Конспект занятия секции "Футбол": Двигательные действия игрока без мяча.
план-конспект занятия (5, 7, 8, 9, 11 класс)
Материал знакомит с двигательными действиями игрока без мяча
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_7._deystviya_bez_myacha.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Действия без мяча.
К действиям без мяча относятся «открывание», отвлечение соперника и создание численного преимущества на отдельном участке поля.
«Открывание» - это перемещение игрока с целью создания выгодных условий для получения мяча от партнера.
Для умелого «открывания» игрок должен хорошо оценивать целесообразность той или иной позиции. Своевременное занятие более выгодной позиции может зависеть от скоростных качеств нападающего и противостоящего ему защитника, действий партнеров и других факторов. Успех во многом зависит от того, как быстро атакующий оказывается в позиции, удобной для приема мяча и последующих действий с ним.
В ходе атаки игроки постоянно передвигаются без мяча, т.е. маневрируют по полю. Оттого, насколько правильно они выбирают позицию, сколько «предложений» делают партнеру, владеющему в данный момент мячом, зависят результаты действий и в конечном счете исход матча.
Во всех случаях при выборе позиции игрок должен руководствоваться следующим:
- 1. «Открывание» надо выполнять неожиданно для соперника и на высокой скорости. Это позволит «отрываться» от соперника и создавать определенный запас пространства для получения мяча.
- 2. «Открывание» не должно затруднять действий других партнеров без мяча.
- 3. Не рекомендуется слишком сближаться с игроком, владеющим мячом, - это тормозит ход развития атаки.
- 4. Надо внимательно следить за тем, чтобы не оказаться в положении «вне игры».
Отвлечение соперника - это сложное перемещение в определенную зону с целью увести за собой опекуна и тем самым обеспечить свободу действий партнеру, владеющему мячом или находящемуся в более выгодной позиции для непосредственной угрозы воротам.
При отвлекающих действиях необходимо помнить, что перемещения должны быть убедительными, т.е. по-настоящему создавать угрозу и тем самым заставлять защитников следовать за перемещающимися. Целесообразно иметь несколько вариантов отвлекающих действий, что крайне затруднит действия защиты.
Создание численною преимущества на отдельном участке поля - это целесообразное перемещение одного или группы игроков в зону, где находится партнер с мячом. Тем самым создается численное преимущество на определенном участке поля, которое можно использовать для обыгрывания соперника в единоборстве или с помощью комбинаций. Чаще всего это тактическое действие применяется при постепенном нападении с включением в атаку значительного количества игроков.
Целесообразное сочетание указанных здесь тактических примеров дает возможность эффективно использовать больше вариантов различных комбинаций при развитии и завершении атак.
Основными вариантами действий игрока, владеющего мячом, являются ведение, обводка, удары, передачи н остановки мяча, т.е. все технические приемы.
Ведение как тактическое средство целесообразно применять в тех случаях, когда партнеры игрока, владеющего мячом, закрыты соперниками и возможности для передачи нет. Тогда игрок должен начать перемещение с мячом подлине или ширине поля.
Необходимо помнить, что футболист без мяча перемещается быстрее, чем с мячом, а поэтому передержка мяча тормозит развитие атаки и затрудняет действия партнеров, которые, переместившись на выгодную позицию и нс получив мяча, часто должны вновь менять позицию.
Обводка - это действия игрока, владеющего мячом, с целью выиграть единоборство с соперником. Это важнейшее средство индивидуального преодоления обороны. Чем разнообразнее и эффективнее приемы обводки, тем опаснее становится атака.
Различают следующие виды обводки: с изменением скорости движения, с изменением направления движения, обманные движения (финты).
Обводка за счет изменения скорости движения наиболее выгодна при ведении мяча вдоль боковой линии поля или при диагональном перемещении игрока с мячом. Можно варьировать этот способ обводки, уменьшая или увеличивая скорость на каком-то участке движения.
