Программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Экологическая культура и здоровье человека. Практикум"
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности экологической направленности составлена на основе экологического практикума Е. М. Приоровой, «Экологическая культура и здоровье человека. Практикум. 5 – 7 классы» – М: Просвещение, 2019.
Занятия внеурочной деятельности ставят целью формирование экологического сознания учащихся посредством сообщения основ экологии, углубления и расширения знаний по биологии, проведения практических работ, наблюдений, исследований. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа в год.
Занятия предполагают развитие и формирование знаний в области экологии, биологии, географии, формирование общеучебных навыков и умений работы с лабораторным оборудованием, формирование исследовательского мышления, развитие творческих способностей учащихся на основе системно-деятельностного подхода в получении новых знаний. Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, что особенно актуально на фоне стремительного роста вклада экологических факторов в здоровье современного человека.
Занятия включают теорию, практические занятия.
Особое внимание уделяется практической направленности занятий, рассмотрению вопросов экологического состояния села, качеств жизни. Практические занятия носят многогранный характер: уход и наблюдение за живыми объектами, подготовка презентаций, стендов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochka_ekologiya_5_klassy.docx | 33.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности экологической направленности составлена на основе экологического практикума Е. М. Приоровой, «Экологическая культура и здоровье человека. Практикум. 5 – 7 классы» – М: Просвещение, 2019.
Занятия внеурочной деятельности ставят целью формирование экологического сознания учащихся посредством сообщения основ экологии, углубления и расширения знаний по биологии, проведения практических работ, наблюдений, исследований. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа в год.
Занятия предполагают развитие и формирование знаний в области экологии, биологии, географии, формирование общеучебных навыков и умений работы с лабораторным оборудованием, формирование исследовательского мышления, развитие творческих способностей учащихся на основе системно-деятельностного подхода в получении новых знаний. Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, что особенно актуально на фоне стремительного роста вклада экологических факторов в здоровье современного человека.
Занятия включают теорию, практические занятия.
Особое внимание уделяется практической направленности занятий, рассмотрению вопросов экологического состояния села, качеств жизни. Практические занятия носят многогранный характер: уход и наблюдение за живыми объектами, подготовка презентаций, стендов.
Планируемые результаты:
личностные –
- осознание взаимосвязи духовного и телесного здоровья,
- положительная мотивация к действиям по развитию экологической грамотности,
- опыт нравственного выбора на основе ценностного отношения к жизни и окружающей среде;
метапредметные –
- опыт применения экосистемной познавательной модели;
- участие в прениях, дискуссии, полемике, диспуте, дебатах;
- умение находить, изучать и проверять тематическую информацию;
- умение разрабатывать проект в соответствии с требованиями;
- развитие умения работы в команде;
- умение формулировать мысль, представлять её публично, аргументировать, убеждать;
В результате изучения материала учащиеся научатся:
- определять признаки биологических объектов, принадлежащих различным царствам живой природы, их многообразие и сложность строения;
- изучать биологические объекты, в том числе человека,
- ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов
- рассматривать объекты на готовых микропрепаратах, сравнивать их;
- использовать приобретённые знания в повседневной жизни.
Учебно-тематический план
Содержание и виды работ | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
Раздел 1. Атмосфера и ее преобразование человеком | 8 | 8 | 0 |
Раздел 2. Литосфера и ее преобразование человеком | 8 | 6 | 2 |
Раздел 3. Гидросфера и ее преобразование человеком | 9 | 7 | 2 |
Раздел 4. Биосфера и ее преобразование человеком | 9 | 6 | 3 |
ИТОГО | 34 | 27 | 7 |
Календарно-тематический план
№№ п/п | Тема занятия Содержание | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. |
1 четверть (8 часов) Раздел 1. Атмосфера и ее преобразование человеком (8 часов) | ||||
1 | Постигайте: экологическая культура и безопасность атмосферы | 1 | 1.09 | |
2 | Ключевые понятия раздела «Атмосфера» | 1 | 8.09 | |
3 | Определение экологии, экологические факторы. | 1 | 15.09 | |
