Cамоконтроль и самооценка дошкольника
методическая разработка

Христофорова Анна Сергеевна

Цель: Создание условий для формирования и развития самоконтроля и самооценки дошкольника

Задачи:

- разработка системы оценки усвоенного материала на занятии;

- развитие самоконтроля и адекватной самооценки дошкольника;

- создание ситуации успеха для каждого учащегося.

В системе дополнительного образования не разработана единая оценка качества усвоенного материала на занятии, поэтому это разработка является актуальной.

В обзорной статье описаны основные позиции применения безотметочного обучения, а также приведены примеры бланка «Копилки достижений» и мотивирующих наклеек. На каждой из оценок-наклеек оставляется место для записи усвоенного материала на занятии конкретного учащегося. Примечательно, что разработанные наклейки содержат изображения любимых сказочных героев, что также является средством мотивации на успешную деятельность.

Данная методика апробирована и успешно применяется в студии раннего развития «Смышлёныш»  в течение шести лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Безотметочное обучение1.7 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа для дошкольников с заниженной самооценкой средствами сказкотерапии

Эта программа предназначена для коррекционной работы со старшими дошкольниками. Цель - формирование положительного отношения к себе, повышение самооценки и чувства собственной значимости. Расчитана на...

Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы

Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы...

Самооценка умственно отсталого ребёнка. Пути повышения самооценки.

По данным Л.И. Божович, правильное формирование самооценки – один из важнейших факторов развития личности ребёнка. Отсюда понятно, что учителя вспомогательных школ должны овладеть необходимыми сведени...

Самооценка.Виды,проявления.Секрет про самооценку. Л.А.Соколова.

Учебный материал для уроков по психологии....

Методика диагностики самооценки дошкольников и младших школьников "Лесенка"

Проективная методика диагностики самооценки дошкольников и младших школьников...

Самооценка— ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. Как поднять самооценку простыми упражнением

Человек как личность — самооценивающее существо. Люди могут оценивать себя, свои поступки и действия. Без самооценки трудно и даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка пре...