Обводка за счет изменения направления движения имеет два основных варианта: первый применяется в тех случаях, когда защитник находится впереди игрока, владеющего мячом; второй вариант используется тогда, когда защитник находится сзади или сзади-сбоку и движется в том же направлении, что и игрок с мячом, причем догоняет его.
Обводка с помощью обманных движений (финтов) - наиболее эффективное средство ведения единоборств в условиях относительно небольшого игрового пространства (действия в штрафной площади соперника и т.п.).
Обводка никогда не должна быть самоцелью. Она всегда является средством тактики, позволяющим создать выгодные условия для удара, передачи, создания численного превосходства на отдельном участке ноля п т.д.
Удары по воротам - главное средство завершения всех атакующих действий. Без умелого тактического применения этих «конечных» действий все усилия команды, направленные на достижение успеха, будут бесплодными.
Передачи являются своеобразным промежуточным звеном между индивидуальными и групповыми действиями в футболе. Решая, кому какую передачу когда надо делать, а также осуществляя принятое решение, футболист демонстрирует индивидуальное мастерство. В то же время передача может быть средством осуществления взаимодействий двух-трех спортсменов, т.е. группового действия.
Варьируя различными видами передач (рис. 48), атакующие вызывают перемещение игроков соперника, заставляя их то выдвигаться вперед (при поперечных передачах), то смещаться ближе к флангам (при продольных передачах), а также быстро переводя с фланга на фланг направление атаки (при длинных диагональных передачах).
Каждая из передач может быть эффективной в определенных случаях (быстрый или медленный соперник; активен ли он на перехватах или предпочитает отбор мяча; хорошо или слабо играет головой и т.п.), которые должны учитываться игроком, выполняющим передачу.
Более надежны короткие и средние передачи поперек поля. Однако эти передачи затрудняют осуществление скоростного маневра в атаке, позволяют соперникам перегруппировать свои силы на самом опасном участке завершения атаки. В то же время длинные продольные и диагональные передачи, а отчасти и средние, позволяют осуществлять атаку на высокой скорости, вносят элемент внезапности, что затрудняет действия обороняющих и создает выгодные условия для выхода игроков на ударную позицию. Конечно, передачи подобного рода связаны со значительным риском потерять мяч. По этот риск вполне оправдан, так как в случае успеха создается непосредственная угроза воротам.
Факторами, влияющими на эффективность передач, являются:
- 1. Техническое мастерство футболиста.
- 2. Умение видеть поле (расположение партнеров и соперников, их позиции).
- 3. Тактическое мышление игрока, владеющего мячом, его умение быстро определить, кому из партнеров и какую передачу наиболее целесообразно выполнить в данной игровой ситуации.
- 4. Маневренность партнеров и, следовательно, количество «предложений», сделанных игроку, владеющему мячом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разаработка. Конспект занятия "Отработка навыка удара головой по мячу. Футбол"
Тема занятия: Отработка навыка удара головой по мячуПодразделение дополнительного образования:Футбол"(физкультурно – спортивная направленность) Возраст детей: 9 &nda...
План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу: "Индивидуальные и групповые действия игроков в нападении".
Учеьно-тренировочное занятие предназначено для учащихся 5-11 классов с целью обучения игровым действиям....
конспект урока «Баскетбол. Стойка игрока. Ведение мяча в стойке игрока».
Консект урока 5 класса по ехнологическая карта,...
Конспект занятия.«Совершенствование техники ведения и передач мяча».
Конспект Занятия...
Презентация занятия секции "Футбол": Двигательные действия игрока без мяча.
Материал знакомит с двигательными действия игрока без мяча....
Конспект занятия секции "Футбол": Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь.
Материал знакомит с техникой выполнения углового удара и подачей мяча в штрафную площадь...
Конспект занятия «Профессии в действии: экономист, финансист. Игра «Финансовый компас».
Цель: знакомство с профессиями экономиста и финансиста и развитие практических навыков обращения с личными финансами....