Рабочая программа танцевального коллектива "Күлүмчээн" 2020-2021
рабочая программа
Рабочая программа танцевального коллектива "Күлүмчээн" 2020-2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tants.kruzhka_kulumcheen_2020-2021_uch.g.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная образовательная организация
«Чымнайская средняя общеобразовательная школа имени Г. Д. Бястинова-Бэс Дьарааhын»
Согласовано: Утверждаю:
Заместитель директора по ВР Директор школы:
______ /Толстякова М.Д/ _____/Куприянов Э.А./
Рабочая программа
по дополнительному образованию детского танцевального коллектива
«Кулумчээн»
Выполнила:
Руководитель кружка, педагог дополнительного образования:
Толстякова Марфа Дмитриевна
2020 год
Пояснительная записка
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей.
Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.
На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, современного и др.
Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Занятия хореографией помогают детям снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия танцем, но и для здоровья в целом.
Движение- естественная потребность человека с момента его развития. Дети по природе своей подвижны, восприимчивы к музыке, не скрывают своих эмоций, для них танец- естественное состояние души и тела. Он помогает детям раскрепостить внутренние силы, дает выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность.
Обучения школьников танцевальному искусству и манере, тактике правильно исполнять движения разных народов мира- педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их культуру. Кружок хореографии в этом учебном году направлен на начальные классы, средней и старшей ступени школы.
Актуальность хореографического образования
Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.
Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.
Синкретичность танцевального искусства подразумевает развития чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Программа вводит детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями танцев. Помогает им влиться в огромный мир музыки – от классики до современных стилей, и попытаться проявить себя посредством пластики близкой детям. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластики.
Цели:
- Развитие творческого и духовного потенциала участника средствами хореографии, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка в целом и его определенных способностей;
-оказание помощи участникам в поиске профессиональной ориентации и адаптации в современных условиях жизни;
-формирование устойчивой мотивации к хореографическому искусству.
Задачи
Образовательные:
- формирование базовых хореографических навыков в области классического, народного и эстрадного танцев, элементарных навыков гимнастики, актерского мастерства, знание основных хореографических стилей и жанров;
- развитие исполнительских способностей учащихся;
-организация постановочной работы и концертной деятельности (разучивание танцевальных композиций, участие детей в конкурсах, фестивалях и т.п.);
-включение родителей в образовательное пространство.
Развивающие:
- развитие творческих способностей и творческого воображения детей;
- развитие коммуникативных навыков;
- приобщение воспитанников к истории искусства танца;
- развитие интереса детей к традициям русской культуры;
- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы,
- самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия. Формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе;
- воспитание понимания значимости танца в жизни народа и лично воспитанника, чувства причастности к своему народу, его истории;
-формирование потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья;
- формирование у учащихся собственной системы нравственных и эстетических ценностей, общей культуры личности.
Система занятий в хореографическом ансамбле создает условия для многостороннего и гармоничного развития учащихся, позволяет им самовыражение, продемонстрировать свои способности, укрепляет здоровье, дает уверенность в себе, формирует осанку и красоту тела.
Ожидаемые результаты
Воспитанник будет знать:
-новые обозначения хореографических элементов.
Должны уметь:
-обучающиеся смогут самостоятельно исполнять танцы по нескольким направлениям;
-овладение чувством такта, ритма, умения слушать музыку;
-эмоционально и технически верно выступать перед зрителями;
-работать в паре и в коллективе
Краткие сведения о кружке.
Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят обучающиеся 1-11 классов, набор в группу свободный, по желанию обучающихся. Форма занятий- групповые и индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками конкретного танца, могут участвовать обучающиеся разных классов в зависимости от необходимости.
Продолжительность занятия- 3 часов в неделю.
Результаты: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических мероприятиях, участие в улусный, республиканский смотр кружков и танцевальных конкурсов.
