный этап /2 мин./ | ||||
Организация внимания детей | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. | |||
Мотивационный этап /2 мин./ | ||||
Слайд1 | Постановка цели и задач занятия. Рассматривание бабочек. | Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, что мы будем плести сегодня. Шевелились у цветка Правильно, мы будем плести бабочку. Все вы видели когда-нибудь бабочек. Расскажите, какие они? Вот вы сейчас сказали, что бабочки красивые. Давайте полюбуемся ими, а заодно обратите внимание на цвет, размеры, форму крыльев. Дарить украшение и игрушки в виде бабочек – значит желать здоровья и долголетия. | Отгадывают загадку. Рассматривают иллюстрации с бабочками Рассказ детей о бабочках …. легкие, игривые, красивые. | Регулятивные УУД: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Содержательный этап /13 мин./ | ||||
Слайд 2 Слайд 3 | Демонстрация готовых изделий. Анализ изделия. Объяснение правил техники безопасности и напоминание о правильной посадкой за столом во время работы. | Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой. Давайте посмотрим, из чего состоит наша бабочка.
Какой вид плетения используется? Как выполняется параллельное плетение. Кто мне покажет, как это делается. К сожалению, из-за своей красоты количество бабочек сокращается. Как вы думаете, почему? Что нужно делать, чтобы бабочки не погибали? Что Вы о них можете рассказать? А вы знаете названия бабочек? Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки. | 1.Нужно следить за тем, чтобы не поранится об острые кромки проволоки. 2. В процессе откусывания не держать проволоку на уровне лица. 3. Работать ножницами только на своем рабочем месте. 4. Ножницы класть кольцами к себе. 5. Подавать ножницы кольцами вперед. 6. Не оставлять ножницы открытыми. 7. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу. 4 крыла, усики, брюшка. Параллельное плетение. Параллельное плетение выполняется в две нити, двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизывают бисеринки для очередного ряда, затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому. Один из детей демонстрирует плетение большими бусинами. Многие виды занесены в Красную книгу и нуждаются в нашей защите. Не надо ловить бабочек, надо наблюдать за ними, рисовать, фотографировать. Бабочки - одни из самых прекрасных созданий на Земле. Их красота и удивительный жизненный цикл вдохновляли людей тысячелетия, и многие по-прежнему | Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других. Личностные результаты: Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Регулятивные УУД: Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) |
Практический этап /10 мин./ | ||||
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | Пальчиковая гимнастика
Разбор схем в индивидуальном порядке. Работа парами, группами, индивидуально. Работа с сочетаниями основных цветов. | Бабочка – капустница Над цветком летала, Весело порхала - пыльцу собирала. У каждого на столе лежит схема бабочки. Плетем 2 больших крыла, 2 маленьких, брюшко и соединяем все детали. Плетем параллельным низанием. Перед вами лежит схема. Схема чёрно белая, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой. На доске висят цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Ваша задача подобрать цвет бисера, еще раз самостоятельно разобраться со схемой и только потом приступить к работе. | Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Лёгким, но не резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки. Отвечают на вопросы. Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветлёнными. У них есть ещё одно название – хроматические. Ещё есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, чёрный. Остальные цвета в природе получаются путём смешивания основных хроматических цветов. | Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Сочетать цвета в изделии Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Слайд 7-13 | Плетение усиков | Найдите на схеме начало работы. Нанизываем 1 бисерину, размещаем по середине и делаем скрутку в 1 см. | Начало плетения | |
| Плетение усиков | Нанизываем еще одну бисерину и делаем еще одну скрутку. Получились два усика. | Плетут усики | |
Нанизывание бисера для глаз | На каждый конец проволоки нанизываем по 1 бисерине. | Нанизывают бисер для глаз | ||
Плетение брюшка | Плетем техникой параллельного плетения, продевая концы проволоки в бисерины навстречу друг другу по схеме: 3-2-2-1-2-3-2-1-1. | Выполняют плетение брюшка | ||
Плетение верхнего крыла | Нанизываем 3 бисерины и размещаем их по центру проволоки. Затем одним концом проволоки проходим в две бисерины навстречу другого конца проволоки и затягиваем. Получился треугольник | Выполняют плетение верхнего крыла | ||
Плетение верхнего крыла | Далее плетем по схеме. | Выполняют плетение верхнего крыла | ||
Плетение верхнего крыла | Далее набираем 14 бисерин и пропускаем проволоку в бисерину первого ряда. Так же повторяем на другом конце проволоки. | Выполняют плетение верхнего крыла | ||
Слайд 14 | Упражнение 1. | Выполнение физминутки для глаз | ||
