РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Спортивной секции «Легкая атлетика»
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №9» ст- цы Старопавловской
Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ №9»
ст - цы Старопавловской
______________ В.А. Наседко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Спортивной секции «Легкая атлетика»
для учащихся 5-11-х классов
срок реализации программы -1 год
Руководитель спортивной секции «Баскетбол»
Петриченко Сергей Викторович
учитель по физической культуре
МБОУ СОШ №9 ст-цы Старопавловской
Ставропольского края, Кировского района
ст. Старопавловская - 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа секции по легкой атлетике составлена на основе Программы «Физическая культура» 5-11 классы, В.И.Лях, -М.,Просвещение,2016г.; Колодницкий Г.А., Кузнецов В.А., «Легкая атлетика. Внеурочная деятельность. Работаем по новым стандартам»: учебное пособие - М. Просвещение, 2017г. в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Программа рассчитана для занятий с детьми 10-17 лет. Уровень обучения – базовый.
Данная программа предусматривает 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Цель программы – привлечение детей к систематическим занятиям спортом и формирование физической культуры занимающихся.
В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
-укрепление здоровья детей, содействие гармоническому развитию;
-приобретение необходимых знаний для самостоятельных занятий спортом;
-развитие физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости);
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями из раздела «легкая атлетика» и использование их в качестве средств формирования здорового образа жизни;
- совершенствование функциональных возможностей организма;
- воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов;
- формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия.
Общая характеристика курса
Данная программа направлена на содействие улучшению здоровья учащихся, физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность, приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, а также на развитие двигательных качеств. Тренировочные занятия строятся по общему принципу: от простого к сложному, от известного к неизвестному. На занятиях используются игровые, соревновательные технологии. Важнейшим методом обучения на занятиях является метод дифференцированного обучения и индивидуальный подход к каждому ребенку.
Место курса в учебном плане
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Лёгкая атлетика является одним из разделов школьной программы и представлена как обязательный вид спорта в государственном образовательном стандарте; является одним из ведущих видов спорта в организации секционной работы в общеобразовательном учреждении.
Личностные, межпредметные и предметные результаты
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, межпредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Межпредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять легкоатлетические упражнения как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении легкоатлетических упражнений, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
-- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание программы
Теоретическая подготовка
1. История развития легкой атлетики в России и за рубежом.
2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
3. Физическая подготовка легкоатлетов.
4. Техническая и тактическая подготовка .
5. Психологическая подготовка.
6. Личная гигиена. Закаливание. Режим и питание спортсменов.
7. Врачебный контроль. Самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи.
8. Значение общей физической подготовки. Утренняя зарядка. Разминка.
9. Организация и проведение соревнований. Правила судейства.
10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий легкой атлетикой.
11. Техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях.
Физическая подготовка
Общая физическая подготовка
1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).
1.2. Подвижные игры.
1.3. Эстафеты.
1.4. Полосы препятствий.
1.5. Упражнения с гантелями, эспандерами, на тренажерах.
Специальная физическая подготовка
2.1. Упражнения для развития быстроты движений.
2.2. Упражнения для развития специальной выносливости.
2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.
2.4. Упражнения для развития ловкости.
Техническая подготовка
- Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног.Низкий старт, высокий старт, стартовый разбег).
- Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой, изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).
- Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета. Совершенствование техники эстафетного бега).
4. Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег на средние дистанции 400-800 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (2-2,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).
Тактическая подготовка
Ознакомление с тактикой бега на длинные дистанции и прыжков в длину и высоту.
Материально-техническое обеспечение
- Мячи для метания
- Скакалки
- Барьер легкоатлетический
- Велотренажер
- Мячи набивные
- Шиповки
- Эстафетные палочки
Литература
1. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 1984г.
2. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.
3. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.
4. Ломан В. «Бег. Прыжки. Метание». Пер. с немецкого. М. 1988г.
5. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М. 1981г.
6. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.А., «Легкая атлетика». Внеурочная деятельность. Работаем по новым стандартам.- М. Просвещение, 2012г.
