ТЕХНОЛОГИЯ УСКОРЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ ЭСТРАДНОМУ ПЕНИЮ МЕТОДОМ АНАЛИЗА ЦИФРОВОЙ ПЕРЕЗАПИСИ РЕПЕТИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА НА ЗАНЯТИЯХ ВОКАЛОМ
методическая разработка

Симонова Надежда Георгиевна
Настоящая методическая разработка является второй работой цикла «Эстрадное пение: через цифровизацию – к совершенству» авторских методических разработок, направленных на максимально полное применение ресурса современных технических средств обучения и воспитания в практике преподавания эстрадного и джазового вокала. «Повторение – мать учения» – известное латинское выражение, которое укрепилось в русском языке. Эта пословица как никогда справедлива для освоения всех видов музыкального творчества. Недаром только музыкальные профессии имеют три степени обучения, и только с детства: музыкальная школа – среднее профессиональное учебное заведение – вуз. Применительно к данной теме автор использует общую концепцию многократного повторения и заучивания певческого материала путем записывания репетиционных песен с последующим разбором и устранением ошибок. В процессе занятия с вокалистами многократно записываются дубли либо целого произведения, либо фрагменты песни – создается врѐменная фонограмма «+», тут же прослушивается, педагог вместе с учеником находят и обсуждают ошибки, затем записывается новый вокальный дубль. Ученику важно услышать свой вокал со стороны, ведь психология человека такова, что он особо критичен к себе аудиовизуально. А для педагога предоставляется возможность на нужном моменте записанного аудиоматериала сконцентрировать внимание ученика, обсудить с ним его ошибки, предложить исправить вокальную шероховатость тем или другим способом. Запись предоставляет возможность воспроизводить аудиофрагменты любое количество раз, и именно здесь заложен один из педагогических принципов «лучше один раз услышать, чем десять раз объяснять»! Автор методической разработки уверен, что данный материал будет интересен в качестве обмена опытом педагогам дополнительного образования и педагогам-организаторам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала по В.Ф.Шаталову на уроках литературы

В течении ряда лет я преподавала предметы гуманитарного цикла в физико- математических и информационно- технологических классах. Мышление у этих детей особое: исследования психологов показали, что даж...

Здоровье сберегающие технологии при обучении хоровому пению

Методическая записка педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории руководителя Хоровой школы-студии "Подснежник" Волковой Татьяны Витальевны...

Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова на уроках русского языка

Описание опыта работы по технологии  В.Ф. Шаталова "Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей  учебного материала" на уроках русского языка....

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению" (на 2014-15 учебный год)

Данная програма имеет ознакомительный уровень 1-й ступени. По программе проходит обучение учащихся 1-4 классов по предмету эстрадное пение....

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению. Сольфеджио" (на 2014-15 учебный год)

Данная программа имеет ознакомительный уровень. По программе проводятся занятий для учащихся 2-4 классов по предмету сольфеджио для эстрадного пения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА В СИСТЕМЕ СПО (НПО)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ТИО) иАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛАВ СИСТЕМЕ  СПО (НПО)...