Рабочая программа "Школа первоклассника" (Английский язык, подготовка к школе)
рабочая программа по английскому языку на тему
В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками и младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников и младших школьников. Ее основными особенностями являются:
- разработка новых, отвечающим современным требованиям, методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- стимулирование творческой активности воспитателей, учителей и обучаемых;
- поиск путей гибкого управления системой обучения иностранному языку при наличии разных вариантов обучения предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_planirovanie.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Школа Первоклассника
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками и младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников и младших школьников. Ее основными особенностями являются:
- разработка новых, отвечающим современным требованиям, методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- стимулирование творческой активности воспитателей, учителей и обучаемых;
- поиск путей гибкого управления системой обучения иностранному языку при наличии разных вариантов обучения предмету.
Направленность. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой.
Построение дошкольного образования по представленной программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
Уровень освоения. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.
Актуальность: В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут во 2 класс . К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
Цель программы: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
- развивать элементарные языковые навыки и умения;
- формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
- познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
- развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор воспитанников;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
Предполагаемый результат обучения.
(Один год обучения.)
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:
- Я …(имя).
Мне … (возраст).
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
Я имею…
Я могу… - Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Календарно-тематическое планирование
Предусматривает однократное проведение непосредственной образовательной деятельности в неделю.
№ | Тема | Количество часов | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
1 | Знакомство с английским языком. Давайте познакомимся. ( Hello! Good morning!...) What’s your name? My name is… | 1 | 07.10.15 | ||
2 | Как дела? Мини-диалог. Hello, what’s your name? -Hello, My name is… - How are you? -I’m fine. Thank you. Счет от 1-5. Буква «Аа» | 1 | 14.10.15 | ||
3 | Счет по порядку от одного до семи. How old are you? I am five. Мини-диалоги: -Hello, What’s your name? -Hello, My name is… -How old are you? -I’m( five) -How are you? -I’m fine. Thank you! Буквы B, C. | 1 | 21.10.15 | ||
4 | Родина английского языка – Великобритания. Мини презентация о Великобритании на русском языке. (основные факты: Королева ЕлизаветаII, столица-Лондон. Язык-английский. Достопримечательности: Букингемский дворец, Биг бен, Трафальгарская площадь.) Сравниваем Великобританию с Россией Повторяем счет от 1-7. Повторяем мини-диалоги. -Hello, What’s your name? -Hello, My name is… -How old are you? -I’m( five) -How are you? -I’m fine. Thank you! Буквы D, E. | 1 | 28.10.15 | ||
5 | Счет 1-10. Буквы F, G. Повторяем мини-диалоги. -Hello, What’s your name? -Hello, My name is… -How old are you? -I’m( five) -How are you? -I’m fine. Thank you! Изучаем цвета: черный, белый, красный. Повторение ранее изученного о Лондоне. | 1 | 04.11.15 | ||
6 | Закрепление счета 1-10. Закрепление мини-диалогов. Буквы H,I. Цвета: Синий, желтый, коричневый. Ввод новой лексики: My family. Моя семья: mother, father, sister, brother. | 1 | 11.11.15 | ||
7 | Закрепление счета 1-10. Закрепление букв A-I. Буквы J, K. Закрепление ранее изученных цветов. Цвета: оранжевый, зеленый, розовый. Стихотворение на закрепление цветов: ( Красный-мой любимый цвет, По-английски, красный-red) Продолжить. | 1 | 18.11.15 | ||
8 | Проверка стихотворения. Закрепление букв A-K. Буквы: L,M. Закрепление счета 1-10. Повторение мини-диалогов. Ввод нового лексического материала «Эмоции» : happy, angry, scared, sleepy. Ввод конструкции I am ( angry, happy…) Отработка конструкции в песне. | 1 | 25.11.15 | ||
9 | Закрепление букв A-M. Буквы N, O. Закрепление лексического материала по теме «Эмоции» Ввод новой лексики: A ball-a doll, A dog-a frog A cock-a clock A donkey-a monkey. Отработка новой лексики. | 1 | 02.12.15 | ||
10 | Закрепление букв A-O. Буквы P,Q. Повторение лексического материала по теме «Эмоции». Контроль знаний лексического материала по теме «Предметы» (A ball-a doll, A dog-a frog A cock-a clock A donkey-a monkey. ) Введение конструкции It’s a… (ball). It’s (green) | 1 | 09.12.15 | ||
11 | Повторение ранее изученного материала и его закрепление. | 1 | 16.12.15 | ||
12 | Введение новой темы «Новый год и Рождество» Выполнение различных упражнений на основе ранее изученного материала. ( упражнение «наряди елочку», «Подари подарок». Песня «We wish you a marry Christmas». Обучающий мультфильм о праздновании Нового года и Рождества и Великобритании | 23.12.15 | |||
13 | Закрепление букв A-Q. Буквы R,S. Повторение лексики «Предметы» и конструкции It’s a…(ball) It’s (green). Введение нового лексического материала по теме « Животные» Стихотворение : «…ДОПИСАТЬ» Отработка пройденной лексики. Игра «опиши животное». | 1 | 13.01.15 | ||
14 | Закрепление букв A-S. Буквы T,U. Контроль знаний лексического материала по теме «Животные» Введение нового лексического материала по теме « Прилагательные» Стихотворение : « Очень храбрый хищник лев. Храбрый, по-английски-brave….) Дописать. Отработка прилагательных. Игра «опиши животное». | 1 | 20.01.15 | ||