- «Физическая культура», Лях В.И.: Учебник для 1-4 классов -М. Просвещение, 2014
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Раздел «Знания о физической культуре»
Обучающийся научится:
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыдоровья, развития основных систа) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать режим дня.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Обучающийся научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки;
- организовывать и проводить подвижные и спортивные игры, простейшие соревнования во время отдыха, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Обучающийся получит возможность научиться:
- руководствоваться правилами техники безопасности и правилами спортивных игр;
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой физического развития;
- отбирать упражнения для занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Обучающийся научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания);
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
№
|
Тема занятия
|
Количество часов
|
Плановая дата проведения |
Фактич. дата проведения |
1. | Техника безопасности на занятиях. Ходьба на носках, на пятках, в приседе. ОРУ. Игра «Кот и мыши» | 2 |
| |
2. | Ходьба обычная, с высоким подниманием бедра. ОРУ. Игра «Гуси-лебеди» | 2 |
| |
3. | Обычный бег, в чередовании с ходьбой, с изменением направления. Бег 30м. ОРУ. Игра «У медведя во бору». Кросс 300 м. | 2 |
| |
4. | Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Лиса и куры». | 2 |
| |
5. | Бег с прыжками и с ускорением. ОРУ. Подвижная игра «Коршун, курочка и цыплята» | 2 |
| |
6. | Прыжки на одной ноге, на двух на месте, с поворотом на 90 градусов. Прыжки в длину с места. Игра « Удочка» | 2 |
| |
7. | Прыжки с продвижением вперед на одной и на двух ногах, со скакалкой. Игра «Попрыгунчики-воробушки». Кросс 500 м. | 2 |
| |
8. | Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Кросс 500 м. | 2 |
| |
9. | Прыжки по полоскам. Высокий старт с последующим ускорением. Бег на 60м. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». | 2 |
| |
10. | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч». | 2 |
| |
11. | Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит». Бег 800 м. | 2 |
| |
12. | Броски набивного мяча на дальность. Игра «Охотники и утки» Гладкий бег 800 м. | 2 |
| |
13 | Метание мяча в цель ( 2х2 м) с расстояния 4 - 5 м. Подвижная игра «Салки с мячом». Эстафета с бегом и метанием в цель. | 2 |
| |
14 | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ
| 2 |
| |
15 | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега Развитие выносливости. ОРУ | 2 |
| |
16 | Бег на 1000м. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний». | 2 |
| |
17 | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». | 2 |
| |
18 | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «У медведя во бору». Развитие выносливости. ОРУ | 2 |
| |
19 | Равномерный бег 6 минут. Подвижная игра «У медведя во бору». Развитие выносливости. | 2 |
| |
20 | Кросс 1000м на результат. Подвижная игра «Третий лишний».
| 2 |
| |
21 | ОРУ. Игра «Салки», «Прыгающие воробушки». Развитие скоростных способностей. Эстафета. | 2 |
| |
22 | ОРУ. Игры «Зайцы в огороде», «Третий лишний». Развитие скоростных способностей
| 2 |
| |
23 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Компас». Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты. | 2 |
| |
24
| ОРУ. Игры: «Удочка», «Компас». Развитие скоростно-силовых способностей. Эстафеты.
| 2
|
| |
25
| ОРУ. «Гуси-лебеди», «Вызов номеров». Эстафета. Развитие быстроты и ловкости. |
2
|
| |
26 | Подвижная игра «Круговая лапта». Развитие быстроты и ловкости. | 2 |
| |
27 | Подвижные игры «Пионербол», «Перестрелка». | 2 |
| |
28 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 2 |
| |
29
| ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | 2
|
| |
30 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 2 |
| |
31 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 2 |
| |
32 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | 2 |
| |
33 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 2 |
| |
34 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 2 |
| |
35 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. | 2 |
| |
ВСЕГО: | 70 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Спортивной секции «Волейбол» | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №9 ст- цы Старопавловской»
Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ №9»
ст - цы Старопавловской
______________ В.А. Наседко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Спортивной секции «Волейбол»
для учащихся 5-11-х классов
срок реализации программы -1 год
Руководитель спортивной секции «Баскетбол»
Петриченко Сергей Викторович
учитель по физической культуре
МБОУ СОШ №9 ст-цы Старопавловской
Ставропольского края, Кировского района
ст. Старопавловская – 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В учебном процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.
Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая культура».
По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.
Цели и задачи
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углублённое изучение спортивной игры волейбол.