4 | Качество жизни и среда. | 1 | 22.09 | |
5 | Размышляйте, делайте выводы: загрязнение атмосферы и здоровье человека. | 1 | 29.09 | |
6 | Атмосферная пыль, зола и дым. | 1 | 6.10 | |
7 | Влияние автомобильного транспорта на экологическое состояние атмосферного воздуха. | 1 | 13.10 | |
8 | Единство духовного и телесного здоровья человека. | 1 | 20.10 | |
2 четверть (8 часов) Раздел 2. Литосфера и ее преобразование человеком (8 часов) | ||||
9 | Постигайте: экологическая культура и безопасность литосферы. | 1 | 3.11 | |
10 | Переход от присваивающего хозяйства к производящему. | 1 | 10.11 | |
11 | Увеличение численности населения, загрязнение окружающей среды. | 1 | 17.11 | |
12 | Эволюция социальной организации общества и изменение отношения человека к природе. | 1 | 24.11 | |
13 | Размышляйте, делайте выводы: загрязнение литосферы и здоровье человека. | 1 | 1.12 | |
14 | Эрозия почвы. | 1 | 8.12 | |
15 | Загрязнения бытовыми и промышленными отходами. | 1 | 15.12 | |
16 | Химическое загрязнение почв. Пр. 1, 2 | 1 | 22.12 | |
3 четверть (9 часов) Раздел 3. Гидросфера и ее преобразование человеком (9 часов) | ||||
17 | Постигайте: экологическая культура и безопасность гидросферы. | 1 | 12.01 | |
18 | Понятие гидросферы, | 1 | 19.01 | |
19 | Очистка воды при помощи новейших технологий. | 1 | 26.01 | |
20 | Очистка воды при помощи новейших технологий. | 1 | 2.02 | |
21 | Размышляйте, делайте выводы: загрязнение гидросферы и здоровье человека. | 1 | 9.02 | |
22 | Биологические загрязнения. | 1 | 16.02 | |
23 | Загрязнения подземных вод. Пр. 3 | 1 | 2.03 | |
24 | Загрязнения подземных вод. Пр. 4 | 1 | 9.03 | |
25 | Биологические загрязнения. | 1 | 16.03 | |
4 четверть (9 часов) Раздел 4. Биосфера и ее преобразование человеком (9 часов) | ||||
26 | Постигайте: экологическая культура и безопасность биосферы. | 1 | 30.03 | |
27 | Всеобщая связь природных явлений и антропогенных воздействий. | 1 | 6.04 | |
28 | Всеобщая связь природных явлений и антропогенных воздействий. | 1 | 13.04 | |
29 | Размышляйте, делайте выводы: загрязнение биосферы и здоровье человека. | 1 | 20.04 | |
30 | Влияние человека на растительный и животный мир. | 1 | 27.04 | |
31 | Растения, опасные для человека. | 1 | 4.05 | |
32 | Проблема бытовых отходов. Пр. 5 | 1 | 11.05 | |
33 | Проблема бытовых отходов. Пр. 6 | 1 | 18.05 | |
34 | Проблема бытовых отходов. Пр. 7 | 1 | 25.05 | |
ИТОГО | 34 ч |
Учебно-методическая литература:
- Задачи по экологии и методика их решения. / В.Басов – М: Ленанд , 2014-11-07
- Энциклопедия для детей. Том 19. Экология. – М: Аванта +, 2001
- Задачи по экологии и методика их решения: учебное пособие. – М.:Ленанд, 2014
- Задания для олимпиад по экологии: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство Московского Университета, 2011
- Е. М. Приорова, «Экологическая культура и здоровье человека. Практикум. 5 – 7 классы» – М: Просвещение, 2019.
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет _Экологическая культура и здоровье человека. Практикум
Класс_____5 «а, б»____________________
Учитель__Шиповалова Инна Сергеевна_
2020 -2021 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Уплотнение программы | |||||
9 (3.11) | Постигайте: экологическая культура и безопасность литосферы. | 1 | 1 (10.11) | Продление осенних каникул | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы информационной культуры личности» для 5 класса
2015-2016 учебный год...
Программа курса внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга.5 класс". Базовый уровень (34 часа, 1 час в неделю).Включена в региональный компонент учебного плана предметной области "История".
Важным компонентом образования на территории Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение истории и современной проблематики народов, регионов. Данная р...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Культура речи" 6 класс
Данная программа направлена на формирование у обучающихся УУД, обеспечивающих незатрудненноек построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по физической культуре для 5 -6 классов.
внеурочная деятельность фк для 5 - 6 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Школа здоровья» для обучающихся с умственной отсталостью
1. Пояснительная запискаПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная...
Программа внеурочной деятельности по физической культуре «Азбука здоровья»
Программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для 5-х и 6-х классов разработана в соответствии:— с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основн...
Программа курса внеурочной деятельности «Чудеса химии в повседневной жизни человека» 9 класс
Программа курсавнеурочной деятельности «Чудеса химии в повседневной жизни человека»9 класс...