15 | Закрепление букв A-U. Буквы W, X. Контроль знаний лексического материала по теме « Прилагательные» Игра «опиши животное» Введение нового лексического материала по теме «Части тела» посредством песни «Head and Shoulders» Отработка нового лексического материала посредством игры «Угадай-ка» | 1 | 27.01.16 | ||
16 | Закрепление букв A-X. Буквы Y, Z. Закрепление всего алфавита посредством песни. Контроль знаний лексического материла по теме «Части тела». Ввод конструкции I have…. Игра «Опиши себя». Закрепление конструкции посредством обучающего мультфильма и песни. | 1 | 03.02.16 | ||
17 | Контроль знаний: Алфавит. Контроль знаний : Конструкция « I have». Ввод лексического материала «Местоимения»: I, you, he, she, it, we, they, посредством стихотворения : « I-это я…. ДОПИСАТЬ!!! Отработка лексического материала посредством песни. | 1 | 10.02.16 | ||
18 | Контроль знаний: Местоимения. Повторение конструкции «I have». Ввод конструкции He has/she has/it has. Посредством стихотворения ДОПИСАТЬ!!!! Игра «Опиши соседа» Игра-презентация «Опиши героя мультфильма». Ввод новой лексики по теме «Внешность» ( hair, short, tall, fingers, slim, long) Посредством обучающего мультфильма о динозавре Gogo. | 1 | 17.02.16 | ||
19 | Контроль знаний: конструкция I have/she has/he has/it has. Контроль знаний : лексика «Внешность». Ввод нового лексического материала по теме «Глаголы» (jump, swim, run, go, sit down, stand up, hop, sleep.) Отработка глаголов посредством игры «Повторяй за мной». Повторение алфавита и счета 1-10. | 1 | 24.02.16 | ||
20 | Контроль знаний: «Глаголы» Повторение конструкций I have/he, she, it has. Введение конструкции I can… + отработка изученных глаголов. Закрепление конструкции посредством обучающего мультфильма про динозавра Gogo и посредством песни. Стихотворение : « I can run, I can jump… ДОПИСАТЬ!!! | 1 | 02.03.16 | ||
21 | Контроль знаний: Стихотворение «I can» Закрепление ранее изученных лексических навыков посредством игры « Повторяй-ка!» Введение нового лексического материала по теме «Времена года» Закрепление материала упражнением «Нарисуй времена года и правило приклей названия» Стихотворение : « Времена года» ДОПИСАТЬ!!!! | 1 | 09.03.16 | ||
22 | Контроль знаний: Стихотворение «Времена года» Ввод нового лексического материала на тему «Погода» (sunny, hot, warm, cold, windy…) Закрепление нового лексического материала посредством упражнений « Нарисуй и опиши свое любимое время года» Тренировка монологических навыков. Мини-монолог на тему «What is the weather today?» | 1 | 16.03.16 | ||
23 | Повторение ранее изученного материала | 1 | 23.03.16 | ||
24 | Контроль знаний: Времена года и погода. Ввод нового лексического материала по теме « Одежда» (jeans,shoes,hat, T-shirt, shirt, jacket,scarf. Put on/take off) Закрепление лексического материала посредством игры «одень человечка» | 1 | 30.03.16 | ||
25 | Контроль знаний: Одежда. Игра: «одень человечка». Закрепление изученного лексического материала посредством обучающего мультфильма про динозавра Gogo. Повторение тем: «Времена года», «Погода», «Одежда», «Цвета». | 1 | 06.04.16 | ||
26 | Повторение ранее изученных тем. Ввод нового лексического материала по теме « Еда» (apple, banana, pasta, bread, milk, ice-cream, sweets, watermelon, soup, cereal…) Закрепление нового лексического материала посредством обучающего мультфильма про динозавра Gogo. Игра «Мы идем за покупками». Игра «Что на обед» | 1 | 13.04.16 | ||
27 | Контроль: «Еда» Повторение ранее изученных тем. Ввод нового лексического материала по теме « Еда» и «За столом» ( fork, knife, spoon, bowl, plate, fish, meat, potato, tomato, cucumber). Закрепление изученного материала посредством обучающего мультфильма про динозавра Gogo. Игра «Накрой на стол» | 1 | 20.04.16 | ||
28 | Контроль: Еда. Ввод нового лексического материала по теме «Город» (cinema, city, town, shop, post office, bookshop, zoo, circus) Закрепление изученного материала посредством обучающего видео. Игра. «Угадай-ка». | 1 | 27.04.16 | ||
29 | Контроль тем: Внешность, Погода, Еда, Город. Игры: | 1 | 04.05.16 | ||
30 | Повторение пройденного материала. Игры: | 1 | 11.05.16 | ||
31 | Повторение пройденного материала. Игры: | 1 | 18.05.16 | ||
32 | Повторение пройденного материала. Игры: | 1 | 25.05.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС НОО, рабочая программа по английскому языку в начальной школе
В презентации представлены отличительные особенности нового федерального стандарта начального общего образования и структура рабочей программы по новому федеральному стандарту с примерами....
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы
Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы помогут учителю русского языка в работе...
Рабочая программа по руссому языку . 5 класс ( ШКОЛА 2100, БУНЕЕВ)
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы) Рабочая программа рассчитана на 140 часаов в год (...
Рабочая программа по английскому языку для начальной школы и тематическое планирование для 2 класса в рамках образовательной системы "Школа 2100" с учётом ФГОС
Рабочая программа разработана на весь курс обучения английскому языку в начальной школе в рамках образовательной системы "Школа 2100" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" , содержит все необход...
Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»6 класса.
Данная программа расчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере10% от общего объма часов. . Срок реализации прог...
Рабочая программа факультатива "Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика"
Рабочая программа факультатива "Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика"...
- Мне нравится (1)