Основными задачами программы являются:
- укрепление здоровья;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приемами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие ученикам организаторских навыков;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по волейболу;
- подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный;
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | ИЗУЧАЕМЫЕ ТЕМЫ | Всего: |
1 | История развития волейбола Общие основы волейбола | 1 ч |
2 | Правила игры и методика судейства | 2 ч |
3 | Техническая подготовка волейболистов | 2 ч |
4 | Техника игры в волейбол | 2ч |
5 | Физическая подготовка | 4 ч |
6 | Методика тренировки волейболистов | 3 ч |
Изучение техники игры в волейбол | ||
Техника нападения: | ||
7 | Перемещения | 3 ч |
8 | Стойки | 3 ч |
9 | Подачи | 14ч |
10 | Передачи | 7ч |
11 | Нападающие удары | 8ч |
Техника защиты: | ||
12 | Перемещения | 3ч |
13 | Прием мяча | 2ч |
14 | Блокирование | 2ч |
Изучение тактики игры в волейбол | ||
Тактика нападения: | ||
15 | Индивидуальные действия | 2ч |
16 | Групповые действия | 2 ч |
17 | Командные действия | 2 ч |
Тактику защиты: | ||
18 | Индивидуальные действия | 2 ч |
19 | Групповые действия | 2 ч |
20 | Командные действия | 2 ч |
21 | Игра по правилам с заданием | 2 ч |
Итого: | 70 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ НА 2019-2020 ГОД
№ занятия | Колич. часов | Темы | Содержание материала | Дата проведения | ||||||||
план | факт | |||||||||||
№1 | 1 | История развития волейбола | Становление волейбола как вида спорта Последовательность и этапы обучения волейболистов. Общие основы волейбола | |||||||||
№2-3 | 2 | Правила игры и методика судейства | Правила игры и методика судейства соревнований. Эволюция правил игры по волейболу. Упрощенные правила игры. Действующие правила игры. | |||||||||
№4-5 | 2 | Техническая подготовка волейболиста | Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства. Основные задачи технической подготовки. Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике. Всесторонняя физическая подготовка - необходимое условие успешного освоения техники в начальном периоде обучения. Определения и исправления ошибок. Задачи тренировочного процесса. Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость) Основы совершенствования технической подготовки. Методы и средства технической подготовка | |||||||||
№6-7 | 2 | Техника игры в волейбол | Взаимосвязь техники нападения и защиты в обучении и тренировке. Ознакомление с техникой игры. Последовательность, методы, методические приемы при обучении и совершенствовании техники игры. Роль соревнований для проверки технической подготовки игроков. Нормативные требования и испытания по технической подготовке. "Техника игры, ее характеристика. Особенности современной техники волейбола, тенденции ее дальнейшего развития. Терминология. Техника нападения, техника защиты. Взаимосвязь развития техники нападения и защиты. | |||||||||
№8-11 | 4 | Физическая подготовка | Характеристика средств и методов, применяемых при проведении общеразвивающих, подготовительных, подводящих и специальных упражнений. Подбор упражнений при составлении и проведении комплексов по физической подготовке. Индивидуальный подход к занимающимся при решении задач физической подготовки. Виды контрольных тестов по физической подготовке. Проведение тестирования. | |||||||||
№12-14 | 3 | Методика тренировки волейболистов | Подбор и применение упражнений для исправления ошибок в технике игры. Подбора и проведение упражнений для развития физических качеств. Анализ средств и методов при обучении основным техническим приемам. Виды упражнений и методы, применяемые при обучении. Применение технических средств при обучении технике. | |||||||||
Изучение техники игры в волейбол техника нападения: | ||||||||||||
№15 | 1 | Стартовые стойки | Устойчивая, основная; статическая стартовая стойка; динамическая стартовая стойка. | |||||||||
№16-17 | 2 | Освоение техники перемещений, стоек волейболиста в нападении | Техника стоек, перемещений волейболиста в нападении (бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с места; толчком одной с разбега, с места). | |||||||||
№18-20 | 3 | Освоение техники перемещений, стоек волейболиста в защите | Техника стоек, перемещений волейболиста в защите. Ходьба обычным шагом (бег), скрестным шагом (бег), приставным шагом (бег). Выпады: вперед, в сторону. | |||||||||
Обучение техники подачи мяча: | ||||||||||||
№21-23 | 3 | Обучение технике нижней прямой подачи | подводящие упражнения для обучения нижней прямой подаче; специальные упражнения для обучения нижней прямой подаче; | |||||||||
№24-26 | 3 | Обучение технике нижней боковой подачи | подводящие упражнения для обучения нижней боковой подаче; специальные упражнения для обучения нижней боковой подаче; | |||||||||