Слайд 15-17 | Соединяем верхнее крыло с брюшком | Готовое крылышко прикрепляем к брюшку, продевая концы проволоки в 2 и 2 бисерины. Плетем второе крылышко, повторяя предыдущее. Концы проволоки закрепляем и отрезаем. | Выполняют плетение верхнего крыла | |
Плетем нижнее крыло и соединяем с брюшком | Нижние крылья плетем по схеме: 7-6-5-4-3-2-1. Прикрепляем крыло к брюшку и плетем по той же схеме, второе крыло. Скручиваем концы проволоки, отрезаем и загибаем. | Выполняют плетение нижнего крыла | ||
Заканчивают работу | Наша бабочка готова. | Отрезают проволоку | ||
Контроль и самоконтроль /6 мин./ | ||||
Анализ и сравнение | Рассмотрите внимательно свои бабочки и подумайте, что можно рассказать о ней. | Рассказывают о своей бабочке. | ||
Подведение итогов занятия /2 мин./ | ||||
Самостоятельная оценка работы | А теперь давайте посмотрим, какие бабочки у нас получились (какая у Оли – веселая, у Тани – яркая и т.д.) Чем мы сегодня занимались, почему? Можно ли ловить бабочек, почему? Какие трудности вы испытали, когда плели бабочек? Какие красивые бабочки у нас получились! Спасибо всем, за такую работу. Молодцы! | Оцениваю работы. Выбирают самую красивую бабочку. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы; организовывать свою работу. | |
Рефлексия | ||||
Оценка результатов деятельности | Посадите свои бабочки на цветок. Возьмите фишки и положите рядом с той бабочкой которая вам понравилась. | Выбирают бабочек | Коммуникативные УУД: Оценка деятельности сверстников. Регулятивные УУД: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
Информация о домашнем задании /1 мин./ | ||||
Дома вы сами сможете сплести бабочку и подарить подруге, маме, бабушке. Наше занятие окончено. Ребята, вы уже знаете, как по схеме сделать изделие, которое может стать аксессуаром или брелком. Вы увидели какие бабочки бывают. Вы старались, работали с желанием и усердием. И за это я хочу подарить вам цветы. |
Технологическая карта « бабочка»
Схема | Описание |
Материал: проволока 03 мм, бисер № 8 или № 9 (для детей) коричневый, оранжевый, красный, черный или темно-зеленый (для взрослых подойдет бисер № 10); 2 бисерины или бусины для глаз; ножницы. | |
Плетем усики. Отмеряем проволоку в 30 см. Нанизываем 1 бисерину, размещаем по середине и делаем скрутку в 1 см. | |
| Нанизываем еще одну бисерину и делаем еще одну скрутку. Получились два усика (старайтесь, чтобы усики были одинаковыми по длине). |
| Затем на каждый конец проволоки нанизываем по 1 бисерине для глаз. Это могут быть бисерины черного, голубого, зеленого или другого цвета, подходящего для глаз. |
| Далее плетем брюшко техникой параллельного плетения, продевая концы проволоки в бисерины навстречу друг другу по схеме: 3-2-2-1-2-3-2-1-1. Концы проволоки спрятать в предпоследнюю бисерину и коротко отрезать, или скрутить, отрезать и загнуть. |
| Плетем верхнее крылышко. Отмеряем проволоку в 50 см. Нанизываем 3 жёлтых бисерины и размещаем их по центру проволоки. Затем одним концом проволоки проходим в две бисерины навстречу другого конца проволоки и затягиваем. Получился треугольник |
Далее плетем по схеме. | |
| Далее набираем 14 бисерин и пропускаем проволоку в бисерину первого ряда. Так же повторяем на другом конце проволоки. |
Готовое крылышко прикрепляем к брюшку, продевая концы проволоки в 2 и 2 бисерины. | |
Плетем второе крылышко, повторяя предыдущее. Концы проволоки закрепляем и отрезаем. | |
| Для нижних крыльев отмеряем 40 см и плетем нижнее крылышко по схеме: 7-6-5-4-3-2-1. Прикрепляем крыло к брюшку и плетем по той же схеме, что и предыдущее. Скручиваем концы проволоки, отрезаем и загибаем. Наша «летняя красавица» готова. |
Такой бабочкой можно украсить штору, использовать как заколку, брошь, как детскую игрушку, как интерьер природного уголка, как подарок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в объединении «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР» с детьми 7-8 лет по теме: «Обитатели морей »
Коллективная работа "Обитатели морей" . Тема: «Рыбки.Параллельное низание.»Цель: 1) обучить детей приемам параллельного плетения по схеме «Рыбка»...
Конспект урока: "Вышивка бусами, бисером, стеклярусом."
ТЕМА: Техника вышивания бусами, бисером, стеклярусом. ЦЕЛЬ: знакомство с различными приемами вышивания бисером, научить приемам вышивания бисером. ЗАДАЧИ:...
Конспект занятия по теме «Технологические этапы выполнения объёмных изделий из бисера»
Методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме «Технологические этапы выполнения объёмных изделий из бисера» для детей третьего года обучения по программе бисероплетения "Ла...
Конспект занятия "Мода и бисер в одежде"
Представлен конспект занятия "Мода и бисер в одежде" кружка "Стильные мелочи из бисера"....
Разработка урока "Чудеса из бисера" и презентация "Вышивка бисером"
Разработка урока и презентация, которая подробно рассказывает о видах бисера, программах, помогающих преобразовывать любой рисунок в схему для работы бисером....
Конспект открытого занятия "Изготовление бабочки из бисера"
Занятие знакомит детей с технологией плетения бабочки из бисера....
Конспект занятия "Бонсай из бисера"
Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству «Бонсай из бисера»...