Программа для секции легкая атлетика.
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа легкая атлетика (далее Программа) – спортивной направленности.
Актуальность программы: в том, что, она направлена на физическое развитие занимающихся, сохранение и укрепление их здоровья.
Цель программы:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа предназначена для дополнительного образования в секции по легкой атлетике. | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа легкая атлетика (далее Программа) – спортивной направленности.
Программа составлена в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами. СанПиН 2.4.4.1251 – 03 (введенного в действие 20 июня 2003 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003г. № 27).
Актуальность программы: в том, что, она направлена на физическое развитие занимающихся, сохранение и укрепление их здоровья.
Цель программы:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
Задачи:
- укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;
-подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по легкой атлетике для общеобразовательной школы.
Принципы построения Программы:
Принцип систематичности и последовательности – предполагает взаимосвязь знаний, умений, навыков.
Принцип связи теории с практикой – формирует у детей умение применять свои знания на практике и в повседневной жизни
Принцип активного обучения – построение процесса обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка – подразумевает создание условий для наиболее полного раскрытия личности ребенка.
Организационные условия реализации Программы:
Программа предназначена для учащихся 11-14 лет.
Срок реализации программы - 1 год.
Программа рассчитана на 78 часа, 39 учебных недель (с учетом работы в каникулярное время), по 2 часа в неделю.
Поурочное планирование.
2 часа в неделю.
№ | Содержание занятий | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Введение в образовательную программу. Формирование групп | 1 | ||
2. | Введение в образовательную программу. Формирование групп | 1 | ||
3. | Вводное занятие. Значение легкоатлетических упражнений | 1 | ||
4. | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой Низкий старт. Бег на короткие дистанции. | 1 | ||
5. | Низкий старт. Бег на короткие дистанции. | 1 | ||
6. | Развитие гибкости | 1 | ||
7. | Бег «под гору», «на гору» | 1 | ||
8. | Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м | 1 | ||
9. | Техника метания мяча | 1 | ||
10. | Техника эстафетного бега 4х40м | 1 | ||
11. | Метания мяча на дальность | 1 | ||
12. | Техника спортивной ходьбы | 1 | ||
13. | ОФП – подвижные игры | 1 | ||
14. | Специальные беговые упражнения | 1 | ||
15. | Бег на короткие дистанции 60, 100м – зачёт | 1 | ||
16. | Бег на средние дистанции 300-500 м. | 1 | ||
17. | Бег на средние дистанции 400-500 м. | 1 | ||
18. | Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. | 1 | ||
19. | Гигиена спортсмена и закаливание. | 1 | ||
20. | Повторный бег 2х60 м. | 1 | ||
21. | Равномерный бег 1000-1200 м. | 1 | ||
22. | Технике эстафетного бега | 1 | ||
23. | Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 1 | ||
24. | Кроссовая подготовка | 1 | ||
25. | Круговая тренировка | 1 | ||
26. | Бег на средние дистанции 300-500м | 1 | ||
27. | Подвижные игры и эстафеты | 1 | ||
28. | Экспресс-тесты | 1 | ||
29. | История развития легкоатлетического спорта. | 1 | ||
30. | Развитие координации | 1 | ||
31. | Спортивная ходьба | 1 | ||
32. | ОФП - подтягивания | 1 | ||
33. | Низкий старт, стартовый разбег | 1 | ||
34. | Бег по повороту | 1 | ||
35. | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности | 1 | ||
36. | Бег 500м | 1 | ||
37. | Метание мяча | 1 | ||
38. | Бег 700м | 1 | ||
39. | Метание гранаты | 1 | ||
40. | Кросс 900м | 1 | ||
41. | Челночный бег | 1 | ||
42. | Кросс 1000м | 1 | ||
43. | Бег 60, 100м | 1 | ||
44. | Кросс 1300м | 1 | ||
45. | Прыжок в длину с разбега. Места занятий, их оборудование и подготовка | 1 | ||
46. | Кросс 1500м | 1 | ||
47. | Метания | 1 | ||
48. | Кросс 2000м | 1 | ||
49. | Встречная эстафета | 1 | ||
50. | Бег на короткие дистанции | 1 | ||
51. | Равномерный бег 1000-1200м | 1 | ||
52. | Развитие силы | 1 | ||
53. | Специальные беговые упражнения | 1 | ||
54. | Эстафетный бег | 1 | ||
55. | Ознакомление с правилами соревнований. | 1 | ||
56. | Бег 60, 100м | 1 | ||
57. | Бег 500-800м | 1 | ||
58. | ОФП – прыжковые упражнения | 1 | ||
59. | Круговая эстафета | 1 | ||
60. | Места занятий, их оборудование и подготовка. | 1 | ||
61. | Прыжок в длину с разбега | 1 | ||
62. | Челночный бег 3х10м и 6х10 м. | 1 | ||
63. | Бег по пересечённой местности | 1 | ||
64. | Подвижные игры | 1 | ||
65. | Прыжок в высоту | 1 | ||
66. | Развитие гибкости | 1 | ||
67. | Судейство соревнований | 1 | ||
68. | Прыжок в длину с разбега | 1 | ||
69. | Прыжок в высоту | 1 | ||
70. | Метание мяча, гранаты | 1 | ||
71. | Кросс 1000м | 1 | ||
72. | Прыжок в длину с разбега | 1 | ||
73. | Развитие гибкости | 1 | ||
74. | Эстафетный бег | 1 | ||
75. | Подвижные игры | 1 | ||
76. | Прыжок в высоту | 1 | ||
77 | Подвижные игры | 1 | ||
78 | Экспресс-тесты | 1 |
Поурочное планирование.