Календарно- тематический план танцевального кружка на 2020-2021 уч.год (младшая группа 7-10 лет)
№ | Темы занятий, лекций итд | Постановочная работа |
1. 2. 3. | Сентябрь Вводное занятие: знакомство с кружковцами, ознакомление с правилами техники безопасности. Тренировочные упражнения (разминка) Изучений позиций ног руки в станке Основные поклоны якутского танца | Повторение танцы |
1. 2. 3. | Октябрь Тренировочные упражнения (разминка) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве Растяжки (шпагат, мостик, бабочка, улитка, корзина итд) | Корякский танец |
1. 2. 3. | Ноябрь Тренировочные упражнения (разминка) Прыжки (первой, пятой и второй позиций ног) Музыка и танец (музыкальные игры) | «О5о сааьым оьуордара» |
1. 2. 3. | Декабрь Тренировочные упражнения (разминка) Музыка и танец (музыкальные игры) Подготовка к новому году | Новогодний танец |
1. 2. 3. | Январь Тренировочные упражнения (разминка) Ознакомление с правилами (фитнес-аэробика) Прыжки | Народный танец |
1. 2. | Февраль Тренировочные упражнения (разминка) Повторение пройденных тем | Фитнес- аэробика (оздоровительная) |
1. 2. 3. | Март Тренировочные упражнения (разминка) Свободная пластика (мостик, шпагат итд) Подготовка к выступлению | Фитнес- аэробика (оздоровительная) |
1. 2. | Апрель Повторение пройденных тем Подготовка к отчетному концерту | Повторение танцы |
1. 2. 3. | Май Повторение пройденных тем Подготовка к отчетному концерту Подготовка к ысыаху | Отчетный концерт |
Календарно- тематический план танцевального кружка на 2020-2021 уч.год
(средняя группа 11-14 лет)
№ | Темы занятий, лекций итд | Постановочная работа |
1. 2. 3. | Сентябрь Вводное занятие: знакомство с кружковцами, ознакомление с правилами техники безопасности. Тренировочные упражнения (разминка) Изучений позиций ног руки в станке Основные поклоны якутского танца | Повторение танцы |
1. 2. 3. 4. | Октябрь Тренировочные упражнения (разминка) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве Прыжки (первой, пятой и второй позиций ног) Растяжки (шпагат, мостик, бабочка, улитка, корзина итд) | «Мексиканский танец» |
1. 2. 3. | Ноябрь Тренировочные упражнения (разминка) Работа в станке Спинные растяжки |
Якутский танец |
1. 2. 3. | Декабрь Тренировочные упражнения (разминка) Музыка и танец -характер музыки, темы, динамика Подготовка к новому году | Новогодний танец |
1. 2. 3. | Январь Тренировочные упражнения (разминка) Ознакомление с правилами (фитнес-аэробика) Прыжки | Фитнес- аэробика (оздоровительная) |
1. 2. | Февраль Тренировочные упражнения (разминка) Повторение пройденных тем | Фитнес- аэробика (оздоровительная) |
1. 2. 3. | Март Тренировочные упражнения (разминка) Движение и музыка -развитие фантазии, создание образов, импровизация Подготовка к выступлению | Народный танец |
1. 2. | Апрель Повторение пройденных тем Подготовка к отчетному концерту | Повторение танцы |
1. 2. 3. | Май Повторение пройденных тем Подготовка к отчетному концерту Подготовка к ысыаху | Отчетный концерт |
Календарно- тематический план танцевального кружка на 2020-2021 уч.год
(средняя группа 15-17 лет)
№ | Темы занятий, лекций итд | Постановочная работа |
1. 2. 3. | Сентябрь Вводное занятие: знакомство с кружковцами, ознакомление с правилами техники безопасности. Тренировочные упражнения (разминка) Изучений позиций ног руки в станке Основные поклоны якутского танца | Повторение танцы |
1. 2. 3. 4. | Октябрь Тренировочные упражнения (разминка) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо, закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве Прыжки (первой, пятой и второй позиций ног) Растяжки (шпагат, мостик, бабочка, улитка, корзина итд) | Танец «Алаас о5олоро» |
1. 2. 3. | Ноябрь Тренировочные упражнения (разминка) Работа в станке Спинные растяжки | «Уьун суьуох» |
1. 2. 3. | Декабрь Тренировочные упражнения (разминка) Музыка и танец -характер музыки, темы, динамика Подготовка к новому году | Новогодний вальс |
1. 2. 3. | Январь Тренировочные упражнения (разминка) Ознакомление с правилами (фитнес-аэробика) Прыжки | Фитнес- аэробика (оздоровительная) |
1. 2. | Февраль Тренировочные упражнения (разминка) Повторение пройденных тем | Фитнес- аэробика (оздоровительная) |
1. 2. 3. | Март Тренировочные упражнения (разминка) Движение и музыка -развитие фантазии, создание образов, импровизация Подготовка к выступлению | Народный танец |
1. 2. | Апрель Повторение пройденных тем Подготовка к отчетному концерту | Повторение танцы |
1. 2. 3. | Май Повторение пройденных тем Подготовка к отчетному концерту Подготовка к ысыаху | Отчетный концерт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа танцевального кружка "Виктория"
Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....
Рабочая программа Танцевального кружка
Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...
Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"
Рабочая программа танцевального кружка "Радуга " для 1-4 курсов студентов педагогического колледжа .Данная программа направлена на углубленное освоение дисциплин "Детский бальный танец и современный "...
Рабочая программа танцевального кружка
Рабочая программа танцевального кружка рассчитана на занятия с учащимися 5-11 классов и направлена на развитие их индивидуальных и творческих способностей....
Рабочая программа танцевального кружка
Программа кружка 8-11 класс...
Рабочая программа танцевального коллекива"Каприз"
Рабочая программа "Каприз"...
рабочая программа танцевального кружка Ритмы Шарана
Настоящая программа занятий ритмики предполагает комплексный подход в обучении школьников основам музыкальной грамоты, музыке, движению, танцу. Программа построена с учетом современных требований к ху...