№27-29 | 3 | Обучение технике верхней прямой подачи | подводящие упражнения для обучения верхней прямой подаче; специальные упражнения для обучения верхней прямой подаче: | |||||||||
№30-32 | 3 | Обучение техники верхней боковой подаче | подводящие упражнения для обучения верхней боковой подаче; специальные упражнения для обучения верхней боковой подаче; | |||||||||
№33-35 | 3 | Обучение укороченной подачи | специальные упражнения для обучения укороченной подаче подача на точность; | |||||||||
№36-39 | 4 | Обучения технике верхних передач | Техника передачи двумя сверху Техника передачи в прыжке над собой, назад | |||||||||
№40-42 | 3 | Обучения технике передач в прыжке (отбивание кулаком выше верхнего края сетки). | подводящие упражнения для обучения: с набивными мячами, с баскетбольными мячами; специальные упражнения в парах на месте; специальные упражнения в парах с перемещением; | |||||||||
№43-46 | 4 | Обучение технике передач снизу | подводящие упражнения с набивными мячами; имитационные упражнения с волейбольными мячами; специальные упражнения индивидуально у стены; специальные упражнения в группах через сетку; упражнения для обучения передаче одной снизу | |||||||||
№47-49 | 3 | Обучение технике нападающих ударов | подводящие упражнения с набивным мячом; упражнения для обучения напрыгиванию; упражнения с теннисным мячом; упражнения для обучения замаху и удару по мячу; специальные упражнения у стены в опорном положении; специальные упражнения у стены. | |||||||||
Техника защиты: | ||||||||||||
№50-52 | 3 | Обучение технике приема подач | упражнения для обучения перемещению игрока; имитационные упражнения с баскетбольными мячами по технике приема подачи (на месте, после перемещения); специальные упражнения в парах без сетки; | |||||||||
№53-54 | 2 | Обучение технике приема мяча с падением | - на спину, бедро-спину, набок, на голени, кувырок, на руки - грудь | |||||||||
№55-56 | 2 | Обучение технике блокирования (подвижное, неподвижное) | упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков; имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения); имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными мячами (в паре); специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в паре); упражнения по технике группового блока (имитационные, специальные) | |||||||||
Изучение тактики игры в волейбол Тактика нападения: | ||||||||||||
№57-60 | 4 | Обучение и совершенствование индивидуальных действий | Групповые взаимодействия. Характеристика командных действий в нападении. Условные названия тактических действий в нападении. Функции игроков. Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями. Определение эффективности игры в нападении игроков и команды в целом(короткие, средние, длинные), двумя с поворотом, без поворота одной рукой. | |||||||||
№61-62 | 2 | Обучение индивидуальным тактическим действиям | При выполнении вторых передач, подбор упражнений, составление комплексов упражнений для развития быстроты перемещений | |||||||||
Тактика защиты: | ||||||||||||
№63-64 | 2 | Обучение и совершенствование индивидуальных действий | Групповые взаимодействия. Характеристика командных действий. Взаимодействие игроков. Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом. | |||||||||
№65-66 | 2 | Обучение групповым действиям в защите внутри линии и между линиями | Подбор упражнений для воспитания прыгучести и прыжковой ловкости волейболиста. Учебная игра. | |||||||||
№67-68 | 2 | Обучение командным действиям в нападении | Учебная игра с заданием. | |||||||||
№69-70 | 2 | Обучение командным действиям в защите | Учебная игра с заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивной секции по спортивным играм
спортивная секция...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Легкая атлетика"
Рабочая программа спортивно-оздоровительной группы составлена на основе «Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции по лёгкой атлетике на 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа спортивной секции «Легкая атлетика» разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 кла...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Легкая атлетика"
Программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика» составлена в соответствии с ФГОС ООО. Программа составлена для обучающихся 5 класса, количество часов-34. Занятия пр...
Программа для секции легкая атлетика.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа легкая атлетика (далее Программа) – спортивной направленности.Актуальность программы: в том, что, она направле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции «Лёгкая атлетика»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции «Лёгкая атлетика»...
Рабочая программа спортивной секции "Легкая атлетика", 2023 г.
Рабочая программа спортивной секции "Легкая атлетика" для профессиональных образовательных организаций. Актуальность данной программы в том, что она позволяет восполнить дефицит дв...