2 часа в неделю.
№ | Содержание занятий | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | Введение в образовательную программу. Формирование групп | 1 | ||
2. | Введение в образовательную программу. Формирование групп | 1 | ||
3. | Вводное занятие. Значение легкоатлетических упражнений | 1 | ||
4. | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой Низкий старт. Бег на короткие дистанции. | 1 | ||
5. | Низкий старт. Бег на короткие дистанции. | 1 | ||
6. | Развитие гибкости | 1 | ||
7. | Бег «под гору», «на гору» | 1 | ||
8. | Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м | 1 | ||
9. | Техника метания мяча | 1 | ||
10. | Техника эстафетного бега 4х40м | 1 | ||
11. | Метания мяча на дальность | 1 | ||
12. | Техника спортивной ходьбы | 1 | ||
13. | ОФП – подвижные игры | 1 | ||
14. | Специальные беговые упражнения | 1 | ||
15. | Бег на короткие дистанции 60, 100м – зачёт | 1 | ||
16. | Бег на средние дистанции 300-500 м. | 1 | ||
17. | Бег на средние дистанции 400-500 м. | 1 | ||
18. | Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. | 1 | ||
19. | Гигиена спортсмена и закаливание. | 1 | ||
20. | Повторный бег 2х60 м. | 1 | ||
21. | Равномерный бег 1000-1200 м. | 1 | ||
22. | Технике эстафетного бега | 1 | ||
23. | Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. | 1 | ||
24. | Кроссовая подготовка | 1 | ||
25. | Круговая тренировка | 1 | ||
26. | Бег на средние дистанции 300-500м | 1 | ||
27. | Подвижные игры и эстафеты | 1 | ||
28. | Экспресс-тесты | 1 | ||
29. | История развития легкоатлетического спорта. | 1 | ||
30. | Развитие координации | 1 | ||
31. | Спортивная ходьба | 1 | ||
32. | ОФП - подтягивания | 1 | ||
33. | Низкий старт, стартовый разбег | 1 | ||
34. | Бег по повороту | 1 | ||
35. | Кроссовая подготовка. Бег по пересечённой местности | 1 | ||
36. | Бег 500м | 1 | ||
37. | Метание мяча | 1 | ||
38. | Бег 700м | 1 | ||
39. | Метание гранаты | 1 | ||
40. | Кросс 900м | 1 | ||
41. | Челночный бег | 1 | ||
42. | Кросс 1000м | 1 | ||
43. | Бег 60, 100м | 1 | ||
44. | Кросс 1300м | 1 | ||
45. | Прыжок в длину с разбега. Места занятий, их оборудование и подготовка | 1 | ||
46. | Кросс 1500м | 1 | ||
47. | Метания | 1 | ||
48. | Кросс 2000м | 1 | ||
49. | Встречная эстафета | 1 | ||
50. | Бег на короткие дистанции | 1 | ||
51. | Равномерный бег 1000-1200м | 1 | ||
52. | Развитие силы | 1 | ||
53. | Специальные беговые упражнения | 1 | ||
54. | Эстафетный бег | 1 | ||
55. | Ознакомление с правилами соревнований. | 1 | ||
56. | Бег 60, 100м | 1 | ||
57. | Бег 500-800м | 1 | ||
58. | ОФП – прыжковые упражнения | 1 | ||
59. | Круговая эстафета | 1 | ||
60. | Места занятий, их оборудование и подготовка. | 1 | ||
61. | Прыжок в длину с разбега | 1 | ||
62. | Челночный бег 3х10м и 6х10 м. | 1 | ||
63. | Бег по пересечённой местности | 1 | ||
64. | Подвижные игры | 1 | ||
65. | Прыжок в высоту | 1 | ||
66. | Развитие гибкости | 1 | ||
67. | Судейство соревнований | 1 | ||
68. | Прыжок в длину с разбега | 1 | ||
69. | Прыжок в высоту | 1 | ||
70. | Метание мяча, гранаты | 1 | ||
71. | Кросс 1000м | 1 | ||
72. | Прыжок в длину с разбега | 1 | ||
73. | Развитие гибкости | 1 | ||
74. | Эстафетный бег | 1 | ||
75. | Подвижные игры | 1 | ||
76. | Прыжок в высоту | 1 | ||
77 | Подвижные игры | 1 | ||
78 | Экспресс-тесты | 1 |
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
1.8. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь — шипами вниз.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.).
2.4. Провести разминку.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
3.2. Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
3.8. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;
3.9. в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;
3.10. запрещается проводить одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и метание, футбол и бег).
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа секции легкая атлетика
Пояснительная запискаДанная программа отражает построение учебно-тренировочного процесса в группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах. Программа предусматривает формирование у специал...
Легкая атлетика .Ученица 6 класса,отделение дополнительного образования детей,секция легкой атлетики
Виды легкой атлетики...
Рабочая программа секции "Легкая атлетика"
Рабочая программа секции "Легкая атлетика"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Спортивной секции «Легкая атлетика»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа №9» ст- цы Старопавловской...
Особенности физической подготовки девочек среднего школьного возраста занимающихся в секции легкой атлетики
Актуальность темы: обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деяте...
Рабочая программа секции "Легкая атлетика"
РАБОЧАЯ ПРГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ физкультурно-спортивной направленности ...
Рабочая программа спортивной секции "Легкая атлетика", 2023 г.
Рабочая программа спортивной секции "Легкая атлетика" для профессиональных образовательных организаций. Актуальность данной программы в том, что она позволяет восполнить дефицит дв...